Старый знакомый или новый взгляд на выжигание по дереву

Содержание

Как выбрать выжигатель по дереву

Старый знакомый или новый взгляд на выжигание по дереву

Пирография (искусство выжигания или «рисование огнем» по дереву) — отдельное направление в художественной графике. Это особая философия творчества в области декоративно-прикладного искусства. Она имеет интересную историю и собственные секреты. Чтобы создать красивый рисунок, потребуется деревянная дощечка, электрический выжигатель (пирограф) и немного воображения.

При помощи прибора для выжигания по дереву можно рисовать неповторимые рельефные и гладкие орнаменты на заготовках из фанеры, а также других подручных материалах: коже, пластмассе и даже бумаге.

Сам процесс «рисования огнем» по дереву доставляет неописуемое удовольствие. Кроме того, развивается мелкая моторика, внимательность и усидчивость.

При наличии определенного опыта можно выжигать рисунки в виде большой картины, которые станут настоящими шедеврами искусства, заняв почетное место в домашней коллекции.

Что из себя представляет прибор для выжигания

С точки зрения радиоэлектроники, схема электроприбора для рисования по деревянной поверхности достаточно примитивна. Основой является понижающий трансформатор, генерирующий напряжение 6–12 В.

Также прибор для выжигания состоит из эргономичной рукоятки со штифтом и электрошнура. В зависимости от конструкции, трансформатор находится в ручке или отдельном блоке. В последнем случае — это профессиональный аппарат для рисования.

 Для детей до 10–12 лет такой прибор может оказаться сложным в освоении.

Различают модели выжигателей по дереву со сменными насадками и наконечником. Они отличаются особенностями эксплуатации и другими нюансами, которые будут рассмотрены ниже. В зависимости от древесины инструмент для выжигания будет вести себя по-разному.

Для экспериментальных работ мастера в области пирографии рекомендуют использовать кусок обычной шлифованной фанеры. Для ребенка, который учится выжигать — это идеальная заготовка. Если планируете создавать узоры или объемные картины, подойдут светлые дощечки из березы и липы.

А вот сосновые заготовки лучше не использовать.

Немного об истории создания

История рисунков на деревянной поверхности насчитывает не одно тысячелетие.

Первыми находками в виде выжженных орнаментов и узоров на деревянных изделиях стали предметы быта и домашней утвари, которые были обнаружены археологами во время научной экспедиции в Перу. Их появление датируется 700 годом до н.э.

Позже пирография зародилась в Египте и проникла в культуру азиатских государств. Для выжигания по дереву использовали тонкие металлические штыри, которые накаляли в горячих углях.

В Европе и на территории Руси пирографией всерьез увлеклись еще в IX столетии. Это направление в изобразительном искусстве активно развивалось до начала XIX века.

В Российской империи впервые начали массово производить разные игрушки из дерева (матрешки, машинки и др.) с аккуратно выжженными рисунками на поверхности. В середине XX столетия изобрели аппарат для выжигания, который назвали пирографом.

С этого момента прикладное искусство плавно перетекло в народное творчество.

Техника создания рисунка, выжигаемого паяльником, стала преподаваться в школе на уроках труда, а в годы расцвета СССР пирография стала массовым юношеским хобби.

Ребята, у которых не было в наличии электроприбора, совершенствовали свои навыки в выжигании солнцем при помощи линзы (увеличительного стекла) — работа над изделиями занимает больше времени, но зато можно было создавать точечные рисунки прямо на улице.

В 21 веке пирография представляет собой интересное хобби для детей и взрослых, которое не требует специальных навыков. Самое главное — желание.

Типы выжигателей: особенности, достоинства и недостатки

Чтобы выбрать прибор для выжигания по дереву, для начала необходимо определиться, какие виды сегодня доступны в продаже. Условно их можно классифицировать на профессиональные и простые электроприборы.

Самыми распространенными считаются модели приборов для выжигания по типу паяльника, рабочим элементом которых является сменная насадка из тугоплавкого металла. Обычно используются латунные наконечники.

При работе с твердыми породами дерева нагрев обязательно должен быть направленным, и для этого больше всего подходят именно выжигатели с толстым жалом.

К профессиональным аппаратам относят прибор для выжигания петличного типа. В этих переносных мини-станциях в качестве рабочего инструмента используется нихромовая проволока, которая имеет форму петли. В зависимости от толщины и накала проволоки, линии на поверхности дерева имеют разный след.

Например, более толстые петли позволяют создавать жирные штрихи и узоры, а тонкие используются для обводки контура рисунка. Обычно в комплекте предусмотрены запасные иглы для прибора, которым при помощи плоскогубцев можно придать нужную форму.

Рассмотрим подробнее каждый тип аппаратов для выжигания по дереву.

Пирограф с проволочным пером

Электроприборы с проволочными штифтами подойдут для более опытных людей. При помощи блока терморегулятора (плавного или шагового) можно легко задать температуру накала проволоки. При этом сама нихромовая петля нагревается и остывает в течение 15–20 секунд.

С таким пером аппарат дает возможность рисовать по дереву сложные художественные сюжеты. Для простых графических изображений он тоже сгодится. Если проволока перегорит (это происходит при продолжительном использовании), то ее легко поменять. В продаже проволока представлена разной толщины.

В плане безопасности электровыжигатели с петлями больше подходят детям, чем пирографы по типу паяльника.

Пирограф с твердым пером

Внешне инструмент похож на классический электропаяльник, но отличается более удобной формой и облегченной ручкой. Этот прибор позволяет выполнять самые элементарные действия в процессе выжигания, а за счет наличия сменных насадок можно получить разный след на поверхности дерева. Идеально подойдет для создания средних и больших рисунков.

Нагрев и остывание латунного наконечника (пера) занимает немного больше времени, по сравнению с электровыжигателями петличного типа. Чтобы подготовить прибор к работе, потребуется не менее 5 минут.

Менять насадки можно только после полного остывания — в среднем на это уходит 10 минут. Вместе с выжигателем в комплекте предусмотрен набор с разными штифтами.

Недостатком считается отсутствие регулятора мощности.

В зависимости от модели, металлическая насадка может по-разному «стыковаться» с нагревательным элементом — вкручиваться или накручиваться. Некоторые приборы паяльникового типа имеют на ручке с фиксатором дополнительную кнопку, при нажатии которой мощность увеличивается в 2 раза. Использовать ее можно для кратковременных работ.

Сопутствующие инструменты и приспособления

Прибор для выжигания — это основа пирографии, но без специальных инструментов не получится в совершенстве освоить это искусство. Кроме самого выжигателя, в набор входят сменные наконечники из латуни, которые позволяют создавать оригинальные узоры.

Чем больше насадок, тем больше будет возможностей для реализации разных техник исполнения рисунка. Также важно, чтобы в комплект входила запасная игла. Маленьким поклонникам пирографии не лишним будет купить доску пюпитра, на которой удобно работать.

При желании прибор паяльникового или петличного типа для выжигания по дереву возможно сделать своими руками, используя старый трансформатор или блок питания.

Вас заинтересует

Источник: https://sdelairukami.ru/staryj-znakomyj-ili-novyj-vzglyad-na-vyzhiganie-po-derevu/

Выжигательный аппарат по дереву — как выбрать и где купить детский, лазерный или электрический пирограф

У тех, для кого пирография по дереву стала делом жизни, в личном арсенале есть большой набор профессиональных выжигательных аппаратов. А вот любителям и детям, едва начавшим осваивать эту волшебную технику, хватит одного надежного электроприбора. Какой новичку выбрать аппарат для выжигания по дереву?

В продаже можно обнаружить десятки моделей электровыжигателей от разных производителей. У каждого вида – свои особенности, но все они делятся на три большие группы:

  • Выжигатели с проволочным пером (с петлей накаливания) обладают свойством очень быстро, всего за несколько секунд, нагреваться и почти моментально остывать. Другая важная их характеристика – возможность повышать или понижать температуру нагрева проволочного пера благодаря встроенному регулятору накала. За такие свойства выжигательные аппараты по дереву проволочного типа нередко выбирают родители для своего ребенка: при аккуратном обращении шансы юного пирографиста обжечься минимальны. Есть у этих электровыжигателей и минусы: при частом использовании петля накаливания перегорает, ее нужно менять. В современных моделях она прикрепляется и снимается без труда, в других придется поработать паяльником;
  • Выжигатели с твердыми перьями (паяльникового типа) медленно нагреваются и еще дольше остывают. Трансформатор регулирования температуры, увы, в этих моделях не предусмотрен. Примечателен же этот электровыжигатель по дереву тем, что в комплекте с ним идет множество насадок разной формы, размера и толщины пера. Благодаря этому на доску можно нанести даже очень сложный узор, а обычный детский рисунок, выполненный в домашних условиях, будет смотреться как произведение искусства;
  • Лазерный резак по дереву. Он не столь популярен, как предыдущие типы аппаратов. Пользоваться им нужно аккуратно. Лазерная резка в отличие от других видов возможна только по твердому толстому дереву: кожа, фанера и уж тем более ткань попросту прогорят.

Источник: http://ooo-asteko.ru/kak-vybrat-vyzhigatel-po-derevu/

Как выжигать по дереву. Полная инструкция для начинающих

Старый знакомый или новый взгляд на выжигание по дереву

Выжигание по дереву крайне интересное дело. Этот процесс представляет собой нанесение рисунка на деревянную основу при помощи специализированного паяльника.

Хорошо снимает усталость, напряжение, да еще и создает уют в доме посредством самодельного творчества, которым можно украсить стены. Так же может послужить прекрасным подарком на праздник друзьям или родственникам, коллегам по работе.

Сейчас ознакомим вас с правилами работы с выжигательным прибором.

Основы выжигания

Что-бы выжигание по дереву доставило вам только счастье, к данному процессу отнеситесь с большим вниманием. Ниже приведем для вас полезные правила, которые должны помочь вам в этом процессе.

Итак, прибор вы уже приобрели. Теперь надо создать контур рисунка на деревянной основе. Можно еще дополнительно купить некоторые элементы прибора для последующего удобства работы по дереву.

Сами приборы существуют 2 видов – простой, с одним тепловым режимом и сменными насадками, и более продвинутый, у него проволочный наконечник, есть 2 пера и регулируется нагревание. Цена этих моделей от 700 руб и до неск. десятков тысяч.

  • Насадки, разные по толщине, облегчат и ускорят работу с разнообразными линиями и контурами.
  • Оксид алюминия и ремень – они нужны для регулярной чистки насадок и самого прибора.
  • Плоскогубцы.
  • Специальный держатель или глиняный горшок для паяльника, куда его можно будет поместить для остывания.

Материал для выжигания. Если вы новичок в этом деле, то лучше начать с мягких пород дерева, процесс осваивать будет намного легче.

К примеру, остановите свой выбор на сосне, березе, липе, клене или ясене, а вообще самый мягкий материал – это бальза, она считается номером один по шкале жесткости, замыкает эту шкалу на 10 месте птерокарпус.

Чем жестче дерево, тем темнее оно на вид. Осмотрите доску с обеих сторон, и для работы выберите ту, что более гладкая.

Теперь берем прибор для выжигания. Пару минут он будет нагреваться, лучше держать его на подставке или в глиняном горшке, выше мы уже об этом упоминали. А брать и класть паяльник лучше с помощью плоскогубцев, что бы избежать ожога.

Доску надо шлифануть перед началом работы, в этом нам поможет наждачка 20 номера. Ее надо обмотать вокруг доски или прикрепить к бруску и равномерно зашкурить поверхность.

Шлифовать лучше вдоль волокон, если поперек, то появятся неровности, а вот шкурение в соответствии с естественным ростом волокон поможет избежать этой проблемы.

По окончанию шкурения протрите поверхность сырым полотенцем, оно уберет древесную пыль и опилки. Наносить рисунок станет гораздо удобнее.

Наносите рисунок штриховкой, так легче будет стереть неверные линии, и управлять карандашом. Не надо слишком давить на грифель, что бы четче прорисовать рисунок.

Никакой спешки при выжигании. Независимо от материала дерева, процесс будет небыстрым, поэтому запаситесь терпением. И при работе учтите:

Надо давить на выжигатель. Для новичков актуально равномерное давление по всему рисунку.

Дольше держите паяльник на одно месте – линия получится глубже и темнее.

Водить паяльником намного легче вдоль волокон, поэтому поверните доску волокнами вниз при работе. Против волокон будет сопротивление, и потребуется приложить усилия.

Экспериментируйте с насадками. На небольших дощечках опробуйте все насадки, какие у вас имеются. Потом будете уже иметь представление об их эффектах, и знать, где их лучше применить, на каких элементах рисунка.

Перенесение рисунка на деревянную основу

Всем интересно то, как выжигать по дереву. Поэтому в данной статье представлена информация для начинающих. Есть три основных способа нанесения\перенесения рисунка на дерево, какой выбрать – смотрите сами. Можно еще нарисовать рисунок самому, а можно взять уже готовый вариант.

Если вы художник или имеете художественные задатки, вам будет просто нарисовать или срисовать рисунок карандашом на деревянную основу.

Еще вам может помочь графитовая бумага, если с рисованием у вас не очень. Она действует по принципу копировальной бумаги – положите ее масляной стороной на дерево, закрепите скотчем, и сверху наложив листок с изображением, обведите его контуры. Затем снимите скотч и графитовую бумагу и прорисуйте карандашом уже на дереве нечеткие линии рисунка.

Есть еще чернильная насадка, она так же вам поможет при нанесении рисунка на дерево. Это происходит при нагреве насадки. Отпечатанную картинку из инета, лучше печатать на лазерном принтере, положите листок рисунком вниз, на дерево, и нагретой насадкой водите по контурам, пока те не начнут опечатываться на поверхности дерева.

Практика

Стоит отметить то, что выжженные картинки на дереве смотрятся очень интересно. И в этой статье мы предлагаем важные правила данной работы. Нужно разместить дощечку так, что бы она была на доступном расстоянии в любой точке выжигания, и при этом безопасно, что б не обжечься в процессе работы.

Начинать выжигать лучше с внешних контуров рисунка. Если там что то не получится сразу, то это можно будет исправить чуть позже, просто отшлифовав неполучившийся участок.

На некоторых породах деревьев нужно проходить паяльником по несколько раз одно место. Если не будете сильно нажимать на выжигатель, то останется больше сил, а рука меньше устанет, и тогда сможете неторопясь сделать качественную работу. Начинайте работу с движений к себе, а не от себя.

Выжигайте сначала первостепенные, основные линии, потом уже наносите штрихи рисунка.

Далее переходите к текстуре и теням. Можно сделать рисунок обычный 2D, а можно со специальными насадками освоить более интересный и трендовый 3D. Сперва потренируйтесь на изнаночной стороне работы, или на ненужной дощечке.

Раскрасить цветом. Можно оставить все как есть, а можно сделать рисунок цветным, применив для раскрашивания акварель, акварельные карандаши.

Регулярно очищайте насадки, тогда получите качественную работу. Ведь на чистых насадках и теплоотдача будет максимально эффективной, а в очистке поможет оксид алюминия и ремень либо колодка шлифовальная. Снять насадку лучше плоскогубцами, чтобы не заморачиваться, достаточно ли она остыла, затем окунуть ее на пару минут в холодную воду. Ну, а далее, собственно, процесс чистки.

Вентилятор. Если при работе у вас получается очень много дыма, то нелишним будет прибегнуть к помощи вытяжного вентилятора. Ведь дым – не самая полезная вещь для легких, особенно в закрытом помещении.

Теперь, по окончанию работы, нужно основательно просушить доску и нанести заключительные штрихи.

Обратите ваше внимание на:

  • Горячий паяльник, а если его надолго оставить без присмотра, это может привести к его возгоранию и последующему пожару.
  • Лучше проводить процесс выжигания в проветриваемых помещениях, ведь дым может пагубно отразиться на легких, вплоть до смерти.

Самый интересный процесс — это выжигание по дереву. Здесь можно выжечь рисунки или узоры. Однако данная работа подразумевает наличие определенных приборов. Нужные вещи для работы:

  • Выжигательный прибор.
  • Оборудование переменной температуры.
  • Графитовые карандаши.
  • Скотч малярный.
  • Белый ластик – клячка.
  • Наждачные пилочки – несколько сортов.
  • Бумага наждачная 200-250 либо ткань, покрытая карбидом кремния.

В заключение

Надеемся на то, что наша статья позволила узнать вам о том, как правильно выжигать по дереву. Знайте о том, что это занятие крайне увлекательно. Но в этом случае могут потребоваться некоторые усилия и также навыки.

Источник: https://www.vse-dachi.com/osnovii-vigiganiya-po-derevu.html

Это любопытно-Выжигание по дереву (пирография) | Клуб интеллектуалов

Старый знакомый или новый взгляд на выжигание по дереву

Выжигание по дереву или пирография — художественное ремесло, которое берет начало со времен Древнего Египта. Кроме древних египтян, пирография также пользовалась популярностью у африканских племенных общин.

Сегодня выжигание по дереву успешно практикуется как вид декоративно-прикладного искусства и техника в художественной графике. Выжигание по дереву подразделяется на горячее выжигание (пирография), горячее печатание (пиротипия), выжигание на горячем песке, при помощи трения, кислоты и солнечных лучей.

В данной статье рассматривается творчество 3-х современных художников, в совершенстве владеющих искусством выжигания по дереву. Имена тройки пирографистов известны всему миру — это Джули Бендер / Julie Bender, Эбен Кавана Рутенбах / LeRoc и Питер Уокер / Peter Walker.

Дабы не распыляться, предлагаю сразу же перейти к знакомству с художниками и их творческим багажом.

Выжигание по дереву от Джули Бендер. Пирография в цвете сепия

Джули Бендер (Julie Bender) — ярчайший представитель пирографии, искусно владеющий огненной стихией. Её уникальные и неповторимые рисунки по дереву выражают глубочайшую признательность живой природе.

Джули Бендер при помощи выжигания по дереву удалось передать мельчайшие детали животного мира настолько точно, что едва ли можно удержаться от того, чтобы не утонуть в палитре полутонов и оттенков. Богатство уникального стиля художницы характеризуется микроскопичностью деталей изображения с применением световых лучей и сверхтонкой штриховки.

Чтобы создать одну единственную подобную картину, необходимы не только талант, усердие и опыт, но и любовь к тому, чтобы называться пирографистом, в противном случае можно сойти с ума.

Прежде чем приступить к выжиганию по дереву, Джули Бендер вдохновляется наблюдениями дикой природы в лесных зонах Колорадо, собирает материал, после чего вдумчиво, согласно сердечному зову сочиняет каждую работу — делает предварительные рисунки карандашом, своеобразные наброски на специально подобранной идеально отшлифованной доске либо на плотной акварельной бумаге. Из древесины отдает предпочтение клену, потому что последний имеет кремовый оттенок и легкую зернистость. Что касается бумаги, естественно, с ней работать проще, так как бумажный материал подразумевает универсальность в действиях, в частности, эксперименты с различными эффектами. Процесс выжигания осуществляется медленно, послойно, что требует очень много времени и сил. Инструментами являются пирографы с разными насадками, как по форме, так и по размеру, включая сверхтонкие наконечники. С их помощью скрупулезно прорабатывается каждый блик света, каждая шерстинка. Учитывая, насколько шедевральными получаются картины Julie Bender, вне всяких сомнений, вывод напрашивается однозначный — она любит свою профессию.

Во всем мире существует несколько человек, которые профессионально выжигают по дереву с помощью пирографа и я — одна из них!

Художница имеет степень бакалавра в сфере изо искусства, в 1980 году она окончила первый государственный Университет Миссури. Выжиганием по дереву активно занялась с 2002 года.

Кроме пирографии (выжигания по дереву), по окончанию вуза и вплоть до середины 2012 года, занималась дизайном, также курировала веб-сайты и программное обеспечение, находясь на посту менеджера в одной из американских компаний.Бендер является почетным членом Общества Художников Анималистов.

Ее работы получили высокий резонанс на международном уровне, начиная с Соединенных Штатов, они экспонируются в государственных музеях и частных галереях по всему миру, на постоянной основе находятся в коллекции художественного музея «Leigh-Yawkey Woodson Art Museum’s».

Цена за один коричневый отпечаток огня размером с тетрадный лист может достигать четырех тысяч долларов. На завершение одной рабочей поверхности уходит от недели до нескольких месяцев.

Любопытный факт о Джули Бендер: к выжиганию по дереву пришла в связи с кончиной любимой собаки.

Чтобы облегчить боль, художница решила обзавестись пирографом (инструментом для выжигания по дереву) и перед погребением на урне воссоздать портрет собаки. С ее стороны это мог быть прощальный знак, жест благодарности и только, однако в процессе выжигания дизайнер неожиданно для себя осознала, что нашла свое призвание.

С тех самых пор Джули продолжает рисовать огнем мир домашней и дикой природы — собак, птиц, оленей, слонов, зебр, лошадей… Даже сегодня, будучи уже опытным профессионалом в сфере пирографии, который к тому же возглавляет топ-5 самых талантливых пирографов всего мира, она поражается тому, насколько живыми становятся её анималистические картины от соприкосновения горячего металла с древесиной.

Искусство выжигания по дереву от LeRoc

Eben Cavanagh Rautenbach (также известен под псевдонимом LeRoc) — южноафриканский художник, рисующий огнем по дереву. В качестве инструмента использует паяльник, ранее орудовал зажигалкой, гвоздем и плоскогубцами.

Мастер выжигания по дереву посвящает свои работы всем любителям природы и граффити, ведь они по сути являются составляющими того и другого.LeRoc живет в Шотландии, там же имеет оборудованную под студию крошечную комнату, которая находится в двух шагах от леса.

Именно в лесу во время велосипедных и пеших прогулок Эбен находит вдохновение для творчества. Героями деревянных полотен Эбена Кавана Рутенбаха являются деревья, животные, люди и техника.

Любопытно, что на паяльную лампу художника переключила его тетя: она преподнесла ему старый паяльник в качестве подарка. Специальное образование в области пирографии у Рутенбаха отсутствует, тобишь по сути он является художником-самоучкой.

Пирография или выжигание по деревянным доскам для серфинга от Питера Уокера

Питер Уокер (Peter Walker) — знаменитый австралийский пирографист, выжигающий орнаменты на досках для серфинга.

Можно сказать, Питер Уокер живет историей серфинга и его эволюцией, совмещая в работе как минимум три составляющие — ремесло, дизайн, искусство. Полые деревянные доски изготавливаются из быстрорастущих деревьев семейства Павловниевые.

Каждый деревянный серфборд обрабатывается ремесленником вручную, иногда в сотрудничестве с другими дизайнерами. Само по себе выжигание осуществляется при помощи лазерной технологии.

В соединении огня с водой — двух основных природных элементов — рождается динамическое противоречие сил, которые являются важным компонентом окружающей среды Южной Австралии. Процесс выжигания по дереву похож на скольжение по воде в том смысле, что необходимо быстро реагировать, приспосабливаться к процессу. Именно таким образом я рисую огнем.

Искусство выжигать огнем по дереву сделало из Питера звезду мировой величины в области пирографии. Пирограф Питер Уокер принимал участие в дизайнерских проектах на территориях Северной Америки, Европы и Японии.

Кто и чем вдохновляет пирографиста Питера Уокера? Скульптор Мартин Пурьер воодушевляет изысканной утонченностью геометрических и органических форм, созданных благодаря особому отношению к материалам и изобретательности, дуэт мексиканских гитаристов Rodrigo y Gabriela (Родриго Санчез и Габриэла Кинтеро) — виртуозностью и умением в сотрудничестве постигать творческие вершины, виндсерфингист и автор новой конструкции серфборда Том Блейк окрыляет неординарным мышлением и гениальными инновациями в области серфинга, в частности, разработками гавайской полой доски с плавником, спасательных кругов и подводных камер, немецкий режиссер Вернер Херцог — преданностью своим проектам и привлечением своих персонажей к точке крайней «неясности», писатели Тим Уинтон и Харуки Мураками.

Ремарка в заключении: представленные выше личности не единственные кто занимается пирографией (выжиганием по дереву), но все они имеют оригинальный почерк, собственное виденье занимательного ремесла, поэтому я посчитал нужным включить их имена в данный пост — поделиться некоторыми сведениями, произведениями искусства и своими наблюдениями. Всех благодарю за внимание, до скорых встреч.

Источник: http://maxpark.com/community/88/content/5438881

Выжигание по дереву — старое новое искусство

Старый знакомый или новый взгляд на выжигание по дереву

Совсем недавно выжигание по дереву — пирография — обрело вторую жизнь. Возможно, это связано с появлением новых профессиональных приборов для работы. А может, люди стали уделять больше внимания изделиям, украшенным вручную. В любом случае, техника выжигания по дереву достаточно проста для того, чтобы ее мог освоить даже новичок!

Выжигание по дереву: материалы 

Каждый мастер работы по дереву оказывается перед проблемой выбора древесины для фона. Руководствуйтесь несколькими параметрами, чтобы подобрать оптимальный вариант фоновой заготовки.

Цвет

Чем светлее ваш фон, тем лучше с ним будет контрастировать рисунок. При желании вы можете использовать и более темные сорта. Но при покрытии работы лаком изображение станет менее отчетливым.

Текстура

Многие мастера предпочитают работать над фоном с наименьшей текстурой. Гладкая поверхность без прожилок и выступов дает возможность с легкостью выполнить любой рисунок.  

Но если вы проявите фантазию, и примените текстуру в своей работе — результат превзойдет все ваши ожидания. К примеру, можно использовать текстурные полосы как рябь на воде.

Твердость  

Выжигание по дереву напрямую зависит от мощности используемого прибора. Чем мощнее прибор, тем более твердый фон вы сможете обработать. 

И все же лучше отдавать предпочтение мягким сортам древесины, с которыми легко работать любым выжигателем.

Форма

Форму фоновой заготовки нужно подбирать в зависимости от того, что вы хотите сделать с работой в дальнейшем. Если заготовка будет висеть в рамке, выбирайте заготовки правильной геометрической формы. Такие можно найти среди строительных досок и ненужных частей старой мебели.

Иногда в специализированных магазинах появляются оригинальные спилы неправильной формы. Обрамляющая их кора может стать прекрасной рамкой.

Лучшие сорта для выжигания по дереву — это липа, бук, осина, кедр, вишня, кипарис и клен. У всех деревьев довольно светлая древесина, гладкий или мелкозернистый срез без прожилок.

Выжигание по дереву: инструменты

Главное приспособление мастера, работающего по дереву, — это специализированный пирографический прибор с карандашом-пером для выжигания. Существует 2 основных разновидности таких приборов: 

  • карандаши с твердыми перьями;
  • карандаши с проволочными перьями.

Приборы с твердыми перьями, как правило, имеют постоянную температуру нагрева. Несмотря на то, что к ним прилагаются дополнительные перья, такие приборы лучше выполняют фоновое выжигание из-за ширины насадки.  

Проволочные перья более удобны — благодаря тонкости и возможности регулирования температуры вы сможете выполнять разные виды работ: от тонких и незаметных до широких контрастных штрихов. 

И твердые, и проволочные перья представлены 3 основными формами: 

  • косое перо;
  • писчее перо;
  • перо для ретуши.

Косое перо имеет скошенную прямую поверхность. С его помощью прорисовывают тонкие четкие линии. Писчее перо закруглено на конце: им также удобно рисовать линии и слова, к примеру, писать стихи на дереве. В отличие от первых двух, перо для ретуши имеет плоскую широкую поверхность и предназначено для выжигания фона или широких элементов.

Техники выполнения

Выжигание по дереву не ограничивается одной техникой. Если вы познакомитесь хотя бы с несколькими качественными работами, то обнаружите, что каждая из них отличается использованием какого-то особенного художественного приема! 

Ниже вы увидите список основных методов выжигания по дереву.

Стандартный

Это базовый метод, с которого начинается освоение пирографии новичками. На деревянную основу наносится рисунок при помощи графитового карандаша или копировальной бумаги. После этого мастер начинает выжигать изображение по контуру, придавая ему контрастность по отношению к фону.

Негативный 

Негативный метод пирографии основан на выделении рисунка светлым цветом путем контрастного выжигания фона. Этот метод можно выполнить двумя техниками: путем добавления фона и добавления картинки.   

При первом фон выжигается вокруг заготовленного рисунка. Второй метод предусматривает полное выжигание фона, после чего мастер вырезает на нем рисунок, образуя светлые участки.

Вы можете совместить эти техники, придав своему изделию дополнительный объем.

Предварительная резьба

Мастера пользуются таким методом, чтобы, как и в случае с негативным, рисунок стал рельефным. Для этого изображение вырезается на основе по ранее перенесенному эскизу и лишь потом прижигается в определенных местах. 

Кроме этих методов существует также выжигание по дереву раскаленным металлом и солнечными лучами через призму. Но ввиду сложности выполнения мало кто пользуется такими техниками.

Мастер-класс для начинающих

Если вы впервые сталкиваетесь с выжиганием по дереву, попробуйте выполнить несложный рисунок. Для этого выберите простой трафарет в виде контура изображения без мелких деталей и сложных узоров.

  • Следует зачистить поверхность фоновой заготовки при помощи зашкуривания или лезвия.
  • Нанесите рисунок от руки при помощи графитного карандаша или перерисуйте готовый эскиз через копировальную бумагу. 
  • Начните выжигать изображение по контуру. Если вы не сможете выполнить работу за один присест, готовый контур подскажет вам, где лучше выполнить ретуширование.
  • После контура займитесь отделкой фона — затемняйте его равномерно пером для ретуши или градиентно, используя разные виды перьев.
  • Дождитесь, пока рисунок остынет. После окончания работы смахните излишки и вытрите ластиком остатки карандаша.

Покройте готовое изделие прозрачным лаком, чтобы закрепить результат и замедлить процесс старения. После освоения базовых техник попробуйте выполнить выжигание по дереву более трудного рисунка, как в мастер-классе данного видео. 

Во время работы над рисунком не забывайте о технике безопасности. Старайтесь работать ограниченное время во избежание перегрева прибора для выжигания. И не прикасайтесь к нагревательным элементам — это чревато получением ожогов. 

Если вы еще не выбрали свое хобби, выжигание по дереву может стать прекрасным вариантом свободного время провождения!

Источник: http://megapoisk.com/vyzhiganie-po-derevu-master-klass

Прибор для выжигания по дереву: профессиональный и для детей

Старый знакомый или новый взгляд на выжигание по дереву

Пирография (искусство выжигания или «рисование огнем» по дереву) — отдельное направление в художественной графике. Это особая философия творчества в области декоративно-прикладного искусства. Она имеет интересную историю и собственные секреты. Чтобы создать красивый рисунок, потребуется деревянная дощечка, электрический выжигатель (пирограф) и немного воображения.

При помощи прибора для выжигания по дереву можно рисовать неповторимые рельефные и гладкие орнаменты на заготовках из фанеры, а также других подручных материалах: коже, пластмассе и даже бумаге.

Сам процесс «рисования огнем» по дереву доставляет неописуемое удовольствие. Кроме того, развивается мелкая моторика, внимательность и усидчивость.

При наличии определенного опыта можно выжигать рисунки в виде большой картины, которые станут настоящими шедеврами искусства, заняв почетное место в домашней коллекции.

Искусство пирографии: приемы и хитрости

Старый знакомый или новый взгляд на выжигание по дереву

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Доброго времени суток, мозгоремесленники! Сегодня я поделюсь своими наработками в области выжигания по дереву или пирографии, применяя которые вы сможете своими руками создать настоящий шедевр!

Инструмент для выжигания

Инструмент для пирографии можно подобрать любой: от дешевого до дорогого.

Мой первый выжигатель был из супермаркета, в комплекте к нему шли 5 различных насадок и, в принципе, он выполнял свою работу на отлично.

Но со временем, я стал его применять только для заливки фона, так как при многочасовой работе с ним он начинает медленно «жарить» пальцы, да и жало раскаляется так, что теряется точность.

https://www.youtube.com/watch?v=CTFGuxOaTfY

Поэтому я приобрел профессиональный мозгоинструмент пирографа, с возможностью регулировать накал жала, что очень удобно при использовании различных пород дерева и создания различных затемнений. И конечно большой плюс в том, что не нужно дожидаться остывания жала выжигателя, чтобы сменить его на другое.

Материал для пирографии

Для начала замечу, что необходимо иметь вытяжку или вентилятор при выжигании, но не направляйте поток воздуха на выжигатель, чтобы он не охлаждался.

— МДФ: Не самый красивый материал, но у меня он имелся в большом количестве.

Материал твердый, поэтому требует большего накала; зернистость отсутствует, что позволяет выполнять рисунок более четко и без ошибок; при выполнении градиента дает хороший золотой отблеск, но иногда и безжизненно сероватый. Важно! Так как МДФ это спрессовано-склееная древесная пыль на формальдегидной основе, поэтому вытяжка обязательна!

— сосна: дешевый и широкодоступный материал, мягкий, легко пережигается. Зернистость заставляет играть с температурой накала и нажима на жало, смолы придают поделке лаковый блеск.

— кедр: мягкий материал, зернистость не доставляет хлопот, линии проявляются хорошо, но градиент получается малозаметным.

— вишня: при работе пахнет великолепно

Источник: http://mozgochiny.ru/idey-dlya-doma/iskusstvo-pirografii-priemyi-i-hitrosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.