Выжимка велосипедной или мотоцепи своими руками

Содержание

Выжимка для цепи и как снять цепь без выжимки

Выжимка велосипедной или мотоцепи своими руками

25.03.16

.

Что может быть лучше, чем день, проведенный загородом на велопрогулке! Однако, удовольствие может быть омрачено неожиданной поломкой цепи.

Если отечественные велосипеды в большинстве своем состоят из разъемных участков цепи, замки между которыми без особого труда можно разделить, то в спортивных байках цепи зачастую неразъемные.

О том, как снимается цепь, и какие для этого существуют приспособления, мы и поговорим сегодня.

В каких случаях с велосипеда снимают цепь?

Бывалые велосипедисты снимают цепь регулярно. Например, в случае, когда замена системы либо только кассеты повлекла за собой изменение числа зубьев, цепь придется укорачивать, снимая зубья, или удлинять, добавляя дополнительные. Кроме того, цепь снимают для того, чтобы:

  • помыть;
  • проварить в солидоле;
  • заменить (если ремонт уже невозможен).

Инструкция по самостоятельной замене цепи с выжимкой

Снятие цепи выжимкой.

Обычно для снятия с байка цепи используют вспомогательный инструмент – выжимку. С его помощью легко снять даже неразъемную цепь. Последовательность работ при этом такова:

  1. Определиться с участком цепи для разбора. В случае повторного разбора цепи, то предпочтительно взять не ремонтируемый участок цепи.
  2. Вставить в выжимку цепь таким образом, чтобы пин был напротив зажимной оси.
  3. Зафиксировать цепь рифленым винтом.
  4. Крутить ручку , выдавливая пин наружу.
  5. Убрать ненужные звенья с помощью выжимки, выпрессовывая пин целиком.
  6. Соединить звенья цепи. При этом штифт, находящийся в щечке, должен смотреть наружу по направлению к вам. Сначала нужно провести цепь сквозь задний и передний переключатели. Затем наложить звенья цепи один на другой так, чтобы пин совпал со втулкой.
  7. Разжать «щечки» плоскогубцами. После того, как концы цепи наймут свое место, выходящий наружу штифт не даст звеньям разъединиться.
  8. Вставить выжимку в звено, чтобы оси пина и штока идеально совпали, и вращать воронок, запрессовывая пин в отверстие.
  9. Проверить симметрию положения штифта и «щечек» звеньев. Откорректировать их положение, если это нужно.
  10. Проверить звенья на подвижность друг относительно друга. При необходимости увеличить подвижность плоскогубцами.

Важно! На скоростной велосипед цепь устанавливается по роликам выключателя сзади в соответствии со схемой протяжки. Для возможности многократной замены цепи в будущем лучше всего поставить цепь на замок.

Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой.

Что же тогда делать? Перспектива остаться с нерабочем велосипедом посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки.

Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.

Модель с замком

Замок.

Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.

Модель без замка

В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.

  1. Привинтить к столу обыкновенные тиски.
  2. Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
  3. Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
  4. Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.

Важно! Для того, чтобы разомкнуть цепь, освободить одну сторону мало. Нужно отодвинуть звено и извлечь цепь либо добавить еще шар и продолжить попытки.

Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.

Автор статьи — Юлия Алчебаева [alaeva1882]

Источник: http://velosipedinfo.ru/kak-snyat-tsep-s-velosipeda

Замена цепи. Как пользоваться выжимкой цепи

Выжимка велосипедной или мотоцепи своими руками

Как я уже писал, цепь велосипеда – расходный материал, подлежащий своевременной замене. Продлить ее ресурс можно регулярным ее обслуживанием. Кстати, при установке новой системы и кассеты обязательно не экономьте на новой цепи – дороже выйдет!

Если у вас еще есть вопрос: «Зачем мне нужно менять цепь?», читаем про стратегии замены цепи и зачем это нужно. Если вопросов больше не осталось – приступим.

Велосипедная цепь с замком

Часто на цепи устанавливают специальные замки для цепи, предназначенные для ее быстрого снятия/установки. Замки производятся практически всеми производителями цепей и отличаются лишь по ширине цепи (в зависимости от количества звезд в кассете). Использование замка для цепи имеет свои плюсы и минусы.

+ Плюсы замка для цепи

  • Для снятия/установки цепи не требуется дополнительный инструмент;
  • Облегчается чистка цепиПроще промыть снятую цепь, чем установленную на велосипед. Особенно критично это для любителей парафинить цепь вместо смазки;
  • Запасной замокНеплохо иметь в дороге запасной замок для цепи на случай разрыва имеющегося как наиболее слабого звена;
  • Не нужен ремонтный пинПроизводители некоторых цепей (например, shimano) в инструкции прямо указывают, что после снятия цепи вытащенный пин повторно для установки использовать нельзя. Нужно использовать специальные ремонтные пины, которые стоят немало и в России продаются не везде;
  • Тугой ход многоскоростных замковНе всякий замок в реальности получается снять руками, без плоскогубцев или специального инструмента для снятия замка. Особенно это касается 10- и 11-скоростных замков;
  • Поломка замкаПрочность замка обычно уступает прочности обычных звеньев, в связи с чем возникает риск разрыва цепи именно в месте установки замка;
  • Порванные звенья цепиК сожалению, не всегда цепь порвется именно на замке, а даже и в таком случае могут повредиться соседние звенья. В таком случае без выжимки цепи или кустарных методов уже не обойтись;
  • Определенное количество снятий/установок замкаТак, в инструкции к замку KMC прямо написано, что его нужно менять после трех установок/снятий.

Кстати! Любую операцию с цепью, особенно в пути, имеет смысл делать в одноразовых резиновых/латексных перчатках. Поменять цепь и не измазаться – не получится, если только вы не варите ее в парафине.

Велосипедная цепь без замка

Основным приспо­соб­ле­нием для смены цепи является велосипедная выжимка цепи. Она представляет из себя простое устройство, предназначенное для разъединения и соединения звеньев цепи путем выжимки/запрессовки пина.

Как снять цепь выжимкой

Все очень просто. Недавно проделал эту операцию буквально за несколько минут простой выжимкой в составе мультитула. Почему-то родная цепь КМС на велосипеде стояла без замка, хотя новая аналогичная KMC X9-73 пришла с замком.

Кстати, перед установкой новой цепи пришлось удалить 4 лишних звена, для чего в любом случае понадобится выжимка. Оставшиеся звенья стоит оставить как запасные или сделать такую штуку.

  1. Чтобы разъединить цепь, необходимо выпрессовать один выбранный пин с помощью выжимки.При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях. Соединительный пин отличается от остальных — поэтому различить его достаточно просто.

    Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.

  2. В процессе выпрессовки стоит проверить соосность: не не дает ли регулировочный винт гнуться звену, а острие выжимки давит на пин, а не на звено.

    При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.

  3. Не выдавливайте пин до конца, если хотите собрать звено с ним же, иначе будет сложно устанавливать его обратно!
  4. Цепь снята.

    Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новый пин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!

  1. Устанавливаемая цепь должна подходить по длине и ширине.

    Ширина цепи зависит от количества звезд на кассете: чем больше звезд, тем уже цепь. Поэтому будьте внимательны и не покупайте на 7-скоростную кассету 10-скоростную цепь!

    Регулировка длины осуществляется путем удаления лишних звеньев из цепи способом, описанным выше. Учтите: если вы собираетесь использовать замок для цепи, удалять нужно на 1 звено больше.

    Если в комплекте с цепью шел ремонтный пин, либо вы купили его отдельно – используем его. Иначе запрессовываем имеющийся пин.

  2. Для установки цепи переведите передний и задний переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.

    Затем проденьте цепь через рамку переключателя. Осторожно, не перепутайте направления: верхний ролик цепь проходит справа, а нижний — слева.

  3. Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем пин.

    Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте пин на место, он должен сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец ремонтного пина.

  4. Проверьте, чтобы это звено цепи свободно изгибалось.

    Если оно ходит туго, нужно отрегулировать звено выжимкой. Вставляйте звено во второе посадочное место выжимки (дальнее от регулировочного винта), и совсем немного выдавите пин в обратную сторону. Если второго посадочного места в выжимке нет — просто разомните звено руками.

  5. Цепь соединена.

Остались вопросы? Смотрите видео замены цепи на велосипеде с помощью выжимки внизу страницы, все ясно и наглядно.

Как разъединить/соединить цепь без выжимки

Сразу хочу сказать, что в такие ситуации лучше не попадать, особенно в пути. Для этого достаточно регулярно следить за состоянием цепи и ее износом, не переключать передачи под нагрузкой, а после установки цепи или замка сначала сделать пробную поездку вокруг дома.

При разъединении цепи без выжимки ее можно повредить еще больше, замяв звенья. Но если уж нужда заставила, видео замены цепи без выжимки внизу страницы.

Нетрудно догадаться, что в полевых условиях молоток может заменить камень, гвоздь – шестигранник мультитула, гайку – шайба из велосипеда. Однако, велика вероятность, что сломав мультитул и погнув окончательно цепь, вы в итоге все равно эвакуируетесь альтернативным способом.

by HyperComments

Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и комментарии!

Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

Также Вы можете подписаться на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

Буду очень признателен за репост в соцсетях!

Источник: http://ridemybike.ru/zamena-cepi-na-velosipede-kak-polzovatsya-vyzhimkoj-cepi/

Для чего предназначена выжимка цепи

Выжимка велосипедной или мотоцепи своими руками

{ ArticleToC: enabled=yes }

Неожиданная поломка этой детали способна омрачить впечатление от велопрогулки. И, если на велосипедах отечественных, где участки этого элемента разъемные, без труда разъединяют замки, то в моделях спортивных этого сделать невозможно, поскольку элемент этот представляет собой неразборную конструкцию, снять которую можно с только помощью специальных приспособлений.

Поскольку элемент относится к важному, от которого зависит адекватная работа байка, то и подход к нему требуется особый.

Когда требуется снимать цепь

Снять деталь нужно, когда требуется ее укоротить или нарастить, т.е. снять или добавить зубья, а, кроме этого, чтобы:

  • почистить (помыть);
  • смазать;
  • заменить, при невозможности отремонтировать.

Как снять цепь самостоятельно с помощью выжимки

Даже неразъемную, ее несложно снять с помощью выжимки.

Выполняют действия в ниже приведенной последовательности:

  • выбрать участок, который требуется разъединить. Если разбирался элемент не раз, выбирают неремонтируемое ранее звено;
  • в выжимку вставляют звено так, чтобы оказались напротив ось зажимная и пин;
  • деталь в выжимке цепи фиксируют винтом;
  • чтобы пин выдавить наружу, вращают ручку устройства;
  • когда пин выпрессован, убирают звенья;
  • крайние из них соединяют, следя, чтобы наружу смотрел штифт, который расположен «в щечке», т.е. «смотрит» он на мастера, производящего ремонт. Деталь проводят вначале через переключатели, после чего, одно на другое накладывают два звена, контролируя, чтобы с втулкой совпадал пин;
  • «щечки» разжимают плоскогубцами. Штифт, выходящий наружу, не позволяет звеньям разъединиться, когда они займут свое место;
  • для запрессовки в отверстие пина, выжимку вставляют в звено так, чтобы идеально совпадали оси штока и пина, и проворачивают воронок;
  • далее, проверяют, чтобы симметричными были «щечки» звеньев штифта. Если это не так, их придется подкорректировать;
  • соединенные звенья проверяют на подвижность. Если они неподвижны, положение исправляют с помощью плоскогубцев.

Важно: при установке этой детали на транспорт скоростной, ее расположить требуется, как показано в схеме протяжки на роликах выключателя заднего. Рекомендуется замок ставить так, чтобы была возможность неоднократной замены.

Как ремонт выполнить без выжимки

Выжимка цепи, замок цепи – полезные приспособления, облегчающие обслуживание важной детали байка и ее ремонт. Но, под рукой может их не оказаться. Как поступать в таком случае? Выходов два: «тащить» нерабочий байк на себе или снять деталь без специального устройства.

Оставаться за тысячи километров от цивилизации с неработающим транспортом – перспектива не привлекательная. Значит, выбираем вариант второй, т.е. снимаем самостоятельно неработающую деталь без выжимки. Понятно, что сделать это сложно, но возможно.

Известно несколько способов разборки без выжимки.

Байки, оснащенные замками

Проверить, имеется ли замок цепи, несложно. Требуется осмотреть звенья. Если обнаружено одно, отличающееся от остальных, значит, он имеется. Разъединяется замок цепи при смещении пинов на звеньях. Выполняется процедура руками или с использованием пассатижей. Действия при сборке проводят в обратной разборке последовательности.

Байки без замка цепи

Без выжимки провести съем в этом случае сложнее, а результаты окажутся непредсказуемыми. Однако, при отсутствии выбора, попробовать придется.

Чтобы деталь снять, используют подручные средства, выполняя следующие манипуляции:

  • закрепить на столе обычные тиски;
  • цепь в них фиксируют, подложив с одной стороны гайку так, чтобы соотносились отверстие гайки и пин;
  • шуруп прикрепляют шляпкой с противоположной стороны;
  • пин проталкивают в гаечное отверстие при зажимании тисков шариком.

Совет: чтобы снять деталь, недостаточно разомкнуть только одну сторону. Требуется звено отодвинуть, чтобы ее извлечь или продолжать попытки, добавив шар.

После удачной попытке (или неудачной), велосипедист понимает, насколько незаменимой является выжимка: если цепь с замком, которая требует ремонта, с велосипеда можно снять, то, касательно этой детали без замка, сделать это крайне сложно без выжимки. Приведенные инструкции в форс-мажорных ситуациях выручат, но потрудиться нужно изрядно.

: Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок.

Источник: https://motocarrello.ru/pedali-shatuny-i-cep/1371-vyzhimka-cepi.html

Велосипедная цепь: инструкция по применению

Выжимка велосипедной или мотоцепи своими руками

В детстве совершенно не возникало такой проблемы, как замена велосипедной цепи. Смазал ее пару раз в год — и можно забыть. И, казалось, износа ей не было.

Но современные велосипеды куда более сложные по устройству. Поэтому и цепи требуют особого ухода.

Смазка, выбор, своевременная замена — все эти нюансы должен знать велолюбитель, чтобы его «железный конь» прослужил ему как можно дольше.

Как и любая другая запчасть, велосипедная цепь имеет свойство изнашиваться, ломаться, но большинство неисправностей можно устранить своими силами. Вопрос о том, почему изнашивается велосипедная цепь, не имеет однозначного ответа. Множество факторов влияет на ее работу. Это и погодные условия, и почва, и длительность езды, тип и способы смазки. Так что каждый случай требует своего подхода.

Велосипедная цепь — что это?

Велосипедная цепь — это основа механизма «двухколесного коня». Она представляет собой металлическую роликовую приводную цепь, которая передает крутящий момент с ведущей звездочки на ведомую.

Существует три типа велосипедной цепи:

  1. Односкоростная или с поддержкой переключения
  2. Облегченная
  3. Half-link (Half — половина, Link — звено)

К тому же цепи отличаются по ширине и расстоянию между пинами, которые скрепляют звенья.

Причин, по которой может износиться цепь, огромное множество. Стоит упомянуть наиболее частые их них.

  1. Погодные условия
  2. «Возраст» цепи
  3. Вид и способ ее смазки
  4. Качество цепи

Обслуживание велосипедной цепи

Велосипедная цепь требует особого внимания. Ее нужно смазывать, чистить и своевременно менять. Распознать изношенную цепь достаточно просто: она будет спадать, выскакивать и заметно вытянется.

Чем и как смазывать?

О необходимости смазки существует множество мнений. Одни уверены, что смазывать цепь вообще не нужно, так как на масло только прилипает грязь, что ускоряет износ цепи. Другие, напротив, уверены, что именно правильная смазка увеличивает срок службы механизма. Но как правильно ее смазать?

Можно сделать это с помощью масленки, капая маслом на те места, где оно необходимо. Можно воспользоваться спреем. Но в последнем случае нужно быть аккуратным: масло может попасть не только на цепь, но и на другие части велосипеда. Если неправильно нанести масло, то оно только приведет к большому загрязнению механизма.

Основное правило смазывания велосипедной цепи — соблюдение трех точек, в которых наличие смазки обязательно. Это место трения заклепки о внутренние пластины, внутренняя поверхность ролика, место соприкосновения внутренних и внешних пластин.

При смазке традиционной велосипедной цепи может возникнуть серьезная проблема в виде пузырьков воздуха. При обычной смазке маслом с помощью спрея пузырьки воздуха остаются внутри стакана. Они не позволяют смазке пройти дальше.

Даже если масло и пройдет внутрь, то оно уже будет загрязненным, так как внешние пластины очень быстро покрываются дорожной пылью.

Меньше проблем существует при смазке «безстаканной» цепи.

Она устроена так, что даже если капнуть масло только на ролик, то при движении масло будет попадать внутрь, вытесняя воздух, а через зазоры оно попадет и на внешние пластины.

Так как смазка боковых пластин осуществляется изнутри, то вся гряз будет вымываться самостоятельно потоком смазки. О загрязнении роликов тоже не стоит беспокоиться: они очищаются самостоятельно при соприкосновении с зубьями.

Наиболее популярны два типа смазки: это смазки мотоциклетные и смазки-ваксы.
Мотоциклетные смазки состоят из густого материала и растворителя, который быстро испаряется.

Велолюбитель должен знать, что тягучие смазки не проникнут в те места, где они необходимы, а жидкие в цепи надолго не задерживаются. Именно поэтому самым оптимальным выбором являются мотоциклетные смазки.

Благодаря наличию в них растворителя, они проникают во все труднодоступные места. Затем растворитель улетучивается, оставляя только густой материал, который прослужит очень долго.

Смазки-ваксы основаны на соблюдении того же принципа: симбиоз тягучей и жидкой смазки. Однако в этом случае цепь опускается в расплавленную тягучую смазку. Под действием высоких температур смазка становится жидкой и попадает в те места, где она необходима. Затем она застывает и обеспечивает долгую работу. Минус этого типа смазки состоит только в том, что он трудоемкий.

Чем и как чистить цепь?

Выше неоднократно упоминалось, что смазка — липкий материал, и к ней быстро пристает дорожная пыль. Поэтому следует уделять должное внимание чистке цепи велосипеда.

Найти средство для чистки цепи не так уж и сложно: в магазинах богатый ассортимент чистящих жидкостей с самыми разными ароматами и составами. Однако минус этих специализированных жидкостей состоит в их зачастую неоправданной дороговизне. Поэтому многие велосипедисты пользуются обычными средствами, вроде ацетона и бензина.

Лидером среди этих средств является «White Spirit», который быстро, а главное дешево приведет цепь в надлежащий порядок. Но есть у таких дешевых средств и недостатки, и в первую очередь это резкий и сильный запах. Так что чистить ими цепь в закрытом помещении не рекомендуется.

Помимо чистящего средства понадобятся еще и щетка, и тряпочка, а также небольшая емкость, в которую можно будет налить чистящее средство. Если цепь не очень грязная, то будет достаточно просто протереть ее тряпочкой, удалив всю грязь.

В противном случае необходимо поместить цепь в емкость с чистящей жидкостью и «болтать» ее с помощью щетки. Менять жидкость нужно до тех пор, пока она не станет чистой.

В некоторых случаях можно оставлять в емкости цепь на длительное время, чтобы отстала вся грязь.

Как определить, что цепь необходимо заменить?

Зачем вообще нужно менять цепь своевременно? Ведь можно же «дотянуть до последнего» и только тогда заменить. Дело в том, что срок службы кассеты велосипеда в несколько раз дольше, чем срок службы цепи. Если вовремя не заменить цепь, то менять ее придется уже вместе с поврежденной кассетой. Продлить ресурс цепи поможет правильное переключение скоростей на велосипеде.

Есть способ использования цепи «на полную». Сначала используется одна цепь. Когда появляется какое-то подозрение на износ, она заменяется на другую. При этом старая не выбрасывается.

Когда немного изнашивается вторая — ставится третья. После частичного износа третьей снова ставится первая — и снова по кругу. Этот способ использования обеспечивает полное и равномерное использование всех трех цепей.

Но немногие жалуют такой метод, ведь он достаточно кропотливые.

О том, что цепь изношена и ее пора заменить, расскажет ее удлинение. Когда цепь удлинена, она начинает спадать и выскакивать, что приводит к определенным сложностям в пользовании велосипеда.

Определить степень растянутости цепи можно с помощью обыкновенного замера. Наиболее точный результат покажет штангенциркуль. Перед замером на приборе необходимо установить 119 миллиметров и вставить губки для измерения внутреннего размера между звеньями.

Затем — растяните до упора штангель и посмотрите на результат.

При нормальной длине расстояние не будет превышать 120 миллиметров. Если расстояние варьируется от 120,6 до 120,9 мм, то замену можно осуществить без замены кассеты. Большие показатели означают, что состояние кассеты критичное, и заменять ее придется уже вместе с кассетами.

Как заменить цепь?

Основная сложность замены цепи состоит в том, чтобы правильно ее снять. Для того, чтобы без малейшего ущерба снять цепь с велосипеда, необходимо иметь выжимку, приобрести которую можно в любом веломагазине. Рассмотрим процесс снятия цепи поэтапно.

  • На выжимку положите звено цепи так, чтобы пин оказался на перед выжимной осью.
  • Аккуратно крутите ручку, чтобы выдавить пин. Остановитесь, когда пин будет почти выдавлен. Нужно внимательно следить за процессом, чтобы не выдавить пин полностью. Иначе вставить его обратно будет очень сложно.

Снимать и устанавливать цепь мгновенно позволит специальный звеньевой замок.

Как продлить жизнь велосипедной цепи?

Современные велосипед — достаточно сложный механизм, который требует особого ухода. При переключении передач цепь соскакивает с одной звезды на другую, большего или меньшего диаметра. Так что необходимо своевременно использовать смазку, желательно — тягучую. Отсутствие смазки повредит не только цепь, но и звездочки.

Не пользуйтесь сильно густыми смазками, чтобы не цеплять лишнюю грязь. Предпочтение нужно отдать специальным маслам. К слову, смазывать цепь необходимо только после ее тщательной очистки.

Отрицательное влияние оказывает на цепь одновременное использование больших передних и задних звезд. Такая езда вызывает перекос цепи, заметить который можно невооруженным глазом. Чтобы случайная поломка цепи не застала врасплох, будет не лишним иметь при себе выжимку и несколько соединительных звеньев.

Как правильно выбрать цепь для велосипеда?

Выбор цепи зависит от количества звездочек в велосипеде. Для «коня» с 5-ю звездочками идеально подойдет стандартная цепь с шириной в 2,4 миллиметра.

Если на велосипеде 6-7 звездочек, то предпочтение нужно отдать более дорогой и качественной цепи. А для 7-8-звездочного велосипеда необходима гибкая и дорогая цепь.

Конечно, можно заменить и на более дешевые цепи, но тогда придется очень часто их менять. И, вполне вероятно, вместе с кассетами.

В первую очередь нужно соблюдать совпадение параметров старой и новой цепи. Они должны быть прежде всего одинаковыми по ширине. Лучше использовать цепь той же марки, что установлена была изначально. Для этого нужно очистить старую цепь и на пластинах найти название производителя.

Самыми популярными производителями считаются цепи Sedis, Sachs и Taya. У некоторых цепей качество определяется особой маркировкой, например, цифрами. Чем выше числовой показатель, тем выше качество цепи. Цепи КМС различаются и своим окрасом — самые лучшие цепи окрашиваются в золотой цвет.

Почему-то немного внимания уделяется длине цепи. Ведь именно этот параметр определяет точность переключения передачи. Порой, даже производитель ставит цепь длиннее, чем нужно. Но от длинной цепи проблем не так много, как от короткой.

Последняя может привести к непоправимым последствиям. Вам повезет, если вы просто не сможете сменить передачу. Большую опасность представляет возможность поломки переключателя, который может выбить еще и пару спиц из колеса.

Да и сама цепь может порваться.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

инструкция по чистке и смазке цепи

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/velosipednaya-tsep-instruktsiya-po-primeneniyu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.