Самодельный обратный молоток со сменной насадкой

Содержание

Обратный молоток для рихтовки металла — как сделать самому и как применить по назначению

Самодельный обратный молоток со сменной насадкой

Контакт инструмента с мятым кузовом составляет пару миллиметров, но этого хватает, чтобы выровнять вмятину

Ни один автосервис или мастерская по ремонту кузовов не обходится без обратных молотков или аналогичных устройств. Я расскажу о том, что такое обратный молоток, как им работать и как его собрать своими руками. Уверен, что такой инструмент займет достойное место на полке в вашем гараже и будет полезен для кузовного ремонта.

Все, что нужно знать о инструменте

Чтобы выправить такую вмятину, нужно снимать весь бампер, а это долго и непросто — намного быстрее и удобнее вытянуть пластик на себя

Если на автомобильном кузове появилась вмятина, значит самое время приобрести обратный молоток или сделать его своими руками. Ведь именно этот инструмент поможет выровнять металлическую поверхность до первоначального состояния.

Этот инструмент — разновидность молотка, который наносит удары не как отбойный, а от поверхности, вытягивая ее на себя. Устройство инструмента предельно простое — по стержню свободно ходит гиря, и стержень оснащен рукоятью.

На чертеже показаны основные элементы в конструкции рихтовочного молотка — синей стрелкой обозначено движение груза

Стержень изготавливается из металлического прута или из металлической толстостенной трубки с диаметром 2 см и длиной 50-80 см. Гиря — это цилиндр длиной 15-20 см и весом 300-500 грамм. Через цилиндр проходит сквозное отверстие, по которому свободно перемещается стержень.

  • На одном конце стержня жёстко закреплена рукоять. Рукоять выполнена из металла или на ней предусмотрена металлическая гарда, на которую приходится ударное воздействие;
  • На противоположном от рукояти конце располагается присоска или острие для точечной сварки. Несмотря на простоту инструмента, цена приспособления начинается с 2 тыс. рублей (цены актуальны на весну 2017 г.).

Почему для рихтовки кузовных деталей применяется не обычный ударный молоток, а именно обратный? Учитывая характер повреждений при вмятине, устранить дефект можно, оказав механическую нагрузку на металл в нужном направлении. Пробраться за поврежденный кузовной элемент, чтобы его выбить в обратную сторону, невозможно.

Выбирая ударное приспособление, повреждённый металл на кузовном элементе можно вытянуть просто и быстро. Более того, кузовной элемент даже не придется снимать, так как всю работу можно выполнить прямо на машине.

Разборка узла барабанного тормоза — это непростое занятие, пока вы не попробуете применить обратный молоток для споттера.

Альтернативный способ применения инструмента — снятие тормозных барабанов с закисших шпилек. Другим инструментом тут не подступиться, а приварив молоток обратного действия или прикрутив его болтом, выполнить демонтаж можно просто и быстро.

Разновидности инструмента по способу крепления к поверхности

ИллюстрацииВиды и их описание
Пневматические — с вакуумным зацепом. Вакуумный обратный молоток пригоден для рихтовки с минимальными повреждениями лакокрасочного покрытия.
Для точечной сварки споттером. Этот обратный молоток предназначен для работы с предварительно зачищенным металлом, к которому можно приварить металлический стержень.Есть молоток для кузовного ремонта, напрямую присоединённый к споттеру, а есть устройства, для которых отдельно нужен сварочный аппарат.В отличии от применения пневматического инструмента, лакокрасочное покрытие должно быть снято до металла.
С вспомогательными насадками. Такое приспособление применяется для рихтовки с использованием специальных шайб. Шайбы привариваются к металлу и уже в них продевается крепежный крюк или гребенка.
Комплект с клеевыми накладками. Этот обратный молоток позволяет обойтись без точечной сварки, так как накладки, к которым крепится концевик, приклеиваются быстродействующим цианакрилатным клеем.После того, как неровность устранена, накладка срезается.Приспособление — неплохой выбор для домашней мастерской, где количество ремонтов небольшое и нескольких накладок хватит надолго.

Как приспособление работает

ИллюстрацииОписание действий
Подготовка поверхности. Повреждённая поверхность кузова обрабатывается проволочной щеткой на болгарке, вплоть до полного удаления краски. После чернового удаления металл шкурится крупной наждачкой.Перед тем, как начать работать споттером на кузове, обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора!
Вытягиваем металл. Концевик инструмента устанавливается на начало вмятины, то есть туда, где металл только начинает выгибаться. Тут надо поставить отметку и прихватить концевик точечной сваркой.Даем металлу остыть, затем гирей с усилием ударяем по рукояти. Повторяем удары до тех пор, пока металл не выгнется.Отламываем или срезаем приваренный концевик и привариваем его заново на 1-2 см дальше по вмятине, и продолжаем вытягивать.
Зачистка металла. После того, как вся вмятина вытянута, болгаркой зачищаем выступы от точечной сварки. Регулярно прикладываем широкий шпатель или линейку и при необходимости дополнительно убираем выступы.
Применение молотка-споттера. Здесь все проще — электрический концевик прикладывается к металлу, на рукояти нажимается кнопка и можно наносить удары.По окончании вытягивания металла, кузовной элемент также нужно зачистить от сварочного рельефа.

Как сделать самому из подручных материалов

ИллюстрацииИнструкция сборки
Подготавливаем материалы. Нарезаем кусок прута диаметром 15 мм длиной 70 см; 5 кусков того же прута длиной 15 см.
Варим гирю. Поверх длинного прута наматываем в несколько слоев скотч и, как показано на фото, выкладываем короткие обрезки.Короткие обрезки прута временно перематываем изолентой, а затем соединяем сваркой. После того, как с длинного прута будет снят скотч, самодельный груз будет ходить в обе стороны.
Устанавливаем ограничитель гири. С противоположного края крепится ограничитель груза — по совместительству рукоятка.
Нарезаем резьбу под крепление насадок. С одного края длинного штыря нарезается резьба для крепления наконечников. Когда обратный молоток своими руками будет сделан, наконечники (крюк, пика или присоска) можно будет прикручивать через длинные гайки.

Подведем итоги

Источник: https://kursremonta.ru/remontnye-raboty/obratnyj-molotok-806

Что такое обратный молоток для кузовного ремонта авто? Структура, принцип работы. Как сделать самодельный инструмент

Самодельный обратный молоток со сменной насадкой

При проведении кузовного ремонта одним из наиболее востребованных инструментов является обратный молоток. Данное приспособление предназначено для выравнивания небольших вмятин на порогах, стойках, арках, именно в тех местах, где нет доступа изнутри салона. Это один из основных инструментов для рихтовки и с ним должен уметь работать каждый мастер занимающийся кузовщиной.

На самом деле по своей структуре обратный молоток для кузовного ремонта достаточно простой. Он состоит из металлического стержня диаметром 10 – 20мм и длиной около 50 см. На этот стержень надевают стальную гирю (втулку), за счет веса и ударов которой происходит постепенное выравнивание поврежденного участка детали.

С одной стороны к стержню крепят или приваривают крюк, с помощью которого можно делать зацеп за приваренные к кузову крепежные петли.

С другой стороны приварена шайба, которая не дает гире слетать, и служит отбойником, ударяя об который сила передается в стержень и далее уже металлическая поверхность под этим давлением выравнивается.

Если вы покупаете заводской обратный молоток, то к нему обычно в комплекте идут несколько сменных крюков для захвата скоб различной формы. Существуют модификации таких молотков с двумя и тремя втулками, что позволяет контролировать силу удара при выравнивании вмятин.

На рынке представлена и другая разновидность – это вакуумный обратный молоток для кузовного ремонта. С помощью таких приспособлений ремонтируют обширные области вмятин, а предыдущая конструкция годится для мелких повреждений. Тут в качестве зацепа используют присоски, что снимает вопрос предварительного снятия старого лакокрасочного слоя с детали.

Как работать с обратным молотком?

Технология работ с обратным молотком следующая:

  1. Очистка поврежденной области до металла, обычно для этого используют шлифовальную машинку и наждачную бумагу.
  2. С помощью споттера к кузову приваривают скобы, в различных местах повреждения, чтобы постепенно можно было вытягивать, восстанавливая форму кузовной детали.
  3. За скобы зацепляются крюком обратного молотка.
  4. Аккуратными не сильными движениями гири, начинаем медленно выравнивать поверхность, производя удары. Тут главное не перетянуть, чтобы потом не забивать уже выпуклость обратно. Такими постепенными процедурами вытягиваем весь участок поврежденной детали.
  5. Снимаем скобы путем срезания или выкручивания.
  6. Зачищаем и обезжириваем деталь и можно приступать к нанесению шпаклевки.

Из основных минусов использования классического обратного молотка – это необходимость снятия старого ЛКП, даже если оно не было сильно повреждено. К тому же, как говорилось выше, такой метод подходит лишь для мелких по площади вмятин.

пример выравнивания вмятины обратным молотком.

Как сделать самодельный обратный молоток?

Купить такое оборудование можно практически в любом авто магазине, и часто такой молоток идет в комплекте с другим оборудованием, тем же споттером. Но за счет простоты конструкции не составит особого труда изготовить обратный молоток своими руками.

Для начала вам потребуются:

  • металлический стержень длиной 50 см и диаметром около 20 мм.
  • шайба, или рукоятка, которая будет служить роль отбойника.
  • сварочный аппарат и защитные приспособления: очки, маска, спецодежда.
  • стальной крюк.
  • гиря.
  • стальные шайбы, 2 – 3 шт. диаметром 2,5 – 3 мм.

Методика сборки обратного молотка с этих комплектующих следующая:

  1. Шлифуем и зачищаем металлический стержень от ржавчины и заусенец.
  2. К крюку приварим крепежный элемент с резьбой, а на стерне с одной стороны также протачиваем резьбу, чтобы получилось съемное соединение. Как аналог можно стационарно закрепить крюк с помощью сварки.
  3. Проделываем внутри гири отверстие на 1 мм больше чем диаметр стержня, чтобы она свободно ходила по нему. Далее, надеваем ее на стержень.
  4. Привариваем рукоятку с шайбой, об которую будет ударяться гиря, передавая тягу на сам стержень.

На этом этап самостоятельной разработки обратного молотка для ремонта кузова авто завершен. Также при желании можно изготовить и вакуумный вариант инструмента. Но тут уже вместо крюков и приваренных скоб, будет использоваться присоска, которая прикрепляется к широкой вмятине и медленно вытягивается.

Источник: http://krasimauto.com/oborydovanie/obratnyj-molotok-dlya-kuzovnogo-remonta-avto.html

Обратный молоток своими руками

Самодельный обратный молоток со сменной насадкой

Любые виды кузовных работ являются дорогостоящими и требуют специальных навыков и инструментов. Однако на покупке некоторых возможно сэкономить, соорудив их самостоятельно. Например, обратный молоток своими руками можно сделать за час. Это позволит самостоятельно проделывать и контролировать процесс выравнивания вмятины на кузове в труднодоступных местах.

Устройство обратного молотка

Существует несколько вариантов строения обратного молотка:

  • вакуумный;
  • с пневматическим механизмом вытягивания;
  • устройства с несколькими утяжелителями;
  • модели с клейкой основой или сменными насадками.

Первый из представленных видов имеет уникальное преимущество перед подобными устройствами. Вакуумная присоска позволяет производить ремонтные работы без повреждения лакокрасочного покрытия.

В зависимости от мощности вакуумного обратного молотка, возможно вытягивать небольшие и средние по площади повреждения на различных частях кузова. Однако при работе необходимо соблюдать особую технологию: вытягивание должно производиться от края повреждения r его центру.

В ином случае возникает опасное для металла напряжение, которое может привести к излому или непрогнозируемой деформации.

Пневматические обратные молотки удобны тем, что требуют уменьшенного усилия при выполнении работ. Также сферой, где этот инструмент незаменим, является и работа под капотом, в том числе извлечение прикипевших деталей.

Самодельный обратный молоток можно соорудить из самых простых составляющих:

  • металлический стержень подходящей толщины и длиной около полуметра;
  • стальные шайбы соответствующего диаметра для установки упоров;
  • гири для увеличения силы воздействия;
  • резиновая рукоятка (возможно заменить на любой другой удобный материал);
  • крюк или металлическая пластина с держателем — в зависимости от конструкции предполагаемого молотка.

От состояния всех составляющих зависит, понадобится ли шлифовка и очистка металлических деталей. Для этого можно использовать наждачную бумагу или диск для шлифовки металла, а также могут пригодиться специальные составы.

От проектных особенностей будет зависеть, понадобится ли сварочный аппарат или потребуется только устройство для нарезания резьбы.

Однако чаще всего без сварки не обойтись, так как закрепление стопорных шайб на стержне обратного молотка лучше производить с помощью надежного шва.

Проектирование устройства

Найти чертежи обратного молотка для кузовного ремонта можно на многочисленных сайтах. Но перед проектированием важно определиться с целями, для которых инструмент будет использоваться. Обратный молоток для рихтовки возможно сделать за полчаса своими руками, однако схему нужно выбрать заранее. Легче всего собрать модель с клейкой основой или со сменными крюками на резьбе.

Первым этапом нужно определиться с размерами молотка. Обычно длины в 50 см достаточно для обеспечения длительной работы и удобства, однако уменьшение этого числа возможно в зависимости от индивидуальных потребностей или наличия нужных материалов.

Вторым этапом делается четкий чертеж, на котором тщательно прорисовывается каждая деталь. Благодаря этому становится понятно количество составляющих частей и степень их готовности к сборке. Чаще всего именно в этот момент можно заранее продумать и изготовить крючки для вытягивания различного размера.

Так как обратный молоток можно сделать с одним или несколькими грузами, то такое разнообразие насадок позволит работать со вмятинами различной тяжести.

Например, при специфических повреждениях возможна приварка нескольких петель на одной прямой с последующим продеванием в них штыря для вытягивания одной плоскостью.

Этот метод подойдет не для любой вмятины, однако он позволяет сократить возникающие деформационные силы в металле, что позволяет сделать работу быстрее и с минимальными повреждениями.

Алгоритм изготовления

Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка.

Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра.

В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.

Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками.

Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат.

Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости.

Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня.

Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке.

Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.

https://www.youtube.com/watch?v=giY3FmMD2Fg

Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:

  • он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
  • состав должен быть достаточно эластичным.

Для этой цели можно выбирать любой бытовой состав. Например, соскоблить его с деталей, из которых делают пластиковые окна или воспользоваться смолой, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.

Скользящий молоток с дополнительными насадками своими руками сделать тоже несложно. Чтобы его изготовить нужно лишь нанести резьбу на основание.

При этом будущие насадки обратного молотка будет нужно делать с диаметром больше, чем стержень, на несколько сантиметров — это обеспечит надежность во время работы.

В случае, если насадки уже есть и все они рассчитаны на разные стержни, возможно изготовить адаптер для обратного молотка своими руками или приобрести готовый в любом автомобильном магазине.

Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://StankiExpert.ru/tehnologicheskaya-osnastka/instrument/obratnyjj-molotok-svoimi-rukami.html

Как сделать обратный молоток своими руками и как применять. Жми!

Самодельный обратный молоток со сменной насадкой

Обратный молоток — это необходимый инструмент, с помощью которого можно исправить вмятины в труднодоступных местах кузова автомобиля. Это такие части авто, где невозможно выдавить вмятину с обратной стороны.

К ним в основном относятся арки, пороги и стойки автомобиля. Такое оборудование применяется при незначительном повреждении определенного участка, которое не требует замены всего фрагмента.

Инструмент этот не представляет сложного оборудования и не имеет крупного размера.  Именно об обратном молотке будет повествоваться в данной статье.

  • Что это за прибор
  • Как использовать
  • Вакуумный прибор

Что это за прибор

Если вы хоть немного знакомы со слесарным делом, то создать такой инструмент в домашних условиях вам будет достаточно просто.

Самостоятельное изготовление такого приспособления не займет много времени, и даже не потребует наличия специального оборудования или знаний. Для более наглядного понимания представляем примитивный чертеж, который не будет лишним.

Как уже отмечалось выше, конструкция такого молотка очень простая. На стальной прут длиной 50 см диаметром от 10 до 20 мм насаживается металлическая втулка, которая должна иметь удобства для захвата рукой.

Диаметр ее отверстия должен позволять свободно скользить по пруту молотка, не создавая большого люфта. На верхней части устанавливается рукоятка для удерживания инструмента рукой. Перед рукояткой на прут наглухо крепится ударная шайба.

Внизу крепится еще одна шайба предохранительная, которая не позволяет, чтобы во время работы втулка могла слететь с прута, тем самым нанести дополнительное повреждение выравниваемой поверхности. И на самом наконечнике инструмента должен находиться крючок для захвата скоб.

Если вы решили сделать такой молоток сами, а не купить в магазине, где цена будет значительно выше, то желательно чтобы крючок и нижняя шайба были съемными. Так как для удобства при работе лучше иметь набор крючков разной длины, а также несколько втулок различных по весу.

Как использовать

Принцип работы обратного молотка заключается в следующем:

  1. Прежде всего, следует осмотреть поврежденный участок автомобиля, подобрать соответствующий крюк исходя из месторасположения и основных размеров вмятины, чтобы потом правильно рассчитать точность силы приложения.
  2. Затем ремонтируемый участок поверхности кузова необходимо тщательно очистить от лишнего покрасочного слоя и грунта до металла.
  3. Далее, нужно приварить на металлическую поверхность вмятины специальные ремонтные скобы (шайбы) при помощи сварочного аппарата. Если электрический споттер идет в комплекте вместе с обратным молотком, то в процессе выравнивания понадобится лишь смена насадки.
  4. Затем нужно зацепить за скобы крючок автоинструмента, после чего аккуратными и легкими ударами начать вытягивать вмятину.
  5. Выравнивание рекомендуется производить до полной ликвидации поврежденной части кузовной поверхности.
  6. Чтобы избавиться от вмятин на вашей машине, необходимо сначала приварить несколько скоб и через их отверстия протянуть прут молотка для удаления повреждения.
  7. После чего исправленный дефект поверхности следует обработать грунтовкой и снова покрыть краской в тон кузову.

Полезно знать: обратный молоток для кузовных работ является одним из важнейших инструментов, предназначенный для удаления неровностей в труднодоступных местах автомобиля.

Однако стоит обратить внимание на то, что такое приспособление имеет свои минусы, из-за которых вместе с вмятиной на кузове авто удаляется полностью и слой краски, который не был даже поврежден.

Помимо этого, участки обширных вмятин капота, крыши и поверхности багажника авто с его помощью невозможно выправить.

Приваривание скоб может сильно деформировать металл, что в итоге приведет к полной замене детали.

Вакуумный прибор

Хочется добавить особый вид описываемого прибора – вакуумный обратный молоток.

Интересно знать, что вакуумная рихтовка кузова имеет характерную особенность, которая дает возможность отремонтировать немалую площадь поврежденной поверхности автомашины.

Преимуществом такого обратного молотка является вакуумная присоска, с помощью которой не нужно будет снимать толщину лакокрасочного покрытия с машины, прежде чем начать кузовной ремонт. При работе обратным вакуумным молотком не требуется производить засверливание или приваривание скоб на выравниваемый участок кузова.

В данном случаи применяются пистоны любой формы и конфигурации. При помощи вакуумной присоски материал крепко удерживается при выравнивании вмятины. Работа с таким инструментом сокращает затраты труда и время производства работы.

Восстановление кузова с помощью вакуумной рихтовки происходит в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности от жира и прогревание места для выравнивания.
  2. По центру и по краям вмятины приклеиваются два специально подобранные клеевые пистоны.
  3. Производится зацепка пистона вакуумным молотком, аккуратно воздействуя на выравниваемую площадь.
  4. Повторение двух предшествующих действий до того момента, пока поверхность не примет нужную форму.
  5. Основательно доработать выровненную поверхность минилифтером, который продается в наборе с пистонами.

Возьмите на заметку: для выравнивания неровностей в сложных местах используются крючки одинаковой формы и разной длины, позволяющие устранить дефект в самых разных частях поверхности кузова авто.

Однако вакуумная вытяжка вмятин также не лишена недостатков, которые заключаются в том, что она не избавляет полностью от дефекта. Кроме того, если поврежденные участки автомобиля имеют трещины, то такая рихтовка способна ее сильнее повредить. Поэтому стоит с огромным вниманием отнестись к способу проведения кузовного ремонта и выбору соответствующих инструментов.

Тем не менее, при выполнении работ по ремонту кузова для удаления вмятин в трудных местах, где нет доступа изнутри машины, вам поможет только обратный молоток. Такой надежный инструмент для выравнивания вмятин должен иметь каждый автослесарь, который занимается ремонтом автомобилей.

Как сделать обратный молоток из подручных материалов, смотрите в следующем видео:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше!

Источник: https://anatomia-remonta.ru/instrumenty/obratnyj-molotok.html

Для рихтовки незаменим обратный молоток

Самодельный обратный молоток со сменной насадкой

Обратный молоток представляет собой металлический штырь длиной 50 см. С одной стороны у него закреплена эбонитовая рукоятка, к которой примыкает небольшая стальная шайба. С другой – резьба для прикручивания крюков вытягивания. Молоток используется для выравнивания кузова авто.
кузовной ремонт

При проведении ремонтных работ требуется сварочный аппарат – споттер. В современных моделях сварочное устройство поставляется в комплекте с обратным молотком, что упрощает работу по выравниванию металлических поверхностей.

Виды инструмента

Различают несколько видов обратных молотков:

  • с пневматическим механизмом;
  • споттер;
  • с 2 и 3 гирями для лучшего регулирования силы удара;
  • вакуумный обратный молоток.

Для применения первых трех типов устройств поверхность автомобиля подвергается шлифовке под ноль, то есть полное удаление лакокрасочного покрытия. В последнем варианте молоток имеет наконечник не в виде крюка, а в форме присоски.

Вакуумный инструмент используется прямо на окрашенной поверхности, не нарушая целостности покрытия и не образуя дефектов. Присоска прикрепляется к металлическому листу, надежно захватывая неровную поверхность. Им очень удобно пользоваться в домашних условиях, не тратя времени и сил на подготовку авто к ремонту и его последующей покраске.

Принцип работы

Обратный молоток для кузовного ремонта служит полезным инструментом, удаляющим неровности в сложных местах автомобиля. К ним относятся: пороги, арки, стойки. Оборудование применяется только при мелких незначительных вмятинах, но при мощном нарушении геометрии кузова одним молотком не обойтись.

обратный молоток для кузовного ремонта

В таких случаях используют стапели. Ремонт с применением обратного молотка проходит следующим образом:

  1. Область для выравнивания нужно очистить и обезжирить.
  2. Затем при помощи шлифовальной машины удалить лакокрасочное покрытие.
  3. В очищенное место приварить ремонтные круглые шайбы. Для этих целей используется сварочный аппарат. Если со споттером в комплекте идет обратный молоток, то процесс облегчается лишь сменой насадки.
  4. На конец молотка нужно прикрутить металлический крюк, который всегда поставляется вместе с инструментом.
  5. Зацепив крюк за шайбу, нужно одной рукой крепко взяться за металлическую гирю, а другой – за рукоятку. Резкими движениями направлять гирю к рукоятке, тем самым выравнивая поверхность авто. Чем сильнее удары, тем быстрее устранится дефект.

Рихтовка кузова автомобиля

Обратный молоток для рихтовки выполняет восстановление деформированных поверхностей до первоначального вида. При сильных погрешностях кузова возникает внутреннее напряжение, которое в последствие образует сжатия и растяжения. Важную роль играет характер вмятины. Например, при образовании неровностей в центре кузова, во время вытягивания начнут образовываться новые дефекты.

«Во время рихтовки необходимо контролировать изменения вмятины. Чтобы не допустить образования новых сжатий, следует проводить рихтовку от краев к середине неровности, двигаясь по кругу».

Если рихтовка проведена правильно, напряжение из-за деформации устранится, а форма кузова примет первоначальный ровный вид. После выравнивания поверхности нужно провести процедуру прямой ковки.

Это означает, что те вмятины, которые молоток не выровнял из-за их мелких размеров, нужно так же разгладить. Для этого понадобится контропора и алюминиевый молоток.

Делаем своими руками

Для того чтобы сделать собственный инструмент, понадобятся чертежи обратного молотка.

обратный молоток без насадок в комплекте

В них указываются оптимальные параметры устройства, подробности соединения деталей и их количество. Как сделать обратный молоток своими руками, используя подручные средства? Для этого процесса понадобятся следующие элементы:

  • стальной прут толщиной 2 см (можно и тоньше, но срок его службы будет меньше), длиной 50 см;
  • рукоятка из каучука или эбонита (подойдет обыкновенная насадка);
  • нержавеющий стальной крюк толщиной 4-5 мм;\
  • сварочный аппарат;
  • 2 стальные шайбы диаметром 2,5-3 см;
  • гиря длиной примерно 16-17 см, толщиной 6 см.

Время изготовления инструмента – 30-40 минут. Процесс несложный, поэтому не должно возникнуть вопросов, как сделать обратный молоток самостоятельно. Имея под рукой указанные предметы, нужно сделать следующее:

  1. Стальной прут очистить и обезжирить, при необходимости отшлифовать поверхность до идеально ровной.
  2. На один конец нужно закрепить крюк. Лучше всего сделать это при помощи сварочного аппарата, чтобы не тратить время на создание резьбы для закрутки отдельных насадок. После этого нужно продеть одну небольшую (2,5-3 см) шайбу и приварить ее возле основания крюка. Это нужно для того, чтобы гиря при работе не слетала к обрабатываемой поверхности.
  3. В гире необходимо проделать отверстие диаметром 2,1 см, чтобы деталь свободно передвигалась по пруту во время работы. Форма гири не должна иметь углы и выступы, иначе мастеру будет неудобно передвигать ее во время ремонта. Желательно приварить к обоим концам круглые стальные листы, чтобы ладонь не соскальзывала с гири.
  4. Со свободного конца штыря нужно вдеть гирю. Если ход тугой, увеличить диаметр еще на 0,5 см.
  5. Перед тем как надеть эбонитовую рукоятку, нужно зафиксировать еще одну шайбу, которая точно так же будет не допускать ход гири вплотную к рукоятке. После этого можно закреплять саму ручку молотка.

Источник: https://topreit.ru/oborudovanie/dlya-rixtovki-nezamenim-obratnyj-molotok/

Обратный молоток. Виды и работа. Устройство и особенности

Самодельный обратный молоток со сменной насадкой

Обратный молоток – это ручной инструмент, предназначенный для создания втягивающего усилия. Если обычный молоток используется для забивания или деформации поверхности от себя, то устройство с обратным действием тащит металл на себя.

Подобное оборудование используется в кузовном ремонте, в частности при рихтовке, а также его применяют при необходимости стянуть подшипник, когда нет возможности ударить по нему с обратной стороны. Обратные молотки являются редкостью, поскольку предназначены для выполнения узкоспециализированных задач, которые обычному автолюбителю или слесарю не нужны.

Инструмент можно встретить в автомобильных сервисных центрах, а также у тех водителей, которые сталкивались с самостоятельной рихтовкой кузова.

Как устроен и работает обратный молоток

Молоток обратного действия представляет собой металлический штырь длиной около 50 см. Его диаметр составляет 20 мм. На задней части инструмента находится рукоять.

Непосредственно на сам штырь насажена свободно передвигаемая гиря, выполненная в виде толстостенной трубки, длина которой подогнана под размер ладони. Передний конец молотка фиксируется различными способами к поверхности, которую необходимо оттянуть.

Для работы необходимо взяться правой рукой за гирю, а левой за ручку молотка. Чтобы создать вытягивающее усилие нужно резким движением отвести правую руку с гирей в рукоять.

При этом создается удар, от которого штырь молотка отойдет в противоположную сторону, утащив за собой деформированную поверхность. Таким образом, создается практически такой же эффект, если бы удалось бить обычным молотком с обратной стороны вмятины.

Фиксация рабочего конца молотка к деформированному металлу осуществляется с помощью вакуумной присоски, приклеенной или приваренной насадки. Если нужно работать с краями кузова автомобиля, то применяются крюки и зажимы. Каждый вид крепления имеет свои преимущества и недостатки, поэтому может применяться только в отдельных случаях.

Описано классическое устройство простейшего молотка с обратным действием. Существуют более совершенные модели, которые оснащаются дополнительными приспособлениями, облегчающими работу.

Чаще всего они имеют съемные насадки для фиксации к обрабатываемой поверхности, а также набор гирек разного веса. Благодаря этому можно подбирать комплектующие для обеспечения более эффективного выполнения работы.

К примеру, если установленная гиря слишком тяжелая, а металл кузова тонкий, то вместо выправленной вмятины получится горб, который придется вдавливать обратно.

Как работать молотком

Стоит отметить, что обратный молоток относится к тому инструменту, с которым нужно работать очень аккуратно. Если перестараться и нанести слишком сильный удар, то при выравнивании вмятин могут образоваться прочие дефекты.

Мастера кузовного ремонта не рекомендуют использовать молоток обратного действия на очень больших вмятинах, которые присутствуют на крыше автомобиля или багажника. Данные части являются сравнительно легкодоступными, поэтому вполне можно снять внутреннюю обшивку и оказать давление с обратной стороны, чтобы выдавить металл на прежнее место.

В том же случае если вмятина образовалась на боковой части машины, а особенно на порогах, то использование молотка будет более чем оправданным.

Чтобы провести аккуратную рихтовку вмятины необходимо закрепить штырь инструмента в ее начале.

Недопустимо сразу фиксироваться за центр дефекта, поскольку при оттягивании металл сомнется, и получатся острые углы.

Зачастую при использовании молотка на вмятинах без острых перегибов можно выровнять поверхность настолько, что прежний дефект будет совершенно незаметным. При этом не понадобится шпаклевка и краска.

На существенных дефектах нужно работать медленно и плавно. Сначала оттягивается ободок вмятины, в результате чего ее диаметр и глубина будут постепенно уменьшаться. На завершающем этапе оттягивается центральная часть.

В том случае если инструмент крепится к кузову с помощью сварки, после каждого вытягивания необходимо срезать фиксацию и зашлифовать шов. Недопустимо, чтобы на металле оставались остатки навара, поскольку он выступает в роли дополнительного ребра жесткости, что мешает работе в других точках фиксации.

Использование обратного молотка является длительным процессом, который не терпит спешки.

Применяя обратный молоток с фиксацией электросваркой, после каждого приваривания нужно давать металлу остыть, поскольку разгоряченный участок тянется гораздо легче и не тащит за собой холодную часть вмятины. Также стоит учитывать, что недопустимо приступать к работе, если на обрабатываемой поверхности имеется грязь, сколы краски и прочие наслоения.

Виды молотков

Обратные молотки различаются между собой по способу фиксации к обрабатываемой поверхности. По этому критерию их разделяют на виды:

  • Вакуумные.
  • С клееными присосками.
  • Приварные.
  • Механические.

Вакуумный обратный молоток

Вакуумный обратный молоток является самым дорогим и при этом очень эффективным. Кончик этого инструмента напоминает обычный бытовой вантуз, используемый для прочистки засора канализационных труб. На конце молотка имеется резиновая тарелка, которая прикладывается к вмятине.

Инструмент подсоединяется к компрессору, выкачивающему воздух между резиновой тарелкой и кузовом автомобиля. В результате этого присоска надежно фиксируется к металлу. После этого рука зажимающая гирю резко оттягивается и создается обратная тяга, вытягивающая вмятину.

Обычно в наборе к вакуумному молотку идет 3 резиновые накладки различного диаметра. Большая применяется для обработки широких вмятин, а самая мелкая для небольших дефектов. Такой молоток при подсоединении к компрессору создает довольно большую мощность фиксации.

Тарелка прикладывается не только к абсолютно плоским поверхностям, но и пологим, что особенно важно для автомобилей с обтекаемым кузовом. Инструмент вакуумного типа довольно легкий и зачастую весит не более 1,5 кг.

При этом единственным неудобством является шланг от компрессора.

особенность обратного молотка на вакуумной присоске заключается в том, что он может проводить вытягивание вмятины без необходимости снятия слоя краски. Если автомобиль получил несущественный дефект, то его можно исправить с минимальными затратами без необходимости шпаклевания и нанесения лакового слоя.

Обратный молоток на клееной присоске

Встречаются также обратные молотки в комплекте с которыми идут резиновые накладки. Такие присоски клеятся к кузову автомобиля с помощью клея. После застывания в резьбу на накладке вкручивается штырь молотка. Далее осуществляется обычное выравнивание путем резкого движения гири.

После того как участок выправлен, штырь молотка выкручивается, а приклеенная присоска прогревается монтажным феном. При нагревании клей становится вязкими и накладка легко снимается.

После этого поверхность обрабатывается специальным растворителем, чтобы удалить остатки клея.

Недостаток данного инструмента заключается в том, что клей не схватывается при низких температурах. В связи с этим провести правку зимой без теплого бокса не удастся. Данный метод позволяет выравнивать вмятины даже без снятия краски.

Присоски клеятся прямо поверх слоя лака, при этом не разъедают и не повреждают его.

Формула клея отличается от состава красок, поэтому растворитель их не берет, что исключает риск размытия цвета при очистке поверхности от остатков скрепляющего вещества.

Обратный молоток со сварочной фиксацией

Самыми распространенными являются молотки с фиксацией с помощью сварочного аппарата. На кузов приваривается гайка, в которую и закручивается кончик молотка. После этого проводится вытягивание вмятины. Данный инструмент имеет ряд минусов. В первую очередь это связано с тем, что для его применения необходимо наличие сварочного аппарата.

При работе нужно предварительно очистить поверхность для рихтовки. Снимается слой краски до чистого блестящего металла. После этого проводится точечное приваривание гайки и вытягивание. Далее с помощью болгарки гайка срезается и проводится зашлифовка рихтуемой поверхности.

В конце фиксирующий элемент переваривается на другую точку, и действие повторяется.

Фактически после того как изъян исправлен нужно провести шпаклевку, грунтовку, покраску и лакирование, чтобы выправленная часть стала однородной с остальной поверхностью кузова.

Подобный инструмент применяется в тех случаях, когда имеется существенный дефект.

Поскольку фиксация осуществляется с помощью сварного шва, то применять такой обратный молоток можно даже на морозе, в отличие от приклеиваемых присосок.

Механический молоток

Механический обратный молоток представляет собой практически аналогичную конструкцию с приварными инструментами. Единственное отличие в том, что его насадки — это крючки и зажимы. Таким инструментом не удастся провести рихтовку центральной части вмятины, поскольку крюк можно зафиксировать только за края кузова.

Мастера, имеющие в своем распоряжении только механический инструмент с крючками, могут прорезать отверстие в кузове и цепляться за них крючком. После выправления дефекта образованные прорези завариваются и шлифуются. Поскольку крюки можно скручивать, то вполне возможно подобрать обычную гайку и приварить ее к вмятине.

Таким образом, механический молоток удастся использовать как приварной.

Основная функция механических молотков заключается в снятии подшипников. Обычно Их используют для ремонта ходовой части автомобиля, когда нет доступа к обратно части подшипника, чтобы сделать удар. Зачастую в наборе идут специальные зажимы, которые позволяют захватить обойму шарнира в 2-3 точках. Благодаря этому можно провести демонтаж не разрушая старый подшипник.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/instrumenty/obratnyi-molotok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.