Самодельный масляный нагнетатель для авто

Содержание

Ручной мобильный нагнетатель масла: виды, преимущества и стоимость

Самодельный масляный нагнетатель для авто

Для водителей процесс замены масла — одна из самых простых операций технического обслуживания автомобиля. Сегодня количество дорогих машин иностранного производства на дорогах России растет с каждым годом. И у каждого бренда свои нововведения относительно технических операций.

Они распространяются, в частности, на маслосменное оборудование. Часто масляные фильтры в автомобилях находятся в труднодоступных местах, они нередко закрываются крышками или специальными пробками.

Поэтому чтобы заменить масло нужно воспользоваться ключами или использовать специальное оборудование для его замены.

Замена масла

В современных автомобилях процесс замены масла происходит благодаря специальному оборудованию. К их числу относятся установки для вакуумной замены масла, резервуары для сбора масла, предкамеры, компьютерные системы раздачи масла, специальные инструменты.

На станциях автозаправки в наши дни все чаще можно увидеть специальные пункты, которые зарабатывают тем, что отвлекают водителей от проблем замены масла.

Там установлено оборудование, которое позволяет за 15-20 минут произвести экспресс-процедуру.

Пока хозяин авто посещает кафе или магазин при АЗС, работники заменят тормозную и охлаждающую жидкости, масло в двигателе и коробке передач, промоют системы тормоза и впрыска.

На автозаправочных станциях для таких операций обычно используют компрессоры, которые создают разрежение и пневматические системы забора масла. Замена производится вакуумным способом и его технология отличается простотой, оперативностью и экологической безопасностью.

Оборудование для замены масла в АКПП

Для авто с автоматической коробкой передач предназначено специальное оборудование для замены масла в АКПП. Его особенность заключается в следующем:

  • В автоматизированном контроле за процессом смены жидкости, а также давлением в системе.
  • По завершении операции, когда установочная емкость будет опустошена, начнется автоматическое переключение в кольцевой режим.

Дозировка жидкости в АКПП производится без участия оператора. Сеть постоянного тока, для такого оборудования не требуется, так как система подключается к автомобильному аккумулятору. Таким образом, процессом полностью руководит микроконтроллер, участие человека не требуется.

Нагнетатели масла

В современный комплект маслосменного оборудования входят нагнетатели масла и смазки. Они являются его важной частью и обычно производятся зарубежными фирмами и отличаются высоким качеством. Оборудование для раздачи густой жидкости подразделяется на две группы приводов:

  • Механические, то есть ручные.
  • Пневматические.

В свою очередь, пневмоустановки делятся на работающие автономно и с помощью воздухоподающей сети. На рынке представлены многочисленные модели насосов для закачки масла и емкостей для заправки смазки.

Нагнетатель выпускается, как правило, с ручным приводом и в обязательном порядке имеет индикатор уровня масла. Исполнение нагнетателя смазки также ручное или с электрическим приводом.

Он работает под высоким давлением, его предназначение во введении густой смазки в системы автомобиля, например, солидола или литола.

Преимущества оборудования для замены масла

Маслосборное и маслораздаточное оборудование широко применяется в автомастерских. С его помощью можно легко и быстро поменять смазку в двигателе, АКПП, трансмиссии и других элементах машины.

Сейчас на рынке представлено разнообразие типов установок для замены масла в автомобиле, они все эргономичны, надежны и имеют большой срок эксплуатации. Есть модели различной производительности, они находятся в широком спектре ценовой политики. Среди многих плюсов такого оборудования выделяется простота в управлении, поэтому они не нуждаются в дополнительном персонале.

В наше время каждая мастерская должна иметь такое оборудование, ведь с его помощью становится в разы быстрее работа по замене смазки в авто, также существенно выше эффективность этого процесса. Кроме того, сокращается время на обслуживание клиента, таким образом, растет доход от быстроты обслуживания.

Маслосменное оборудование

При использовании классических технологий, масло в автомобиле меняется более медленно, чем с современным оборудованием. Вместе с отработанным материалом из двигателя удаляются различные механические примеси. Технология экспресс-замены смазки в автомобиле является самой экологичной.

Большинство маслосменного оборудования выпускается в комплектации со шлангом для заливки его в системы автомобиля. Существуют также установки, оснащенные предкамерой, с ее помощью можно точно узнать уровень износа и количество масла.

Обычно замена происходит благодаря специальным отверстиям для щупа, но некоторые установки снабжены специальной воронкой, которая используется для сливания смазочного материала прямо из-под автомобиля.

Чтобы процесс стал более оперативным используется входящий в комплект пневматический привод. Установки отличаются не только наличием или отсутствием дополнительных приспособлений, но и уровнем производительности.

Цена же зависит от страны-производителя.

Нагнетатель смазки

Наряду с маслосменным оборудованием важное значение принадлежит и нагнетателю смазки. С его помощью происходит подача ее к раздаточному прибору. Он оснащен резервуаром для смазки, корпус которого выполнен в цилиндрической форме с крышкой. Также есть нажимный диск, расположенный в емкости для создания давления на смазку. Нажимной диск имеет вид поршня.

Сейчас существует несколько типов нагнетателей, их всех отличает надежность, качество, эффективность в работе, долгий срок службы.

Широко востребованы ручные нагнетатели в автомастерских, ведь в основном клиенты приезжают туда исключительно для замены смазки в авто. Поэтому закупка такого оборудования вполне себя оправдывает.

Более того, с его помощью значительно сокращается время, отведенное на данный процесс, поэтому растет доход. Цена на ручной нагнетатель смазки зависит от страны, которая является производителем.

Нагнетатель масла

Поток автомобилей на наших дорогах все больше. И это приводит к спросу на пункты по замене масла, где для качественного обслуживания требуется иметь необходимое оборудование.

Прогресс не стоит на месте, подталкивая владельцев СТО и автомастерских к покупке современных установок, чтобы без проблем заниматься техническим обслуживанием машин на специальном оборудовании автоматического типа.

Маслосменные конструкции произведут его замену в авто, однако, если в комплекте нет ручного нагнетателя масла и смазки, то оно является неполным. С помощью такого ручного насоса происходит введение в систему машины густой смазки.

При этом нужно помнить во избежание травм, что оно подается под большим давлением. Нагнетатели масла, как правило, имеют ручной привод, но есть модели и с электрическим.

Данная установка помогает в автомастерских значительно увеличить качество и оперативность работы.

Такое оборудование чаще всего изготавливается за рубежом, поэтому к качеству материала и сборке претензий нет.

Цена оборудования по замене масла

Для максимального упрощения процедуры по замене масла в автосервисах и СТО используют специальные установки, имеющие вид предкамер, емкостей для сбора масла, компьютерных программ маслораздачи и других. Большее их число производится за границей, поэтому стоимость находится в зависимости от страны-изготовителя.

Замена масла необходима как автомобилю с автоматической коробкой передач, так и авто с механической коробкой. Для первых применяются специальные маслозаменные установки в АКПП.

От обычного данное оборудование отличается автоматизированностью работ по замене жидкости в коробке и контролем давления.

Оно способно переходить в кольцевой режим, после опустошения установочной емкости и произвести дозировку жидкости в АКПП.

В наши дни владельцы автомастерских осознали всю важность подобной техники, поэтому стараются покупать только качественные ее образцы. Они понимают, что от нее зависит не только качество выполняемых услуг, но и процветание их бизнеса.

  • Фёдор Ильич Артёмов
  • Распечатать

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/raznoe/ruchnoe-oborudovanie-avtoservisa-i-nagnetateli-masla.html

А вы знаете, как собрать воздушный компрессор из подручных материалов?

Самодельный масляный нагнетатель для авто

Воздушный компрессор для автомобиля представляет устройство для механического сжатия газов, которое формирует давление воздуха на выходе, большее атмосферного по значению. Нагнетая воздух в камеры сгорания ДВС, компрессор увеличивает мощность двигателя за счет повышения КПД сгорания топлива.

Топливная смесь при работающем нагнетателе содержит больше воздуха, в связи с чем легче поджигается и выделяет при сгорании больше энергии.

В ходе исследований установлено, что компрессор на автомобильный двигатель прибавляет последнему 46% мощности и 30% крутящего момента – настолько важно это устройство!

Это устройство используется в качестве питания пневматических инструментов

[contents h2 h3]

Воздушный компрессор устанавливается не только в автомобили с ДВС – это оборудование используется в качестве питания пневматических инструментов, в промышленности и других отраслях. Главные эксплуатационные характеристики воздушного компрессора – рабочее давление и производительность в литрах воздуха в минуту.

Выделяются следующие виды воздушных компрессоров:

  • Поршневой. Устройство с прямой передачей усилия. В процессе работы двигателя поршень движется по цилиндру и сжимает воздух, который поступает в систему. Существуют масляные и безмасляные поршневые нагнетатели, последние широко применяются для питания пульверизаторов в сфере покраски. Воздушные двухпоршневые компрессоры используются в промышленных целях за счет высокой производительности.
  • Роторный. Передача усилия от двигателя происходит при помощи ремня. Винты с вращающимися лопастями сжимают воздух внутри устройства и создают повышенное давление. Роторное оборудование отличается высокой производительностью, хорошим КПД, малым шумом и вибрациями во время работы. Масло для воздушного компрессора поршневого типа используется экономно и не поступает в сжимаемый воздух. Особое распространение на производстве получил воздушный электрический компрессор 380 В.

Нагнетатель может работать автономно или с использованием ресивера, который обеспечивает ровную подачу сжатого воздуха в систему. Воздушный компрессор без ресивера отличается меньшей стоимостью и размерами, но больше подвержен поломке.

Можно ли сделать самому?

Сделать воздушный компрессор на двигатель самостоятельно под силу не каждому, к тому же внесение модификаций, не предусмотренных автомобильным производителем, может непредсказуемо повлиять на работу транспортного средства.

Однако можно собрать самодельный компрессор для гаража или автомастерской – с помощью такого устройства можно быстро наполнить шины воздухом, создать избыточное давление для пульверизатора и других пневматических инструментов, а также найти другое применение оборудования.

Компрессор с ресивером своими руками прослужит значительно больший срок, нежели покупное оборудование, при условии правильной сборки из качественных деталей. Это объясняется тем, что мастер, задавшийся целью сделать компрессор воздушный с ресивером, делает его для себя, и по этой причине заботится о качестве. Какие детали нужны и каким образом проводить сборку?

Собираем компрессор своими руками

Главный элемент самодельного воздушного нагнетателя – двигательная установка. Рекомендуется использовать для сборки компрессор от холодильника. Он примечателен наличием пускового реле, предоставляющего возможность устанавливать и удерживать определенный уровень давления воздуха в ресивере.

Если под рукой нет старого и ненужного холодильника, можно отыскать агрегат на свалке промышленных отходов или у знакомых. Предпочтение надо отдать холодильнику, изготовленному в СССР, так как для производства советского холодильного оборудования использовались мощные и надежные компрессоры.

Холодильный нагнетатель имеет в конструкции три трубки, одна из которых запаяна с одного конца. Остальные являются воздуховодами – одна впускает воздух, другая выпускает. При дальнейшей сборке агрегата важно понимать, в какую сторону циркулируют потоки воздуха.

Для определения надо на короткое время включить компрессор в сеть и понаблюдать, в какую сторону происходит циркуляция. Рекомендуется отметить «вход» и «выход» разными цветами, чтобы не перепутать при сборке.

Предотвратить произвольную смену направления воздуха поможет воздушный обратный клапан для компрессора.

Помимо сердца старого холодильника, для сборки автомобильного компрессора понадобятся:

  • Воздушный ресивер (хорошим вариантом является огнетушитель).
  • Манометр.
  • Фильтр грубой очистки топлива.
  • Влагоотделяющий фильтр.
  • Реле контроля воздушного давления.
  • Набор переходников, хомутов, шлангов.
  • Тумблер для напряжения 220 Вольт.

На различных этапах сборки потребуются: основание для установки готового агрегата, колесики (можно взять от старой мебели), краска, моторное масло и антикоррозийное средство.

Сборка ресивера

Ресивер компрессора представляет собой прочную емкость, в которой содержится воздух под давлением. Роль, которую выполняет автомобильный воздушный ресивер – устранение пульсаций во время подачи воздуха компрессором, которое осуществляется за счет выравнивания давления в системе. Второстепенная роль ресивера – хранение инертных газов или конденсата.

Емкость ресивера абсолютно герметична, а необходимый объем зависит от цикличности потребления воздуха потребителем и производительности воздушного компрессора. Использование ресивера продлевает срок службы компрессора и часто используется в различных сферах, включая покрасочные работы, промышленное производство и другие отрасли.

Автомобильный воздушный ресивер может изготавливаться тремя путями:

  1. Углекислотный огнетушитель. Хорошо подходит для долговременного хранения газов под давлением до 10 атмосфер, имеет прочные стальные стенки и отличается безопасностью использования. Для ресивера достаточно огнетушителя объемом 5-10 литров. Для превращения огнетушителя в компрессорный ресивер надо снять запорно-пусковое устройство и надеть на отверстие подготовленный переходник для шланга. Баллон надо опустошить и тщательно вымыть. Далее устанавливается водопроводная крестовина и герметизируется. После этого можно использовать изготовленный ресивер для работы.
  2. Гидроаккумулятор. Более специализированное устройство с достаточным диапазоном емкостей. Недостаток – малое номинальное давление. Плюс – подходящая резьба на выходе. Для использования в качестве ресивера надо убрать внутреннюю мембрану для хранения углекислого газа, после чего подключить шланг как в примере с огнетушителем.
  3. Кислородный баллон. Исключительная прочность и давление воздуха в десятки атмосфер, но малая емкость, неудобство транспортировки и тяжесть. Для использования достаточно подключить шланг – самодельный ресивер готов к работе!

Воздушный ресивер своими руками может изготавливаться из любого баллона для хранения сжатых газов, но перед использованием надо убедиться, что выбранная емкость выдержит рабочее давление будущего компрессора.

Финальная сборка компрессорной установки

Компрессор с ресивером должны устанавливаться на одном общем основании для удобства хранения и транспортировки самодельного оборудования. Компрессор от холодильника, найденный ранее, надо очистить от ржавчины (если таковая имеется).

Далее выполняется замена масла в воздушном компрессоре, так как старое наверняка пришло в негодность.

Лить масло в воздушный компрессор можно не любое – при отсутствии специальной компрессорной смазки можно использовать моторное, синтетическое или полусинтетическое.

Устанавливайте компрессор с ресивером на одном общем основании для удобства хранения и транспортировки
Сборка компрессора осуществляется в пять последовательных этапов, указанных далее:

  1. Установите нагнетатель от холодильника на подготовленном основании и закрепите резьбовыми шпильками. Ресивер устанавливается в вертикальном положении и закрепляется посредством сложенных листов фанеры в количестве трех штук с отверстием для баллона. К нижней части основания прикручиваются колеса для удобства перевозки.
  2. Установите топливный фильтр на компрессор и обратный клапан для воздушного компрессора в отверстие воздухозаборника. Для удобства можно использовать шланг из резины.
  3. На выходном патрубке нагнетателя через шланг поставьте влагоотделитель – его можно взять из дизельного двигателя. Для предотвращения срыва шланга под давлением надо укрепить соединение автомобильными хомутами. Влагоотделитель надо установить и на входе редуктора – приспособления для развязки давления в ресивере и компрессоре. Патрубок выходного давления соединяется с одним из концов водопроводной крестовины.
  4. Установите на верхнюю часть крестовины реле для регулировки давления, а в свободный конец манометр для контроля. Все стыки должны прочно укрепляться фум-лентой и затягиваться хомутиками для предотвращения срыва.
  5. При помощи тумблера на 220 Вольт подключите сетевую фазу к выходу компрессора. Изолируйте контакты изолентой или диэлектрическим кожухом.

После подключения оборудования к сети можно считать, что масляный воздушный компрессор собран. Можно включить устройство в сеть и проверить его работоспособность.

Какие проблемы могут поджидать при сборке?

Воздушные авто компрессоры простые в плане конструкции и эксплуатации устройства, однако во время самостоятельной сборки можно столкнуться со следующими проблемами:

  1. Подача масла в неподходящее отверстие. По причине наличия нескольких трубок в нагнетателе можно запутаться и залить масло не у то отверстие. Для предотвращения проблемы заливать масло надо в любую из двух входных трубок – выпускная исключается.
  2. Малый диаметр входного отверстия ресивера. Если использование стандартной резьбы баллона невозможно, надо спаять два элемента при помощи флюса и прикрепить цанговый зажим. Итоговая конструкция способна выдержать давление в 5-6 атмосфер.
  3. Неправильное подключение трубок нагнетателя. Чтобы циркуляция в системе происходила без сбоев и в одном направлении, необходимо установить обратный клапан на компрессор своими руками. Он предотвратит возможные проблемы и обеспечит стабильную работу нагнетателя.

Старайтесь собирать нагнетатель масла своими руками в полном соответствии с инструкцией, рекомендациями и правилами безопасности. В этом случае никаких проблем с работой оборудования не возникнет.

Установка необходимого давления

Воздушный мотокомпрессор или автомобильный нагнетатель надо правильно подготовить к первому использованию. Для начала работы надо настроить режим давления при помощи реле. Настройка осуществляется посредством двух пружин – большая устанавливает минимальное давление, малая – максимальное. Первый контакт реле подключается к нулю, второй крепится к нагнетателю.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

При первом использовании оборудования проследите за показаниями манометра – реле должно включать и отключать нагнетатель при достижении нижней и верхней границ установленного давления соответственно. После окончательной настройки можно покрасить самодельный нагнетатель и продолжить эксплуатацию.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/equipment/a-vy-znaete-kak-sobrat-vozdushnyj-kompressor-iz-podruchnyx-materialov/

Нагнетатель масла ручной, пневматический, вакуумный

Самодельный масляный нагнетатель для авто

Большинство водителей каждый год проводят замену масла. В России резко увеличилось число иностранных машин. Каждая модель требует определённого технического обслуживания.

Не составляет исключение и маслосменное оборудование для замены масла в автомобиле. Довольно часто заменить маслосменный фильтр, из-за его неудобного месторасположения, весьма сложно.

Его закрывают оригинальные пробки и крышки.

Устройства для замены жидкости

Чтобы провести замену смазывающей жидкости в современной машине требуется иметь специальные установки. В число таких систем входят:

  • Вакуумные изделия.
  • Резервуары, предназначенные для сбора отработанного масла.
  • Предварительные камеры.
  • Компьютерные программы, регулирующие раздачу масла.
  • Уникальные инструменты.

Сегодня появились автозаправочные станции, которые занимаются заменой смазки. Заправка автомобиля бензином входит в их непосредственные обязанности. Но, кроме этого, имеющееся уникальное маслосменное оборудование даёт возможность сделать операцию замены смазки в течение 20 минут. Работники сервиса заменят:

  • Масло двигателя.
  • Антифриз.
  • тормозную жидкость.

Кроме того, они проверят систему впрыска и зальют новую жидкость в КПП.

Обычно для выполнения таких работ автозаправочные мастерские пользуются различными компрессорами, создающими разрежение. Забор жидкости выполняется пневматическим методом. Для замены используется вакуумная технология, которую отличает простота, высокая скорость, а также экологическая безопасность.

Чтобы заменить смазывающую жидкость АКПП применяется оригинальное оборудование. Работа несколько отличается от обыкновенной операции. Процесс замены подвергается автоматизированному контролю. Автоматика следит за давлением системы. После удаления жидкости из установочной ёмкости система автоматически переключается на кольцевой режим.

Установка подключается к автомобильному аккумулятору. Дозировка жидкости происходит автоматически. Микроконтроллер следит за процессом. Рука оператора не принимает участия в этой работе. Прибор выполняет работу в автономном режиме.

Разновидности масляных нагнетателей

Чтобы провести замену смазочной жидкости невозможно обойтись без специальных нагнетателей масляной жидкости. Эти системы изготавливаются в основном за границей. Для работы с густой смазкой используют 2 вида установок:

  • Механические.
  • Пневматические.

Для определения уровня, нагнетатель смазки ручной оборудуется индикатором. Этот прибор может быть снабжён электрическим приводом. Густая смазка закачивается в автомобиль после создания высокого давления.

Ручной нагнетатель масла предназначен для подачи жидкости к раздаточному механизму. Установка имеет цилиндрическую ёмкость с крышкой. Чтобы создавалось давление, имеется оригинальный нажимной диск, напоминающий поршень.

Промышленность выпускает различные типы нагнетателей. Каждая модель имеет долгий срок эксплуатации, высокое качество, отличную производительность.

Ручные нагнетатели стали очень популярны в автомобильных мастерских, где выполняется замена масла. Чтобы провести эту операции не нужно покупать дорогостоящее оборудование. Нагнетатель сокращает время операции, увеличивает количество обслуживаемых машин в течение одного часа. Стоимость ручного нагнетателя напрямую зависит от его производителя.

Специальная «воронка» показывает на дисплее всю нужную информацию о масле. Согласно указанным параметрам, мастер принимает своё решение о сливе жидкости. С помощью шланга, через сливную горловину масло сливается в ёмкость. Объем такой специальной бочки достигает 60 литров. Затем выполняется заливка новой смазочной жидкости

Основные преимущества маслораздаточного оборудования

Практически в каждой автомастерской имеется такое оборудование. Оно даёт возможность быстро провести замену масла в основных механизмах автомобиля:

  • двигателе,
  • АКПП,
  • трансмиссии,
  • заднем мосте.

Сегодня можно купить модели, которые отличаются высокой производительностью, надежностью и эргономичностью. Основное преимущество таких установок — простота управления. Для работы с этими приборами не требуется нанимать дополнительный персонал. Однако стоят они дорого.

Применение классической технологии для трансмиссионной замены масла занимает очень много времени. Самодельный нагнетатель масла, где закачка осуществляется вручную, не используется. Современное оборудование позволяет сократить время в несколько раз. Нагнетатель масла пневматический позволяет при замене удалять из мотора вредные механические отложения.

В некоторых моделях имеется предварительная камера, для определения уровня износа, а также объёма жидкости. Обычно смазка меняется через отверстие, предназначенное для щупа.

Существуют модели, оборудованные специальной воронкой. Через неё легко слить масло, находясь под машиной. Для увеличения скорости замены жидкости устанавливают нагнетатель масла пневматический.

Маслораздаточные системы отличает высокая производительность, наличие различных функций. Стоимость таких систем достаточно велика и определяется страной-изготовителем.

Источник: https://obrabotkametalla.info/mexanizm/nagnetatel-masla-ruchnoj

Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками

Самодельный масляный нагнетатель для авто

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так.

Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную.

Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях.

Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя.

Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно.

Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена.

Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет.

Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео

Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха.

Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/mexanicheskij-nagnetatel-svoimi-rukami.html

Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Самодельный масляный нагнетатель для авто

    Если у вас нет времени и желания делать свой агрегат, вы всегда можете у наших партнеров

Универсальнее, чем этот инструмент, разве что сама машина. Область применения самодельного простирается от банального сдувания пыли с обработанной поверхности, до работы с пневмоинструментами. Сделанный своими руками инструмент оказывается даже эффективнее, чем варианты из магазина.

Проверяем шину на наличие утечек, в случае их обнаружения латаем дыры. Краскопульт соединяется с шиной через дополнительное отверстие. Штуцер вклеивается в резину с помощью комплекта для ремонта шин. Важно заметить, что выкручивается ниппель из самого краскопульта, а не из шины, где он должен играть роль клапана при накачивании.

На устройстве в нем нет необходимости – воздух должен покидать шину свободно и равномерно.

Манометр на насосе необходим для определения избыточного давления. Находится оно исключительно опытным путем с помощью экспериментов с краской. При нажатии на кнопку распылителя давление не должно скакать, а равномерная покраска начинаться минимум от 15 см.

  • Автоматизированный нагнетатель
  • Сборка
  • Регулировка и уход

Автоматизированный нагнетатель

Стоимость профессионального оборудования высока, окупаемость же для рядового автолюбителя равна нулю. Самодельный компрессор напротив не требует больших финансовых вложений, а его ремонт осуществляется также просто, как сборка. Для автоматизации устройства потребуются следующие элементы:

  • емкость под ресивер;
  • доска или щит для крепления элементов;
  • манометр;
  • редуктор и фильтр, отделяющий влагу и масло от воздуха;
  • преобразователь ржавчины;
  • реле контроля давления;
  • фильтр для бензина;
  • крестовина от водопровода с внутренней резьбой на три четверти;
  • краска по металлу;
  • колесики от мебели;
  • надфиль;
  • двигатель компрессора;
  • переключатель под сетевое напряжение;
  • моторное масло (полусинтетика, класс – 10W, по SAE);
  • латунные трубки и шланг, устойчивый к воздействию моторного масла;
  • фильтр от питания дизелей (фильтр грубой чистки);
  • надфиль, гайки, герметики, лента ФУМ, болты, шайбы, хомуты, резьбовые переходники, аптечный шприц для заливки масла и пр.

Разобраться с работой нагнетателя несложно. Из него должно выходить три трубочки: одна для замены масла (запаянная) и две для циркуляции воздуха. При вскрытии запаянной трубочки будьте осторожны – опилки не должны попасть внутрь, а старое масло лучше не сливать сразу, а зафиксировать его объем. Залить внутрь нужно чуть больше.

Масловлагоотделитель необходим, потому что часть масла проникает в воздушный поток, выдаваемый нагнетателем, и может снизить качество покраски. Накручиваем фильтр на трубку подачи воздуха и укрепляем его хомутами от деталей автомобиля. Щит или доска нужны для того чтобы разместить на них двигатель и реле. Сделать это нужно в таком же положении, в каком они находились в холодильнике.

В качестве ресивера лучше всего подходят емкости огнетушителей или любые другие баллоны, способные выдерживать высокое давление. Очистка внутренней части от ржавчины обязательна. С помощью переходников и уплотнителей соединяем крестовину с баллоном.

Сборка

И компрессор, и баллон надежно закрепляются на одной доске или в конструкции, собранной специально для этих целей. Основная плоскость может быть снабжена роликами от старой мебели. В системе обязательно должен быть защищенный воздухозаборник. Для этого трубочка, через которую компрессор набирает воздух, резиновым шлангом соединяется с фильтром грубой очистки.

Фильтр соединяется с газовым редуктором. Этот элемент необходим для нормализации давления. Его выходы соединяются с трубкой на крестовине ресивера. Оставшиеся два конца крестовины используются под манометр (располагается напротив шланга от редуктора) и соединение с краскопультом.

Для того, чтобы не сорвать соединения потребуется периодически выключать компрессор. Делать это лучше автоматически, с помощью реле. Идеально подходят для этих целей модели РДМ5 и РМ5.

По сути это обычные выключатели, регулировка которых производится с помощью двух пружин.

Через них нагнетатель соединяется с нулем, а на фазном проводе лучше поставить тумблер, чтобы иметь возможность быстро остановить устройство.

Регулировка и уход

Отключаем устройство от сети с помощью тумблера, выставляем реле на минимум. В первую очередь нужно убедиться, что реле вообще разрывает цепь при достижении нужного показания манометра. Для настройки реле потребуется несколько тестовых испытаний, так что перед покраской автомобиля лучше поэкспериментировать на ненужных деталях.

Обслуживание самодельных компрессоров для покраски авто состоит в регулярной замене масла. Трубочку от масла лучше не запаивать совсем, а просто заткнуть гайкой, обмотанной уплотнителем. Фильтры также требуют периодической замены. Степень их загрязнения можно определить по времени, требующемся на создание нужного давления.

Источник: http://PortalVAZ.ru/samodelnyj-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya/

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома

Самодельный масляный нагнетатель для авто

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора.

Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

    1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
    2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
    3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки
    • Регулятор рабочего давления (редуктор)
    • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
    • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
    • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
    • Реле давления (управляет работой компрессора)
    • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Структурная схема представлена на иллюстрации:

В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.

Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

Компрессор высокого давления своими руками

Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

Итог:
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

Источник: http://obinstrumente.ru/elektroinstrument/kompressor-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.