Как «залатать» боковой порез в колесе

Содержание

Как сделать ремонт бокового пореза шины и видео процесса

Как «залатать» боковой порез в колесе

Испортить удовольствие от поездки за рулем может даже незначительная неприятность, воплощенная в виде камешка, вылетевшего из-под колеса впередиидущего автомобиля и поцарапавшего лакированную поверхность.

Что уже говорить о таком чрезвычайном происшествии, как разрыв боковины покрышки, которое способно поломать далеко идущие планы.

Впрочем, выйти из положения можно при помощи «запаски», но в будущем все одно придется решать данный вопрос.

Особенности ремонта порезов автомобильных шин

Как правило, разрыв боковины представляет собой разрушение корда – внутреннего каркаса покрышки. Многие сервисы уверяют, что способны восстановить любое повреждение, но это не так – возможность ремонта определяется критическими размерами дефекта:

  • продольный – не более 35 мм;
  • поперечный – не более 25 мм.

Если порыв резины находится ближе, чем 40 мм от ее борта, то никакая «реанимация» не сможет помочь в данной ситуации.

Иногда можно увидеть ремонт бокового пореза шины на видео, где «мастера» делают ремонт повреждения длиной даже в 70-90 мм.

Однако мало кто задумывался об эксплуатационных последствиях такого восстановления, хорошо, если это колесо займет место «запаски», а вот в случае, когда автовладелец решил его еще «поюзать» в полной мере, то его будут ожидать крайне неприятные сюрпризы.

Критерий ремонтопригодности покрышек для грузовых авто состоит в определении количества порванных волокон корда, если их число превышает 10, то ремонтные процедуры бесполезны.

Также важно отметить такую деталь, как тип покрышки:

  • радиальная;
  • диагональная.

Последний тип основан на диагонально расположенных нитях, такой способ изготовления покрышки обеспечивает при разрезе сбоку сохранить свою форму. Таким образом, ремонт порезов шин диагонального типа считается наиболее результативным. Единственный недостаток – это практически полное отсутствие такой резины на современном рынке.

Радиальный тип покрышки, где корд расположен перпендикулярно радиусу колеса, конструктивно более устойчив к большим нагрузкам. Однако заделать пробоину в боковой плоскости такого колеса весьма сложно, точнее говоря, добиться положительного результата вполне реально, но его продолжительная эксплуатация крайне нежелательна.

Как делают ремонт бокового пореза автомобильной шины и видео рабочего процесса

На первый взгляд элементарный процесс в реальности представляет собой довольно сложную технологию для выполнения в домашних условиях. Во-первых, нужны определенные навыки не только по части шиномонтажа, но и по работе с сырой резиной и вулканизатором. Во-вторых, не обойтись без специальных инструментов:

  • вулканизатора;
  • промышленного фена;
  • бормашины с регулировкой оборотов.

Отсутствие перечисленного оборудования делает процедуру ремонта покрышки бессмысленной. В случае, когда весь инструмент в наличии, можно приступать к ремонту боковых порезов автомобильных шин даже своими собственными силами. Технология состоит из выполнения следующих переходов:

  • очистить место дефекта от грязи;
  • сточить края разреза бормашиной на оборотах 2000-5000, сделав углубления по линии порыва, между краями разреза сделать расстояние 2-3 мм для лучшей наполняемости сырой резиной;
  • обработать бормашиной всю площадь повреждения, выступая за его края на 5-8 мм;
  • очистить внутреннюю полость резины буферным очистителем с последующим соскабливанием загрязнений специальным скребком;
  • зачистить бормашиной внутреннюю полость покрышки в месте пореза под выбранный размер пластыря, выходя за пределы размеченного места для «латки» на 5-8 мм;
  • выполнить шероховку зачищенного участка при помощи проволочной щетки;
  • очистить внутреннюю плоскость покрышки от пыли, нанести термоклей на нужный участок и дать ему высохнуть 10-20 минут;
  • уложить на подготовленный участок пластырь и раскатать его роликом от центра к краям для удаления воздуха;
  • с наружной стороны покрышки обработать дефектное место термоклеем и дать ему высохнуть 10-20 минут;
  • заполнить сырой резиной обработанный участок разреза (для удобства сырую резину желательно немного подогревать феном);
  • установить вулканизатор и выполнить окончательную стадию ремонта (время вулканизации берется из расчета 4 минуты на 1 мм при прогретом вулканизаторе, если прибор не прогрет, то следует добавить 20-30 минут для разогрева).

Внутрь покрышки рекомендуется поместить мешок с песком, который поможет предельно четко зафиксировать пластырь.

Несмотря на то, что ремонт бокового пореза шины можно наблюдать на видео, лучше всего сразу обратиться к специалистам, которые смогут привести резину в приемлемый вид. Они же обязаны сделать балансировку колеса.

Выводы

Даже если принять во внимание, что ремонт резины выполнен мастером на профессиональном оборудовании, постоянная эксплуатация колеса опасна не только в плане безопасности, но и вредна для узлов подвески. Как бы ни была сделана балансировка, все равно это уже не полноценная покрышка – она годится в лучшем случае в качестве запасной.

В случае когда вопрос «запаски» не актуален, то стоит подумать о покупке новой резины. Кто еще сомневается в таком выборе нужно учесть, что качественное восстановление как минимум обойдется 30-35% от цены нового изделия.

Источник: https://autobann.su/kak-vypolnit-remont-bokovych-porezov-shin.html

Ремонт боковых порезов шин – нюансы устранения проблемы

Как «залатать» боковой порез в колесе

Хотя автомобиль и является средством достижения комфорта, он требует постоянного ухода и нередко серьезных денежных вложений.

Из-за состояния наших дорог и различных непредвиденных ситуаций, в машине происходят и как ни странно, наибольшему износу подвержены именно колеса и ходовая часть.

В частности, одной из самых распространенных “операций”;, которые проводятся на СТО, является  ремонт боковых порезов шин. К счастью, имея определенные знания и сноровку, такой дефект можно устранить и своими руками, об это и пойдет речь.

Если вам интересно более подробно рассмотреть темы связанные с шинами и дисками, то переходите на сайт wheel-info.ru.

Порез шины и его возникновение

Автомобильные покрышки являются основным атрибутом колеса, они представляют собой очень прочное изделие. Их производство – весьма сложный процесс, включающий в себя несколько стадий, а помимо нескольких слоев утолщенной резины с различными примесями, повышающими износостойкость продукта, в структуру шины входят также металлические элементы, корды, каркас и т.д.

Все эти нюансы необходимы, ведь колеса должны выдерживать не только внутреннее давление, но также вес автомобиля, препятствовать дефектам дорожного полотна, кочкам, камешкам, обязаны преодолевать связанные с этим нагрузки.

Что касается боковых порезов, то под этим термином обычно подразумевают нарушение целостности покрышки с угрозой ее дальнейшего разрушения. Подобная неприятность случается, когда колесо попадает во время движения попадает в яму, наезжает на препятствие (бордюр, камень) или же соприкасается с агрессивными объектами (гвозди, стекла, строительный мусор и прочее).

После получения такого дефекта, необходимо в срочном порядке заменить шину или приобрести новую. Однако такая непредвиденная покупка часто бывает не по карману и необходимо хотя бы произвести ремонт боковых порезов, ведь это еще один выход из ситуации. Стоит также отметить, что необязательно для этого посещать СТО, все можно сделать своими руками.

Когда можно проводить ремонт пореза?

Ремонт боковых порезов шин не всегда удается произвести своими руками, иногда характер повреждений настолько высок, что даже сделав все правильно, риск разрыва колеса во время движения очень высок и может представлять угрозу вам и окружающим.

Таким образом, существует два основных положения, при которых можно устранить проблему своими руками:

  1. Продольный боковой разрез – в таком случае можно “заштопать” покрышку, если длина разреза не превышает 35 миллиметров.
  2. Поперечный боковой разрез – тут все сложнее, повреждение должно быть не более 25 миллиметров в длину.

Приведенные выше два пункта касаются бескамерной шины. Если же речь идет о колесах с камерой, можете смело прибавить к приведенным выше значения по 5-7 миллиметров (40мм и 30мм соответственно).

При этом необходимо учитывать риск, связанный с тем, что в момент получения повреждений камера была повреждена или же разорванные нити корда нанесли ей повреждения. В общем, ремонт боковых порезов в обоих случаях – это экстренная мера, рассчитывайте на то, что колесо нужно будет заменить, просто вы выигрываете некоторое время, устраняя неприятность своими руками.

Еще одним нюансом являются описанные выше повреждения у грузовых машин. В таких случаях все гораздо сложнее, ведь покрышки грузовиков несколько отличаются от тех, что стоят на легковых авто.

В этом случае необходимо сначала оценить масштаб трагедии, преимущественно в такой ситуации необходимо посчитать, сколько волокон корда разорвалось, если более 10, шина не подлежит восстановления.

В противном случае можно что-то сделать даже своими руками, порядок действий будет очень схож в обоих случаях, но грузовые шины не рекомендуется чинить в дороге.

Ремонт горячей вулканизацией

Существует несколько способов, при которых можно залатать шину своими руками, однако, наиболее эффективным и надежным является метод ремонта горячей вулканизацией. Проблема этого метода в том, что для его осуществления необходимо специальное оборудование и должная сноровка.

Если коротко, что горячая вулканизация проходит в несколько шагов:

  • Сначала необходимо полностью просушить покрышку и тщательно обезжирить место разреза.
  • После этого следует шаг зачистки, на котором своими руками удаляются все рваные кусочки, лохмотья, торчащие нити и прочий мелкий мусор, появившийся в результате разрыва.
  • Далее, изнутри шина проклеивается специальным термопластырем (аналог кордовой заплатки), а снаружи, наносится термораствор (дважды с промежутком во времени около 2 часов).
  • Затем разрыв в разрыв тщательно закладывают полоски сырой резины, и начинается вулканизация, которая должна проходить не менее часа при температуре свыше 100 градусов по Цельсию.

Конечно, есть умельцы, которые могут провести ремонт колеса горячей вулканизацией при помощи горелки, но из описания видно, что это дело нешуточное, и его редко осуществляют своими руками.

Методы самостоятельного ремонта

Разумеется, существует несколько более простых методов, для проведения ремонта боковых разрезов покрышки своими руками. Они хотя и менее надежны, но позволят колесу прослужить еще какое-то время и их можно проводить даже в полевых условиях:

Хороший и простой, но в то же время надежный способ, который подойдет не только в случае прокола, но и при боковом порезе не слишком большой величины – это ремкомплект для починки шин (применим для бескамерных шин). В такой набор входит специальный жгут, резьбовидное шило, инструмент для монтажа жгута (можно пользоваться обычной отверткой) и монтажный клей.

Все ваши действия при этом заключаются в нескольких последовательных шагах:

  1. Зачистить место разрыва при помощи резьбовидного шила и слегка расширить проем если требуется (главное – не повредите корд);
  2. Небольшое количество клея вливается в отверстия, остальным обрабатывается жгут;
  3. Жгут скручивается в петлю и при помощи специального инструмента или отвертки пропихивается в разрез. При этом нужно сделать так, чтобы сама петля была в диаметре больше разреза, а жгут плотно прилегал к стенкам отверстия.

На этом процесс завершен, подождите около 20 минут и срежьте усики жгута, торчащие снаружи. Для достижения большего эффекта можно также применить резиновый пластырь для покрышек, который можно использовать в тех же целях и отдельно.

Как видите, провести ремонт боковых порезов шин можно и самостоятельно, но стоит понимать, что это всего лишь временная мера, лучше обратиться за помощью к специалистам или вовсе купить новую шину.

Источник: https://autodont.ru/running-gear/tires-disks/remont-bokovyx-porezov-shin

Ремонт бескамерных шин

Как «залатать» боковой порез в колесе

При проколах посторонними предметами бескамерные покрышки спускают воздух достаточно медленно, в отличие от камерных, которые при аналогичных повреждениях сдуваются моментально.

В дальнейшем при выполнении регулярной подкачки бескамерные шины можно использовать от нескольких месяцев до полугода, однако, следует учитывать, что предмет, пробивший колесо, во время осуществления последующих подкачек повреждает кордовые нити, в результате чего, со временем, колесо может потерять первоначальную форму. Для того, чтобы избежать коробления колеса, ремонт необходимо производить незамедлительно. Инородный предмет следует осторожно вытащить, а прокол «залатать» наиболее удобным для вас способом.Если шина была проколота так, что поврежденное место не удаётся сразу обнаружить, её следует полить водой и по пузырькам выходящего воздуха найти образовавшуюся пробоину.

:

Различие по типу конструкции

Обязательным атрибутом маркировки шин является обозначение типа конструкции, которая разделяется в зависимости от структуры текстильных нитей, обеспечивающих прочность каркаса, на две группы:

  1.  Радиальную — Данные шины устанавливаются на большинстве современных автомобилей. Благодаря тому, что нити каркаса на них проходят от обода к ободу, производители продолжают экспериментировать с количеством слоёв. Уже сейчас радиальные шины держат форму гораздо лучше диагональных. Благодаря качественному сцеплению управляемость остаётся на высоком уровне даже при эксплуатации автомобиля в тяжёлых климатических условиях. Главный же недостаток заключается в том, что после прокола радиальная шина подлежит утилизации и только в редких случаях, при незначительном повреждении, может использоваться в качестве запаски.
  2.  Диагональную — Шины имеет чрезвычайно прочные боковые части, благодаря чему риск повредить колесо проколом уменьшается. К тому же, даже если колесо было пробито, оно остаётся вполне пригодным для ремонта.

Только определив тип шины на вашем автомобиле, вы сможете принять решение о ремонтопригодности конструкции.

Ремонт бескамерной шины

Несмотря на то, что у большинства автовладельцев бытует мнение о невозможности проведения ремонта бескамерной шины без привлечения профессионалов, справиться с проблемой можно. Для этого, заранее приобретите в магазине специальный ремонтный набор.

В него входит:

  1.  Спиральное шило;
  2.  Инструмент для применения жгута;
  3.  Клей;
  4.  Жгут.

Аккуратно чтобы не повредить корд увеличьте место прокола в покрышке при помощи шила. После этого, нанесите на него небольшое количество клея и смажьте ним отверстие и жгут — это необходимо для того чтобы часть клея попала внутрь шины.

Далее, вставьте жгут в отверстие таким образом, чтобы полученная петля превышала диаметром прокол. При этом, следует заметить, что данный способ подходит и для устранения боковых порезов.

В конце процедуры, когда клей подсохнет, срежьте остаток жгута.

По своему типу и стоимости жгуты бывают:

  •  Кордовым — представляет собой достаточно липкое волокно. Наиболее дешёвый и распространённый вариант, Однако, необходимо быть готовым к тому, что такой жгут со временем начинает пропускать воздух. Замену следует производить не реже чем раз в полгода.
  •  Резиновым жгут с адгезионным покрытием — отличается более высокой степенью прочности.

В сервисных центрах для устранения повреждений часто используется специальный радиальный пластырь, закрепляемый с двух сторон шины, путем как холодной, так и горечей вулканизации. Его главные преимущества:

  •  Эластичность.
  •  Надёжность.
  •  Устойчивость к высоким температурам.

Ремонт камерных шин

Для данного типа шин вы можете воспользоваться:

  1.  Специальной автохимией;
  2.  Заплатами и жгутами.

Если вы решили осуществить ремонт при помощи специальной резиновой вставки, приобретите специальные резиновые накладки, шило с боковым выходом и фрезу.

Подобная накладка гораздо более долговечна, чем любые жгуты, однако, необходимо учитывать, что даже этот способ не поможет устранить боковой разрез. Если шина была радиальной, её необходимо будет утилизировать.

Использование герметиков

Небольшие повреждения шины можно устранить с помощью специальных герметиков, которые вводятся через вентиль проколотой шины. Под давлением данные средства расфасовывают в пластиковые и металлические баллончики. Таким образом, кроме герметизации пробоины колесо ещё и подкачается.

Виды герметиков:

  1.  аэрозольные;
  2.  силиконовые;
  3.  жидкие.

В любом случае необходимо помнить, что ремонт с помощью герметика приведёт в дальнейшем к нарушению балансировки колеса, поэтому постарайтесь после ремонта передвигаться на небольшой скорости.

Ремонт шины вставкой «якорь»

Ещё одним способом ремонта проколотой шины является использование системы «якорь», которая не входит в стандартный набор для ремонта и докупается отдельно. Ещё «якорь» называют «грибком».

Для её изготовления используют резину очень высокого качества с адгезионным покрытием. Благодаря своей конструкции она изнутри укрепляет поверхность протектора покрышки.

Если вы всё сделаете правильно, проблем при эксплуатации покрышки заклеенной таким способом не возникнет.

Источник: http://AvtoShef.com/remont-beskamernykh-shin/

Ремонт бескамерной шины своими руками. Комплект для ремонта бескамерных шин

Как «залатать» боковой порез в колесе

От прокола или пореза шины не застрахован ни один автовладелец. Гвоздь, осколки стекла, острый бордюр или рельс могут повредить покрышку в любой момент. Конечно, если есть запасное колесо или шиномонтаж неподалеку, то проблема решается быстро. Но, если водитель находится на трассе, что же ему предпринять?

Способы ремонта покрышки

Повреждения шины бывают трёх видов: проколы, порезы и вздутия. Если первые два можно отремонтировать, то вздутие (“грыжа” или “булка”) не подлежит никакому ремонту. Дальнейшая эксплуатация может закончится взрывом колеса.

Ремонт бескамерной шины своими руками можно осуществить тремя способами, в зависимости от размеров прокола или пореза.

Самыми применяемыми средствами при этом являются герметик и комплект жгутов. Они предназначены для ремонта проколов и порезов, диаметром до 5 мм. Более серьёзные “раны” лечатся специальными заплатами.

Конечно же, все эти приёмы не являются панацеей. Они служат лишь для того, чтобы водитель смог добраться до ближайшего шиномонтажа или магазина покрышек.

Ремонт с помощью герметика

Самым простым способом ремонта бескамерной шины является применение герметика. Независимо от того, где находится прокол – на боковине или на беговой дорожке. Применение герметика для ремонта бескамерной шины выглядит так:

  1. Достаём причину прокола из резины (если она в ней осталась).
  2. Прокручиваем колесо так, чтобы место прокола оказалось вверху.
  3. Откручиваем колпачок с ниппеля.
  4. Стравливаем остатки воздуха.
  5. С помощью специальной трубочки подсоединяем баллончик с герметиком, нажимаем на клапан баллончика.
  6. Ждём, когда покрышка примет необходимую форму. Теперь можно отсоединить герметик и ехать.
  7. Через пару километров измеряем давление в шине и доводим его до рабочего.

Как выбрать герметик для своих покрышек

Чтобы правильно подобрать герметик, необходимо учитывать несколько критериев. Ведь герметики могут быть предназначены как для автомобильных шин, так и для мотоциклетных или велосипедных.

Тара, в которой продаётся этот состав, также различна: баллончики предназначены не только для заливки клеящего вещества, но и для подкачки камеры. В то время как пластиковые флаконы только лишь закачивают герметик.

Существуют составы, которые применимы лишь при ремонте бескамерной шины своими руками, но также есть и универсальные герметики, которыми можно заклеить и колесо с камерой.

При этом стоит обращать внимание на диаметр колеса, указанный на упаковке. Также необходимо ознакомиться с температурным режимом хранения и использования различных герметиков. В большинстве своём они теряют свойства уже при 0°С.

Ещё одним популярным, но более энергозатратным способом ремонта прокола бескамерной шины является применение жгутов. Они продаются в комплекте с шилом, напильником и специальным клеем.

Такой подход не менее эффективен, чем ремонт герметиком, однако потребует больше времени и, возможно, демонтажа колеса.

Наборы для ремонта бескамерной шины своими руками различных марок имеют одинаковую комплектацию. В редких случаях в них добавляется нож для резки жгутов.

Так как этот набор можно использовать неоднократно, то у некоторых владельцев случается такая неприятность: первый раз вскрыли набор, воспользовались клеем, а через некоторое время он высох. К счастью, производители предусмотрели эту проблему.

Клей для ремонта бескамерных шин жгутами продаётся как в наборе, так и отдельной единицей.

Как ремонтировать жгутами

Комплект для ремонта шин бескамерных колёс не подойдёт для работы с камерной покрышкой. Поэтому перед началом процедуры на всякий случай стоит убедиться, что шина всё-таки бескамерная.

Далее действуем так:

  1. Извлекаем посторонний предмет из шины.
  2. Отмечаем место прокола (можно мелом).
  3. Очищаем резину от грязи.
  4. Спускаем давление в колесе до 1/2 атм., чтобы не повредить корд.
  5. С помощью напильника прочищаем прокол. Необходимо получить отверстие, в которое поместится ремонтный жгут.
  6. Берём жгут, обмазываем его клеем и продеваем в отверстие шила (как нитку в иголку).
  7. Теперь шило аккуратно втыкаем в место прокола примерно на 2/3. Затем также медленно достаём его. Петля жгута должна остаться внутри, а его кончики снаружи.
  8. Накачиваем колесо и проверяем, не травит ли воздух. Если утечка осталась, то добавляем ещё один жгут.

Когда удалось добиться полной герметичности, можно обрезать торчащие хвостики жгутов и отправиться на ближайший шиномонтаж.

Боковой порез

Пожалуй, самый опасный и во многих случаях ремонту не подлежащий – это боковой порез. Для покрышек легковых автомобилей существует допустимый предел пореза, при котором возможно залатать колесо.

Продольный порез – не более 35 мм, поперечный – не более 25 мм.

Для больших размеров ремонт бокового пореза бескамерной шины становится неактуальным, так как количество повреждённых нитей корда слишком велико, чтобы колесо могло сохранять устойчивость на дороге.

Также неактуален ремонт пореза, который находится слишком близко к ребру покрышки или на самом ребре. Заплатка не выдержит поворотов колеса и отвалится.

Ремонт

Для ремонта порезов используют специальный пластырь. Прежде, чем приступить к заклеиванию и латанию, шину необходимо тщательно очистить от грязи и замерить порез. Затем снять покрышку с диска:

  1. С помощью бормашины зачищаем место для пластыря.
  2. На порез накладываем тонкий слой резины и припаиваем его. Вся припайка должна равномерно распределяться по поверхности не только вокруг пореза, но и на зачищенную площадь.
  3. После того как резина прихватится, её снова шлифуют так, чтобы она повторяла форму колеса.
  4. Можно прошить припаянную резину капроновыми нитками. Это немного усилит покрышку.
  5. Ремонтируемую поверхность обезжириваем.
  6. Наносим слой клея-активатора и ждём, когда он станет матовым (подсохнет).
  7. Затем наносим ещё один тонкий слой и уже накладываем специальный пластырь (кордовую латку).
  8. Тщательно прижимаем пластырь, разглаживая его по направлению от центра к краям.

Ремонт бокового пореза бескамерной шины окончен. Конечно же, такое колесо можно использовать только в качестве запасного.

Немного о корде

Шина – это полноправный член подвески, который несёт на себе вес автомобиля, сопротивляется неровностям дорог, экстренным торможения и поворотам. Её обязанность – сохранить устойчивость машины и контакт с дорожным полотном.

Только благодаря корду (текстильному или металлическому) шина способна выдерживать нагрузки. А вследствие пореза, как правило, рвётся и корд. Восстановить его невозможно. Не существует такого аппарата, который бы вживил в камеру новые нити.

Там, где порван корд, шина становится неустойчивой, теряет жёсткость. Даже, если колесо залатают профессионалы шиномонтажа, никто не даст гарантии, что колесо не взорвётся при повышенной нагрузке. Помимо этого начинают страдать все элементы подвески.

Пусть колесо и отбалансировано, отсутствие жёсткости в одной точке разбивает синхронность в работе ступиц и рычагов, рулевой рейки. Как правило, первый сигнал идёт от ступичного подшипника с залатанным колесом. Он систематически выходит из строя. Затем и остальная подвеска потихоньку начинает требовать замены.

Ремонт прокола бескамерной шины и дальнейшая её эксплуатация вполне допустимы, в отличие от шины с порезом.

В заключение

Иметь в багажнике герметик или набор для ремонта бескамерной шины своими руками – это такая же необходимость, как и запасное колесо. Хотя бы раз в жизни, но придётся столкнуться с проколотой шиной там, где шиномонтаж недоступен.

Источник: http://fb.ru/article/330341/remont-beskamernoy-shinyi-svoimi-rukami-komplekt-dlya-remonta-beskamernyih-shin

Автопутешествие: ремонт колес в дороге

Как «залатать» боковой порез в колесе

Прежде чем отправляться в путешествие на дальние расстояния, где поблизости нет ни одной «шиномонтажки», следует ознакомиться с инструкцией по самостоятельному ремонту шин в дороге. Это позволит вам с минимальными затратами сил и нервов продолжить путешествие на автомобиле до ближайшего пункта авторемонта.

Ни один водитель не может быть уверен, что в дороге его не поджидают непредвиденные ситуации. И к ним нужно быть готовым, вооружившись всем необходимым, в том числе и знаниями.

Прокол колеса – один из таких неприятных и часто встречающихся моментов. Чем более изношен протектор резины, тем выше вероятность столкнуться с такой ситуацией.

Большую популярность среди автовладельцев приобрели бескамерные шины. В отличии от камерных собратьев, такие колеса имеют массу преимуществ, в числе которых, и значительно медленная потеря давления в шине в случае прокола торчащей из земли арматурой или саморезом. В этой статье мы расскажем, по каким признакам понять, что колесо спускает и как отремонтировать его без посторонней помощи.

Признаки прокола колеса.

Вас должно насторожить неадекватное поведение автомобиля при движении. Если он стал разгоняться гораздо медленнее, ухудшилась реакция руля на поворотах, машину стало уводить в сторону, возможно что-то произошло с колесом. Следует остановиться и проверить состояние шин. Если визуальный осмотр не показал ничего необычного, то проверьте давление в шинах манометром или с помощью воды.

Важно: не останавливайте автомобиль на дороге. Переместитесь на обочину в безопасное место. Обязательно выставите знак аварийной остановки и только после этого осмотрите шины на предмет повреждения.

Еще в школе будущие автовладельцы не раз латали камеру своего старенького велосипеда после наезда на гвоздь или острый камень. Точно также не составит трудности отремонтировать проколотую шину автомобиля, находясь в дороге.

Главное иметь при себе все необходимое.

Отправляясь в дальнюю дорогу на своем автомобиле обязательно положите с собой в багажник манометр, домкрат, бутыль с водой, универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Возможно, ознакомившись с техникой самостоятельного ремонта резины вы посчитаете нужным взять с собой резиновую заплатку, клей, жидкую резину и т.д. Приобрести все это вы можете в любом автомагазине.

Жгуты можно купить и отдельно от набора. Существуют несколько видов жгутов:

  • Кордовый (его минус: жгут со временем высыхает и пропускает воздух из шины);
  • Резиновый (имеет адгезионную оболочку, срок службы дольше);
  • Пористая резина с адгезионной оболочкой (самый долгий срой службы, вплоть до полного износа шин).

Проверяем шины на предмет повреждения:

  1. Если при визуальном осмотре вы не обнаружили внешние дефекты, следует полить колеса водой. В месте прокола появятся пузырьки воздуха.

    Осмотрите колесо на наличие посторонних предметов в протекторе: саморезов, камней, гвоздей и т.д. Вытаскивать шуруп не стоит во избежание оголения прокола и быстрого спуска колеса.

  2. Если на шине обнаружен боковой порез, то не обойтись без демонтажа колеса с использованием домкрата.

Ремонт шины на обочине 

  • Приподняв домкратом ту часть авто, где обнаружено проколотое колесо приступаем к работе. Аккуратно с помощью плоскогубцев вытаскиваем саморез из резины, не забыв запомнить или пометить место повреждения. Затем, используя шило из рем. набора, разрабатываем прокол. Это необходимо сделать, чтоб жгут смог войти в отверстие. Далее из того же универсального набора для ремонта шин берем жгут и продеваем его в ушко инструмента «игла-шило». Жгут следует вставлять в отверстие на глубину нескольких сантиметров. Оставив в шине необходимое количество жгута вытаскиваем «шило-иглу» и обрезаем концы жгута, оставив 5-10 мм над поверхностью. После этого колесо можно накачать до нужного давления и отправляться в путь. Жгут надежно закупорил прокол, не давая колесу терять давление. Имейте ввиду, что это временный ремонт, через какое-то время жгут начнет ссыхаться и колесо будет пропускать воздух. Поэтому, по возможности, отремонтируйте шину профессионально в сервисе или замените на новую.
  • Есть варианты наборов, где к жгуту прилагается еще и клей. Смоченный в клеевом растворе жгут надежней устраняет повреждение на более длительный срок.
  • Если шуруп в шине стоит достаточно плотно, а шляпка крепко прикрывает отверстие, на таком колесе давление может продержаться до нескольких суток. В таком случае не предпринимайте действий по извлечению гвоздя, езжайте до ближайшей шиномонтажки. 
  • Ремонт прокола с помощью баллончика с герметиком и компрессора. Очистите место повреждения колеса. В прокол вставьте ниппель и закачайте герметик из баллончика. Прокрутите свободное колесо и спустите автомобиль с домкрата, проехав пару тройку метров проверьте герметичность колеса. Возможно стоит повторить процедуру. Метод не очень удобный, гораздо популярней за границей, чем у нас.
  • Боковые порезы шин в дороге – это не редкость для водителей. Умение справляться с такими внештатными ситуациями – большой плюс. Безусловно – ездить на шинах с боковым порезом опасно по ряду причин: вылезшая грыжа в месте пореза снижает управляемость авто, снижается прочность и жесткость колеса, наезд на любую кочку может окончится разрывом колеса и т.д.

Мы расскажем вам, как самостоятельно залатать порез.

 
Сделать это вы сможете только имея в наличии следующее: обезжиривающий состав, заплатка, жидкая резина или спец клей, промышленный фен. 

  • Прежде чем приступить к ремонту края пореза надо очистить и обработать кусачками, придав форму чаши, затем обезжирить поверхность, на которую будет накладываться заплатка. Залить жидкую резину и нагреть феном, чтоб произошла вулканизация. Внутрь шины залить клеящий состав и прижать заплатку. В таком прижатом состоянии заплатка должна находиться не менее 35-48 часов. Далее зачищается место вулканизации, колесо накачивается. При первой же возможности необходимо заменить такое ремонтированное колесо на новую резину.

Конечно, навряд ли вы сможете справиться с порезом в дороге, поскольку нет возможности иметь при себе промышленный фен для нагревания. Но самостоятельно произвести ремонт в гаражных условиях вы вполне можете.

Важно: передвигаться на шинах, потерявших свою целостность, стоит с ограничением скорости (не более 100 км/ч). Лучше всего их ставить (в случае пореза) на заднюю часть автомобиля.

Какие бы ремонтные наборы вы не возили с собой в багажнике, какими бы золотыми руками вы не обладали, лучшим вариантом будет использование новенькой запаски. Поэтому она всегда должна быть в машине, особенно при дальних автопутешествиях.

Источник: http://car-eta.ru/avtoservis-v-marino/poleznaya-informaciya/avtoputeshestvie-remont-koles-v-doroge/

Как отремонтировать боковой порез шины своими руками? Ремонт шин своими руками

Как «залатать» боковой порез в колесе

РазноеРемонт шин своими руками

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ.

В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей. Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге.

Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж». Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе.

Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера. Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.

  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.
  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.
  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.

  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину.

    Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.
  • Следующим шагом делается вулканизация.

  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.
  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.
  • Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Ремонт бескамерных шин своими руками » АвтоНоватор

Большинство современных шин являются бескамерными. Чинить такие покрышки легче, чем камерные, особенно при проколе.

Способы ремонта бескамерной покрышки

Прокол шин может случиться совершенно неожиданно. На дороге резину подстерегает много сюрпризов. Если камерная шина прокололась, то она очень быстро теряет объем. Что касается бескамерной покрышки, то из нее воздух выходит намного медленнее. Поэтому можно ездить с такой шиной несколько месяцев, регулярно подкачивая ее.

Но это не значит, что шину можно не ремонтировать. Ведь при проколе внутрь покрышки начинает поступать воздух и влага. Часто это ведет к коррозии каркаса корда. Поэтому лучше сделать ремонт как можно быстрее.

Для начала нужно определить место, в котором произошел прокол. Если из шины торчит гвоздь или осколок металла, то место прокола и так заметно. Если же ничего не видно, то можно воспользоваться старым методом.

Покрышку достаточно погрузить в воду, чтобы заметить, откуда идут пузырьки воздуха. Так можно быстро найти повреждение. Для его устранения потребуется жгут. Существует несколько разновидностей таких жгутов.

Самый распространенный и недорогой из них — кордовый. Он представляет собой липкое волокно, к которому также прилагаются два шила.

Иногда кордовый жгут продается в комплекте с шилом для установки и спиральным шилом.

Спиральное шило предназначено для того, чтобы расчистить отверстие. Оно проникает внутрь покрышки, не задевая металлического каркаса.

После того, как отверстие расчищено, можно взять установочное шило и с его помощью продеть в отверстие волокно жгута. Остатки материала просто отрезаются.

Шина после такой операции заново накачивается. Когда покрышка установлена, можно использовать авто сразу.

Другой вариант жгута — резиновый. Он более прочен, чем кордовый. Последний со временем теряет свои свойства и начинает пропускать воздух. Уже через полгода его приходится менять. Резиновый жгут более долговечен. Его устанавливают с помощью специального бокового шила, которое не повреждает металлокорд.

Самый лучший способ отремонтировать проколотую резину заключается в установке специальной резиновой вставки. Таким методом можно починить покрышку, не снимая ее. Для ремонта надо купить специальные резиновые накладки, фрезу, а также иметь под рукой шило с боковым выходом. Накладка служит значительно дольше, чем любые жгуты.

Следует знать, что все эти методы совершенно не подходят, когда произошел боковой порез шины. Если шина была радиальной, то такой порез для нее означает финал службы. Диагональную шину можно отремонтировать. Это делается сначала методом вулканизации резины на местах пореза, а потом вшиванием специальных вставок.

Ремонт диагональной шины

При ремонте диагональной шины надо оценить степень повреждений. Если сильно задеты нити корда, то ремонт, скорее всего, невозможен. Потому что в этом случае произойдет нарушение самой конструкции покрышки.

Некоторые виды ремонта шин могут обойтись даже дороже, чем покупка новых. Поэтому, обнаружив, что резина сильно повреждена, разумнее приобрести новый комплект. Ремонт боковых порезов осуществляется не в каждой мастерской.

Многие автосервисы отказываются от такой работы. И причина этому очень простая.

Дело в том, что многие комплектующие автомобиля не ремонтируются в наши дни. В автосервисах их чаще всего заменяют. Это так называемая модульная система. Такой принцип ремонта господствует не только в автосервисах, но и в компьютерных центрах. Это удобно, дешево и предполагает гарантию качества. Ремонт стоек амортизаторов, например, лучше проводить именно так.

Если резина прошла ремонт на предмет боковых порезов, то это еще не означает, что ремонт был успешным. Понять, насколько правильно были произведены все работы, можно только за рулем. Основы безопасности дорожного движения здесь могут оказаться бессильны. Иногда от специалистов автосервиса уже ничего не зависит. Покрышка может не выдержать просто из-за объема повреждений.

Источник: https://carwheelblog.ru/raznoe/remont-shin-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.