Полезное приспособление из старого амортизатора и подшипников

Содержание

Опорный подшипник амортизатора, как определить неисправность подшипника стойки амортизатора, как заменить своими руками. Как заменить опору передней стойки с подшипником. Замена опоры передней стойки с подшипником

Полезное приспособление из старого амортизатора и подшипников

Элементы подвески транспортного средства включают в себя массу различных деталей — кронштейны, рычаги, пружины, амортизаторы, подшипники и так далее. Каждая из них имеет свое назначение, однако лишь исправное состояние всех элементов и узлов подвески формирует условия для безопасной езды автомобиля.

При сильном износе они могут служить источниками посторонних звуков — скрипов, стуков и так далее.

Одним из таких компонентов, непосредственно воздействующих на поворачиваемость транспортного средства (показатель, указывающий на поведение автомобиля в повороте, поворачиваемость бывает нейтральной, избыточной и недостаточной), является опорный подшипник амортизатора. Об этом далее в статье. 

Подвеска типа Макферсон, устройство и назначение

Подвеска МакФерсон является одной из наиболее распространенных типов автомобильных подвесок. Основной конструкционный элемент подвески — амортизационная стойка, в результате чего подвеска также обрела название «качающаяся свеча».

Преимущественно «свечная подвеска» применяется для передних колес.

Применение подвески МакФерсона дало возможность поперечно разместить коробку передач и мотор в подкапотном пространстве и обусловило ее широчайшее применение в современном автомобилестроении.

Подвеска типа МакФерсон состоит из:

  1. Стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Амортизационной стойки.
  3. Поворотного кулака.
  4. Поперечного рычага.
  5. Подрамника.

В подвеске МакФерсона ключевую роль играют опорные подшипники. Именно они являются так называемым связующим звеном между кузовом автомобиля и передней подвеской. От состояния данных элементов зависит качество управления транспортным средством, комфорт и безопасность езды.

Опорный подшипник стойки амортизатора, устройство и принцип работы

Опорный подшипник, в отличии от обычного подшипника качения, имеет большую толщину наружного кольца. В данном подшипнике роль тел качения играют цилиндрические ролики.

Каждый такой ролик располагается перпендикулярно предыдущему и с целью защиты отделен от него с помощью сепаратора.

Такая конструкция дает отдельно взятому подшипнику возможность брать на себя нагрузки из любых направлений.

Основные вариации опорных подшипников, используемые в современных автомобилях:

  1. Одиночно-разделенный вид опорного подшипника. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одном месте, с помощью чего увеличивается жесткость. Данный подшипник применяется для вращения внешнего кольца с большой точностью.
  2. Подшипник с отделяемым внешним кольцом, чтобы вращалось внутреннее. В данном подшипнике внутреннее кольцо соединяется с корпусом, в внешнее — отделяется. Данная модель применяется там, где требуется точность вращения внутреннего кольца.
  3. Подшипник, в котором внутреннее кольцо является отделяемым для вращения внешнего. В данной модели отделяется уже внутреннее кольцо, а наружное соединяется с корпусом. Данный тип опорных подшипников применяется там, где нужна точность вращения внешних колец.
  4. Подшипник со встроенным наружным или внутренним кольцом. В данной модели не требуются прижимные фланцы, в результате наличия монтажных отверстий. Кроме того, конструкция опорного подшипника с вмонтированным кольцом предусматривает прокладки, что способно обеспечить постоянную точность вращения и исключить влияние установки. Данный тип подшипника может быть применен для вращения как внутреннего, так и наружного кольца.

Признаки неисправности подшипника

  1. В результате наличия механической связи подшипника и опорных чашек стоек, даже малейший люфт будет сразу отдавать в кузов специфическими стуками.
  2. При повороте в области опорных чашек слышен скрип.
  3. Поворот рулевой колонки становится затрудненным, в особенности это заметно на транспортных средствах без усилителя руля.

Диагностика подшипников

Более детальную диагностику можно произвести при помощи помощника:

  1. В первую очередь необходимо повернуть капот и попросить помощника повернуть рулевую колонку (если есть усилитель руля, необходимо завести мотор). Далее положите руку на опору, после чего вы почувствуете щелчки и удары. Более точно неисправность можно определить при помощи автомобильного стетоскопа. При отсутствии такового, подойдет и обыкновенный медицинский.
  2. С помощью напарника раскачиваем транспортное средство из одной стороны в другую. Если опора неисправная, будут слышны стуки.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Накидной ключ (рукоять должна быть изогнута).
  2. Специальная головка предназначенная для разборки стоек.
  3. Стяжка для стоечных пружин.
  4. Динамометрический ключ.
  5. Трещотка с комплектом головок.
  6. Ключ для штока.
  7. Длинная головка (свечная).

Как поменять опору передней стойки с подшипником (поэтапный ход работы)

  1. В первую очередь полностью демонтируем стойку. Для начала следует открутить при помощи двух ключей верхний шток амортизатора.
  2. Нижнюю часть стойки снимаем традиционным методом либо просто выводим с чаши опоры, для чего транспортное средство приподнимается домкратом. Далее снимается опора.

  3. Если опорный подшипник неисправен, есть смысл осуществить проверку всего узла амортизатора.
  4. После снятия стойки с опорой, следует старательно очистить от грязи посадочное место и произвести проверку механизма на коррозийные повреждения. Далее зачищаем металл от коррозии, если таковая имеется, обрабатываем преобразователем ржавчины и красим.

  5. Старая опора, в особенности с повреждениями, не подлежит ремонту, поэтому ее необходимо поменять на новую.
  6. Затем стойку необходимо собрать, не демонтируя стяжки пружин, и установить на место обновленный узел. Не забудьте перед снятием пометить маркером положение штока и всех крепежных гаек для сохранения угла кастора.

  7. Стойку необходимо закрепить на нижнем рычаге подвески, после чего аккуратно поднимаем узел при помощи домкрата. Желательно выполнять данную операцию с помощником. Первый механик поднимает домкрат, второй — контролирует совмещение посадочных шпилек опоры.
  8. Но, можно сделать наоборот — поднимаем кузов автомобиля, оставив на грунте подвеску с колесом.

    Затем монтируем и закрепляем опору. Далее медленно опускаем домкрат, одновременно выравнивая шток амортизатора в посадочную точку опоры. Такая установка дает возможность более естественно поместить элемент в посадочном гнезде.

  9. После усадки штока в отверстие опоры, закручиваем гайки крепления.

  10. Не забудьте демонтировать стяжку пружины стойки после закрепления всех деталей. По окончании ремонта, следует осуществить тестовую поездку для проверки работоспособности рулевого управления и отсутствия посторонних шумов.

Как заменить опорный подшипник, пошагово

Если с опорой все нормально, а неисправность кроется только в подшипнике, можно отдельно заменить его, для чего демонтируем стойку с опорой (процедура описана выше) и разбираем последнюю (конструкция у всех различная, однако принцип примерно одинаков), после чего производим ревизию подшипника. Обычно шарики неровно изношены, сальники разрушены, на обойме имеются задиры. Далее меняем опорный подшипник и устанавливаем все в обратном порядке.

Ремонт опорного подшипника, имеет ли смысл делать ремонт или лучше поставить новый подшипник

Несмотря на то, что подшипники, чаще всего, разбираются и к отдельным компонентам можно получить доступ, не имеет смысла их ремонтировать. Во-первых, стоимость подшипника небольшая, а, во-вторых, это достаточно ответственный узел, в результате чего замена сальников либо шариков кустарным методом не приведет ни к чему хорошему. Поэтому — однозначная замена.

Опорный подшипник, менять оба или один

Один менять подшипник или сразу оба — не существует одного мнения. Как правило, парная замена осуществляется больше из-за перестраховки. Работники СТО диагностируют эту потребность, исходя из состояния автомобильной подвески в целом. Бывает и такое, что производить замену второго подшипника нецелесообразно — зачем выкидывать отлично работающую деталь?

Опора передней стойки амортизатора, если подшипник в хорошем состоянии, можно ли сделать ремонт опоры амортизаторной стойки

Если подшипник нормальный, а причина стука заключается в износе демпфера либо другого элемента, который не является ответственным узлом конструкции, то можно осуществить ремонт опоры.

Например, если резиновая подушка исправна, но в процессе эксплуатации изменила размер, можно скомпенсировать усадку, вмонтировав прокладку, изготовленную на станке.

Конечно, не удастся вернуть опоре 100 процентную работоспособность, однако пробег в пару тысяч километров обеспечить можно, причем без явных проблем в безопасности и комфорте.

Советы профи

Хотя опора стойки амортизатора — ответственный узел, можно восстановить ее работоспособность без обращения в сервис. Зависимо от тяжести повреждения, необходимо выбрать между ремонтом, заменой изношенных элементов либо установкой нового узла. Решение зависит от стоимости комплектующих и вашей квалификации.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/opornyj-podshipnik-amortizatora-kak-opredelit-neispravnost-podshipnika-stojki-amortizatora-kak-zamenit-svoimi-rukami

Как определить неисправность и заменить опору и опорный подшипник передней стойки амортизатора

Полезное приспособление из старого амортизатора и подшипников

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины.

От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке.

О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

  1. Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

    При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

  2. Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные
  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.
  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

    Также для демонтажа может быть использован спецключ

  2. Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  3. При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.

    Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

  4. После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  5. Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.

    Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

  6. Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Стяжки не снимаются до конца работ

  7. Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  8. Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  9. После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  10. Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-opornogo-podshipnika-stojki-amortizatora-kogda-nuzhna-i-kak-sdelat/

Как сделать съёмник подшипников своими руками

Полезное приспособление из старого амортизатора и подшипников

Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться.

Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников.

Его можно купить либо сделать своими руками.

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой.

Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины.

Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Виды

Инструменты подразделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

Механическая трёхзахватная модель

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

Схема двухзахватного съемника

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.Так должны выглядеть детали будущего съемника
  4. Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

Внешний вид готового изделия

Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
  • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
  • несколько гаек.
  1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.Отрезаем часть трубы
  2. Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.Размечаем будущие детали
  3. Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.Вырезанные детали
  4. Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.Сверлим отверстия для болтов
  5. Все, съёмник готов!

Готовый съёмник

Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

  • Дмитрий Буймистров
  • Распечатать

2018-11-27

Из-за сходства с хлебным брекетом этот неприхотливый автомобиль получил в народе прозвище «буханка». Однако прямые …

Источник: https://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-sdelat-syomnik-podshipnikov-svoimi-rukami.html

Опорный подшипник передней стойки: устройство, виды, неисправности

Полезное приспособление из старого амортизатора и подшипников

У большинства начинающих водителей, массу вопросов вызывает строение подвески. Связана это с тем, что она наиболее уязвима в наших реалиях и требует большего внимания специалистов. В принципе, система подвески в целом, понятна всем. А вот, особенности каждого отдельного элемента, могут вызывать вопросы. Что такое опорный подшипник (ОП), какое влияние он оказывает на стойку?

Опорный подшипник — слева новый, справа — старый

Главное, что нужно вспомнить – это функции амортизатора. В них можно отметить три основные:

• Обеспечение плавности хода.

• Удаление вибрации.

• Сглаживание ударов.

В общем, понятно, что стойка предназначена для контроля и управления автомобилем на дороге, чтобы его не «носило» и он уверенно держался на «плаву.

К ОП можно применить словосочетание, как верхняя опора амортизатора.

Где она устанавливается, наверняка, автомобилист слышал такое понятие, как «стакан»? Это опорная часть кузова автомобиля, куда прикручивается шток амортизатора.

Опорники в стойке

Имейте виду, что соединение не «мертвое», а через подшипник. То есть, на верхней части штока есть разделение, на «голый» вал с хромированным покрытием (который и взаимодействует с опорным подшипником) и часть с резьбой, где навинчивается стопорная гайка (в некоторых случаях, дополненная шпилькой), не дающая амортизатору «выпрыгнуть» при наезде на кочки и ухабы.

Помните, что неисправный подшипник, может привести к ухудшению управляемости машины.

Устройство

Чтобы вы понимали, классический опорный подшипник состоит из трех основных деталей:

• Верхняя пластина, зачастую там располагается крепежный элемент.

• Непосредственно сам подшипник.

Кстати, они бывают нескольких разновидностей.

• Третья часть – это основание этой чашки. Зачастую оно впрессовывается в верхнюю пластину вместе с подшипником.

Вариантом исполнения, если честно существует огромное множество.

К примеру, выделяют такие «опорники», где помимо подшипника, в «теле» «чашки» впрессовывается, так называемая стопорная гайка или просто, определенной формы кусок метала, который приваривается к чашке сверху. У каждого производителя свои особенности, кто-то проще, может просто предусмотреть «выемку» под гайку, для удобного завинчивания.

Вы удивитесь, но на некоторых моделях машин, даже не предусмотрены гайки для крепления штока. Он упирается с помощью резиновой проставки в саму «чашу», на которой сверху находится специальная пластина, не дающая штоку «проваливаться» наверх. Популярность способа крайне мала, поэтому его встретить на современных машинах все сложней.

Разновидности ОП

Отличия подшипников будут описаны с помощью сложных технических нюансов, иначе простым языком, объяснить разницу очень сложно. Нужно знать принцип работы, его, так называемое «тело». Итак, различают такие виды опорных подшипников, устанавливаемых для амортизаторов:

1. Первый тип подразумевает встроенное внутреннее и внешнее кольцо. Такой тип не подразумевает наличия дополнительных прижимных колец, он имеет отдельные крепежные отверстия.

2. Второй тип, предусматривает наличие только внешнего кольца, разделяемого в одной точке. По мнению специалистов, такой тип наиболее устойчив к воздействию, достигается максимальная прочность и жесткость.

Виды опорных подшипников

3. Третий вид, подразумевает наличие отделяемого внутреннего кольца для вращения наружного. В таких модификациях, внутреннее «стопоры» отделяемые, а внешние служат одновременно «связным» звеном с корпусом.

4. Четвертый тип, наоборот, с отделяемым наружным, позволяющим вращаться внутреннему кольцу.

Помните, что ОП только похож на классического представителя «семейства», но, в целом, позволяет принимать такому устройству гораздо больше нагрузки, причем независимо от направления.

Дело в том, что в обычных подшипниках (качения), как правило, применят шарики, здесь же ролики, цилиндрические «тела», размещающиеся друг к другу под прямым углом, перпендикулярно.

Таким образом, они могут переносить гораздо больше нагрузки и с любого «направления».

Ресурс и причины неисправностей

Как понимаете, нет вечных деталей, поэтому и подшипники могут изнашиваться. Срок службы зависит от множества факторов, главным среди них, безусловно, числятся, манера вождения и состояние дорожного покрытия. Как правило, производители говорят о среднем «пробеге» в 70 000 км.

Неисправный опорный подшипник Rezzo. После 8 лет эксплуатации и 148 000 км пробега. Фото — drive2.ru

Среди главных причин выхода из строя, можно отметить:

• Езду по плохим дорогам.

• Попадание грязи, песка, влаги.

• Разрушение подшипника из-за серьезного наезда на яму, когда опора в принципе испытывает огромные потрясения.

• Не до конца вкрученные гайки, тоже могут приблизить ремонт.

• Плохое качество запчастей, тоже не редкость.

Здесь подшипник просто рассыпался

Как диагностировать неисправность?

Способов проверки не так много, по большому счету, их два, не считая полной разборки узла.

Первый способ подразумевает наличие обязательного помощника. Один должен раскачивать машину, а второй визуально осматривать подшипник, есть люфт или нет. Можно порулить, если люфт есть, он ощущается, для этого необходимо приложить к «чашке» руку.

Второй способ поможет, если люфт в ОП, реально есть и серьезный. Достаточно взяться за верхнюю часть «чашки», которая выступает, и покачать её в стороны.

Помните, что все манипуляции производятся только на ровной площадке, нет даже необходимости вывешивать колеса.

Стойка с новым опорником

Признаки неисправностей

1. Руль стал плохо вращаться.

2. Появился непонятный стук спереди.

3. Появление хруста, стука при движении по ровной поверхности.

4. «Разболтанность» автомобиля на дороге. То есть машину начинается немного «водить», хотя такие признаки могут свидетельствовать не только о проблемах с ОП.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/oporny-j-podshipnik-perednej-stojki-ustrojstvo-vidy-neispravnosti/

Статьи

Полезное приспособление из старого амортизатора и подшипников

Замена подшипников амортизатора

Внимание! Инструкция содержит общие рекомендации по замене подшипников амортизатора, для ремонта своего мотоцикла Вам рекомендуется обратиться к руководству по обслуживанию конкретного транспортного средства, для лучшего понимания процесса установки и знания моментов затяжек, рекомендованных заводом изготовителем.

Перед началом работы рекомендуется вымыть мотоцикл, что бы предотвратить загрязнение новых компонентов в процессе установки.

Возьмите требуемый ремкомплект All Balls Racing.

Примечание: Некоторые подшипники для амортизатора включены в ремкомплект прогресии.

Достаньте все содержимое упаковки и разложите.

Рекомендуем сделать это после снятия старых деталей, непосредственно перед установкой новых.

Снимите обертку с игольчатых подшипников и затолкайте ее внутрь подшипников, что бы сохранить иглы.

РАЗБОР:

Установите мотоцикл так, что бы весь вес приходился на раму и маятник Вашего мотоцикла. Следуйте инструкциям в Вашем сервисном руководстве.

Снимите амортизатор с мотоцикла.

Проверьте маятник, систему прогрессии, раму на наличие повреждений или чрезмерного износа. Проверьте шарнирные болты на наличие повреждений и чрезмерного износа. Замените поврежденные или изношенные детали.

СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Проверьте амортизатор на наличие повреждений и излишнего износа.

Снимите боковые втулки с пыльников.

Снимите пыльники.

Проверьте подшипники на наличие стопорных колец.

Выньте стопорное кольцо из паза.

Если стопорное кольцо не вынимается, то надавите на сферический подшипник (A), используя подходящую по размеру оправку (например головку из набора инструментов или кусок трубы) (C), для обеспечения пространства, чтобы вынуть стопорное кольцо (B).

Выдавите подшипник по направлению к стопорному кольцу.

Выдавите подшипник (B) используя подходящую по размеру оправку (например головку из набора инструментов или кусок трубы) (А). Используйте подходящую подпорку (C), чтобы убедиться, что у подшипника достаточно пространства для выхода из амортизатора.

Очистите отверстие подшипника от старой смазки, грязи и ржавчины.

Проверьте отверстие подшипника на наличие износа и повреждений. Убедитесь, что отверстие без повреждений или заусенцев, которые могут повредить новый подшипник во время установки.

Вдавите новый подшипник по направлению к стопорному кольцу.

Используйте подходящую по размеру оправку (например головку из набора инструментов или кусок трубы) (C), которая соприкасается только с наружным кольцом подшипника (А). Таким образом Вы сможете установить подшипник и паз стопорного кольца (В) будет виден.

Установите стопорное кольцо в паз.

Надавите на подшипник (В) используя подходящую о размеру оправку (например головку из набора инструментов или кусок трубы) (C), чтобы уперся в стопорное кольцо(A).

Нанесите смазку на пыльники.

Установите пыльники разметкой наружу. Вы можете слегка надавить на них руками. При необходимости используйте подходящий инструмент с тем же внешним диаметром, как и у пыльника, для того, что бы продвинуть пыльник в отверстии.

Установите боковые втулки внутрь пыльников.

Игольчатый подшипник

Проверьте амортизатор на наличие повреждений и чрезмерного износа.

Выньте пыльники и боковые втулки. Обратите внимание на порядок деталей при сборке.

Выньте распорную втулку.

Проверьте состояние подшипника. Если подшипник ослаб, поврежден или Вы нашли следы коррозии, то замените его.

Обратите внимание на глубину подшипника, чтобы правильно установить новую деталь.

Выдавите старый подшипник. Предоставьте подшипнику пространство, чтобы он вышел с противоположной стороны амортизатора.

Очистите отверстие подшипника от старой смазки и ржавчины.

Проверьте отверстие подшипника на наличие износа и повреждений. Убедитесь, что отверстие без повреждений или заусенцев, которые могут повредить новый подшипник во время установки.

Смажьте подшипник смазкой.

Нанесите тонкий слой смазки на внешнюю сторону подшипника, для легкой установки.

Надавите на новый подшипник. Используйте подходящий инструмент, который немного меньше, чем наружный диаметр подшипника.

Убедитесь, что подшипник установлен на нужную глубину. Для примера подшипник мотоцикла 2010 Yamaha YZ450F должен находиться на глубине на 4 мм (0.16 дюйма) ниже наружного края.

Убедитесь, что подшипники хорошо смазаны.

Смажьте пыльники смазкой.

Соедините боковые втулки с пыльниками.

Установите пыльники разметкой наружу. Вы можете слегка надавить на них руками. При необходимости используйте подходящий инструмент с тем же внешним диаметром, как и у пыльника, для того, что бы продвинуть пыльник в отверстии.

Установите пыльник как указано в сервисном руководстве. Пыльники должны находиться на одном уровне с краем подшипника (как указано на фотографии (для примера взят мотоцикл Yamaha YZ450F 2010)).

Смажьте распорную втулку смазкой.

Вставьте распорную втулку в подшипник.

На противоположной стороне так же установите пыльник и боковую втулку.

Установка

Нанесите тонкий слой смазки на шарнирные болты амортизатора. Установите амортизатор и шарнирные болты. Установите болты в правильнуюпозицию.

Нанесите тонкий слой смазки на соединение шарнирных болтов. Установите детали прогресии на маятник и раму. Позаботьтесь, чтобы Ваш мотоцикл был установлен  так, что бы весь вес приходился на раму и маятник мотоцикла, таким образом, вес не будет давить на подвеску, до того, как крепежи будут установлены.

Поставьте мотоцикл на землю, чтобы его вес поддерживался задней подвеской и затяните крепежи в соответствии со спецификацией. Следуйте за инструкциями, приведенными в сервисном руководстве.

Для того, что бы подвеска Вашего мотоцикла служила долго, избегайте оказывать водяное давление около уплотнителей подшипников при мытье мотоцикла в течении долгого времени. Высокое водяное давление может протолкнуть воду за уплотнение и вызвать преждевременное ржавление подшипников.

Источник: http://moparts.ru/states/article/zamena-podshipnikov-amortizatora

Полезные приспособления для гаража своими руками

Полезное приспособление из старого амортизатора и подшипников

Время чтения: 9 минутНет времени?

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Для рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения станки, организовать нормальное освещение.

Приспособления-самоделки для гаража

Рекомендации обустройства гаража

Для комфортной эксплуатации помещения, предназначенного для хранения авто, следует придерживаться определенных рекомендаций:

  • инструмент обязан быть максимально доступным;
  • места хранения, оборудованные полками/стеллажами, значительно удобнее;
  • верстаки, смотровая яма, самодельные станки и приспособления для гаража своими руками расширяют возможности автовладельца;
  • погреб позволяет сэкономить пространство участка;
  • от качества освещения зависит производительность работ, мелкого ремонта.

Организация рабочего пространства внутри гаража

В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 10 – 20% от размеров пола гаража.

Места хранения, стеллажи, верстаки

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Правила хранения шин

Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Кронштейны для хранения колес

Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.

Самодельный гаражный верстак

Пример организации углового рабочего места

Весьма удобным может стать складной верстак

Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей

Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.

Самодельные гаражные стеллажи

Использование для стоек стеклянных бутылок

Встроенные шкафы обладают большой компактностью

Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров

Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.

Смотровая яма и погреб

Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:

  • осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
  • замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
  • мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.

Смотровая яма в гараже

Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.

Погреб под гаражом

Основными нюансами этих конструкций являются:

  • вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
  • поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
  • в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
  • по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.

Дренаж подвала

Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения.

Освещение гаража

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Вентиляция гаража и погреба под ним

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Другие полезные идеи

Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

https://www.youtube.com/watch?v=PDpFBJpLokE

Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов

Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы

Самодельные станки

Из электроинструмента можно собрать самодельные станки и приспособления для гаража:

  • сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;

Сверлильный станок из дрели

  • отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;

Отрезной станок из УШМ

Токарный станок из дрели

Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

Статья по теме:

Гидропресс

Простейшая конструкция гидравлического пресса получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. у конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

Гидропресс своими руками из домкрата

Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.

Стеллажи у потолка

Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок

Уголок электроинструмента

Приспособление для удобного использования ниток и веревок

Обрезки ПВХ трубы — идеальный материал для создания удобных мест хранения

Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента

: самодельные приспособления для гаража

Загрузка…

Источник: https://HomeMyHome.ru/prisposobleniya-dlya-garazha-svoimi-rukami-vse-samoe-poleznoe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.