Приспособа для откручивания болтов и гаек из старых плоскогубцев

Содержание

Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Приспособа для откручивания болтов и гаек из старых плоскогубцев

Ремонт автомобиля — не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой.

К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его.

Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное — как выкрутить сломанный болт? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше…

Чаще всего болт ломается в случае, когда вы “дюжий дядька”, а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые “только что” сошли с конвейера.

Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой.

Например, ходовая часть автомобиля регулярно контактирует с влагой (снег, дождь, мойка), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.

Какие бывают “обломы”?

Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный “облом болта” это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.).

Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного “тела” останется на поверхности.

Во-первых, в таком случае вы уже “сорвали” болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

  • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного “сорвать” резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

3. Вариант третий — сварка.

Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом — берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт. Поговаривают, что существуют так называемые “агрессивные клеи”, которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.

  2. Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения.

    Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.

  3. Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

Принцип следующий — вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное — первое отверстие просверлить точно по центру.

Когда “тела” сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или “прогонять” старую. Если у вас есть “экстрактор” с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Рекомендуем к просмотру видео о том, как выкрутить сломанный болт, используя дрель и “экстарктор”

Источник: http://vopros-avto.ru/kak-vyikrutit-slomannyiy-bolt-effektivnyie-sposobyi-pozvolyayushhie-vyikrutit-slomannyiy-bolt/

Обзор специальных инструментов для профессионального авторемонта

Приспособа для откручивания болтов и гаек из старых плоскогубцев

Все меньше свободного места остается под капотом современного автомобиля. Производитель стремиться использовать каждый квадратный сантиметр пространства вокруг двигателя. Для автослесаря это дополнительные проблемы, так как добраться для демонтажа какой-то детали становится всё сложнее, всё больше становиться труднодоступных мест.

Вот, подобрал весьма интересный список из 19-ти специальных профессиональных инструментов и приспособлений, которые могут помочь решить эту проблему.
Безусловно, какой-то инструмент может показаться весьма экзотичным, и мало используемым в работе, но некоторые позиции захотел бы иметь в своем гараже каждый автомастер, кто мало-мальски занимается профессиональным ремонтом автомобилей.

Итак, давайте по порядку.

Удобный яркий свет

Светодиодная лампа, выполненная в формате «полицейской дубинки» с магнитными креплениями.
Очень удобно использовать при работе под днищем автомобиля или под капотом.

Сильные магниты без проблем удержат фонарь на месте, а трубку, поворачивающуюся по своей оси на 200 градусов можно повернуть именно туда, где вам необходим яркий свет.

Может работать как от бортовой сети, так и от своей батареи.

Возможность переключать яркость больше/меньше и своя аккумуляторная батарея дают работать лампе в автономе до 8 часов. И как бонус, это отличный вариант освещения гаража при отключении электричества.

Вороток для труднодоступных мест

Работая под капотом в моторном отсеке, иногда приходится сталкиваться с проблемой, открутить-закрутить болт, особенно если он находится в труднодоступном месте и затягивается с приличным моментом.
И здесь может пригодиться вот такой специальный вороток, работающий в режиме трещотки.

Инструмент для удаления покрытий и зачистки металла

Очень интересный ручной пневмоинструмент, можно сказать ударный… Чем-то мне напомнил пескоструй, только всё гораздо проще.
Подключив его к компрессору без особых усилий можно отбить ржавчину, окалину после сварки или старую краску.

Принцип работы простой – стальные иглы (возможны варианты от 12 до 19 игл) со скоростью 4000- 4600 ударов в минуту (зависит от модели) выстучат коррозийные места до чистого железа. Особенно он удобен при использовании в труднодоступных местах, куда не добраться корщеткой.

При работе с этим инструментом следует использовать средства индивидуальной защиты: плотные перчатки, очки и наушники.

Ломатель гаек

При помощи этого спец инструмента (я называю его гайколом) можно сломать любую гайку, если невозможно её открутить. Наверняка любой из вас сталкивался с приржавевшими гайками, особенно при переборке ходовой, срывая шлицы и матерясь.

Теперь всё просто: накинул кольцо, подвел закаленный «зуб» к гайке и крути, пока он просто не сломает гайку.

Большой плюс такого инструмента, что резьба на болте или шпильке не повреждается, останется только скинуть сломанную гайку и прогнать с маслицем по резьбе новую.

Плоскогубцы «киви»

В вашем арсенале инструментов наверняка есть немало плоскогубцев, но вот таких точно нет! Обращали ли вы внимание, что когда вы пытаетесь обычными плоскогубцами захватить маленькую деталь в неудобном месте, то ваша рука мешает видеть процесс, загораживая его?

Плоскогубцы «киви», прозванные так за некоторое сходство с этой новозеландской птичкой, решат эту проблему – работать будет удобнее.

Набор подвижных головок для труднодоступных мест

Имея такой набор, где каждая головка имеет свой корданчик, вы получаете дополнительные возможности при работе в труднодоступных местах автомобиля. Эти головки имеют гораздо более короткий корпус, чем обычные, когда они используются со штатным карданом из набора.
Минус один, такой набор не дешевый.

Набор крюков

При разборке авто под ремонт часто приходится отсоединять различные электрические разъемы. В последних моделях автомобилей они, зачастую скомбинированы вместе с пластиковыми креплениями и отсоединяя, не имея специального инструмента их можно легко повредить.

С этим набором крючков практически любой разъем можно удобно разъединить, не сломав его.

Клещи для свечей зажигания

Если пытаться вытаскивать свечной колпак обычными плоскогубцами, то можно легко повредить резиновый колпачок или сам провод.  Вот и придумали такой интересный гаджет – специальные клещи для снятия высоковольтных проводов со свечной клеммы.

Двухточечный домкрат

Бывают случаи, когда при выполнении ремонтных работ нужно поддомкратить сразу два места.
Эту проблему можно решить, используя насадку для домкрата с двумя независимыми (регулируемыми) седлами. Устанавливается эта приспособа взамен штатного седла. Можно удлинять плечо до нужного размера, а также вращать поперечины вокруг центральной оси домкрата.

Момент затяжки с цифровой точностью

Затягивая болты без специального динамометрического ключа, без учета рекомендуемых моментов затяжки вы можете нанести серьезный ущерб автомобилю.

Как правило, у профессионального автомастера уважающего своего клиента в мастерской бывает несколько различных динамометрических ключей под разные задачи.

Теперь, это количество можно заменить покупкой одного электронного цифрового адаптера и использовать его с ключом-трещоткой или другим ключом имеющим полудюймовый переходник. Цифровой дисплей покажет момент затяжки в настоящий момент и сообщит звуковым сигналом, когда будет, достигнут нужный момент.

Магнитная бляха

Сколько бывает тратиться времени на поиски только что открученной детальки: «вот где-то тут только что положил…» болтик, гаечку и подобные вечно теряющиеся мелочи.
Очень интересное решение – магнитная бляха на ремень. Просто прилепите к ней открученный винт (гайку) и не придется искать, когда деталь снова понадобится.

Инструменты для труднодоступных мест

Вот еще шесть интересных мини наборов специальных инструментов для работы в труднодоступных местах при разборке-сборке. Тут в принципе все понятно, где и как их можно использовать.

  1. Набор из четырех коротких отверток.
  2. Набор из трещотки и бит с различными фигурными наконечниками: звездочки, шестигранники, квадратики.
  3. Гибкий удлинитель с магнитным наконечником, в который можно вставить различные биты или головки.
  4. Миниатюрный вращающийся кардан с ¼ дюймовым переходником.
  5. Набор из трех специальных трещоток.
  6. Набор из отвертки-трещотки способной работать под 90 градусов и насадки к ней.

Подставка

Интересная приспособа, даже не знаю, как её назвать.
Крепится площадка прямо на колесе, имеет несколько регулировок, как по ширине, так и по высоте. Очень удобно, когда вы занимаетесь ремонтом высокого джипа или микроавтобуса.

Конечно можно использовать например, ящик для того чтобы встать повыше, но на ящике стоять несколько неудобно и можно запросто, в самый ненужный момент отъехать от колеса, и все что вам останется – тормозить лицом о капот… наверно всем знакомо?

Зеркало и магниты для недоступных мест

Зеркало на телескопической ручке и двумя магнитами в комплекте (один поворотный). Такой набор должен быть у каждого авторемонтника. Представьте ситуацию, что откручивая гайку, вы не удержали ее, и она упала куда-то на двигатель или коробку передач. Как её найти и достать?

И тут, вам на помощь придет зеркальце и магнит.

Получить максимальное усилие в труднодоступном месте

Глядя на этот набор специальных ключей, сразу понятно для чего он предназначен.
При помощи удлинителя и трещотки из стандартного набора головок можно затянуть почти любую «неудобную» гайку в моторном отсеке. Отлично подойдет для демонтажа рулевого механизма или тормозной системы.

Достижение идеального момента затяжки

Этот специальный динамометрический ключ не даст вам случайно сорвать резьбу в современных алюминиевых двигателях.

Если вы не решились на приобретение электронного прибора для контроля момента затяжки, про который было чуть выше, то этот весьма недорогой ключ будет достаточно точен и самое то, что доктор прописал.

Две модели этого инструмента (практически полный охват всех значений)  станет, несомненно, удачным приобретением для вашего гаража.

Как выкрутить болт, если сломана шляпка?

Несомненно все сталкивались с этим «кошмаром» – при выкручивании приржавевшего старого болта срывается (отламывается) его шляпка и всё…
Начинаются танцы с бубном, высверливание, восстановление метчиком резьбы и т.п.

С этим набором, на фото ниже, вы решаете сразу всю проблему в комплексе. В нем есть всё, для аккуратного точного высверливания и извлечения того, что осталось от болта диаметром от 5 мм до 16 мм из корпуса.

Цифровой безопасный тестер

Если вы для проверки электрических цепей до сих пор используете аналоговый тестер, то весьма велика вероятность, испортить бортовой компьютер автомобиля. Цифровой тестер является безопасным, так как не использует кабель заземления.

Вы просто втыкаете его в гнездо для проверки или прокалываете изоляцию провода (наконечник из нержавейки достаточно острый), а другой рукой касаетесь любой металлической части автомобиля, чтобы замкнуть цепь.

Работает проверка от 3 до 24 Вольт постоянного тока.

Есть возможность установить звуковой сигнал или включение светодиода для сигнализации наличия напряжения.

Спасаем шланги

Очень полезный инструмент для снятия тосольных шлангов. После нескольких лет эксплуатации тосольные шланги в местах затяжки хомутами накрепко прикипают к трубе.

Если вы не хотите резать шланг при демонтаже и сохранить его для последующей установки, то этот специальный инструмент в виде крюка то, что вам надо. Просто вставьте заостренный конец под шланг и протяните его вокруг трубы.

Этот классный инструмент поможет вам сэкономить немало денег.

Купить эти и другие наборы можно на крупнейшем портале amazon.com, только следует смотреть, некоторые ключи могут быть как в метрической системе, так и в дюймах.
Приобрести такой инструмент в России пока не так просто, разве что поискать в интернет магазинах.

Источник: https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/spets-instrumenty

Как открутить прикипевший болт или гайку?

Приспособа для откручивания болтов и гаек из старых плоскогубцев

Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.

Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт)

Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

  • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
  • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
  • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
  • диффузия материалов между деталями соединения.

Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали.

При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения.

В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на

  • механические;
  • физические;
  • химические.

Механические методы

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

  • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
  • использование рычага для увеличения усилий;
  • воздействие с переменным направлением силы;
  • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
  • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.

Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.

Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Физические методы

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче.

Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат.

Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:

  • тормозной жидкостью;
  • антифризом;
  • керосином;
  • бензином;
  • соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.

Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.

Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.

Химические методы

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:

  • серную;
  • соляную;
  • уксусную;
  • лимонную;
  • ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:

  • вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
  • внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
  • кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

Если ничего не помогает

Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.

Другой метод – высверлить болт дрелью.

Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Источник: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/kak-otkrutit-prikipevshij-bolt-ili-gajku.html

Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Приспособа для откручивания болтов и гаек из старых плоскогубцев

instrument.guru > Электроинструмент > Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Те, кто старается всё делать своими руками или зарабатывает этим на жизнь, хоть раз в своей практике попадали в довольно неприятную ситуацию, когда при откручивании или закручивании крепёжного элемента срывалась головка крепежа. Сам же болт или шпильки оставались в теле детали недоступными для извлечения.

  • Методы выкручивания сломанных болтов
  • Традиционные способы выворачивания
  • Экстрактор для выкручивания сломанных болтов
  • Методика использования экстрактора

Досада от предстоящих танцев с бубном и потери столь ценного времени, невозможности работать, переполняла всё естество. Но когда первоначальный ступор исчезал и голова начинала соображать, как выкрутить сломанный болт, на ум приходили давно проверенные способы извлечения.

Методы выкручивания сломанных болтов

Случаи срыва головок крепежа или аналогичных элементов можно условно разделить на 3 группы, определяющие предстоящий объём работ и состав применяемого инструмента для извлечения повреждённого болта:

  • линия среза выше уровня детали
  • уровни повреждения крепежа и детали совпадают
  • слом произошёл глубоко в теле детали ниже уровня поверхности

Традиционные способы выворачивания

Самый лёгкий и оптимальный случай, когда линия слома болта находится выше уровня детали.

Такое расположение позволяет применить различный зажимающий инструмент типа пассатижи, струбцин или тисков, для захвата выступающей части и проведения попыток по выкручиванию крепежа.

Но может оказаться, что высоты выступания недостаточно для надёжного удержания болта, не говоря уже о том, чтобы его выкручивать.

В таком случае надо попытаться прорезать шлицы в выступающем торце болта. Для этого нужно использовать ножовку по металлу либо болгарку.

Прорезать нужно на максимально возможную глубину, для избежания смятия метала при попытках осуществить выкручивание. Шлиц может быть одинарный или крестообразный, в зависимости от применяемого инструмента.

В случае очередной неудачи, переходим к более радикальному способу.

С помощью болгарки выступающую часть сошлифовываем до получения ровного плоского торца. Керном максимально точно пытаемся отметить центр окружности тела болта и сверлим отверстие на глубину не мене двух диаметров крепежа.

Так как для выкручивания будем применять старый трехгранный напильник, то размер сверления должен быть на 2 мм меньше высоты его грани. Такая разность обеспечит надёжный контакт напильника с телом болта.

Забиваем трёхгранник в отверстие молотком и с помощью трубного ключа производим выкручивание сломанной детали.

Но перечисленные методы могут оказаться бесполезными и тогда нужно обратиться к помощи специально разработанного для этих целей экстрактора для извлечения болтов.

На сегодняшний день существует три разновидности экстракторов которые можно купить в специализированных магазинах:

  • спиральные винтовые
  • клиновые
  • стержневые

Спиральные винтовые представляют собой стержень на одном конце которого имеется конусная резьба, на другом квадрат под исполнительный инструмент, ключ или вороток для метчика.

В зависимости от того, какая резьба на сорванном болте, правая или левая, применяется экстрактор с противоположным направлением конусной резьбы. Для правой резьбы используется левый, а для левой правый.

При вкручивании экстрактора в просверлённое отверстие, он в нём нарезает резьбу, заклинивает и передаёт усилие на выкручивание болта.

Клиновые экстракторы похожи на спиральные, но в качестве элемента для извлечения в нём использован конус с гранями. Забивая его в отверстие, заклинивают и выворачивают болт. Грани не позволяют экстрактору провернуться в крепеже.

Стержневые повторяют конструкцию предыдущего с той лишь разницей, что острые грани расположены на стержне.

К недостаткам последних двух позиций можно отнести трудность, а порой и невозможность их снять с извлечённого крепежа, не в пример спиральному, который просто скручивается по резьбе.

Методика использования экстрактора

В применении приспособление настолько простое, что им может воспользоваться человек без особых навыков. Только предварительно необходимо приобрести набор экстракторов. При выборе обратить внимание на полноту комплекта.

В нём должны быть, кроме экстракторов, кондукторные втулки под свёрла для различных видов слома как выступающих над поверхностью, так и находящихся ниже уровня детали.

Применение кондукторных втулок обеспечивает соосное расположение сверления и оси болта.

Подобный набор значительно облегчит выполнение поставленной задачи.

Порядок действий таков:

  • Застрявшую деталь нужно обработать проникающей смазкой, а если соединение сильно загрязнено, то произвести неоднократную обработку в течение суток после чего перейти к следующему этапу
  • установить кондукторную втулку, соответствующую диаметру экстрактора и просверлить отверстие в болте на глубину не менее 3 диаметров
  • в зависимости от применяемого экстрактора, вкрутить или забить его молотком в просверлённое отверстие
  • выкрутить повреждённый болт с помощью ключа или воротка

Методика может иметь некоторые отличия, в зависимости от местонахождения слома.

Если разрушение произошло глубоко в корпусе детали, то кондукторную втулку подбираем так, чтобы её наружный диаметр соответствовал размеру отверстия, в котором произошёл слом.

В случае если размер крепёжной детали очень большой, то выполняем ступенчатое сверление от меньшего до номинального диаметра.

После чего в отверстие забивается стержень или вкручивается экстрактор и извлекается болт.

Если слом выше поверхности детали, то внутренний диаметр кондукторной втулки должен соответствовать размеру отломанного болта. Следующие действия аналогичны предыдущим.

В случае слома на одном уровне с деталью, требуется особая тщательность в отметке кернером центра сверления, ведь применить кондукторные втулки возможности просто нет. Дальнейшие шаги аналогичны изложенным.

Как видим, использование набора экстракторов позволяет решить задачи, ранее, казалось бы, неразрешимые. Купив набор и отказавшись от дедовских способов, можно сэкономить массу времени, сил, избежать травм конечностей и поломок инструментов, пользуясь им при работе.

Источник: https://instrument.guru/elektro/ekstraktor-dlya-vykruchivaniya-slomannyh-boltov.html

Экстрактор для извлечения сломанных болтов: виды инструмента и технология выкручивания

Приспособа для откручивания болтов и гаек из старых плоскогубцев

Неосторожный поворот гаечного ключа, резкий удар или еще какая-нибудь случайность могут привести к тому, что гайка или головка болта отламывается, а остальная часть крепежной детали остается в изделии.

Что следует предпринять для того, чтобы вынуть часть шпильки или болта? Если выкрутить остатки пассатижами, головками или ключами не получается, то достаточно легко это можно сделать с помощью специального инструмента – экстрактора.

Что такое экстрактор?

Чтобы извлечь застрявшую деталь, ее следует сначала зацепить, а потом выкрутить. Для этого по центру болта нужно просверлить углубление, затем заклинить в нем цилиндрический или конический инструмент и с его помощью выкрутить застрявшую отломанную часть детали. Таким заклинивающим инструментом и является экстрактор.

С его помощью можно вывернуть сломанные крепежные элементы, которые могут иметь резьбу различных диаметров. Но, чаще всего, в наборы входят инструменты от М1 до М16.

Виды экстракторов

Существует три вида таких инструментов, каждый из которых имеет свои особенности работы.

  1. Клиновидные экстракторы выполнены в виде конуса с гранями. Устройство нужно просто забить в заранее высверленное отверстие болта или другой детали с помощью молотка, заклинить его там и выкрутить гаечным ключом.

    Работать с таким инструментом просто, однако, следует учитывать один нюанс. Забить его нужно точно по центру детали, что сделать не всегда легко. Кроме этого, бывает иногда проблематично снять уже выкрученный болт с инструмента.

  2. Стержневой экстрактор выполнен в виде стержня и имеет острые грани. Он также сначала забивается в заранее подготовленное высверленное отверстие и затем в нем заклинивается. Выкручивать стержневой инструмент следует с помощью гаечного ключа. Главным минусом такого экстрактора является то, что из детали его извлечь довольно трудно.

  3. Винтовые спиральные экстракторы имеют вид конуса, на котором нарезается специальная резьба. Левая резьба применяется для извлечения крепежей с правой резьбой, а правая – для деталей с левой резьбой.

    Поэтому инструмент не забивается, а вкручивается в высверленное отверстие крепежа, заклинивается и выкручивается уже вместе с деталью. При этом применяется специальный вороток и прилагается достаточно много усилий.

Наборы с экстракторами

Приобрести инструмент для выкручивания сломанных деталей можно как отдельно, так и в наборе. Комплекты экстракторов популярны тем, что в них собрано все, с помощью чего с минимальными затратами сил и времени можно извлечь сломанный застрявший крепеж.

В такой набор обычно входят разного диаметра:

  • втулки для выкручивания инструмента с помощью гаечного ключа;
  • втулки для направления сверл в центр застрявшей детали;
  • сверла;
  • стержневые экстракторы.

Такие наборы являются универсальными, эффективными и удобными.

Технология по извлечению сломанных болтов

Извлечь оставшийся в изделии сломанный крепеж с помощью экстрактора сможет даже новичок. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Смазкой обработать застрявшую деталь. Если она застарелая, то лучше использовать растворитель ржавчины.
  2. В соответствии с диаметром экстрактора по центру крепежа высверлить отверстие. Для этого следует использовать вместе со сверлом специальную направляющую втулку, которая должна быть в наборе с инструментом.
  3. Вбить или вкрутить экстрактор до заклинивания.
  4. Выкрутить инструмент вместе со сломанным крепежом с помощью гаечного ключа или специальной втулки.

После этого деталь нужно положить на твердую прочную поверхность и с помощью нескольких ударов молотка ослабить и снять с экстрактора. Если инструмент винтовой, то крепеж просто выкручивается.

Однако техника извлечения может немного различаться в зависимости от того, в каком месте был сломан болт.

Если слом ниже поверхности

Для извлечения такой части детали сначала в образовавшееся углубление следует вставить подходящую по диаметру направляющую втулку. Затем с помощью сверла необходимо сделать глубокое отверстие.

Если застрявший крепеж имеет большой диаметр, то сначала используется сверло меньшего размера.

После этого в полученное отверстие молотком забивается подходящего диаметра стержень, устанавливается втулка и выкручивается деталь.

Если слом выше поверхности крепежа

В этом случае инструмент используется так же, как и в предыдущем. То есть сначала направляется и устанавливается втулка. После этого высверливается отверстие, в которое необходимо забить стержень и с его помощью выкрутить отломленную деталь.

Если слом на одном уровне с поверхностью

В дополнение к экстрактору понадобится еще кернер, который необходим для того, чтобы наметить центр в сломанном крепеже. После этого сверлится отверстие, в которое вставляется стержень и выкручивается обломок.

Как видно, с помощью экстрактора можно достаточно легко решить, казалось бы, довольно-таки трудную задачу по извлечению сломанных винтов, болтов и шпилек. При этом как одиночные инструменты, так и наборы экстракторов вполне доступны по цене. Более надежными и долговечными считаются комплекты, выполненные из хромванадиевой или закаленной стали.

  • Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

Источник: https://stanok.guru/metalloprokat/metizy/krepezhnye-izdeliya/ekstraktor-dlya-vykruchivaniya-i-izvlecheniya-slomannyh-boltov.html

Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты

Приспособа для откручивания болтов и гаек из старых плоскогубцев
Полезные советы, которые пригодятся на всю жизнь.

Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

1. Терпение

Секрет успеха – не торопиться. | popularmechanics.com.

Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение.

Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками.

Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.

2. Удалить ржавчину

Металлической щеткой максимально тщательно убираем краску и ржавчину. | popularmechanics.com.

Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.

3. Выбор инструмента

Для борьбы с проблемный крепежом годится не всякий инструмент. | popularmechanics.com.

Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.

Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.

Набор торцевых головок для удаления поврежденных гаек и головок болтов. | yaplakal.com.

4. Направление вращения

Обычно болты откручиваются против часовой стрелки. | popularmechanics.com.

Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».

5. Смазать ржавую резьбу

Знаменитое средство WD-40 и его аналоги. | popularmechanics.com.

На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем.

Смазываем схватившиеся детали. | popularmechanics.com.

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

6. Ищем рычаг подлиннее

Чем длиннее ключ, тем меньше усилий к нему нужно прилагать. | kakprosto.ru.

Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.

7. Прогреваем деталь

Газовая горелка дает не очень высокую температуру, и поэтому станет лучшим выбором на новичка. | .com.

Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

Гайку греем только с одной стороны. | popularmechanics.com.

Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

Профессиональный гайковерт поможет там, где бесполезны другие методы. | club.dns-shop.ru.

Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах.

Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться.

А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

Набор стальных съемников для прикипевших гаек. | zubr68.ru.
Гайкорез (гайкокол) в работе. | drive2.ru.

При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

Источник: http://chert-poberi.ru/avto/kak-legko-otkrutit-rzhavyiy-bolt-kogda-pod-rukoy-tolko-podruchnyie-instrumentyi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.