Как «выжечь» рисунок или сделать надпись на деревянных поверхностях без паяльника

Содержание

Можно ли паять выжигателем по дереву

Как «выжечь» рисунок или сделать надпись на деревянных поверхностях без паяльника

Выжигание по дереву, оно же пирография, набирает все большую популярность среди людей всей групп и возрастов.

И это понятно, ведь пирография не только увлекательное занятие, во время работы которого развивается фантазия и мастерство, но и прекрасный подарок родным и близким в стиле handmade.

Выжигание по дереву доступно не только просвященным гуру в деле выжигания, но и для начинающих. Мы расскажем подробнее чуть ниже как выжигать по дереву для начинающих.

Как правильно выбрать инструмент для выжигания

Первым шагом в освоении искусства выжигания является приобретение выжигательного прибора, в идеале, если такой прибор будет подпитываться от электричества. Также необходимы небольшие дощечки или куски фанеры, выпиленные нужной формы.

Их необязательно выпиливать самим, достаточно приобрести несколько вариантов в специализированных магазинах.

Там же, кстати, продают и деревянные фигурки всевозможных размеров и форм, уже готовые дощечки в рамках, с нанесенными на них эскизами от самых элементарных до невероятно сложных изображений.

При выборе выжигательного аппарата, многие задаются вопросом, а можно ли выжигать по дереву паяльником? Наш ответ, конечно можно! Это самый простой способ выжигания узоров по дереву в домашних условиях, доступный каждому. Единственной сложностью в работе выжигания пальником является то, что нужно использовать паяльники разных диаметров.

Но если вы решили приобрести специализированный аппарат по выжиганию по дереву, а не паяльник, помните, для начинающих выжигателей идеальным вариантом будет выжигатель в форме ручки, которым вы просто будете рисовать по шаблону.

К такому инструменту обычно прилагаются скобочки и шпильки, которые ставятся в основание рукоятки выжигателя, они то и формируют различные по толщине и цвету линии узоров.

Выжигатель по дереву непосредственно перед работой должен быть нагрет по максимуму, об этом будет свидетельствовать наконечник, раскаленный до темно-красного цвета.

Выполнение выжигания по дереву сводится к постоянному изменению наклона и накала, а иногда и размеров пера, что позволяет добиться различной глубины прожженной линии, а значит, и по цвету она будет отличаться.

Оттенки разной по глубине линии колеблются от светлых коричневых до насыщенных темных коричневых.

Выбираем деревянную основу и эскизы для первых работ

  • На первых порах лучше выбирать дощечки из мягкой, светлой, однородной древесины, которая обязательным образом шлифуется для идеально ровного и гладкого состояния. Такой древесиной богаты деревья березы, липы, ольхи, тополя. На таких заготовках легче выжигать и не нужно подстраиваться под структуру дереву. Обычно новички выжигатели используют фанеру, которая легче поддается обработке, доступный в продаже и достаточно бюджетный материал. После того, как вы набьете руку и научитесь работать с деревом, можно приступать к древесине с неоднородной структурой, которая поможет акцентировать внимание на некоторых деталях таких, как облака, вода, деревья или, например, полоски на шкуре зебры и тигра.
  • Рисунок для выжигания можно нарисовать от руки простым карандашом либо перенести его на дощечку при помощи копировальной бумаги. Минусом такого способа является то, что линии, прорисованные при помощи копировальной бумаги, расплываются при нагреве и трудно стереть при необходимости. Идеальным вариантом для переноса рисунков на доску является черная графитовая бумага для светлой древесины и белая графитовая бумага для нанесения рисунка на очень темное или заранее обожженное дерево. Кроме того, можно приклеить папиросную бумагу с узором на древесину и по ней выжечь изображение, при этом поверхность дощечки не запачкается, а бумага при нагревании будет плавиться. При помощи выжигательного аппарата можно выжечь различные картинки, надписи, узоры, логотипы.
  • Новичкам не следует выбирать на первых порах сложные по выполнению рисунки и узоры, сначала лучше набить руку на несложных изображениях средних по размеру, составленных из миниатюрного количества линий и штрихов. На фото ниже представлено несколько вариантов эскизов для начинающих выжигателей по дереву.

Предлагаем ознакомиться с тремя известными мировыми художниками-пирографистами, в совершенстве владеющими искусством выжигания по дереву.

Пирография от Джули Бендер в цвете сепия

При помощи искусства выжигания по дереву Джули передает мельчайшие штрихи животных настолько нереально, что создается впечатление того, что вы утопаете в многообразии палитры тонов и полутонов.

Каждая деталь из ее выжженных картин выполняется микроскопичной сверхтонкой штриховкой и игрой световых лучей.

Для создания одной такой картины у нее уходит не один день, от мастера требуется не только талант, усидчивость и опыт нескольких лет, но и любовь к такому искусству, как пирография.

Сначала Джули в течение долго времени наблюдает за животными, впитывает каждую их черточку и тени на коже при движении, а потом, вдохновившись, делает наброски на тщательно отполированной деревянной доске из клена или плотной бумаги для акварели при помощи простого карандаша. Клен имеет кремовый оттенок и легкую зернистость, что позволяет придать будущей картине цвет сепии.

Затем при помощи различных по размеру и форме наконечников выжигателя скрупулезно прорабатывает каждый блик света, каждая тень и штрих шерсти животного. На работу одной ее картины размером с тетрадный лист уходит иногда до нескольких месяцев работы! Вот, что значит любить свою работу и получать за нее заслуженное вознаграждение, стоимость одной ее огненной работы может достигать 4 тыс.

долларов.

Выжигание по дереву от LeRoc

Известный южноафриканский художник при помощи огня и подручных инструментов может выжечь портреты людей, животных, технику, деревья.

В качестве основного инструмента использует паяльник, ранее излюбленным способом выжигания были пламя зажигалки, гвозди и плоскогубцы.

  Все свои работы пирограф посвящает ценителям природы и граффити , ведь они по его мнению являются составляющими друг друга.

Пирография на досках для серфинга от Питера Уокера

Питер Уокер – известный австралийский пирограф, который выжигает свои работы на досках для серфинга. Полые доски из древесины вырезаются из быстрорастущих деревьев, каждая доска обрабатывается вручную, иногда к этому подключаются другие дизайнеры. Выжигание Питер выполняет при помощи лазерной технологии.

по теме

Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов, которые наглядно покажут, как научиться выжигать разнообразные картины и орнаменты в домашних условиях.

Источник: http://sdelala-sama.ru/podelki/1044-kak-vyzhigat-po-derevu-dlya-nachinayuschih.html

Выжигание по дереву для начинающих: видео, способы и инструкция

Декоративное выжигание по дереву – это красивое и завораживающее искусство, которое пришло в Россию в конце минувшего столетия, а его родиной принято считать Перу, где огонь всегда был в особом почете.

Согласно древним письменам, пирография, зародившаяся в 700 году до н.э., в том или ином проявлении встречалась практически у всех народов.

У нас же история декоративного выжигания началась с того, что мастера применяли данную технику для украшения матрешек.

Первый инструмент, предназначенный для выжигания по дереву, был уж очень несовершенным, и работал на бензине, за счет которого происходило накаливание платиновой иглы.

Мастер, выжигающий узор на деревянной поверхности, был вынужден постоянно обеспечивать подачу горючего, управляя ножной педалью.

Используя для выжигания примитивное устройство, и занимаясь весьма трудоемким процессом, многим народным умельцам все же удавалось время от времени создавать действительно уникальные художественные произведения, отчего пирография обретала еще большую популярность.

В какой-то период в России на смену выжиганию пришла декоративная роспись, и полюбившаяся многим техника отошла в тень, хотя преданные своему ремеслу мастера продолжили по старинке украшать шкатулки, сундуки, кувшины и другие деревянные предметы быта.

Современный инструмент

Во времена СССР широкое распространение нашли всевозможные кружки рукоделия, и именно тогда школьники начали массово посещать уроки выжигания по дереву для начинающих.

У многих и сейчас можно отыскать на кухне разделочную доску, красиво украшенную детской рукой по технике выжигания.

К слову, именно с появлением удобного выжигательного прибора нового образца художественное выжигание по дереву для детей стало доступным и безопасным, да и сфера использования самого устройства расширилась, и к дереву теперь добавилась кожа, текстиль, костяные поверхности и бумага.

Самый простой электровыжигатель включает в свой состав несколько обязательных элементов, а именно:

  • понижающий трансформатор;
  • рукоятку;
  • насадки различного типа (перья, нити накаливания).

Казалось бы, электрический прибор для выжигания, выгодно отличающийся от бензинового прототипа, должен полностью удовлетворять своим конструкционным и функциональным наполнением самых искушенных художников, но это не так.

Многие мастера предпочитают заменять встроенный реостат более надежным лабораторным трансформатором, позволяющим гораздо качественнее осуществлять выжигание картин с различной интенсивностью тона.

На сегодняшний день на уроках выжигания используется так называемый школьный прибор, с помощью которого каждый ребенок сможет выжечь контурное или тональное изображение.

Источник: http://ooo-asteko.ru/mozhno-li-payat-vyzhigatelem-po-derevu/

Выжигание паяльником по дереву. Пошаговая инструкция выжигания по дереву

Как «выжечь» рисунок или сделать надпись на деревянных поверхностях без паяльника

Выжигание по дереву (или пирография) – увлекательное занятие, тесно связанное с традициями русского народного творчества. Пирография – техника, применяемая в художественной графике и декоративно-прикладном искусстве.

История

Выжигание по дереву довольно популярное занятие. Оказывается, первые изделия с выжженным узором, датированные 700 годом до н.э., были найдены при археологических раскопках в Перу. В той или иной форме пирографию можно встретить в культуре любого народа.

Особенно в этой области рукоделия преуспевали русские мастера. Выжигание по дереву в России появилось еще в ІX веке, уже тогда люди использовали дерево во многих видах прикладного творчества.

Изначально мастера выжигали при помощи огня, чуть позже стали использовать раскаленные металлические стержни и гвозди, заточенные под определенным углом.

В Европе выжигание по дереву превратили в настоящее искусство, выйдя за рамки народного творчества, а в России пирография продолжила развиваться как один из его видов. В XVІІ веке в городе Сергиев Посад с помощью пирографии украшали деревянные игрушки, ложки и братины (сосуды для питья), а в конце XІX века там же наладилось производство матрешек , обрамленных выжиганием.

В начале XX века выжженными узорами стали декорировать стаканы, солонки, ковшики, шкатулки , коробки и др. Все узоры того времени были посвящены тематике старого русского быта и древнерусской архитектуры.

В 1917 году количество выпускаемой продукции, украшенной с помощью пирографии, было сокращено.

Примерно в тот же период в селе Полоховский Майдан Нижегородской области появилось токарное производство, на основе которого мастера стал декорировать токарные изделия выжиганием.

В 1964 году в Башкирии было налажено производство предметов из древесины липы, которые также украшали выжженными узорами. Мастера создавали ковши с крышками, солонки, челяки для хранения меда , фигурки людей в национальных костюмах и пр. В тот же период был изобретен электрический прибор для выжигания, и тогда это вид рукоделия стал пользоваться популярностью среди взрослых и детей.

В школах были организованы специальные кружки, где ученики познавали азы выжигания по дереву. Несмотря на то, что этот пирографический прибор довольно громоздкий, он и по сей день используется мастерами-любителями.

Более усовершенствованный прибор для выжигания по дереву был изобретен в 1962 году Роем Чайлдом, а спустя десять лет был налажен промышленный выпуск пирографов с проволочными наконечниками.

Сегодня выжиганием по дереву может заниматься любой желающий, даже не имеющий специального образования. Пирография может стать не только хобби , но и способом зарабатывать неплохие деньги. Ведь изделия, украшенные выжиганием, пользуются спросом всегда. Немного терпения и фантазии, и выжигание доставит вам самые позитивные эмоции.

Инструменты

Для того чтобы процесс выжигания по дереву доставил как можно больше удовольствия, следует позаботиться о приобретении всех необходимых инструментов и материалов. Итак, для пирографии потребуется доска пюпитра. Она играет роль подставки для дощечки, на которой планируется выжигать узор.

Существуют подвижные пюпитры, их высоту и наклон можно регулировать. Конечно, самым важным инструментом для этого вида рукоделия является электровыжигатель, наделенный сменными проволочными фигурными штифтами.

Также в пирографии используют термокаустер с бензиновой или газовой горелкой, на которой корпусные штифты подвергаются нагреванию.

Вообще, в качестве выжигателя можно использовать торцовый электропояльник, но вместо стержня стоит снабдить его головкой с винтовой резьбой для штифтов.

Рабочей частью пирографа является штифт, он может быть корпусным или проволочным. Благодаря проволочным штифтам различной формы можно выполнить сложные и мелкие детали.

Корпусные штифты, как правило, применяют для глубокого и плоского выжигания. Не менее важную роль для выжигания играют пассатижи, они предназначены для придания проволоке нужной формы.

Также понадобится наковальня (или молоток), кусачки, отвертка, и конечно же, настольная лампа.

Для нанесения рисунка на деревянную поверхность необходим мягкий карандаш, не оставляющий бороздок на древесине. По окончании работы его легко будет стереть с помощью ластика.

В работе может понадобиться скальпель и клейкая лента. Рекомендуется иметь в наличии копировальную бумагу, она необходима для перенесения рисунка с бумаги на древесину.

Совет: лучше всего использовать копировальную бумагу с угольным покрытием черного цвета.

Для пирографии также могут понадобиться следующие предметы: стальная линейка, угольник, кисточки из соболя или белки, металлические подставки для штифтов и выжигателя, наждачная бумага.

Материалы

Одним из самых важных вопросов пирографии считается выбор материалов, поскольку от качества материалов зависит конечный результат. Итак, древесину лучше всего приобретать в магазинах в виде готовых деревянных чертежных и разделочных досок, фанер или шпона.

При покупке древесины необходимо учитывать следующие факторы:

  • древесина должна иметь однородную мелкопористую структуру, без сучков, трещин, смоляных кармашков, засмолок, роек и других пороков;
  • не рекомендуется приобретать древесину смолистых пород;
  • для выжигания идеально подходят твердые породы древесины, на мягких будет сложнее исправить ошибки;
  • поверхность деревянного материала должна быть ровной и чистой;
  • выбор цвета древесины зависит исключительно от предполагаемого рисунка, более насыщенный и выразительный узор получится на дереве светлых пород.

Самыми лучшими материалами для выжигания считаются липа, ольха, тополь, береза и каштан.

Выжигание по дереву как хобби или бизнес-пошаговая инструкция

Выжигание по дереву смогут выполнить не только супер мастера в деле выжигания, но и новички.

Разговор пойдет о выжигании по дереву

Для начала лучше тренироваться с фанерой, потом можно переходить на ольху. Научившись всем хитростям, можно смело выкладывать объявления со своими услугами.

Помните!

Если вы станете мастером, то сможете заработать хорошие деньги и прекрасно проводить время.

Пошаговая инструкция выжигания по дереву

– не только интересное занятие, но и способ сделать красивый подарок. Можно сделать табличку для бани или просто открытку из дерева. Необычно, не так ли?

Сегодня мы изготовим с Вами табличку в баню)

Что нам понадобится:

— выжигатель;

— дощечка, на которой будете выжигать (размер зависит от рисунка);

— рисунок (для удобства лучше взять черно-белый);

— скотч или изолента;

— ножницы;

— ручка без пасты или ключ.

Этапы работы:

1) Первым делом нужно определиться с рисунком. После придумывания определенной темы, рисунок нужно найти. Сделать это можно в любом поисковике.

Советую искать со словами «черно-белый» или «тату», тогда найденные рисунки легче переносить на дерево и легче их выжигать. Например, «для бани рисунок черно-белый» или «зодиак овен тату».

2) Распечатанный рисунок нужно прикрепить к дощечке с помощью скотча или изоленты.

3) Используя ключ или ручку без пасты, следует обвести весь рисунок, слегка выдавливая в дереве ваш рисунок. Иногда отлепляйте один из уголков, чтобы следить за тем, как идут ваши дела. Но не отлепляйте рисунок полностью!

4) После обведения всего рисунка, нужно убрать бумагу и скотч. Настало время приступить к выжиганию.

Используйте тонкую насадку. В процессе выжигания можно добавлять новые элементы к основному рисунку.

5) После окончания выжигания, можно покрыть вашу открытку из дерева лаком для сохранности. Но можно и не покрывать, тогда у нее останется приятный запах жженого дерева.

  1. Вспомни, что называют отделкой.
  2. Какие подготовительные технологические операции выполняют перед отделкой изделий?
  3. Какие техники отделки изделий тебе известны?

Выжигание – самый древний традиционный способ декорирования изделий из древесины и древесных материалов.

Истоки искусства выжигания достигают тех далеких времен, когда человек сумел сделать из металла первые примитивные орудия и инструменты и заметил, что прикосновение раскаленного в огне металла может оставить на древесине заметный след в виде темного обугленного места: точки, пятна или линии. Техникой выжигания в древности украшали детали архитектуры, орудия труда, транспортные средства, бытовые изделия и т.п.(рис. 137).

Рис. 137. Изделия, украшенные выжиганием

Рис. 138. Орнаменты для выжигания: а – геометрические; б – растительные

Техника выжигания была несложной: орнамент наносили на поверхность раскаленным железным писаком (теперь для отделки используют электровыжигатели).

Основными орнаментальными мотивами были разнообразные сочетания преимущественно прямых линий, из которых образовывались ромбы, квадраты, кресты, ломаные и волнистые линии (рис. 138, а). Впоследствии начали выжигать элементы растительного орнамента в виде деревьев, цветов, листьев и т. п.

(рис. 138, б). В настоящее время широкое распространение получили две техники выжигания на древесных материалах – пирография и пиротипия.

Дословно слово «пирография» обозначает рисование огнем (в переводе с греч. языка пир – огонь, графо – писать, рисовать). В школьных мастерских выжигание рисунков техникой пирографии выполняют электрическим прибором для выжигания, который называется выжигателем (рис. 139).

Он состоит из корпуса 1, соединительных проводов 2, нагревательного наконечника (пера) 4, закрепленного в пластмассовой ручке 3. Регулирование температуры наконечника осуществляют ручкой регулятора выжигателя 5. Перо выжигателя изготавливают из специального сплава, который при прохождении по нему электрического тока накаляется.

В комплекте выжигателя должен быть набор переменных наконечников для выжигания широкого диапазона орнаментов и рисунков (рис. 140).

Рис. 139. Устройство выжигателя

Кроме проволочных выжигателей, при массовом производстве одинаковых изделий широко используют стержневые выжигатели (рис. 141, а). Они имеют набор переменных штампов (стержневых насадок, рис. 141, б), с помощью которых можно выжигать разнообразные орнаменты (рис. 141, в).

Рис. 140. Сменные нагревательные наконечники (перья)

Рис. 141. Стержневой выжигатель: а – общий вид; б – стержневые штампы; в – элементы выжженных орнаментов

Выжигать можно на любой сухой древесной поверхности. Однако для тренировки целесообразнее использовать древесину и древесные материалы из березы, осины, ольхи, тополя, липы и явора. Древесина этих пород имеет светлую однородную структуру, потому места выжигания быстро и равномерно обугливаются, а рисунок приобретает четкость и выразительность.

Прежде чем выжигать рисунок, поверхность изделия тщательным образом шлифуют. Затем на подготовленную поверхность переносят рисунок для выжигания. Наиболее распространенным является способ перенесения изображения с помощью копировальной бумаги.

Для этого копировальную бумагу кладут на подготовленную поверхность блестящей стороной. Сверху размещают рисунок, прижимая его рукой или фиксируя с помощью кнопок (рис. 142). Лучше всего использовать для фиксирования кнопки с пластмассовыми ручками.

Рис. 142. Фиксирование рисунка с помощью кнопок

Для перенесения рисунка все линии аккуратно обводят карандашом или шариковой ручкой. Чтобы не портить оригинал рисунка, его следует отксерокопировать и для работы пользоваться ксерокопией.

При отсутствии ксерокса рисунок с оригинала следует перенести на кальку, а потом – с помощью копировальной бумаги – на заготовку. Калька – это прозрачная бумага, которая накладывается на рисунок или другое графическое изображение для точного его копирования.

Большое количество одинаковых изображений наносят на заготовку с помощью заранее подготовленных трафаретов. Выбранный для отделки изделия трафарет закрепляют на заготовке также с помощью кнопок.

Потом остро заточенным карандашом аккуратно обводят контуры всех его элементов (рис. 143). При этом необходимо следить, чтобы перепонки трафарета не сломались.

Рис. 143. Размечание по трафарету: а – трафарет; б – изображение контуров на заготовке; в – выжженное изображение

Рис. 144. Рабочая поза при выжигании

Рис. 145. Держание ручки выжигателя с пером

Источник: https://master-electrician.ru/electricity/vyzhiganie-payalnikom-po-derevu-poshagovaya-instrukciya-vyzhiganiya-po-derevu-chto/

Выжигаем текст на дереве в уроке фотошопа. Как на дереве сделать надпись

Как «выжечь» рисунок или сделать надпись на деревянных поверхностях без паяльника

РазноеКак на дереве сделать надпись

Сегодня для декорирования деревянных поверхностей применяются два основных метода — это выжигание паяльником и гравировка. Однако не у каждого имеется в наличии инструмент для выполнения таких работ.

Поэтому предлагаем вашему вниманию альтернативный и более простой способ, как «выжечь» рисунок или сделать надпись на дереве в домашних условиях. Для этого потребуется всего два основных компонента: вода и хлорид аммония, который можно купить в магазине химикатов (или заказать в интернете). Продается он в виде порошка или в прессованной форме.

Процесс переноса изображений на дерево

Лучше всего использовать порошкообразный хлорид аммония, однако если у вас в наличии есть только прессованный «брусок» — ничего страшного. Достаточно просто соскоблить ножом немного мелкой стружки и измельчить ее чем-то тяжелым (например, можно использовать обух топора или молоток). На 100 мл воды нужно добавить примерно 1 ч. ложку хлорида аммония.

Также для «выжигания» химическим способом потребуются:

  • обычная кисточка для рисования;
  • строительный фен;
  • деревянная заготовка (дощечка из фанеры, спил дерева и т.д.).

При помощи кисточки готовый раствор хлорида аммония наносим на поверхность деревянной заготовки — это может быть рисунок или надпись. Причем можно рисовать как от руки, на ходу придумывая причудливые формы, так и при помощи трафаретов.

Затем необходимо прогревать деревянную поверхность строительным феном до тех пор, пока не проявится весь рисунок или надпись.

Обратите внимание, что чем дольше держать фен на одном месте, тем темнее получится в итоге изображение, но при этом нужно стараться не опалить саму поверхность. Как использовать этот химический метод «выжигания» на практике, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Вас заинтересует

sdelairukami.ru

Подробнее о том как и где скачать фотошоп cs5 бесплатно можно прочитать на сайте – http://downloadsphotoshop.com.

В сегодняшнем уроке по фотошопу будем пробовать воспроизвести эффект вырезанной надписи не дереве (в идеале получится что-то вроде того как показано на картинке выше).

Данный урок подойдет как для новичков в фотошопе, так и для уже освоивших его.

Шаг №1.

Для начал нам потребуется исходное фоновое изображение. Можете взять лубую понравившуюся вам фотографию досок или дерева, или использовать предложенный тут вариант.

Скачать фон.

Для начала нам понадобится создать pattern(заливку).

Это сделать очень просто – заходим в Edit>Define Pattern, придумываем название нашей заливки и жмем Ок.

Шаг №2.

Пишем нужный нам текст или используем логотип как в нашем примере. Найти этот и другие логотипы можно тут.

А дальше начинаем применять стили к слою с нашим текстом. Выставляйте настройки как показано ниже.

Inner Shadow

Bevel and Emboss

Color Overlay

Pattern Overlay (Вот тут как раз и потребуется созданная нами ранее заливка).

Stroke

В итоге должно получится что-то вроде этого.

В принципе на этом и все.

В качестве подсказки – для того, чтобы в дальнейшем не выставлять все настройки тилей, можно просто скопировать их Copy Layer Style и вставить в новый ваш проект путем использования Paste Layer Style.

  d.codex (наш перевод)

Следите за новыми уроками и переводами уроков по фотошопу на tutkit.ru

Добавить в Закладки:

tutkit.ru

Выжигаем текст на дереве, с помощью фотошопа.

1. Начните с выбора текстуры древесины для фона. Подойдет любая древесина: дуб, клен и даже ель.

2. В уроке автор использовал шрифт Stud из семейства шрифтов western-style размером 275px. Цвет шрифта выберите любой, это никак не повлияет на конечный результат.

3. Теперь перейдем к стилям слоя. Щелкните правой клавишей мыши на слое с текстом в палитре слоев и выберите из появившегося списка Blending Options. В подменю Advanced Blending выставьте параметр Fill Opacity равной 0%. Текст станет невидимым, но ничего страшного. Примените следующие стили слоя:

Настройки градиента:

Получим:

4. Ну как Вам? Если хотите добавить еще немного текста – не проблема. Скопируйте текстовый слой и наберите необходимый текст. Если нужно будет изменить размер, используйте трансформацию (Ctrl + T), только обратите внимание на сколько процентов Вы изменяете надпись.

Вам необходимо будет запомнить процент масштабирования чтобы в дальнейшем отмасштабировать эффекты стилей слоя. Например Вы уменьшили надпись до 50 % – значит выберите Layer > Layer Style > Scale Effects и установите 50%. Попробуйте и Вы увидите, о чем идет речь.

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop

megaobzor.com

Предлагаем вам создать красивый декор для дома с помощью жидкой спрей – краски Daily ART. 

Вы научитесь красиво декорировать заготовку с эффектом потертостей без использования свечей и других состаривающих материалов.

Нам понадобится:

  • заготовка из дерева или фанеры,
  • грунт белый Daily ART,
  •  универсальная структурная паста Daily ART,
  •  белоснежная винтажная краска Daily ART,
  • жидкие спрей – краски микс – медиа Daily ART, цвета: пепельный и светло – фиолетовый,
  • декор для украшения заготовки,
  •  мастихин,
  •  2 кисти: щетина и синтетика,
  •  Трафарет.

Берем заготовку и структурную пасту Daily ART. Мастихином накладываем структурную пасту  в тех местах, где есть трещинки.  Таким образом, мы выровняем нашу заготовку.

Когда паста высохнет, возьмем мелкую наждачную бумагу и зачистим все  неровности. Почему структурная паста, а не шпаклевка? Паста Daily ART эластичная, не крошится и прекрасно поддается обработке наждачной  бумагой.

Далее берем белый грунт Daily ART и покрываем им всю нашу заготовку, это  позволит сравнять мелкие шероховатости на поверхности и подготовить заготовку  к дальнейшей работе с красками. Рекомендую после высыхания снова пройтись наждачной бумагой.

Для придания дополнительного рельефа на домике мы нам понадобится трафарет и структурная паста Daily ART.

Когда паста высохнет, возьмем наши спрей – краски Daily ART и пройдемся ими по краям букв, а вот домик покроем полностью. Сначала побрызгаем светло – фиолетовой и добавим немного пепельной краски.

Получается вот так.

Далее возьмем белоснежную винтажную краску Daily ART и кисть щетину. Почти сухой кистью мы проходимся по краям, как бы втирая белую краску.

Внимание!!! Белой краски берем немного и перед нанесением слегка растушевать на листочке бумаги для дальнейшего равномерного нанесения.

Обратите внимание, что середина наших букв закрашена более плотно белой краской.

Получается вот так.

В итоге получится вот такая заготовка:

Готовим декор. У меня это цветы, листочки, сизаль, птички.

Крепим весь декор к заготовке на клеевой пистолет. Я еще решила добавить слева деревянную бабочку, которую тоже покрашу винтажной краской Daily ART.

Все отлично, но так оставлять композицию нельзя, она не очень сочетается с нашей слегка потертой заготовкой. Поэтому берем тонкую кисть, белоснежную краску и нанесем немного белых брызг.

Получается вот так: 

Правда, красиво? Наш декор для дома готов! Спасибо, что досмотрели до конца, всем приятного творчества!

labradosti.ru

Источник: https://gepur-shop.ru/raznoe/kak-na-dereve-sdelat-nadpis.html

Как выжигать по дереву. Полная инструкция для начинающих

Как «выжечь» рисунок или сделать надпись на деревянных поверхностях без паяльника

Выжигание по дереву крайне интересное дело. Этот процесс представляет собой нанесение рисунка на деревянную основу при помощи специализированного паяльника.

Хорошо снимает усталость, напряжение, да еще и создает уют в доме посредством самодельного творчества, которым можно украсить стены. Так же может послужить прекрасным подарком на праздник друзьям или родственникам, коллегам по работе.

Сейчас ознакомим вас с правилами работы с выжигательным прибором.

Основы выжигания

Что-бы выжигание по дереву доставило вам только счастье, к данному процессу отнеситесь с большим вниманием. Ниже приведем для вас полезные правила, которые должны помочь вам в этом процессе.

Итак, прибор вы уже приобрели. Теперь надо создать контур рисунка на деревянной основе. Можно еще дополнительно купить некоторые элементы прибора для последующего удобства работы по дереву.

Сами приборы существуют 2 видов – простой, с одним тепловым режимом и сменными насадками, и более продвинутый, у него проволочный наконечник, есть 2 пера и регулируется нагревание. Цена этих моделей от 700 руб и до неск. десятков тысяч.

  • Насадки, разные по толщине, облегчат и ускорят работу с разнообразными линиями и контурами.
  • Оксид алюминия и ремень – они нужны для регулярной чистки насадок и самого прибора.
  • Плоскогубцы.
  • Специальный держатель или глиняный горшок для паяльника, куда его можно будет поместить для остывания.

Материал для выжигания. Если вы новичок в этом деле, то лучше начать с мягких пород дерева, процесс осваивать будет намного легче.

К примеру, остановите свой выбор на сосне, березе, липе, клене или ясене, а вообще самый мягкий материал – это бальза, она считается номером один по шкале жесткости, замыкает эту шкалу на 10 месте птерокарпус.

Чем жестче дерево, тем темнее оно на вид. Осмотрите доску с обеих сторон, и для работы выберите ту, что более гладкая.

Теперь берем прибор для выжигания. Пару минут он будет нагреваться, лучше держать его на подставке или в глиняном горшке, выше мы уже об этом упоминали. А брать и класть паяльник лучше с помощью плоскогубцев, что бы избежать ожога.

Доску надо шлифануть перед началом работы, в этом нам поможет наждачка 20 номера. Ее надо обмотать вокруг доски или прикрепить к бруску и равномерно зашкурить поверхность.

Шлифовать лучше вдоль волокон, если поперек, то появятся неровности, а вот шкурение в соответствии с естественным ростом волокон поможет избежать этой проблемы.

По окончанию шкурения протрите поверхность сырым полотенцем, оно уберет древесную пыль и опилки. Наносить рисунок станет гораздо удобнее.

Наносите рисунок штриховкой, так легче будет стереть неверные линии, и управлять карандашом. Не надо слишком давить на грифель, что бы четче прорисовать рисунок.

Никакой спешки при выжигании. Независимо от материала дерева, процесс будет небыстрым, поэтому запаситесь терпением. И при работе учтите:

Надо давить на выжигатель. Для новичков актуально равномерное давление по всему рисунку.

Дольше держите паяльник на одно месте – линия получится глубже и темнее.

Водить паяльником намного легче вдоль волокон, поэтому поверните доску волокнами вниз при работе. Против волокон будет сопротивление, и потребуется приложить усилия.

Экспериментируйте с насадками. На небольших дощечках опробуйте все насадки, какие у вас имеются. Потом будете уже иметь представление об их эффектах, и знать, где их лучше применить, на каких элементах рисунка.

Перенесение рисунка на деревянную основу

Всем интересно то, как выжигать по дереву. Поэтому в данной статье представлена информация для начинающих. Есть три основных способа нанесения\перенесения рисунка на дерево, какой выбрать – смотрите сами. Можно еще нарисовать рисунок самому, а можно взять уже готовый вариант.

Если вы художник или имеете художественные задатки, вам будет просто нарисовать или срисовать рисунок карандашом на деревянную основу.

Еще вам может помочь графитовая бумага, если с рисованием у вас не очень. Она действует по принципу копировальной бумаги – положите ее масляной стороной на дерево, закрепите скотчем, и сверху наложив листок с изображением, обведите его контуры. Затем снимите скотч и графитовую бумагу и прорисуйте карандашом уже на дереве нечеткие линии рисунка.

Есть еще чернильная насадка, она так же вам поможет при нанесении рисунка на дерево. Это происходит при нагреве насадки. Отпечатанную картинку из инета, лучше печатать на лазерном принтере, положите листок рисунком вниз, на дерево, и нагретой насадкой водите по контурам, пока те не начнут опечатываться на поверхности дерева.

Практика

Стоит отметить то, что выжженные картинки на дереве смотрятся очень интересно. И в этой статье мы предлагаем важные правила данной работы. Нужно разместить дощечку так, что бы она была на доступном расстоянии в любой точке выжигания, и при этом безопасно, что б не обжечься в процессе работы.

Начинать выжигать лучше с внешних контуров рисунка. Если там что то не получится сразу, то это можно будет исправить чуть позже, просто отшлифовав неполучившийся участок.

На некоторых породах деревьев нужно проходить паяльником по несколько раз одно место. Если не будете сильно нажимать на выжигатель, то останется больше сил, а рука меньше устанет, и тогда сможете неторопясь сделать качественную работу. Начинайте работу с движений к себе, а не от себя.

Выжигайте сначала первостепенные, основные линии, потом уже наносите штрихи рисунка.

Далее переходите к текстуре и теням. Можно сделать рисунок обычный 2D, а можно со специальными насадками освоить более интересный и трендовый 3D. Сперва потренируйтесь на изнаночной стороне работы, или на ненужной дощечке.

Раскрасить цветом. Можно оставить все как есть, а можно сделать рисунок цветным, применив для раскрашивания акварель, акварельные карандаши.

Регулярно очищайте насадки, тогда получите качественную работу. Ведь на чистых насадках и теплоотдача будет максимально эффективной, а в очистке поможет оксид алюминия и ремень либо колодка шлифовальная. Снять насадку лучше плоскогубцами, чтобы не заморачиваться, достаточно ли она остыла, затем окунуть ее на пару минут в холодную воду. Ну, а далее, собственно, процесс чистки.

Вентилятор. Если при работе у вас получается очень много дыма, то нелишним будет прибегнуть к помощи вытяжного вентилятора. Ведь дым – не самая полезная вещь для легких, особенно в закрытом помещении.

Теперь, по окончанию работы, нужно основательно просушить доску и нанести заключительные штрихи.

Обратите ваше внимание на:

  • Горячий паяльник, а если его надолго оставить без присмотра, это может привести к его возгоранию и последующему пожару.
  • Лучше проводить процесс выжигания в проветриваемых помещениях, ведь дым может пагубно отразиться на легких, вплоть до смерти.

Самый интересный процесс — это выжигание по дереву. Здесь можно выжечь рисунки или узоры. Однако данная работа подразумевает наличие определенных приборов. Нужные вещи для работы:

  • Выжигательный прибор.
  • Оборудование переменной температуры.
  • Графитовые карандаши.
  • Скотч малярный.
  • Белый ластик – клячка.
  • Наждачные пилочки – несколько сортов.
  • Бумага наждачная 200-250 либо ткань, покрытая карбидом кремния.

В заключение

Надеемся на то, что наша статья позволила узнать вам о том, как правильно выжигать по дереву. Знайте о том, что это занятие крайне увлекательно. Но в этом случае могут потребоваться некоторые усилия и также навыки.

Источник: https://www.vse-dachi.com/osnovii-vigiganiya-po-derevu.html

Выжигание по дереву: хорошо забытое старое

Как «выжечь» рисунок или сделать надпись на деревянных поверхностях без паяльника

Все помнят одно из развлечений детства — выжигание по дереву. И запах выжигаемого дерева остался в памяти навсегда. Все возвращается на круги своя. Сегодня это называется пирография, и снова входит в моду.

 Компьютеры компьютерами, а многим детям хочется проявить свою индивидуальность другим образом. Да не только детям, что уж говорить. Вспомним, как это делается и что для этого нужно.

Ниже прилагается вся информация для начинающих и не только.

Все помнят одно из развлечений детства — выжигание по дереву

Выжигание по дереву для начинающих: какие инструменты нужны для этого

Выжигательный аппарат (пирограф) — главное оборудование. Раньше это была пластиковая коробочка (обычно — желтая) с небольшим паяльничком внутри, у которого наконечник был похож на канцелярскую скрепку видом и толщиной.

 Сегодня, когда это искусство возвращается, аппарат для выжигания представляет более серьезный прибор. Есть и аппараты старого типа, но, все-таки лучше приобретать выжигатель с твердыми перьями.

Его хватит надолго, поскольку он отличается высокой прочностью, да и разных насадок у него много.

Минусы тоже есть:

  • долгий нагрев — долгое охлаждение;
  • иногда — неудобные (греющиеся) рукоятки;
  • возможность перегорания, при долгой работе.

У проволочных выжигателей минусы серьезней:

  • большая стоимость;
  • дорогой ремонт;
  • частая замена тонких игл;
  • трудность в поиске запчастей.

Выбор выжигателя — чисто индивидуальное решение. Но большинство выбирает первый вариант. Порекомендовать можно пирограф Stayer. Отличный выжигатель, подходящий для всех материалов.

Данный выжигательный аппарат удобно располагается в пластиковой коробке, чем удобен для транспортировки. В комплекте есть подставка для паяльника (что очень важно), набор насадок из 20 штук (постоянно необходимые и фигурные).

В общем, отличный подарок и начинающему пирографисту и профессиональному. Далее потребуется набор для выжигания по дереву. Это будет дешевле и проще, чем заниматься самостоятельным поиском нужных подручных средств. Там хватит материала на первое время.

Выглядят наборы примерно так:

В хорошем наборе несколько досок, некоторые — с готовыми эскизами. Еще нужны рисунки, которые найти не проблема. Для начала — они опять же есть в наборе для выжигания.

Выжигание по дереву паяльником: технология красоты

Подготовив нужное оборудование, определитесь с материалом. Лучше остановиться на мягких породах дерева.

Хорошо подходят:

  • сосна;
  • липа;
  • береза;
  • ясень;
  • клен.

Подготовив нужное оборудование, определитесь с материалом

Нужно дать прибору нагреться на подставке. Затем взять правильно отшлифованный материал. Помните:

  1. Шлифовать необходимо по волокну — так уйдут все неровности и шероховатости.
  2. После шлифовки обязательно нужно пройтись по материалу влажной тряпкой. Обязательно дайте материалу высохнуть.
  3. Далее необходимо аккуратно нанести эскиз на поверхность подготовленного материала карандашом, легкими штрихами.

Начав работу, забудьте про торопливость: никто не ставит задачу выполнения на скорость. Это небыстрый процесс. Как и любое искусство, требует тщательности и доставляет огромное удовольствие от проделанной работы.

  1. Эскиз, если вы плохо рисуете сами, нанесите на поверхность с помощью копирки.
  2. Наносить рисунок на подготовленную поверхность уже паяльником нужно с одинаковым усилием — так на нем не будут присутствовать пробелы.
  3. Не передерживайте раскаленную иглу на одном месте — дерево потемнеет сильней, чем в других местах. Это может испортить окончательный вид.
  4. Держите материал волокнами вниз — так по нему будет легче идти игла, не встречая препятствий и сопротивления.

Будьте всегда осторожны и помните: вы работаете с горячим инструментом. Держите его всегда на подставке: лучше лишний раз подуть на воду, но не обжечься.

Как правильно выжигать на дощечках: рождение первых шедевров

Как и говорилось, для этого потребуется следующий инструмент:

  • эскиз (он может быть любым, какой больше понравится);
  • дощечки (сосна, липа, береза, ясень, клен);
  • огнеупорная подставка под пирограф (обязательно!);
  • пирограф.

В зависимости от необходимости и особенностей рисунка меняйте насадки, которые всегда держите под рукой

Далее, по плану:

  1. Подготовить дощечку. Зачистить ее мелкой шкуркой. Натереть водно-меловым раствором. Дать дощечке высохнуть (выжигать можно только когда материал будет сухим).
  2. Перенести на дощечку выбранный эскиз.
  3. Включить пирограф. Дождаться пока перо накалится и покраснеет.
  4. Далее с одинаковым нажимом вести пером по контуру и всем элементам эскиза, чтобы появлялась четкая темно-коричневая полоса (или — черная, если хотите).
  5. Выжигание закончено, когда будут прорисованы все части эскиза, и он превратится в полноценный рисунок.

В зависимости от необходимости и особенностей рисунка меняйте насадки, которые всегда держите под рукой.  Эта технология для начинающих позволяет быстро научиться мастерству пирографии.

Выжигаем на фанере: самый простой способ

Процесс выжигания на фанере  не сильно отличается от пирографии по толстой доске. Приобрести фанерные листы легко на любом строительном рынке. Можно попросить, и ее разрежут на куски, нужного размера. Фанера меньше весит и стоит дешевле, чем другие материалы. В ней отсутствуют вредные смолы. Выбирать нужно фанеру из березы, сосны, бука, толщиной не более 2 сантиметров.

После выбора фанеры процесс идет по уже приведенной схеме.

  1. Фанеру необходимо зачистить. Намочить раствором мела и воды. Дать фанере высохнуть.
  2. За время просушки надо выбрать эскиз, карандаш, копировальную бумагу.
  3. Как только фанера высохнет — начинайте переносить эскиз на фанеру.
  4. Включите пирограф — он должен обязательно стоять на подставке.
  5. После того, как пирограф раскален, а эскиз перенесен на фанеру, начинайте работу.

Процесс выжигания на фанере  не сильно отличается от пирографии по толстой доске

Самому, соблюдая эту простую технологию, можно выжечь все, что угодно: от простой надписи до настоящей картины. Сделать это легче, чем кажется.

Какие насадки лучше приобретать

Достаточно приобрести для начала набор насадок. Вот так выглядит отличный набор, опробованный опытным путем:

Все насадки вряд ли будут использоваться. Главными, чаще всего употребляемыми, обычно являются насадки для прожигания линий (варьирующих их толщину). Клиновидные, конические, тонкие игловидные — должны быть обязательно.  Латунные печатки, идущие в наборе, можно использовать для составления орнаментов — интересный результат гарантирован.

Несколько советов

  1. Разница в стоимости хорошего (качественного) и плохого пирографа отличается, но не настолько, чтобы экономить. Качество здесь равняется безопасности.

  2. Если вы приобретаете выжигатель ребенку, сначала сами испытайте его в работе, и, только потом начинайте инструктировать юного художника по дереву.

  3. Не закупайте сразу множество материала и дополнительных материалов — все это можно купить постепенно, не нанося сильно удара по бюджету.

Первый урок выжигания для начинающих: акула (видео)

Пирография — искусство, доступное каждому. Приобретая выжигатель, вы приобщаете ребенка к прекрасному и приобщаетесь сами.

Разве плох день, проведенный с ребенком за сотворением красивой картины, которую можно повесить на самое видное место в доме? Гости дома будут удивлены новыми картинами.

И можно не сомневаться, что не один раз поинтересуются, а где такую можно купить? Такие минуты дорогого стоят.

Источник: https://1igolka.com/rukodelie/vyizhiganie-po-derevu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.