Производственный экологический контроль в Москве и области

Содержание

Разработка программы производственного экологического контроля и мониторинга

Производственный экологический контроль в Москве и области

Экологическая безопасность, регламентируемая Федеральным Законодательством, предназначена для производства экспертных исследований в области промышленной и хозяйственной деятельности населения.

Разработка программы производственного экологического контроля сотрудниками компании «Геотоп Инжиниринг» помогает клиентам экономно использовать природные энергетические ресурсы и при этом сохранить чистоту среды обитания людей, животных, птиц и рыбы.

Программа производственного экологического контроля на предприятии реализуется по условиям нормативов, утвержденных региональными контролирующими органами:

  • стандартами и правовыми актами, обеспечивающими экологическую чистоту;
  • регулирующими документами, согласованными государственными экспертными органами, определяющими предельные нормы загрязнений воздуха и почвы, размещение твердых отходов;
  • нормированием в сфере защиты природных государственных ресурсов;
  • нормированными ограничениями, утвержденными территориальной экоохранной организацией.

Программа экологического мониторинга

В типовую программу производственного экологического контроля входят:

  • элементы природных, искусственных и антропогенных сооружений;
  • обязанности органов местной самоуправляющей власти, представляющих общественные и коммерческие организации, юридические или физические лица, ответственные за сохранение воздушной, водной и природной среды;
  • создание функциональных систем, не влияющих на природу;
  • устранение негативного последствия экологической катастрофы, возникшей в результате бесхозяйственной деятельности человека;
  • разработка проекта использования природных залежей и строительных объектов, используемых в разной области деятельности.

ПЭК – программа экологического контроля, которая разрабатывается экологами ООО «Геотоп Инжиниринг» на основе нормативов из области рекомендаций по охране природы и норм допуска загрязнений на прилегающей территории. Охранные требования обеспечивают самостоятельное обновление экосистемы и существующих биологических и растительных видов.

Программа формируется совокупностью экспертных оценок деятельности предприятия, проводится анализ степени воздействий на биосферу, исследование санитарно-экологических показателей, оценка степени воздействия искусственных антропогенных и естественных факторов.

Основными требованиями программы производственного экологического контроля, стоимость в Москве которой определяется исходя из различных факторов, являются ограничения воздействия людского фактора и трудовой деятельности нормами, установленными государственным Законом или ограничительными актами. Сбор материала для получения достоверных результатов экспертизы проводится по всей территории промышленного или хозяйственного предприятия.

Основные задачи экологического мониторинга и ПЭК

Программа производственного экологического контроля мониторинга (расценки на ее разработку вы можете узнать у наших специалистов) четко определяет задачи контроля над экологией среды методом:

  • контроля над выполнением рекомендаций по защите территории, соблюдением графика исследований источников вредных газовых выбросов и площадок для временного складирования отходов;
  • выполнения требований экологической охранной программы на подконтрольном участке;
  • разработку и проведение работ совместно с экологической и эпидемиологической службами организации;
  • осуществление управления деятельностью природоохранных отделов.

Координация деятельности группы экспертов осуществляется руководителем охраны чистоты окружающей среды и физического труда персонала организации, который имеет специальную профессиональную подготовку. Руководитель должен знать границы контролируемой зоны и показатели ее фонового загрязнения, зафиксировать места отбора анализов, иметь паспорт очистных сооружений.

Проект программы производственного экологического контроля, разработанный сотрудниками компании «Геотоп Инжиниринг», предусматривает участие руководителей предприятий в области создания условий, направленных на устранение факторов, оказывающих разрушительное воздействие на среду обитания.

Стоимость разработки программы экологического контроля

Самостоятельное создание плана исследований экологии среды обитания, примыкающей к территории промышленного предприятия, не всегда представляется возможным, так как требует специфических знаний.

Стоимость разработки программы производственного экологического контроля профессионалами ООО «Геотоп Инжиниринг» формируется размерами объекта экспертизы и сроками.

Расчет окончательной цены может произвести специалист компании после звонка клиента на номер контактного телефона или через форму заявки на сайте специализированной компании.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ:

  1. Отчет по экологии
  2. Разработка документов по ГО и ЧС

220

Источник: http://geotop.msk.ru/razrabotka-programmy-proizvodstvennogo-ekologicheskogo-kontrolja.html

Производственный экологический контроль в Москве и области

Производственный экологический контроль в Москве и области

Квалифицированные специалисты компании «ЭкоЭксперт» уже на протяжении 15-ти лет профессионально выполняют полный комплекс услуг в сегменте экологии, охраны и защиты окружающей среды.

Мы занимаемся проектными и изыскательскими работами, лабораторными исследованиями и испытаниями, разработкой обязательной документации, оформлением экологической отчетности, расчетами нормативов предельно допустимых выбросов, проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проектами по организации санитарно-защитных зон, оценкой воздействия вредных веществ на окружающую среду, экологическим контролем и аудитом.

  1. Цели и задачи производственного экологического контроля
  2. Создание системы производственного экологического контроля
  3. Программа (план) производственного контроля для предприятия
  4. Объекты производственного экологического контроля

В рамках экологического проектирования наша компания осуществляет не только разработку документации, но и ее согласование в надзорных органах в установленные сроки. Мы готовы к работе в Москве, Московской области и по всей территории России.

Подробнее о наших услугах на сайте компании: экоизыскания.рф.

Цели и задачи производственного экологического контроля

Рабочие процессы любого предприятия должны соответствовать установленным требованиям действующего законодательства и принятым нормам в области экологии и охраны окружающей среды.

Крайне важно бережно и обоснованно использовать природные богатства, стремиться свести к минимуму вредное воздействие на своих объектах. Производственный экологический контроль (ПЭК) регламентирован ФЗ № 7 от 10.02.2002 «Об охране окружающей среды».

Планирование, содержание и выполнение конкретных мероприятий в рамках такого контроля напрямую зависит от специфического профиля деятельности каждого предприятия для обеспечения:

  • соблюдения норм законов РФ;
  • создания полного комплекса (плана) природоохранных мер;
  • полноты и достоверности сведений об экологическом состоянии объектов и производственных процессов, которые будут основой эффективного управления.

Важными задачами ПЭК на каждом предприятии и во всех его подразделениях являются:

  • соблюдение нормативов воздействия на элементы окружающей среды, установленных по документации;
  • соблюдение лимитов на пользование природными ресурсами и лимитов на размещение образующихся отходов, в том числе выбросов и сбросов вредных веществ;
  • соблюдение нормативов качества окружающей среды в радиусе влияния предприятия;
  • учет характеристик и числа загрязняющих компонентов, попадающих в окружающую среду из различных источников;
  • учет источников образования отходов и вредных веществ;
  • учет использования опасных и вредных химических веществ (в составе исходного сырья, реагентов, биопрепаратов);
  • учет наличия и технического состояния оборудования для ликвидации последствий в ходе техногенных аварий, а также обеспечения безопасности персонала;
  • разработка и своевременное оформление нормативов воздействия на окружающую среду (нормативов ПДВ, ПДС, лимитов по размещению отходов);
  • выполнение программы по природоохранным мероприятиям и рекомендаций от соответствующих государственных органов в области экологии и охраны окружающей среды;
  • определение эффективности работы природоохранных систем (очистных сооружений, установок по улавливанию вредных веществ из выходящих газов и их обезвреживанию);
  • определение сведений для обоснования размеров платежей за загрязнение окружающей среды;
  • своевременное предоставление показателей для государственных органов (статистики, кадастрового учета, экологических и других служб);
  • выявление возможностей по уменьшению техногенного воздействия и влияния на окружающую среду.

Создание системы производственного экологического контроля

Функцией контроля наделяется непосредственно руководитель предприятия. В тех случаях, когда в компании создан специализированный отдел экологии, его руководитель несет ответственность за всю хозяйственную деятельность. Именно это подразделение занимается разработкой положения о ПЭК для предприятия, в котором определяются параметры, подлежащие контролю, и график проведения мероприятий.

В ходе каждой проверки оформляется специальная форма акта производственного экологического контроля. Кроме того, заполняется журнал ПЭК, с указанием выполненных проверок, выявленных нарушений и рекомендаций по их устранению.

Для осуществления производственного экологического контроля необходимо:

  • разработать и составить программу (план) производственного контроля (ППК);
  • своевременно проводить лабораторные исследования и испытания.

Проведение ПЭК предусматривается ежегодно. Однако если по результатам исследований лаборатории, выполняемых на протяжении последних 5-ти лет, не выявлено вредных факторов, то сроки можно сократить, но не более чем в два раза. Периодичность выполнения производственного экологического контроля зависит от нескольких критериев:

  • целенаправленных профилактических и природоохранных мероприятий;
  • отсутствие у работников профессиональных заболеваний;
  • благоприятные условия на производстве.

Программа (план) производственного контроля для предприятия

Разработкой программы ПЭК должны заниматься специалисты, владеющие знаниями по экологии, гигиене, санитарии, охране окружающей среды и труда.

Помимо этого важно учесть индивидуальные особенности предприятия, касающиеся технологии производства и/или выпуска продукции.

Как правило, составление программы – результат коллективной работы технологов, инженеров, экологов и инспекторов по охране труда.

ППК оформляется в произвольном виде – не установлено строгих правил по составу документа и его основным разделам. В каждом конкретном случае определяются ее положения, исходя из оценки возможной опасности производственной деятельности или выполнения услуг на объекте для человека.

Обязательно принимается во внимание предельная мощность объекта и негативные последствия, которые могут возникнуть из-за нарушения санитарных правил.

Полностью составленная программа дополняется по мере необходимости – допускается внесение изменений из-за внедрения новых технологий, смены рабочих режимов или обновлении штатной структуры предприятия.

В программу производственного экологического контроля желательно включить следующие мероприятия:

  • проведение исследований и испытаний на рабочих местах, границах санитарно-защитных зон, на территориях хранения сырья, готовой продукции, производственных площадках;
  • контроль качества сырья и безопасности готовой продукции (с подтверждением сертификатами и паспортами);
  • контроль соответствия установленным стандартам, лицензии, законодательным актам, нормативам и экологическим правилам для производственной деятельности;
  • выполнение планов, условий по охране и защите окружающей среды;
  • по устранению различных неблагоприятных последствий производственных процессов;
  • прохождение регулярных медицинских осмотров персонала;
  • ведение учета и отчетности производственного контроля;
  • по повышению качества выпускаемой продукции и совершенствованию технологических процессов;
  • по устройству природоохранных объектов;
  • по рекультивации и восстановлению земель (почвенного покрова) с нарушенным состоянием;
  • по обязательной передаче информации местным органам, Роспотребнадзору и населению о нарушениях в технологическом процессе, возможной приостановке производства, аварийных происшествиях, которые могут повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Помимо разработанной на предприятии программы контроля существует и другой уровень наблюдения и проверки производственной деятельности – общественный. На территории России он предусмотрен в таких видах:

  • общественная экоэкспертиза;
  • публичные специальные слушания;
  • гражданские референдумы;
  • иски и жалобы в правоохранительные органы;
  • обращения в СМИ.

Таким образом, необходимо не просто составить программу ПЭК, но и четко выполнять на практике ее положения.

Объекты производственного экологического контроля

Производственный экологический контроль на предприятии проводится в отношении следующих объектов:

  • мест (складов) хранения всех материалов и химических веществ (реагентов), которые используются в процессе производства;
  • передвижных и стационарных источников вредных выбросов, загрязняющих атмосферу;
  • систем очистки отходящих газов;
  • источников сбросов отходов в воду, очистных сооружений, систем водоотведения ливневой канализации;
  • систем очистки отработанных вод, оборотного и повторного водоснабжения;
  • площадок для хранения, переработки и утилизации отходов (в том числе стационарных полигонов и для временного хранения);
  • источников образования отходов на производстве;
  • территорий, на которых предусмотрен комплекс природоохранных мер и санитарно-защитные зоны;
  • природных ресурсов.

По результатам ПЭК можно сделать оценку состояния окружающей среды и в дальнейшем принимать наиболее правильные управленческие решения в области экологии.

Компания «ЭкоЭксперт» выполняет весь спектр работ для осуществления экологического контроля на любом формате производства. При этом нас отличают три главных преимущества:

  • оказываем бесплатные предварительные консультации;
  • гарантируем соблюдение ранее согласованных сроков;
  • каждый заказ оформляем «под ключ».

Наши специалисты решают разноплановые задачи в соответствии с требованиями заказчиков и установленными нормами специализированной документации.

——————————————————————

«ЭкоЭксперт», Москва. Инженерные изыскания, экологическая документация, анализы окружающей среды.

экоизыскания.рф

Алексей Шамборский

Источник: http://nawdom.ru/proizvodstvennyj-ekologicheskij-kontrol-v-moskve-i-oblasti/

Разработка программы производственного экологического контроля

Производственный экологический контроль в Москве и области

Опираясь на Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.11 можно сделать вывод, что выполнять проект производственного экологического контроля (ПЭК) природопользователи имеют право самостоятельно.

Однако данный документ сам по себе включает комплекс разнообразных анализов в области охраны окружающей среды, различных исследований, данных регулярного мониторинга.

Кроме того, в штате необходимо иметь руководителей и специалистов, обученных по экологической безопасности в области обращения с опасными отходами (1-4 классов опасности). В любом случае придется привлекать стороннюю специализированную организацию, имеющую опыт выполнения данного отчета.

В том случае можно значительно сократить временные и финансовые затраты. Разработаем программу производственного экологического контроля ПЭК. Заказать разработку программы ПЭК от 25000 рублей. Цена зависит от количества отходов, выбросов и сбросов на предприятии, сроки – от 15 дней.

Разработка ПЭК проводится внутри конкретного промышленного предприятия. Данный проект составляется на предприятии или хозяйственном объекте ежегодно, и представляет собой комплекс данных, отображающих полную картину выполнения производственного экологического контроля на данном промышленном объекте.

Для чего разрабатывается порядок ПЭК?

Разрабатывается программа производственного экологического контроля с целью:

  • соблюдения экологического законодательства,
  • минимизации негативного воздействия деятельности исследуемого объекта на окружающую природную среду,
  • выполнения природоохранных мероприятий,
  • снижения и учета экологических рисков,
  • а также улучшения политики в области использования природных ресурсов на предприятии.

При этом программа производственного экологического контроля включает в себя полный покомпонентный развернутый анализ контролируемых показателей, описание точек отбора проб и периодичность его проведения.

Положение ПЭК является одним из важнейших экологических документов предприятия, часто запрашиваемым в первую очередь при проведении внешних проверок контролирующих органов.

Разработка ППК по отходам

Если у предприятия отсутствуют выбросы в атмосферу и водные объекты, допускается ограничиться усеченным вариантом ПЭК – программой производственного контроля в области обращения с отходами.

Для соблюдения программы производственного экологического контроля ППК отходов назначается ответственный по обращению с отходами.

При этом обучение происходит на курсах экологической безопасности по нескольким направлениям:

  1. Обучение руководителей и специалистов экологической безопасности общехозяйственных систем управления.
  2. Обучение руководителей и специалистов в области обращения с опасными отходами 1-4 классов опасности.
  3. Профессиональная подготовка в области обращения с опасными отходами 1-4 классов опасности.
  4. Обучение руководителей и специалистов по работе с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Заказать ПЭК: стоимость

Средняя стоимость заказать программу ПЭК колеблется в пределах 20-40 тысяч рублей.

При расчете не лишним будет учесть масштабы предприятия, количество источников загрязнения окружающей среды, количество необходимых анализов и точек отбора проб.

Именно этот фактор будет одним из определяющих в вопросах согласования цены. Поскольку ПЭК согласуется самим заказчиком (при необходимости), то госпошлины при расчете стоимости не учитываются.

Кому необходимо разработать положение ПЭК?

В первую очередь разработка проекта ПЭК необходима самим природопользователям, так как он позволяет увидеть все слабые места в производстве со стороны воздействия на экологию, что помогает снизить экологические риски и, соответственно, избежать штрафов со стороны контролирующих органов, в которые организации предоставляют необходимую отчетность согласно программы ПЭК или ППК отходов по запросу.
Главным документом, регламентирующим необходимость проведения ПЭК является ФЗ №7 от 10.01.2012 «Об охране окружающей среды». Если ориентироваться на 67 статью данного закона, ПЭК и программу производственного контроля по обращению с отходами обязаны проводить природопользователи для объектов 1, 2 и 3 категории опасности. Полученная в результате проведения данной программы информация должна храниться на предприятии, что позволяет мониторить ее изменения, которые учитываются при разработке данного вида отчетности.

Регламент разработки положения ПЭК

Источник: http://sot1.ru/proektirovanie/proizvodstvennyiy-kontrol

Экологический мониторинг и контроль в Москве и области | Мосэкология

Производственный экологический контроль в Москве и области

  1. Экологические услуги

Цена от: 50000 руб.
за объект

Оставить заявку на услугу

Мониторингом называют контролирующую систему, включающую получение первичных информационных данных, их сберегание, анализ и систематизацию, с целью формирования достоверной картины какого-либо длительного процесса, прогнозирования развития его в будущем. Экологический мониторинг и контроль входят в инженерно-экологические изыскания.

Согласно положениям законодательства предприятиями, работа которых может повлечь за собой нанесение ущерба природным объектам, обязан проводиться экологический мониторинг окружающей среды – регулярное (согласно установленным графикам) наблюдение динамики качественных изменений, происходящих в результате производственного воздействия на природу.

В зависимости от:

  • сферы деятельности предприятия;
  • месторасположения его площадки;
  • особенностей технологии;
  • используемого сырья, материалов и реагентов;
  • производимой продукции;

Экологический контроль и мониторинг включают больший или меньший набор контролируемых экологических характеристик, куда могут входить:

  1. Количество и направление движения различных более или менее опасных промышленных отходов, образуемых предприятием.
  2. и общий расход загрязняющих веществ в дымовых газах и прочих газообразных выбросах из стационарных источников (труб, сбросных свечей, систем производственной вентиляции, негерметичного оборудования).
  3. Концентрация вредных компонентов в атмосферном воздухе санитарно-защитных зон промышленных объектов и ближайших селитебных территорий (заселенных участков, находящихся в непосредственной близости от зоны возможного загрязнения).
  4. Качество и количество сбрасываемых в природные водные объекты (реки и озера) очищенных сточных вод.
  5. Качество воды водных объектов, на которые оказывается негативное влияние (если это река, то обязательному контролю подлежат гидрологические створы выше и ниже места сброса стоков).
  6. Качество и уровни воды подземных водоносных горизонтов в районе производственной площадки предприятия.
  7. вредных примесей в почвах и грунтах.

На нашем сайте “Мосэкологии”, Вы можете ознакомится с нашими реализованными проектами.

Программа государственного экологического мониторинга

Мониторинг, проводимый промышленными предприятиями, является одним из звеньев всеобъемлющей государственной системы экологического мониторинга, функционирующей согласно законодательно установленному порядку. Данный порядок:

  • устанавливает цели мониторинговых наблюдений;
  • регламентирует обязанности государственных организаций и других субъектов мониторинга;
  • определяет основные понятия системы;
  • дает классификацию видам мониторинга окружающей среды;
  • описывает взаимодействие различных структур.

В общей системе государственного мониторинга предприятиям-загрязнителям отводится роль организаторов локальных (объектовых) мониторинговых систем, данные которых должны служить первичными источниками информации и, после верификации соответствующими профильными госорганами, ложиться в основу целостной региональной картины экологической ситуации.

Руководящие документы системы локального экологического мониторинга

Основными документами, которыми обязаны руководствоваться исполнители мониторинговых работ, являются:

  • утвержденная и согласованная с надзорными органами рабочая программа экологического мониторинга окружающей среды;
  • графики аналитического контроля;
  • внутренние документы предприятия (процедуры системы менеджмента, инструкции, приказы, распоряжения и т. п.), предназначенные для детальной регламентации процесса и распределения ответственности среди должностных лиц.

В рабочей программе экологического мониторинга

  • дается общее описание контролируемого промышленного объекта;
  • кратко характеризуются основные экологические аспекты его производственной деятельности;
  • описываются задачи и методы мониторинга;
  • обосновываются объемы необходимых работ.

В графиках аналитического контроля (это более узконаправленные документы, составляемые на основе общей программы производственного экологического мониторинга) указываются:

  1. Детальный перечень пунктов, в которых ведутся регулярные наблюдения, инструментальные замеры или отбор проб для лабораторных исследований.
  2. Периодичность сбора первичных данных по каждому пункту контроля. Наблюдения могут быть ежедневными, ежедекадными, ежемесячными, ежеквартальными. В некоторых точках бывает достаточно проведения производственного экологического мониторинга раз в полгода или даже раз в год. Периодичность контроля может отличаться для различных точек, входящих в один и тот же график.
  3. Перечень контролируемых показателей для каждого пункта (например, для сбрасываемых сточных вод в этот перечень может входить температура, химическое потребление кислорода, биологическое потребление кислорода, показатель кислотной или щелочной реакции среды, содержание основных анионов и катионов, других характерных для данного производства микропримесей).
  4. Перечень методик, согласно которым должны выполняться полевые и лабораторные исследования.

Варианты организации экологического контроля и мониторинга

Каждое из предприятий, на которые возложена обязанность вести экологический мониторинг почв, водных объектов, атмосферного воздуха, выбросов, сбросов и т. д. может избрать один из трех возможных вариантов организации своей деятельности в данном направлении:

  1. Создать собственную обширную службу охраны окружающей природной среды и возложить на нее все обязанности, связанные с экологическим контролем.
  2. Привлечь для этой цели одну или несколько подрядных организаций.
  3. Скомбинировать два предыдущих варианта. В этом случае предприятием за собой оставляется часть наблюдений, не требующих больших капитальных затрат и увеличения штата рабочего персонала, а наиболее «хлопотные» моменты мониторинга передаются подрядчикам.

Следует отметить, что взвалить на себя все работы по организации экологического мониторинга могут далеко не все предприятия. Ибо зачастую для этого требуется:

  • наличие собственной промышленно-санитарной лаборатории, аттестованной на проведение необходимых исследований воды, воздуха, почвенных вытяжек;
  • специальное (иногда довольно дорогостоящее аналитическое оборудование);
  • получение разрешений и лицензий.

Ведение экологического мониторинга и контроля от фирмы “Мосэкология”

Многие предприятия Москвы и Московского региона, взвесив все за и против, полностью или частично перепоручили свои обязанности в сфере экологического мониторинга, на договорной основе, компании «Мосэкология».

Кроме мониторинга и контроля наши специалисты выполняют и другие экологические услуги, с которыми можно ознакомится перейдя по ссылке.

Наши расценки по программе производственного экологического контроля и мониторинга делают это выгодным (особенно при заключении договора на полный комплекс мониторинговых исследований).

Специалисты нашей фирмы могут взять на себя:

  1. Составление программ и графиков экологического мониторинга предприятия, включая прохождение всех необходимых согласований с государственными контролирующими органами.
  2. Оборудование точек контроля в соответствии с требованиями ГОСТов и других нормативных документов.
  3. Отбор, консервацию и транспортировку проб воды, почвы, грунтов.
  4. Лабораторные аналитические исследования.
  5. Составление требующихся отчетных материалов.
  6. Согласование, при необходимости, результатов своих работ с экологической инспекцией, службой санитарно-эпидемиологического надзора.

Кроме долгосрочных, комплексных мониторинговых исследований, связанных с производственными процессами, в нашей компании можно заказать экологический мониторинг строительства, а также мониторинг последствий выполнения других технических мероприятий, связанных с риском вредного экологического воздействия.

Заполните форму или позвоните нам

Мы оценим работу и свяжемся с Вами

Выполним работу

Вы получаете готовую работу с гарантией

Оставить заявку на услугу

141

Источник: https://mosekologiya.ru/ekologicheskiy-monitoring.php

Производственный экологический контроль

Производственный экологический контроль в Москве и области

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что Минприроды России утвердил требования программы производственного экологического контроля, а также порядок и сроки представления отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля[1].

Данные Требования и Порядок вступают в силу 15 апреля 2018 г.

Представляем содержание новых требований к Программе и Отчету по проведению производственного экологического контроля (ПЭК).

1. Требования Программы ПЭК

1.1. При разработке Программы ПЭК должны учитываться следующие факторы:

  • категория объекта (уровень НВОС);
  • применяемые технологии;
  • особенности производственного процесса;
  • особенности НВОС.

1.2. Если предприятие имеет несколько объектов НВОС, обладающих различными характеристиками, Программа ПЭК должна разрабатываться на каждый объект НВОС.

Причины корректировки Программы ПЭК:

  • изменение технологических процессов,
  • замена технологического оборудования,
  • замена сырья,

если данные обстоятельства приводят к следующим последствиям:

  • изменение характера, вида НВОС;
  • изменение объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%.

Программа ПЭК должна быть скорректирована в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

1.3. Перечень разделов Программы ПЭК соответствует п. 3 ст.

67 Закона № 7-ФЗ[2] и включает сведения: 1) об инвентаризации выбросов, сбросов и их источников, отходов и объектов их размещения, 2) о подразделениях и должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК, 3) собственных и привлекаемых аккредитованных испытательных лабораториях, 4) периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

1.4. Подробно регламентировано содержание каждого раздела. Так, раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать подразделы по каждому виду воздействия (выбросы, сбросы, отходы).

В свою очередь, подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» должен включать:

  • план-график контроля стационарных источников выбросов,
  • с указанием номера и наименования источников выбросов загрязняющих веществ,
  • периодичности проведения контроля,
  • мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля загрязняющих веществ в источниках выбросов,
  • в отношении загрязняющих веществ, включая маркерные, по которым установлены технологические нормативы,
  • в отношении каждого источника, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки,
  • за исключением источников, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия;
  • план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений):
  • адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения;
  • перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ;
  • методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
  • периодичность отбора проб атмосферного воздуха.
  • перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» включает:

  • мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов[3];
  • программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод[4]:
  • для объектов I и II категории не менее одного раза в месяц, а по показателю токсичность – не менее одного раза в квартал;
  • для объектов III категории не менее одного раза в квартал;
  • план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков – не реже двух раз в год;
  • программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной[5]: за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов)[6], при этом периодичность отбора проб в фоновом и контрольном створах водного объекта также составляет:
  • для объектов I и II категории не менее одного раза в месяц, по показателю токсичность – не менее одного раза в квартал;
  • для объектов III категории не менее одного раза в квартал;
  • перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.

Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами»:

  • программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду[7] – в случае наличия собственного (на любом законном основании) объекта размещения отходов;
  • сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами[8].

1.5. Регламентированы случаи применения расчетных методов контроля для определения показателей выбросов загрязняющих веществ:

  • отсутствие аттестованных в установленном законодательством РФ о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;
  • отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов);
  • выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли ПДК.

1.6. Требования об утверждении Программа ПЭК Росприроднадзором, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ анализируемый Приказ Минприроды России не содержит.

Исходя из содержания п. 1 Приложения № 1 к Приказу, Программа ПЭК, как и раньше должна утверждаться самим лицом, осуществляющим ПЭК (его руководителем).

Требование о направлении Программы ПЭК в уполномоченный орган в уведомительном порядке также отсутствует.

2. Требования к порядку и срокам предоставления Отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК

2.1. Отчет о результатах ПЭК представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным:

  • по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору – в территориальный орган Росприроднадзора;
  • по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

2.2. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых должен храниться у лица, осуществляющего ПЭК, а второй вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется в уполномоченный орган (нарочным) или направляется по почте.

Также Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.3. Требований, регламентирующих содержание Отчета о результатах осуществления ПЭК, анализируемый Приказ Минприроды России не содержит.

Следовательно, при составлении Отчета необходимо руководствоваться п. 6 ст. 67 Закона № 7-ФЗ, согласно которому документация о результатах осуществления ПЭК, должна включать сведения:

  • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

При этом необходимо принимать во внимание положения анализируемого Приказа Минприроды России о содержании Программы ПЭК.

О чем подумать, что сделать

Приказ Минприроды России № 74 объединил разрозненные положения, касающиеся ПЭК, содержавшиеся в различных нормативно-правовых актах.

Тем не менее, новыми Правилами устранены не все пробелы в регулировании оформления документации, связанной с осуществлением ПЭК, а значит, при применении нового правового регулирования не избежать возникновения споров с контролирующими органами.

Всем лицам, обязанным разрабатывать и утверждать Программу ПЭК и сдавать Отчет по результатам осуществления ПЭК рекомендуем ознакомиться с новыми требованиями, и в случае неясностей, оперативно направлять запросы в государственный орган (Федеральную службу по надзору в сфере природопользования) – либо самостоятельно, либо через отраслевые общественные организации.

Помощь консультантов

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы предоставить подробные консультации о применении новых требований как по вопросам, связанным с подготовкой Программы ПЭК, так и по вопросам подготовки Отчета по результатам осуществления ПЭК, а также оказать помощь во взаимодействии с контролирующим органом, как при подготовке запросов о предоставлении разъяснений, так и в случае возникновения спорных ситуаций.

[1] Приказ от 28.02.2018 № 74, приложения № 1 и № 2 соответственно.

Источник: http://rgud.ru/market-news/proizvodstvennyy-ekologicheskiy-kontrol/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.