Самые простые ключи для маслофильтра и их сравнение

Содержание

Съемник масляного фильтра – все виды и варианты своими руками +

Самые простые ключи для маслофильтра и их сравнение

Большинство автолюбителей считают, что съемник масляного фильтра – бесполезный инструмент, который если и должен быть у кого-то, так только у работников автосервиса.

Водители, уже столкнувшиеся при самостоятельной замене масла двигателя с проблемой, когда фильтр вручную невозможно открутить, уже обзавелись подходящим съемником.

Подобрать этот инструмент не так-то просто: на рынке предлагается много модификаций, но далеко не все из них окажутся пригодными для обслуживания конкретной модели автомобиля.

В зависимости от конструктивных особенностей и размеров фильтра, для его откручивания используют съемники того или иного вида.

Их корпус или основание, как правило, производятся из стали, они защищены матовым или серебристым хромовым покрытием.

У ряда изделий, если это предусмотрено конструкцией, на ручках имеются пластиковые накладки, что существенно упрощает работу с подобным инструментом.

Инструмент для откручивания масляного фильтра

Практически все съемники позволяют откручивать как маслоочистители (далее очистители), так и масляные стаканы – кожухи фильтров со сменной вставкой. Все съемники в первую очередь можно разделить на универсальные и предназначенные для откручивания фильтров только какого-то одного диаметра или типа.

Среди первых различают следующие основные виды:

  • краб;
  • ременные;
  • цепные;
  • ленточные;
  • серповидные и в виде клещей;
  • с 2-мя регулируемыми захватами.

Съемник с 2-мя регулируемыми захватами

Их универсальность относительна – ими можно открутить далеко не всякий фильтр.

Во-первых, потому что они рассчитаны на некоторый диапазон диаметров очистителей, причем у одних съемников он достаточно широк, а у других не очень, а во-вторых, из-за собственных конструктивных особенностей и размеров.

Ведь место размещения, а также доступность фильтра на разных автомобилях отличаются, и поэтому каким-либо инструментом в одном моторном отсеке будет работать легко и просто, а в другом, быть может, вообще невозможно.

К узко профильным относят только один тип инструментов – съемники масляного фильтра «чашка». Такое название они получили за свой внешний вид, напоминающий одноименный кухонный прибор.

Конструкция и способ применения съемника «чашка»

Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.

Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.

Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла

Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент.

Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.

Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе.

В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру.

Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.

Подробно об универсальном «крабе»

Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.

Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса.

 Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным.

В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.

Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента

После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника.

После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра.

Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.

В зависимости от модели «краба», с его помощью можно снимать и устанавливать фильтры, имеющие диаметр в пределах 60–125 мм. Этот съемник, как и «чашка», весьма хорош при работах в узком и ограниченном пространстве.

Что нужно знать об остальных съемниках?

Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм.

Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной.

Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.

При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом.

У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении.

При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.

Захватчик с петлей из цепи

У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте.

На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель.

Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.

Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер.

После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.

Ленточный сниматель фильтрующей детали

Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.

Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части.

Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой.

При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.

Ременной съемник своими руками – нет ничего проще

Для изготовления этого ключа своими руками понадобится стальной шестигранник. Типоразмер его может быть 19 или 17 – под соответствующий ключ, кому как удобней.

Отрезаем от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм или другого размера.

Это надо определить, примерившись в моторном отсеке собственного автомобиля, чтобы изготовленным съемником было максимально удобно откручивать фильтр.

Затем вдоль шестигранника посередине делаем болгаркой пропил длиной 55–60 мм и шириной 5–6 мм, который должен проходить через противоположные углы сечения и параллельно боковым граням прутка. После этого обрабатываем заготовку на наждаке – снимаем острые грани и заусенцы.

Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрезаем от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник, но и работать с ним станет менее удобно при откручивании маленьких очистителей.

В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.

Изготовление съемника из автомобильного ремня безопасности

Вставляем ремень в прорезь заготовки, выравниваем и центруем в ней. Затем на шестиграннике напротив ремня делаем на равных расстояниях друг от друга разметку под сверловку 3 отверстий. Извлекаем ремень из пропила.

Просверливаем сквозные отверстия диаметром 5,5 мм. После этого с одной из сторон расширяем отверстия до 6,5 мм. Рассверливание выполняем только до прорези.

В отверстиях диаметром 5,5 мм с помощью метчика нарезаем резьбу М6.

Оплавляем у ремня зажигалкой оба конца, чтобы они не распускались, а затем складываем их вместе и продеваем в пропил шестигранной заготовки напротив отверстий. Получилась петля. Концы ремня напротив нее должны выступать из прорези примерно на 10 мм.

Берем гвоздь, а лучше стальной прут 6 мм в диаметре, хорошо нагреваем и, проталкивая поочередно через 3 проема шестигранника, прожигаем им в ленте отверстия. Следует именно прожечь, а не продырявить, чтобы ремень в этих местах не расслаивался и не пушился.

Стальной прут для самодельного инструмента

Аккуратно, чтобы не сместить петлю, кладем будущий съемник на наковальню и с помощью молотка зажимаем ремень в прорези. Затем вкручиваем в отверстия шестигранника 3 болта. Они должны быть с резьбой М6. Ременной съемник масляного фильтра, собранный своими руками, готов к использованию.

Порядок работы таким ключом следующий. Одеваем петлю на фильтр, а затем начинаем наматывать ремень на шестигранник. Для откручивания это следует делать против часовой стрелки.

Когда ремень будет полностью намотан, надо взять ключ (на 17 или 19), накинуть его на шестигранник и отвернуть фильтр.

Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной

Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.

Велосипедная цепь и труба

Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик.

Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.

В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь.

Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь.

В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.

Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра

Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель.

Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать.

По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.

Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты.

Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину.

Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.

Источник: https://carnovato.ru/cepnoj-semnik-masljanogo-filtra-svoimi-rukami/

Как и чем можно открутить масляный фильтр?

Самые простые ключи для маслофильтра и их сравнение

Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.

Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.

Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка.

В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр.

Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.

Строение фильтрующего элемента

Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены.

Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов.

Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.

Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла.

В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал.

Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.

Как и чем это можно сделать?

Встречаются случаи, когда маслофильтр тяжело снять. Причиной этого может быть предыдущая замена, когда при установке фильтрующий элемент слишком сильно прикрутили и он прикипел. Второй причиной является недостаточное пространство для снятия элемента, невозможность применить специальные инструменты. Существуют разные способы, как открутить масляный фильтр:

  1. Самый простой способ – купить готовый специальный ключ. В зависимости от свободного пространства выдирают соответствующий съемник, они бывают следующих видов:
  • цепные;Ключ цепной
  • зажимные;Ключ с зажимом
  • ленточные;
  • винтовые и другие.

Их можно купить в специализированных магазинах. Они недорого стоят и избавят от трудностей со снятием на долгие годы.

 Загрузка …

  1. Если нет специального ключа или им нельзя воспользоваться из-за небольших просветов, то можно воспользоваться подручными средствами. Один из вариантов, как открутить масляный фильтр без ключа, является отвертка или шило. С их помощью протыкают насквозь корпус изделия. Затем, используя инструменты в качестве рычага, отворачивают.

    Откручивание с помощью отвертки

  2. Если пространство вокруг фильтрующего элемента позволяет, то можно воспользоваться большим газовым ключом. Захватив ключом корпус его легко открутить, длинные ручки газового ключа будут играть роль рычага, что значительно облегчает откручивание. Неудобство состоит в том, что можно сильно испачкаться выливающимся маслом из проделанных отверстий в корпусе.
  3. Для откручивания можно воспользоваться кожаным ремнем. Его надо надеть на корпус и затянуть против часовой стрелки. Когда петля будет сильно затянута, приложив усилия, откручивают фильтр. Если ремень прокручивается, то между ремнем и корпусом можно проложить наждачную бумагу.
  4. Если ни один из предложенных вариантов не подошел, можно воспользоваться самым неэстетичным, но действенным способом. На корпусе с помощью молотка и зубила сделать засечку. Затем вставить в нее зубило и ударами по молотку сорвать фильтр с места.

Открутив фильтр, перед установкой нового место крепления нужно протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадания инородных частиц в масло.

В новый фильтрующий элемент заливается до половины масло, которым смазывается резиновая прокладка на фильтре. Устанавливать новый фильтрующий элемент следует аккуратно, не прилагая больших усилий.

Когда замена масла выполнена, двигатель необходимо немного прогреть и проверить, нет ли потеков из-под фильтра. При их наличии корпус следует лучше подтянуть.

 «Откручивание масляного фильтра»

В этом видео показывается, как легко можно открутить маслофильтр универсального приспособления.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr/

Съёмник масляного фильтра своими руками

Самые простые ключи для маслофильтра и их сравнение

Автомобиль создан для комфорта, причём не только для комфортного перемещения, но и для комфортного обслуживания. Однако есть ряд будничных работ, которые могут испортить кровь даже самому златорукому мастеру.

Вы не пробовали выкрутить свечу четвёртого цилиндра на Рено 5? Это ад. Поэтому многие пытаются упростить себе жизнь и купить или сделать самостоятельно самые разнообразные вспомогательные инструменты. А без некоторых из них бывает просто не обойтись.

Таких, к примеру, как съёмник масляного фильтра.

Зачем нужен съёмник для фильтра

Конструкция и технология замены фильтра продумана донельзя и, казалось бы, довольно проста. С появлением фильтров в неразборном корпусе можно сменить масло, фильтр и даже не запачкать рук. Но не все так гладко.

Очень часто случается, что уплотнительная прокладка намертво прикипает и к корпусу фильтра, и к блоку цилиндров.

Тогда голыми руками крепко за фильтр ухватиться не получается, особенно в тех автомобилях, в которых под капотом дефицит свободного пространства.

И начинается — сбитые пальцы, два часа потерянного времени, праздник замены масла рухнул. Для этого, точнее, чтобы автомобиль приносил радость и при замене расходников, многие пользуются фирменными съёмниками для фильтрующего элемента, а некоторые пытаются смастерить съёмник масляного фильтра своими руками.

Виды приспособлений для демонтажа фильтра

Существует несколько разновидностей таких съёмников и перед тем как начинать изобретать велосипед, стоит поближе присмотреться к каждой из них. При демонтаже круглого корпуса самое главное — прочно его захватить.

Некоторые производители выполняют гранёную штамповку на корпусе, некоторые делают насечку, некоторые штампуют ребра, но проще, безусловно, не зависеть от фантазии производителей фильтров, а быть готовыми к абсолютно гладкому цилиндру.

Любой съёмник, и наш в том числе, ценится больше в том случае, если он может использоваться не только для одной конкретной задачи или модели автомобиля, а когда он максимально универсальный.

К примеру, если диаметр фильтра 60 мм, то со съёмником для 120-миллиметрового фильтра там уже делать нечего. Часто случается так, что для одного и того же мотора фильтры могут быть разного диаметра, тогда и съёмников не напасёшься.

Наиболее универсальными приспособлениями считаются такие виды съёмников:

  • ременной или ленточный;
  • цепной;
  • съёмник краб;
  • клещи.

Существует также съёмник чашка. Он одевается на торец фильтра и повторяет форму его корпуса. Проблема в том, что такие приспособления предназначены только под определённую конфигурацию корпуса, поэтому и продаются только в наборах по несколько штук. Самостоятельно, в гаражных условиях, повторить их форму можно и не пытаться.

Съёмник-краб

Более интересная и абсолютно универсальная штука — съёмник краб. Простая и гениальная конструкция. Устройство состоит из двух пластин, между которыми находятся захваты с насечками. Эти насечки не дают устройству проворачиваться, а со стороны пластин каждый из захватов имеет зубчатую коронку зажимного механизма.

Зажимной механизм может работать в обе стороны, что позволяет как устанавливать фильтр, так и демонтировать его. При этом устройство охватывает корпус достаточно прочно, не деформируя его.

Для увеличения прилагаемого усилия и для срабатывания зажимного механизма в съёмник вставляется четырёхгранник, а также можно работать при помощи обычного рожкового или накидного ключа. Все зависит от количества свободного места вокруг фильтра.

Прибор отличный, но самому его сделать также едва ли получится, да и смысла в этом нет. Его цена — в пределах 600 рублей.

Цепной и ременной съёмники

Съёмник цепной позволяет работать с корпусами фильтров от диаметром 60 мм. Устроен он предельно просто и его вполне можно сделать своими руками.

Приспособление представляет собой отрезок двухрядной или однорядной цепи, к одному концу которого прикреплена рукоятка. Второй конец цепи пропускается через паз в рукоятке, образуя петлю.

Цепь может фиксироваться при помощи крюка, а может иметь самозажимную фиксацию.

Петля набрасывается на корпус, рукоятка проворачивается, надёжно охватывая фильтр. Таким съёмником можно также и откручивать, и закручивать фильтр. По этому же принципу работают как ременной, так и ленточный съёмники.

Самый простой, который можно сделать буквально за несколько минут, ременной.

Для этого достаточно найти кусок старого ремня безопасности или любого кожаного ремня и шестигранный металлический прут (стандартный металлопрокат может подойти под ключ на 17 или на 19).

На одном из торцов прута пропиливается паз, в который заправляются оба конца ремня, после чего фиксируются там любым удобным способом. Устройство готово.

Петля одевается на корпус, остаток ремня наматывается на металлический прут, а усилие на откручивание прилагается к самому пруту рожковым ключом.

Существуют и другие варианты самодельных съёмников, но принцип работы у них идентичный. Удачной замены масла и ровных дорог!

Источник: http://AvtoShef.com/syomnik-maslyanogo-filtra-svoimi-ruk/

Ключ (съемник) для масляного фильтра. Своими руками и магазинный – стоит ли переплачивать?

Самые простые ключи для маслофильтра и их сравнение

После моей статьи — где находится масляный фильтр, некоторые мои читатели и зрители (в основном кто делает замену масла своими руками), начали писать – расскажи, пожалуйста, как снять этот фильтрующий элемент? Оказывается, есть достаточно большая проблема, когда фильтр прямо таки прикипает к блоку двигателя (либо его вам сильно закрутили на СТО). Конечно, чтобы снять, можно купить специальный ключ (стоит он недорого). Однако не всегда его можно найти (а заказывать через интернет, ждать долго). Сегодня же, я вам расскажу, как сделать самому, как и какой выбрать в магазине. Будет и видео версия …

Масляный фильтр не так-то просто снять, даже если его завернули от руки. Он имеет резиновую прокладку, которая плотно прижимается к блоку двигателя и как присоска очень сильно притягивает корпус.

При работе двигателя, через него проходит масло и он еще больше прилегает к блоку.

Таким образом, когда пришло время очередного ТО, нужно сменить этот фильтрующий элемент, но открутить его руками не всегда возможно (иногда прикипает так, что корпус мнется, а откручиваться не хочет). Именно для таких случаев придумали специальный ключ.

Также хочется отметить, что покупайте только оригинальные фильтрующие элементы, иначе поддельный может угробить ваш мотор. Посмотрите вот это видео.

Виды ключей

Для начала поговорим о специальных ключах, при помощи которых можно открутить фильтр. Принцип прост — нужно накинуть на фильтр и открутить:

  • Накидной ключ. Представляет из себя — подвижную овальную «полускобу» с зубьями с одной стороны. И короткий выступ который совмещен с рукояткой с другой.

Как вы поняли, отводится подвижная часть и накидывается на корпус фильтра. А малым выступом вы как бы придавливаете с другой стороны, тем самым обеспечивая очень прочное крепление.

Далее за рукоятку просто откручиваем, очень простая и эффективная конструкция. Большим плюсом можно назвать то что цена не высокая около 150 рублей, также накидывается просто, нет круглой петли которую нужно затягивать

  • Ключ по размеру. Этот тип ориентирован именно под определенный масляный фильтр, накидывается сверху и откручивается. Ведь зачастую корпус сделан либо с зазубринами, либо напоминает гайку. Кстати такие варианты рекомендуется использовать для пластиковых корпусов. Минусом можно назвать то, что он не универсальный.
  • Ключ головка. Напоминает второй тип, только сделан в виде как-бы «головки» накидывается сверху. Минусы то что не всегда он удобен (потому как около фильтра может не быть пространства), да и опять же только для одного размера, то есть не универсален
  • Ключ «краб». Это универсальный тип, сверху есть площадка для головки или воротка, есть три ножки которые зажимают масляный фильтр, а также есть три гайки (либо шестерни) при помощи которых вы эти ножки можете регулировать. Плюс то что конструкция универсальная, минусы стоит дорого (от 500 – 600р), да и опять подлезть им не всегда удобно

Стоит отметить, что есть и специальные съемники, ключами их назвать сложно!

Виды съемников

По сути их всего два типа и работают они одинаково:

  • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
  • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?

Что лучше ключ или съемник?

Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.

Например другие варианты, где накидываются сверху, могут быть не удобны только тем, что может не быть места, и банально эту головку (или «накидушку») вы не оденете, а если и оденете то крутить будет неудобно (или практически не возможно).

Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!

Как сделать своими руками

Ключ для масляного фильтра – вы, скорее всего не сделаете! А вот съемник можно сделать легко и быстро.

По сути, вам нужно иметь только порванный или старый ремень ГРМ, либо кусок велосипедной цепи.

Далее вам нужно просунуть ремень (или цепь) в накидной ключ (подойдет на 17 — 19). Полученную петлю закидываем на масляный фильтр, с другой стороны закручиваем. После того как петля натянулась, можно пробовать открутить.

Однако можно сделать и специальный съемник, как например вот в этом видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/klyuch-dlya-maslyanogo-filtra.html

Обзор съемников для масляного фильтра. Съемник масляного фильтра в 7-ми типах

Самые простые ключи для маслофильтра и их сравнение

Наверняка каждый автовладелец, который хотя бы раз пытался самостоятельно поменять масло, сталкивался с проблемой, когда невозможно открутить масляный фильтр. Профессиональные автослесари используют для этого съемники масляных фильтров. В настоящее время съемников фильтров существует несколько разновидностей из них, 7 основных типов, которые наиболее применяемые.

Процедура откручивания фильтра

Сделаем обзор таких съемников:

Съемник чашечный (торцевой)

Съемник масляного фильтра “чашка” относится к узкоспециализированным инструментам. Этот факт вызван тем, что каждый такой инструмент предназначен для откручивания фильтра какого-то одного диаметра. Соответственно, такой съемник невозможно использовать в разных ситуациях, он предназначен для работы лишь с фильтром одного диаметра и конструкции.

Съемники “чашка” представляют собой конструкцию, имеющую несколько (8, 12, 14, 15, 30) граней. С обратной стороны колпачка имеется квадратное углубление для универсального посадочного ключа. Некоторые производители выпускают “чашки” с шестигранным донцем. Это позволяет использовать в работе также накидной ключ, который в этом случае идет в комплекте.

При покупке торцевого съемника обращайте внимание не только на диаметр колпачка и количество граней, но и размер углубления для посадочного ключа (⅜, ½ и так далее).

Съемник масляного фильтра «чашка» (торцевой)

Как правило, съемники масляного фильтра типа “чашка” продаются целыми наборами, в специальных чемоданчиках, где по номерам разложены ключи различных диаметров. Такой набор съемников масляных фильтров идеально подходят для использования в автомастерских.

Зачастую в наборы входят не только торцевые съемники, но и другие их виды — клещи, ленточные и прочие. Покупка набора позволит вам значительно сэкономить деньги, если вы пользуетесь инструментом постоянно. Например, купить хороший набор с 15-30 “чашками” и соответствующими ключами вы можете приблизительно за 3-7 тыс. рублей.

В то время, как отдельный съемник вы сможете купить за 300-800 рублей.

Основное преимущество съемника масляного фильтра чашка заключается в удобстве его эксплуатации. Правильно подобранный инструмент никогда не проскальзывает, что порой может случиться с другими видами съемников. Кроме этого, “чашка” позволяет эксплуатировать ее в труднодоступных местах благодаря своей компактности.

Съемник масляного фильтра “краб”

Эти съемники относятся к универсальному типу, поскольку с их помощью можно снимать фильтры разных диаметров. Конструктивно съемник состоит из двух пластин, которые являются его корпусом, между которыми смонтированы три захвата (“лапы”). На них нанесены насечки, препятствующие проскальзыванию по поверхности фильтра.

Съемник фильтра «краб»

Управление “лапами” выполняется посредством зажимного механизма, элементы которого расположены посередине корпуса, а также между поворотными креплениями. Для этого используется торцевой или накидной ключ, который взаимодействует с рабочим наконечником, выходящим за пределы корпуса.

Работа со съемником масляного фильтра типа “краб” полностью идентична работе с “чашкой”. Однако “краб” более универсален, поскольку позволяет работать с фильтрами, имеющими различный диаметр.

Как правило, значение диаметров находится в диапазоне 60…125 мм. “Краб” прекрасно подходит для работы в ограниченном пространстве.

Цена такого съемника находится в пределах 400-900 рублей.

Цепной съемник масляного фильтра

Работа такого съемника основана использовании металлической цепи, длина которой регулируется. С его помощью можно снимать и устанавливать масляные фильтры, диаметры которых находятся в диапазоне 60…140 мм. Конструктивно он представляет собой рукоятку, на которой одним концом закреплена цепь.

Она может быть однорядной (в большинстве случаев) или двурядной. В процессе работы цепью охватывают фильтр, второй её конец фиксируется в рукоятке, в специальном пазу с фиксатором. Оставшуюся длину цепи при необходимости крепят к имеющемуся на корпусе рукоятки крюку.

Кстати, сделать такой цепной съемник масляного фильтра своими руками не составит труда.

Съемник масляного фильтра типа цепной

Также существуют съемники в исполнении, когда цепная петля уже существует, и она просто набрасывается на фильтр для дальнейшей работы. Несомненное преимущество цепных съемников масляного фильтра — его надежность, долговечность и возможность откручивать даже сильно закрученные фильтры.

К сожалению, цепные съемники нельзя использовать в ограниченных пространствах, как предыдущие типы. Ведь для откручивания фильтра необходимо поворачивать рукоятку съемника, а это не всегда возможно. Исключение составляют цепные съемники на основе металлической головки. Откручивание здесь происходит при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника составляет 300-700 рублей.

Ременной съемник фильтра

Ременной съемник

Ременной съемник масляного фильтра в работе аналогичен цепному, однако обладает большим диапазоном рабочих диаметров. Так, с его помощью можно работать с фильтрами, имеющими диаметр 25…160 мм. Рабочий орган в данном случае — ремень, закрепленный в квадратном стальном пруте.

В дальнейшем на него накидывают ключ, которым и откручивают маслофильтр. Преимущество ременных съемников масляного фильтра — широкий рабочий диапазон, а также возможность работать с сильно закрученными фильтрами.

Купить ременной съемник вы сможете за 600-1000 рублей в зависимости от качества, производителя и места покупки.

Съемник ленточный

Ленточный съемник фильтра

Это одна из наиболее простых моделей. Ее рабочий механизм — металлическая или пластиковая лента, которая обоими концами входит в рукоятку. Один из них закреплен жестко, а второй позволяет регулировать длину ленты.

При этом ленточные съемники масляного фильтра обладают самым малым рабочим диапазоном (около 30 мм), поэтому их использование ограничено.

Кроме этого, при работе используется лишь мускульное усилие человека, поэтому с помощью ленточного съемника порой невозможно открутить сильно затянутые фильтры. Купить ленточные съемники вы можете за 200-600 рублей.

Съемник типа «клещи»

Клещеобразные и серповидные съемники масляного фильтра

Клещеобразные съемники напоминают стандартные плоскогубцы и по своему виду и по методу работы с ними. Они представляют собой конструкцию из двух рабочих губок, имеющих соответствующие насечки, а также двух рукояток. Серповидные имеют одну рукоятку и две рабочие губки, одна из которые регулируется.

Соответственно, с их помощью можно легко захватить и открутить фильтр. К преимуществам этих конструкций относится простота конструкции. К недостаткам — невозможность открутить сильно закрученные фильтра, а также работы в труднодоступных местах.

Стоимость клещеобразных съемников находится в пределах 500-900 рублей, а серповидных — 200-600 рублей.

Какой съемник масляного фильтра лучше?

Как показывает практика, удобнее всего пользоваться “чашками” и “крабами”. Они позволяют работать в ограниченном пространстве. Поэтому именно такие типы съемников фильтра считаются лучшими. На втором месте стоят цепные, ременные и ленточные съемники.

Они являются универсальными, однако с их помощью невозможно работать в местах, где нет свободного объема. Кроме этого, с их помощью можно открутить сильно закрученные фильтры. И наконец, самыми простыми являются клещеобразные и серповидные съемники. Они недорого стоят, однако обладают большим количеством недостатком.

В частности, они ограничены в диаметре, а также с их помощью невозможно открутить сильно закрученные фильтры.

Заключение

Выбор съемника масляного фильтра должен основываться на условиях его эксплуатации. Как упоминалось выше, если вы являетесь обладателем одного или нескольких автомобилей, то вам имеет смысл приобрести для них соответствующие съемники. Если же вы работаете в автомастерской или оказываете ремонтные услуги на постоянной основе, то идеальный вариант для вас — приобрести набор съемников.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/519-semnik-maslyanogo-filtra-obzor-raznyh-tipov

5 лучших масляных фильтров

Самые простые ключи для маслофильтра и их сравнение

Существуют три разновидности масляного фильтра. Полнопоточные прочищают масло быстрее всего, но и загрязняются они достаточно быстро. Комбинированные являются золотой серединой, работая дольше всего, при этом весьма неплохо очищая масло.

Ну а частичнопоточный фильтр следует покупать для установки в интенсивно используемый автомобиль, так как данная деталь работает медленно, но очень долго.

Ниже вы познакомитесь с пятью лучшими масляными фильтрами, которые без каких-либо проблем можно обнаружить в российской рознице.

Land Rover

Автомобильная компания Land Rover появилась на свет в 1948 году. Британцы решили сделать ставку на пикапы и внедорожники, в результате не прогадав.

Сейчас автомобили под этой торговой маркой широко известны по всему миру. Эксперты регулярно удивляются проходимости таких машин. А ещё британская компания выпускает всяческие запчасти, некоторые из которых подходят и для автомобилей от других производителей.

Например, большим спросом пользуются масляные фильтры Land Rover. Без качественно очищенного масла невозможно представить комфортную поездку по бездорожью. В связи с этим в отличной и очень долгой работе такого фильтра можно не сомневаться.

Mann

Бренд Mann-Filter появился на свет относительно недавно. Но уже сейчас выпускаемые под ним запчасти можно обнаружить во многих российских автомагазинах.

Компания предлагает устанавливать свои детали не только на легковые автомобили, но и на грузовики, спецтехнику и мотоциклетный транспорт. Претензии к масляным фильтрам Mann предъявляются крайне редко — они отличаются и долгосрочной эксплуатацией, и качественной очисткой масла.

SHAANXI

Компания Shacman известна своими запчастями для самосвалов и прочих грузовиков. Многие из них выпускаются под собственными брендами. Например, в соответствующих магазинах можно найти масляные фильтры SHAANXI. Они отличаются устойчивой работой в любых условиях эксплуатации.

Чаще всего такие детали обладают неразборным металлическим корпусом, под которым располагаются два клапана и фильтрующий элемент. Технология создания подобных запчастей такова, что они позволяют проходить маслу через фильтр даже в том случае, если он засорился.

Valtra

Масляные фильтры Valtra в первую очередь предназначены для различной спецтехники. Связано это с тем, что компания Valtra специализируется на производстве тракторов и прочих транспортных средств, которые можно увидеть лишь в полях. Сложно представить, чтобы продукция такого производителя подходила к рядовым “легковушкам”.

Volvo

Всем известно, что шведы постоянно работают над тем, чтобы сделать свои автомобили более безопасными. А разве можно представить безопасную езду, когда масло не очищено? Ведь это легко может вывести двигатель из строя, в результате чего произойдет либо внеплановая остановка, либо авария.

Вот почему масляные фильтры Volvo замечательно справляются со своей задачей. Также они отличаются весьма длительным сроком эксплуатации. Подобные запчасти используются как в легковых автомобилях, так и в грузовиках.

Напомним, именно на производстве последних компания Volvo зарабатывает наибольшие деньги.

лучших масляных фильтров

В сегодняшнем рейтинге, который, как обычно, основан на отзывах покупателей, учтены:

  • Подходящие марки смазки двигателя;
  • Примерная стоимость в российской рознице;
  • Ориентировочная регулярность замены фильтра;
  • Конструкция фильтра;
  • Жалобы покупателей;
  • Степень удобства замены.

Bosch P 3274

Если вы не знали, то Robert Bosch GmbH производит не только бытовую технику и электроинструменты. Занята немецкая компания и в создании некоторых видов автомобильных запчастей. Например, Bosch P 3274 — это масляный фильтр, производящийся немцами не первый год. Не обращайте внимание на его неказистую коробку — сам фильтр показывает себя с самой лучшей стороны.

Достоинства:

  • Очень низкая стоимость;
  • Все фильтры компании производятся в Германии;
  • Приличные размеры фильтрующего элемента;
  • Наличие на корпусе насечек, упрощающих замену детали.

Недостатки:

  • Срок эксплуатации не всегда получается длительным.

Отзывы на Bosch P 3274 не могут сказать о масляном фильтре ничего плохого. Эта модель обладает металлическим корпусом, которому не страшны вибрации, создаваемые двигателем.

На фильтре можно найти противоскользящие насечки, благодаря которым деталь легко выкручивается. Это наиболее актуально в тот момент, когда требуется замена фильтра.

За высокое качество очистки масла здесь отвечает достаточно массивный и крупный набор фильтрующих элементов. Но главное достоинство Bosch P 3274 заключается в чрезвычайно низком ценнике.

Finwhale LF101

Ещё один очень дешевый масляный фильтр. Он производится швейцарским холдингом Grunntech AG. Данная деталь применима в автомобилях ГАЗ, ВАЗ, KIA, Chevrolet, Renault, DAEWOO, Hyundai и некоторых других. Рассчитана она на 15 тыс. км пробега.

Достоинства:

  • Наличие внутри высококачественной фильтрационной бумаги;
  • Подходит для большого количества автомобилей;
  • Облегченные установка и замена;
  • Особая конструкция противодренажного фильтра;
  • Высокий контроль качества на заводе;
  • Очень невысокая цена.

Недостатки:

  • Не очень длительный срок эксплуатации.

Отзывы на Finwhale LF101 свидетельствуют о том, что люди недовольны только тем, что менять этот фильтр нужно достаточно часто. В остальном же придраться здесь не к чему.

Конструкция этой детали не даст возникнуть так называемому масляному голоданию. Ну а высокое качество сборки обусловлено жестким контролем на заводах Grunntech AG.

Словом, этот фильтр обладает отличным соотношением качества и стоимости.

MANN W914/2

Самый дешевый масляный фильтр в нашей сегодняшней подборке. Может показаться, что настолько дешевый экземпляр должен переставать очищать масло уже спустя 10-12 тыс. км пробега. Но практика показывает, что MANN W914/2 отличается весьма длительным сроком эксплуатации. Его результаты побивают только гораздо более дорогие фильтры, не попавшие в наш материал.

Достоинства:

  • Аналогичным фильтром оснащаются многие новые авто;
  • Крайне низкий ценник;
  • Плотно сидит на своём рабочем месте;
  • Не боится вибраций, возникающих при езде;
  • Мощный магнит очищает масло от металлической стружки;
  • Приличная продолжительность использования.

Недостатки:

Очень редко бывает такое, чтобы дешевое изделие справлялось со своей задачей лучше многих более дорогостоящих аналогов. Но эти слова вполне можно произнести в отношении MANN W914/2. Фильтрация этим продуктом осуществляется очень быстро.

При этом масло на выходе достаточно сильно отличается от того, которое уже побывало в работе.

Также эта модель отличается тем, что она не создает никаких дополнительных неудобств — фильтр плотно сидит на своём месте за счет прилегающей резинки.

MAHLE OC 235

Эта небольшая баночка с фильтрующими элементами предназначена для современных марок автомобилей. Её можно использовать для очистки как синтетического, так и полусинтетического масла. Практика показывает, что ресурса этого весьма недорого фильтра хватает на 10-15 тыс. км.

Достоинства:

  • Толстый металл уберегает внутренности от повреждений;
  • Используется высококачественная фильтрующая бумага;
  • Тугой перепускной клапан;
  • Для создания дренажного клапана использовалась незадубевающая резина;
  • Очищает полусинтетические и синтетические масла;
  • Оптимальный ценник.

Недостатки:

  • Существуют подделки, имитирующие масло данного производителя;
  • Срок эксплуатации мог бы быть и больше.

Отзывы на MAHLE OC 235 показывают, что пользователи не имеют проблем с заменой и установкой этого фильтра. Всем нравится и дешевизна данной детали, благодаря которой можно забыть о том, что её ресурса хватает не на самый длительный пробег.

Создатели уверяют, что фильтрующая бумага внутри уложена плотно, благодаря чему свойства прибора не меняются даже при весьма ощутимых вибрациях. Но обязательно ищите на упаковке все необходимые маркировки и надписи — на рынке присутствуют подделки!

GoodWill OG-313

Этот фильтр имеет одну приятную особенностью. Он единственный из рассмотренных сегодня приборов способен отсеять даже частицы размером 40 мкм! Именно поэтому такой фильтр можно встретить в новых автомобилях производства Audi, Mitsubishi, Renault, Scoda и VolksWagen. Отмечено, что он обеспечивает очистку масла даже в самых экстремальных условиях.

Достоинства:

  • Фильтрация осуществляется даже при повышенном давлении;
  • Не боится очень высоких температур;
  • Высокая надежность использующейся конструкции;
  • Присутствует фильтровальная бумага AHLSTROM PAPER GROUP;
  • Не пропускает даже очень мелкие частицы;
  • Достаточно долгий срок эксплуатации;
  • По карману абсолютно всем.

Недостатки:

Ещё один масляный фильтр, не имеющий каких-либо серьезных недостатков. Именно об этом свидетельствуют многочисленные отзывы на GoodWill OG-313.

В составе данной модели присутствует фильтровальная бумага южнокорейского производства, считающаяся сейчас лучшей на свете. Она пропитана специальной субстанцией, включающей в себя фенолформальдегидные смолы — это не позволяет пробиться через неё даже микроскопическим загрязнениям.

Какой масляный фильтр выбрать

1. Сегодня мы познакомились с пятью масляными фильтрами. Их главной особенностью является вменяемая цена — сложно найти человека, которому она покажется высокой. Ваш конкретный выбор будет зависеть от того автомобиля, который вы используете.

2. Не забывайте и о типе масла, залитого в машину. Как бы то ни было, а любой масляный фильтр предстоит менять примерно раз в год, вместе с самим маслом.

Обязательно это помните, тогда вы не столкнетесь с поломкой двигателя! Ну а с описаниями конкретных фильтров вы сможете познакомиться на сайтах их производителей, а также в интернет-магазинах, торгующих автокосметикой и прочими подобными товарами.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://vyboroved.ru/avtomoto/665-rejting-luchshikh-maslyanykh-filtrov-po-otzyvam-polzovatelej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.