Восстановление тормозного суппорта своими руками

Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео

Восстановление тормозного суппорта своими руками

Тормоза очень важный элемент любого автомобиля, ведь от их работоспособности зависит ваша безопасность. Основную нагрузку на любом авто несет на себе передняя часть, как мы знает там тормоза дисковые.

После большого пробега, уже от 60 000 километров и выше эффективность торможения начинает падать, это может быть связано с неправильной работой тормозного суппорта, иногда можно вообще поймать «клин». Однако устройство достаточно простое и его можно отремонтировать своими руками.

Думаю, вам эта статья будет полезной, в конце будет подробное видео …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Устройство
  • Диагностика суппорта
  • Причины поломки
  • Ремонт направляющих
  • Ремонт поршней
  • ВИДЕО
  • Для начала скажу, что переднее колесо просто может заклинить, по аналогии как вот в этой статье — просто прекратит крутиться! Ребята это очень опасно, на скорости это может привести к аварии. Поэтому суппорта нужно правильно и вовремя диагностировать. Однако для начала немного о строении.

    Устройство

    Про суппорт будет отдельная статья, но сейчас я хочу показать на «пальцах», какие есть движущиеся части, которые в первую очередь страдают. Это достаточно простое устройство, в нем есть всего два рабочих элемента – направляющие и поршни.

    Именно они виновники всего «торжества», если выходят из строя то  работа нарушается. Однако строение поршня сейчас достаточно прочное, физическая течь, когда вы порвали, скажем тормозной шланг, явление сейчас редкое. А поэтому ломается суппорт из-за закисания поршней и направляющих, но про это чуть ниже.

    Диагностика суппорта

    Если работа этого узла нарушена, то получается что идет неравномерный износ тормозных колодок. Вам достаточно их вытащить и посмотреть на них, при правильной работе они должны иметь примерно одинаковый износ (плюс — минус 10%).

    Если задняя, например, толще чем передняя, то получается — что суппорт работает неправильно! Также стоит посмотреть на тормозной диск — износ также должен быть равномерным.

    Если износ колодок неравномерный, причем ярко выражен, например внешняя, намного больше изношена, чем внутренняя – нужно срочно либо менять, либо ремонтировать суппорт и не ждать пока заклинит.

    Такой неравномерный износ говорит только ободном – поршни сильно давят на одну колодку (идет максимальный износ), а вторая как бы вообще не участвует.

    Причины поломки

    Причины как всегда банальны, это «закисание» или «закоксовывание» тормозных поршней, либо направляющих. Это может произойти как из-за неправильного обслуживания, так и из-за банальной поломки.

    1) Неправильное обслуживание. Зачастую на направляющие в гаражах народных умельцев, набивают ЛИТОЛ или графитовую смазку, что приводит к набуханию пыльника направляющей, а позже она просто «закисает».

    2) Это банальный прорыв пыльника. НА направляющую начинает поступать влага, что рано или поздно его разъест и приведет к закисанию.

    3) Следующая причина кроется в самом поршне. Его корпус также может страдать от прорыва пыльника, попадает вода.

    4) Либо от некачественной тормозной жидкости. Она гидроскопична, а поэтому со временем в ней накапливается много воды, если ее не заменить – то она начинает разъедать поршень изнутри, что также приводит к закисанию.

    НУ что же теперь переходим непосредственно к ремонту суппорта. Пожалуй, начнем с самого простого.

    Ремонт направляющих

    Зачастую направляющие это своеобразные болты, которые вкручиваются в специальные ушки корпуса. Если на них видны очаги коррозии, которые уже не удается удалить, то их просто нужно заменить.

    Выкручиваем из крепления (ушка) и вставляем новую направляющую, очень простая замена. После этого нужно использовать только правильную смазку (обычно идет в комплекте), а также важно не забыть одеть пыльники, сразу проверяем их на герметичность, не должно быть никаких прорывов и трещинок. Сейчас предлагаю перейти к поршням.

    Ремонт поршней

    Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:

    1) Постараться оживить этот суппорт, положить его «отмокать» скажем, в бензин или силиконовую смазку. Затем аккуратно постараться вытащить поршень из корпуса.

    2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.

    Если поршни еще ходят — первая сложность касается в вытаскивании их из корпуса. Для этого на СТО используют сжатый воздух, который подается в отверстие для тормозной жидкости.

    Таким образом поршень, просто вылетает, если вы делаете ремонт в гараже – то вам нужно «выдавить» при помощи тормозной жидкости, просто не отключая их от общей системы.

    Не волнуйтесь что потечет «тормозуха», все равно ее менять после ремонта.

    Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован. Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!

    Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.

    Теперь перечислю по пунктам:

    1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.

    2) Убираем старые поршни.

    3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.

    4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.

    5) Устанавливаем резинки уплотнителей

    6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.

    После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.

    Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.

    НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!

    Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/remont-tormoznogo-supporta-svoimi-rukami-plyus-podrobnoe-video.html

    Ремонт суппорта тормозной системы

    Восстановление тормозного суппорта своими руками

    Ремонт суппорта тормозной системы.

    Проводим ремонт переднего суппорта.

    Одной из самых важных частей любого автомобиля является тормозная система, так как именно она отвечает за жизнь и здоровье людей, находящихся в авто. Именно поэтому данный механизм нуждается в тщательном контроле работоспособности.

    Главными деталями системы торможения являются суппорты, которые обеспечивают выдавливание поршней при нажатии на педаль. Поршни же давят на колодки, которые связаны напрямую с тормозными дисками, что и обеспечивает торможение.
    Именно поэтому исправность суппортов играет важную роль в системе торможения.

    Данная статья расскажет, как отремонтировать такую важную деталь своими силами.

    Поддерживать работоспособность тормозной системы гарантия безопасного движения,возникновение каких либо намёков на не достаточно полноценную работу тормозной системы.Следует проводить ревизию,так же диагностировать состояние тормозных дисков,колодок.Данный случай поведает первые возникшие проблемы при экстренном торможении.

    Но приступая к данному ремонту следует знать работу суппорта тормозной системы.

    Для начала стоит разобраться в проблеме. Причины неисправности суппортов:

    – Загрязнение поверхности элементов, которое не позволяет свободно перемещаться суппортам или колодкам.
    – Направляющие, по которым движутся суппорты, загрязнены.
    – Неисправность самой детали.

    Так как любая деталь не вечна, то рано или поздно суппорты придется ремонтировать. Если этого не сделать, то последствия могут быть весьма плачевными.

    • Во-первых, велика вероятность поломки колодок от перегрева, их быстрый износ.
    • Во-вторых, появление громкого шума при торможении, а также неприятный запах после остановки. И это не говоря уже об угрозе жизни.

    Оказалось такая причина,неравномерная работа тормозной системы,передних суппортов.
    Проходящая траектория автомобиля складывалась из длинного пути,и смещения прямолинейного движения.При этом стоит упомянуть о манжетах,которые являются деталью суппорта.

    Обеспечивая уплотнение и возвращение поршня в исходное положение. Данный элемент не только выступает в роли пружины, но и обеспечивает герметичность. Манжеты очень эластичные элементы,они меняет форму при движении поршня и самостоятельно принимает исходную форму.

    Потеря эластичности данной детали может привести к тому, что тормозные колодки будут постоянно прижаты, а это будет перегревать всю тормозную систему.

    При этом сложилось такое мнение,момент происхождения резкого торможения работало одно колесо полностью,второе почти на половину.

    Теперь поговорим о диагностике неисправностей:

    Дальше пришлось прибегнуть к диагностике тормозной системы.Выявилась данная неисправность сразу,поршень правого переднего тормозного суппорта при поднятии манжеты,был чуток смещён.Отчётливо видно было на поршне характерные глубокие царапины.Когда происходило торможение выходя из цилиндра поршень подклинивал не давая нужного сжатия суппорту.

    Проверить работу суппортов не сложно, нужно поднять автомобиль домкратом, чтобы колесо свободно вращалось. После этого раскручиваем колесо, жмем на тормоз, а затем снова раскручиваем. Крутиться оно должно свободно, без помех. Если же помехи есть, то следует искать неисправность, а точнее осмотреть все детали.

    Тормозные диски не должны иметь признаков перегрева, а толщина колодок (внутренних и наружных) должна быть одинаковой. Также нужно обратить внимание на поршень, который должен с лёгкостью входить в конус. Ещё одна важная деталь – пыльники. Чаще всего из-за них и происходит сбой системы торможения.

    Осматривая их нужно убедиться, что под ними нет ржавчины и грязи, а сами пыльники ровные.

    Итак, перейдём непосредственно к ремонту:

    Первым делом нужно поднять машину домкратом, снять колесо и выкрутить руль в крайнее положение. После этого снимается фиксирующая пружина. Стоит обратить внимание на крепление тормозного шланга, он должен быть чистым.

    Если это не так, то следует отчистить его каким-нибудь средством и продуть.Когда шланг очищен, его нужно пережать, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости.

    Далее откручивается полый болт, закрепляющий шланг, а шланг отводится в сторону, так как он не понадобиться в процессе ремонта.

    Снимаем тормозной суппорт,со ступицы.

    Для снятия суппорта для ремонта следует открутить два болта от ступицы.

    Убираем скобу,откручивая пальцы.Вытащить поршень суппорта помогая тормозной системой,нажимая аккуратно ногой педаль тормоза выдавливаем поршень суппорта из цилиндра.

    Приступая к снятию,откручиваем направляющие пальцы снимаем с него скобу

    Откручиваем тормозной шланг,опускаем его в ёмкость для стекания тормозной жидкости,можно поступить иначе стягивая болтом отверстие шланга,одев уплотнительные шайбы.

    Пресечь утечку тормозной жидкости,воспользуемся болтом с гайкой и двумя уплотнительными шайбами.

    Укладываем суппорт для проведения разборки.

    укладываем суппорт для полной разборки.

    Теперь можно переходить к направляющим. Сначала снимаются защитные колпачки, затем откручиваются сами направляющие, для этого понадобится шестигранник.

    Когда это будет сделано, нужно вдавить поршень при помощи верёвки и отвести его в сторону. Далее, без особых усилий, снимается суппорт, можно немного помогать верёвкой в этом процессе.

    С суппорта снимается чехол, если обнаружена влага, то её следует удалить.

    Проводим разборку суппорта,удаляя все изношенные элементы,это манжета,уплотнительное кольцо,пыльники направляющих пальцев.

    раскидываем суппорт по составным частям.

    Состояние старых направляющих пальцев.старые направляющие пальцы с пыльниками.

    Предварительно промывая цилиндр от продуктов износа.

    Следующим шагом сливается остаток тормозной жидкости, после чего снимается манжета. После удаления, манжету можно смело выбрасывать, а на её место ставится новая. Но для начала нужно очистить как канавки для детали, так и посадочную поверхность в самом чехле.

    проделываем чистку цилиндра суппортаПромазываем посадочное место для стопорного кольца и манжета.

    Берём из ремонтного комплекта суппорта уплотнительное кольцо:

    Так как тормозная система должна быть всегда чистой, то не лишним будет помыть все детали спиртом, а так же следует вымыть и руки, чтобы не вымазать детали во время сборки.

    После установки новой манжеты, её стоит смазать новой тормозной жидкостью (как и поршень), можно приступать к сборке и установке суппорта.

    После того, как все детали тормозной системы помещены на свои места, нужно повторить процесс проверки работоспособности при помощи вращения колеса.

    ремонтный комплект для суппорта.

    Ка можно при имеющихся повреждениях восстановить сам суппорт.

    Вкладываем новое уплотнительное кольцо в цилиндр.

    вкладываем новое уплотнительное кольцо

    Поршень имеет характерный неравномерный износ,значит работал не соосно при этом подклинивая.

    Возникновение неравномерности изнашивания поршня.Состояние поверхности поршня

    Проводим тщательную полировку поршня в целом,не оставляя никаких раковин,царапин,вмятин,следов образования коррозийных явлений.
    Применяя полировку удаляем данные дефекты.Поскольку выявилось как образовавшаяся коррозия и мелкие царапины оказались глубокими.

    Убираем царапины при помощи мелкой наждачной бумаги.

    Применяем полировку разделив на стадии,первым делом берём наждачную бумагу с номерами зернистости ориентируясь от более крупной до самой на и мельчайшей 120;240;400;600;1000;2000.

    доводим до идеального состояния поверхность поршня.

    Второй окончательной стадией будет полировка,доводим до идеального состояния,применяем войлок с пастой ГОИ,до достижения момента идеального состояния.

    После провидения заключительной стадии полировки получается такое состояние поршня.

    Если отсутствует по данному случаю токарный станок,полировку следует выполнять применяя дрель с войлочной насадкой.

    Намазываем поршень высокотемпературной смазкой и запрессовываем поршень в тисках.

    Смазываем поршень высокотемпературной смазкой из ремонтного комплекта.Запрессовываем поршень в цилиндр.

    Затем устанавливаем новую пылезащитную манжету со стопорным кольцом.

    Ставим новую манжету со стопорным кольцом.

    Новые пылезащитные элементы пальцев запрессовываем с помощью головки ключа,аккуратными ударами.

    При помощи ключа аккуратно запрессовываем пыльники направляющих пальцев на прежнее место.
     Смазываем направляющие пальцы,ставим колодки.

    намазываем высокотемпературной смазкой пальцы.

    Потом проводим установку,ставим новые уплотнительные медные шайбы,прикручиваем тормозной шланг.Доливаем до максимального уровня тормозну жидкость.

    Для осуществления прокачки тормозной системы проводим доливку тормозной жидкости.

    Одеваем шланг на конец штуцера прокачки.

    После ремонта прокачиваем тормозную систему.

    После того, как все детали тормозной системы помещены на свои места, нужно повторить процесс проверки работоспособности при помощи вращения колеса.

    Потом проводим удаление пузырьков воздуха из тормозной системы.Доливаем жидкости перед тем как закрутить штуцер для прокачки.

    Вдвоём согласованно прокачиваем как обычно,до полного удаления воздуха из системы тормозов.

    Стоит так же отметить, что конструкция суппортов может отличаться. Зависит это от марки автомобиля. Но если принято решение отремонтировать суппорт самостоятельно, то пригодится инструкция, прилагаемая к суппорту, или же можно найти схему в интернете.

    Источник: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/remont-supporta-tormoznoj-sistemy.html

    Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками

    Восстановление тормозного суппорта своими руками

    О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

    Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

    Устройство данного элемента тормозов

    Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

    1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
    2. Перепускной клапан.
    3. Уплотнительное кольцо.
    4. Поршень (цилиндр).
    5. Пыльник цилиндра.
    6. Стопорное кольцо.
    7. Корпус.
    8. Прижимная планка.
    9. Колодки.
    10. Пыльник направляющей.
    11. Направляющие.
    12. 14. Болт крепления.
    13. Тормозной шланг.

    Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

    Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

    Причины поломки

    Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

    Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

    Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

    Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

    Ремкомплект

    Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

    • манжеты,
    • пыльники,
    • защитные резинки штуцера,
    • уплотнительные кольца поршня.

    Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

    • стопорные кольца,
    • прижимные скобы,
    • направляющие,
    • непосредственно сами поршни.

    Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

    Признаки неисправностей

    О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

    • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
    • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
    • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
    • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
    • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
    • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

    При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

    Если гремят тормоза

    В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

    Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу.

    Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

    Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

    Неисправен поршень (цилиндр)

    Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

    Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

    Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости.

    Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места.

    Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

    Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом.

    После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место.

    Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

    Подтекает тормозная жидкость

    При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

    Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

    Неисправность направляющих

    Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

    Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

    Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

    Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

    В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

    Источник: http://AutoRemont2.ru/tormoznaya-sistema/remont-tormoznogo-supporta.html

    Ремонт тормозного суппорта своими руками

    Восстановление тормозного суппорта своими руками

     Случается так, что автомобиль начинает плохо тормозить. Вы нажимаете, а педаль тормоза стала твердой и в колесах будто что-то подклинивает.

    Откройте крышку бачка главного тормозного цилиндра – если жидкость пенится или она темного цвета, вам придется делать полную замену тормозной жидкости. Однако, скорее всего, дело в тормозном суппорте либо его направляющих.

    И сделать ремонт суппорта своими руками вам вполне по силам.

    Как снять тормозной суппорт

     

    Снятие тормозного суппорта автомобиля

     

    Сделать ремонт суппорта своими руками вам вполне по силам.

    1. Срываем колесные болты (17, 19, 21 размеры под ключ).
    2. Ставим автомобиль на ручник, поднимаем и фиксируем дополнительно специальным деревянным «козликом» либо чем-то другим.
    3. Выкручиваем колесные болты или шпильки (что там у вас).
    4. Снимаем колесо.
    5. Далее отверткой пытаемся отжать суппорт в направлении от себя. Если его заклинило, стараемся продвинуть хотя бы чуть-чуть.
    6. За суппортом находятся два болта (обычно на 14). Выкручиваем их.
    7. Снимаем суппорт. Подготовьте заранее подставку для него, либо повесьте его на пружину амортизатора. Суппорт ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге.
    8. Выньте тормозные колодки из крепления.

     

    Ремонт тормозного суппорта автомобиля

     

    Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой.

    Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой. «Солдатики» должны легко ходить взад — вперед. Естественно, они должны быть целыми и полностью выниматься. Если ход их затруднен, либо они «закисли» на одном месте, то произведите простой ремонт направляющих суппорта.

    1. С помощью «ВД-40» (или другого) прочистите пыльники направляющих, их посадочные места. Как только вместо темной пены пойдет светлая – значит грязь вышла.
    2. Теперь нужно взять специальную смазку для направляющих тормозных суппортов (можно пользоваться литолом). Обильно смазать тело «солдатика», затем несколько раз пройтись им взад-вперед в посадочном месте.

    Пожалуй, это все, что можно сделать своими руками при ремонте направляющих суппорта. Если поврежден пыльник – покупаем, ставим новый. Обломлена направляющая – также нужно приобрести новую (перед этим вынуть обломок), сваривать не рекомендуется.
    Есть в продаже ремкомплекты направляющих суппорта, в них входят четыре направляющих и пыльники (только на задние или только на передние тормоза).

    Ремонт переднего суппорта

     

     

    Со временем наиболее часто изнашивающаяся деталь в суппорте – это манжета.

    После того, как мы разобрались с направляющими, перейдем к осмотру тормозного суппорта. Для начала попробуем произвести чистку тормозного суппорта. Зальем под пыльник «вэдешку». Несколько раз надавим на педаль тормоза – выдавим поршень. И так несколько раз.

    Продуем воздухом насухо. Если данная операция не помогла восстановить легкость хода поршня суппорта – идем дальше.Со временем наиболее часто изнашивающаяся деталь на нем – это манжета.

    На рисунке показано, как манжета возвращает обратно поршень тормозного суппорта после того, как на него перестает давить тормозная жидкость.

    Если у вас не получилось отжать поршень во время снятия суппорта с диска, если тормозные колодки изношены неравномерно и если на дисках есть следы перегрева (полосы) – это все говорит об износе манжеты поршня.

    1. Чтобы полностью снять суппорт для обслуживания металлической щеткой очистите поверхность вокруг места соединения тормозного шланга с суппортом.
    2. Очистите поверхность вд-40 или растворителем.
    3. Специальными обжимами обхватите шланг либо приготовьте емкость для слива тормозной жидкости.
    4. Откручиваем болт фиксации шланга (обычно 11). Отводим шланг, подставляем под него емкость.
    5. Заранее приготовленный болт 10-го диаметра шага резьбы 1,5 вкручиваем в отверстие суппорта либо подставляем емкость для слива.
    6. Зажимаем суппорт в тиски.
    7. Плоской отверткой снимаем пыльник поршня тормозного суппорта.
    8. Съемником изымаем поршень либо с помощью воздушного компрессора.
    9. Вынимаем лопаткой старую манжету.
    10. Очищаем посадочную поверхность манжеты и пыльника.
    11. Новую манжету из ремкомплекта для передних суппортов чистыми руками и смазанную тормозной жидкостью укладываем в канавку.
    12.  

       

    13. Если поршень имеет трещины или другие явные повреждения – он подлежит замене. Поршень не входит в ремкомплект для задних суппортов (или передних) и либо покупается отдельно, либо меняется на аналогичный из другого узла.
    14. Производим замену тормозного поршня (либо чистим старый). Смазываем поршень тормозной жидкостью или специальной пастой, вдавливаем его в корпус суппорта вертикально, слегка раскачивая пальцами до середины.
    15. Осуществляем замену пыльника поршня суппорта на новый из ремкомплекта. Если старый пыльник целый, наверняка, в нем осталось много грязи и ржавчины. Одеваем его на середине хода поршня, продолжаем вдавливать поршень.
    16. Проверяем ход поршня и правильность посадки пыльника – подаем воздух через отверстие, в которое мы закручивали М10.

    Тормозные колодки должны ровно вставать в крепление тормозных колодок.

    Полный ремонт суппорта осуществлен, теперь нужно собрать все на место. Одеваем колодки. Обратите внимание, что тормозные колодки должны ровно вставать в крепление тормозных колодок. Если они деформированы, можно подогнуть их с помощью узкогубцев (плоскогубцев). Такой же вариант ремонта подходит и в случае, если крепление при езде трется о диск.

    Если после всех манипуляций, колодки не встают на свое место, нужно обратить внимание на скобу суппорта, скорее всего она изношена в местах соприкосновения с креплением и колодками. Для начала, чтобы исключить другие варианты, тщательно чистим поверхности, по которым перемещаются колодки. Если все-таки обнаружен износ, то делаем ремонт скобы суппорта.

     
     

    После того, как суппорт собран, необходимо осуществить прокачку тормозов автомобиля.

    Своими руками можно наварить слой металла на истонченные поверхности (если вы умеете пользоваться сваркой) и обточить, либо заменить на новую скобу.
    Смазываем направляющие суппорта, чистим все резьбовые соединения, кроме тормозного шланга. Меняем уплотнительные кольца для полого болта крепления шланга. Продуваем воздухом места соединения, прикручиваем болт обратно.
    После того, как все собрано, необходимо осуществить замену тормозной жидкости и прокачку тормозов автомобиля.Откручиваем штуцер прокачки тормозов. Подставляем емкость для слива тормозной жидкости. Заливаем чистую жидкость до уровня в главный тормозной цилиндр. Нажимаем несколько раз на тормоз – опускаем. Смотрим, что льется из штуцера. Проделываем операцию до тех пор, пока из него не польется чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затягиваем штуцер. Опять жмем на тормоз до того, пока педаль не станет твердой.Убираем подтеки тормозной жидкости, особенно с резиновых частей. Все. Одеваем колесо, опускаем машину. Заметим, что такая последовательность действий характерна не для всех автомобилей. Тормозные суппорты все устроены по-разному (шестигранные крепления, два поршня и прочее) и, поэтому снимаются и разбираются по-разному. Но основной смысл примерно такой же.Как видите, самостоятельный ремонт суппорта не сложный и не требует каких-то специальных навыков и инструментов для ремонта тормозных суппортов (кроме съемника для поршня). причина выхода из строя тормозного механизма – это грязь, которая летит с дороги. Если вы будете проводить обслуживание тормозных суппортов приблизительно раз в полгода (просто чистить их составляющие) – вам долго не придется их ремонтировать. 

    Источник: http://mytopgear.ru/interesting/brakes/remont-tormoznogo-supporta-svoimi-rukami/

    Ремонт суппорта своими руками

    Восстановление тормозного суппорта своими руками

    • Ремонт суппортов
    • Ремонт заднего суппорта

    Ремонт суппорта своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазок и комплектующих. Рассмотрим подробно этот процесс с фото и видео инструкцией.

    Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

    Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!

    Как правильно выбрать смазки изложено на странице Чем смазать суппорт

    Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

    Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

    Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

    Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

    • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
    • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

    В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

    Ремонт суппортов

    Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

    • Смазка для поршня суппорта 
    • Смазка для направляющих суппорта 
    • Смазка для направляющих колодок 
    • Очиститель тормозов или любое очищающее средство 
    • Ремонтный комплект для тормозного суппорта   
    • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
    • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
    • Возможно тормозная жидкость для доливки

    Про выбор смазок я излагал в статье по ссылке выше и останавливаться на этом здесь не буду.

    А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

    Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

    Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше

    В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

    Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие. Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера.

    И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705.

    При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.

    Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

    • щётка по металлу
    • медицинский шприц
    • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
    • чистая ветошь
    • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
    • два небольших пакета
    • мягкая проволока
    • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз  Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

    Ремонт заднего суппорта

    Собственно, рассмотрим процесс на примере заднего суппорта Шевроле Лачетти

    Первым делом необходимо открыть крышку тормозного бачка, положить на горловину пакет и закрутить крышку на место

    Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ воздуха в бачок. Это не даст тормозной жидкости быстро вытекать из шланга, когда мы его открутим.

    Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

    Щёткой по металлу очищаем всё, что можно очистить.

    После этого наносим проникающую смазку на болт тормозного шланга

    Немного ждём и ключом на 12 мм пытаемся открутить болт

    Если пошло, то это хорошо. А если не пошло, то это плохо и я Вам не завидую.

    Открученный шланг заворачиваем в «палец» от резиновой перчатки и обматываем проволокой. На время ремонта этих мер будет достаточно, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости

    Есть умельцы, которые пережимают тормозной шланг для этих целей, но я так делать не хочу. Кто его знает, что потом с этим шлангом случится. Лучше не рисковать.

    Убираем открученный болт в сторону и при этом стараемся не потерять медные уплотнительные колечки. Их две штуки

    Всё, суппорт отключен от системы и нам теперь необходимо снять сам цилиндр суппорта. Для этого всё тем же ключом на 12 мм откручиваем нижний болт его крепления

    После этого приподнимаем цилиндр вверх. Если сильно заклинило, тогда можно помочь себе большой отвёрткой или монтажкой

    Вынимаем его вместе с верней направляющей. Смотрим в отверстие, куда раньше был закручен тормозной шланг и видим заднюю часть поршня

    При помощи чего-нибудь нам необходимо через это отверстие выдавить этот самый поршень

    Если совсем туго идет, тогда можно помочь немного молотком, а лучше тисками.

    После того, как поршень вышел, оцениваем ситуацию. Если поршень весь в раковинах и очагах коррозии, то его лучше заменить. Если коррозия не значительна, тогда можно его полирнуть войлоком и пастой Гои. В моём случае очаги коррозии были, но новый поршень приобрести не было возможности. Потому после небольшой полировки я его оставил служить дальше.

    Вычищаем и вымываем все канавки в цилиндре

    Дальняя канавка — это посадочное место уплотнительной манжеты, а ближняя — пыльника

    После этого смазываем канавку манжеты и саму манжету смазкой для поршня. Канавку необходимо смазать, чтобы избежать коррозии под манжетой. Устанавливаем манжету в цилиндр. Делается это быстро и легко.

    Теперь самое главное. Необходимо одеть пыльник поршня и вставить сам поршень. Для этого смазываем поршень всё той же смазкой и одеваем пыльник на поршень с задней стороны.

    Снимал видео и забыл сделать фото. Поэтому вставил кадр из видео. Видно плохо, но суть, я думаю, понятна. Часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра немного свисает с поршня.

    Теперь, при установке поршня, пыльник попадёт в свою канавку в цилиндре. Поршень при этом можно немного вращать, чтобы одетый на него пыльник попал в свою канавку полностью. Если пыльник немного закусило, тогда можно помочь ему попасть в паз при помощи отвёртки. Но, аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

    Сложного нет ничего. По месту спокойно разберётесь.

    Теперь под пыльник можно вогнать ещё немного смазки. Сделать это удобнее при помощи шприца.

    Выдавливаем смазку в шприц

    Вот так смазка выходит из шприца и можно спокойно наносить смазку под пыльники

    Задвигаем поршень в цилиндр и лишняя смазка выдавится из-под пыльника

    Поршень должен идти легко и задвигаться голыми руками. Если не задвигается, значит что-то пошло не так или Вы в детстве ели мало каши. Если дело в каше, то можно воспользоваться вот таким приспособлением для утапливания поршня

    Сделать его не сложно, а работать удобно

    На этом работы с поршнем и цилиндром пока окончены.

    Теперь необходимо промыть посадочные места направляющих пальцев.

    Если там сильные загрязнения, то будет удобнее это всё дело демонтировать и промыть на столе.

    После этого наносим туда немного смазки для направляющих. Можно вставить направляющую и вращательными движениями равномерно распределить смазку.

    Устанавливаем пыльники, чтобы они сели в свои пазы. И вставляем нижнюю направляющую

    Вычищаем направляющие колодок и смазываем их тонким слоем высокотемпературной смазки

    Этой же смазкой смазываем торцы колодок

    Тоже самое проделываем с тыльной стороной колодки

    Вторую колодку, которая обращена к поршню лучше не смазывать, чтобы смазка не попала на пыльник поршня.

    Устанавливаем колодки на место, предварительно убедившись, что смазка не попала на рабочую зону колодок.

    Смазываем вторую направляющую, которая осталась на цилиндре

    И устанавливаем цилиндр на место.

    Прикручиваем тормозной шланг. Извлекаем пакет из тормозного бачка, но крышку пока не закручиваем.

    Откручиваем прокачной штуцер и ждём, когда из него пойдёт тормозная жидкость.

    Он расположен вверху цилиндра и жидкость, заполняя объем цилиндра, вытеснит воздух из него.

    После того, как жидкость начнёт выходить, можно закручивать штуцер. Для гарантии отсутствия воздуха в системе можно попросить помощника несколько раз понажимать педаль тормоза и прокачать систему.

    Если не знаете, как прокачать систему, то на странице Замена тормозной жидкости всё подробно изложено.

    Если помощник исправно чистил тарань, то попросите его в момент прокачки тормозов не трогать руль руками.

    Вот и весь ремонт суппорта своими руками.

    Написано 1306 слов… В общем восстановить суппорт намного быстрее, чем написать об этом.

    Что произойдёт, если не обслуживать суппорт и вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите здесь

    Будут вопросы или дополнения — милости прошу в комментарии.

    Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Перед выездом нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень стал в своё рабочее положение.

    Вот видео процесса ремонта суппорта своими руками

    Всем Мира и ровных дорог!

    По теме:

    Замена поршня суппорта

    Замер давления топлива

    Участники, которые лайкнули этот пост:

    Источник: https://MoyLacetti.ru/remont-supporta-svoimi-rukami/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.