Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля

Содержание

Диагностика автомобиля по свечам зажигания. Свечи зажигания изолятор

Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля

ЗажиганиеСвечи зажигания изолятор

Отработавшая свеча зажигания может стать донором изолятора для различных задумок и поделок. Но как извлечь изолятор, не повредив его хрупкий материал?

Первым шагом будет нагрев газовой горелкой свечи буквально до красна. В результате воздействия большой температуры контактный стержень начинает выпадать из центрального отверстия, помочь этому процессу нужно пассатижами.

Второй шаг – стачивается завальцовка на наждаке и аккуратно выбивается изолятор из корпуса. Далее срезается гайка, остается только керамический изолятор с остатком электрода, который можно убрать алмазным кругом.

Вас заинтересует

sdelairukami.ru

Свечи зажигания, как книга

Свечи зажигания, это крайне важный элемент в диагностике работы двигателя. Регулярно осматривая свечи зажигания можно многое узнать о своем движке.

Еще в прошлом веке, мне довелось предаться размышлениям на тему: “а как матёрые дядьки настраивали гоночные двигатели в 50-х годах?”. Ведь у них не было святая святых AEM UEGO… да и вообще AEM в какие-то времена не было.

Но был BOSCH Что конечно же радует. Но как можно было узнать о работе двигателя. Цели настройки были аналогичными – движок должен привести машину к финишу, и желательно в первых рядах.

Свечи были одним из важнейших элементов диагностики.

Но сейчас, конечно же не 50-е годы прошлого века, но всё же знать на что смотреть у этих самых свечей – весьма полезная штука. Эти фотография я делал в различное время и использовал для наглядного объяснения состояния свечей. Лучше, как говорится один раз увидеть… чем 30 раз менять.

Итак, хит парад с картинками:

Всё хорошо и нет повода впадать в отчаяние, когда изолятор вашей свечи не имеет: маслянистых налетов, “мохнатых черных отложений” сажи. А заземляющий электрод чист и выглядит, как металл.

А не, например, как покрытая сажей коряга. Цвет изолятора должен быть однозначно светлым. Светло-серый, светлый с коричневым налётом.

Он может быть даже белым, но это уже повод заволноваться о бедности смеси.

Поводов для волнения нет. Изолятор светлый с коричневатым оттенком. Без следов маслянистых отложений, трещин, сколов и других образований. Заземляющий электрод качественно очищается температурным режимом.

Почему белый цвет электрода – это повод для волнения, а не причина впадать в отчаяние. Тут всё просто! Всё зависит от режимов использования двигателя.

Если вы катаетесь по городу на вашем авто и обычно не крутите двиг больше 3000-3500 об/мин. То белый изолятор – это признак тревоги. Ведь нагрузки на двигатель нет, а свеча бела, как снег.

Но, если вы хорошенько отжигаете. И после серии заездов вы увидите нечто похожее:

Для двигателя, который постоянно подвергается высокой нагрузке такое состояние свечей – норма.

Однако, нужно всегда быть настороже и осматривать белый электрод с особой тщательностью. Если вы извлекли свечу и у неё белый электрод, то постарайтесь разглядеть её под хорошим освещением, например в ясный солнечный день.

Поворачивая свечу осматривайте на предмет блестящих вкраплений. Это, как рассматривать свеже выпавший снег. Если есть “блестяшки” – самое время кричать караул.

Потому как “блестяшки” это следы алюминиевой пыли, следствие слишком высокой температуры внутри КС и разрушения.

Про коричневый поясок есть много “страшилок”. Старожилы форумных баталий смело утверждают – свечу пробило! Но это далеко от истины. Появление такого “пояска” норма для любой свечи. на данном фото свеча NGK Iriduim IX (bkr6ex-p) которая в добром здравии без следов пробоя, отлично работающая на двигателе с избыточным давлением 1,3 бара.

А вот пример явного разрушения свечи и пробоя. Это NGK BUR7EQP – свеча сделанная специально для использования в двигателях Mazda 13B-REW (2-х секционный ротор). Этот образец, получил пробой свечи и утратил герметичность между гайкой и изолятором. Взяв в руки такую свечу можно без каких-либо точных приборов определить их взаимное перемещение

Определить пробой в иных случая довольно сложно. Обычно следы пробоя имеют не равномерный “поясок” со следами маслянистых отложений, либо черной “коронки” поверх “пояска”. Практически никогда не бывает пробоя сопровождающемся “рыжим пояском”. Пример пробитой свечи. Фото не способно передать утраченную герметичность соединения керамического изолятора и “гайки”.

Косяки в работе двигателя в картинках

Самый распространенный косяк в работе двигателя от которого хотят нечто больше чем легкий пуск в зимнее утро – это переобогащенная смесь. Выглядит это, как чёрным-чёрно во дворе моём.

Все элементы свечи, находящиеся внутри цилиндра покрыты матовым черным налетом. Состоящим преимущественно из сажи. Иногда это выглядит, как бархатистый чёрный налёт.

Отсутствие следов масла при этом хороший признак, значит двигатель просто получает слишком много топлива. Но при этом сгорание происходит. Температура для очистки свечи недостаточная и над подачей топлива надо поработать. Если ваш лямбда показометр отображает “всё хорошо”, а свеча выглядит именно так, то кто-то… где-то говорит не правду. И это явно – НЕ свеча

Следы масла на резьбовой части и обильно в области центрального электрода – очень плохой признак.

Это явно говорит о том, что у двигателя механические проблемы: износ компрессионных и/или масляных колец, маслосъемных резиновых колец и т.д.

Любое появление следов масла на той части свечи, что обычно находится внутри цилиндра один из самых тревожных факторов. Пора искать причину появления этого масла там, где его быть не должно.

Лики детонации

Подтвердить или опровергнуть появление детонации можно по свечам. Да частенько сенсоры детонации регистрируют шум. Или не могут достаточно точно разделить сигнал и шум. И еще больше горе тюнеров профессионально позднят зажигания обильно заливая цилиндры топливом “как можно дальше убегая от сигнала кнок сенсора”.

А для того, чтобы не делать лишних движений – надо осмотреть свечи, чтобы понять есть она эта – детонация. Или её еще, пока не было. Первое что подвергается разрушению – это изолятор свечи. Первично в нём появляются частички алюминия, которые видно не вооруженным взглядом.

Потом появляются “раковинки” в поверхности керамики… будто бы изолятор обрастает кораллами это выглядит довольно красиво, пока свеча чиста и бела.

Но не свете довольно мало людей, столь трепетно относящихся к красоте разрушающихся свечей После образования раковин, появляются трещины и прочее полное разрушение свечи, которое может совпасть с разрушением деталей КШМ.

Детонация разрушает свечи, прокладку, поршни… и т.д.

Фото сверху и снизу принадлежит Александру Смоляру. На них комплект свечей, которые служили в rb25de и героически погибли под воздействием детонации.

Красный налёт

Рыже-красный налет на изоляторе и заземляющем электроде – это скверная штука. Верный признак того, что топливо весьма не качественное и содержит большое количество присадок. Появление этого налета само по себе не говорит о том, что двигатель работает не правильно.

Но этот налет является токопроводящим, а значит рано или поздно свеча просто перестанет работать вовсе. Обычно это происходит слишком рано. Наилучший способ борьбы введен в эксплуатацию в Японии – не продавать бензин убогого качества. К сожалению с введением данной методики в России есть явные осложнения, я проверял.

Поэтому регулярная смена свечей и возможно заправки может изменить ситуацию. На данный момент у меня нет фото этого налёта, способного выдержать цензуру.

Несколько советов напоследок

Осматривать свечи необходимо регулярно. Но делать это каждые 20 минут или 2 часа бессмысленно. Прежде чем на новых свечах появятся явные следы работы двигателя должно будет пройти некоторое время. Лучше всего это делать после пробега не менее 100 км со средней и высокой нагрузкой.

Не приступайте к настройке двигателя, если у вас нет хотя бы одного запасного комплекта новых свечей.

Если вы осматриваете свечи впервые – не торопитесь с выводами. И вообще не торопитесь.

Всегда, когда приступаете к осмотру свечей располагайте элементы системы зажигания таким образом, чтобы произвести установку в прежней последовательности. Т.е.

катушку из цилиндра №1 необходимо вернуть именно в 1-й цилиндр, 2-ю именно во 2-й цилиндр. Не путайте их между собой. Это позволит вам проще диагностировать работу. К тому же осматривайте свечи – комплектом.

Разница в цветах электродов может очень четко показать какие из цилиндров работают – “не как все”.

Качественные свечи делает множество компаний, а не только NGK и Denso, но у каждого может быть свой – идол.

Даже если свеча работает хорошо, это не означает, что она будет так работать вечно.

Свеча – это расходный материал, который необходимо менять в зависимости от её актуального состояния, а не от того сколько вы успели на “ней проехать”.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/zazhiganie/svechi-zazhiganiya-izolyator.html

Как и чем выкрутить сломанную свечу зажигания?

Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля

Наверно каждый человек, пользующийся автомобилем, знает, что в двигателе его четырехколесного друга имеются свечи и ни какие-нибудь, а зажигания. Именно от этих маленьких, но очень важных помощников зависит, насколько экономичной будет эксплуатация автомобиля, насколько стабильно будет работать его мотор. Обычный ресурс одной свечи равняется 30000 км, но бывают и исключения.

К подобным недоразумениям относят образующийся свечной нагар, внутреннюю неисправность свечи, изменение свечного зазора (между рабочими контактами) и наконец самое малосимпатичное удовольствие, облом керамической части свечи при ее выкручивании из свечного колодца.

Обычно случившееся сопровождается растерянностью, если же не полным смятением. Однако не все так страшно на практике. Давайте более подробно рассмотрим, как выкрутить сломанную свечу зажигания из головки блока.

Способы выкручивания сломавшейся свечи

Есть, по меньшей мере, два способа, как можно справиться с бедой:

• Разобрать мотор и выкрутить обломок свечи как бы изнутри, но это сложно;

• Воспользоваться специализированным инструментом и одновременно приобрести навыки его использования.
Естественно, что более приемлем второй вариант, о нем и пойдет речь далее. Чаще всего свеча зажигания ломается в наиболее ослабленном месте, там, где керамический изолятор соединяется с металлическим свечным корпусом, оставляя часть с шестигранником под ключ в руках.

Необходимый для выкручивания свечи инструмент

Чтобы справиться с задачей извлечения сломанной свечи зажигания, полезно обзавестись соответствующим инструментом:

• Экстракторами – специальными ключами, похожими на буры;

• Источником сжатого воздуха для продувки, например, компрессором;

• Универсальной жидкостью с высокой степенью проникания, например, WD40;

• Динамометрическим ключом.

Выкручиваем сломанную свечу зажигания пошагово

• Горячий мотор не позволит выполнить работу, он обязательно должен остыть, ибо расширившийся металл словно заклинивает все резьбовые соединения, делая их малоподвижными, да и техника безопасности важна, ведь разогретый двигатель может оказаться причиной сильного ожога. Одним словом двигатель и сама сломанная свеча должны остыть.

• При остывшем силовом агрегате следует обесточить систему, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Сухой ветошью очистить место будущей работы для предотвращения попадания посторонних предметов в свечной колодец. Компрессором продуть сам колодец.

• Впрыснуть в свечной колодец WD40, дать ей время на проникновение в резьбовое соединение для его ослабления.

• Установить подходящий по диаметру экстрактор в колодец и вкрутить его, желательно с помощью динамометрического ключа, это понадобиться для контроля усилия, чтобы избежать повреждения резьбы в блоке двигателя.

• После вкручивания экстрактора можно приступить к удалению свечного обломка.

Помним, что у свечей правая резьба, из-за чего выкручивание должно происходить в обратную сторону движения часовой стрелки, причем усилия должны быть минимальными, с обеспечением плавного вращения без рывков, что необходимо для сохранения резьбы в блоке цилиндров. Если она будет повреждена, малой кровью обойтись уже не удастся.

Чаще всего процесс выкручивания свечей сопровождается не очень приятным скрежетом, но именно он свидетельствует о правильности выполнения операции. При ощущении незначительного проворота либо уменьшения сопротивления выкручиванию можно предположить, что резьба все-таки сорвалась.

• В случае, когда возникло ощущение срыва резьбы, очень желательно приостановить работы по выкручиванию, впрыснуть дополнительную порцию WD40 и после остывания резьбы, минут через 10-15, вновь попробовать выкручивание. Таким образом, может получиться уйти от дальнейшего скручивания резьбы с ее сохранением.

• Наконец сломанная свеча зажигания выкручена, следует осмотреть свечной колодец на отсутствие на поверхности резьбы заусенцев и иных видимых повреждений. Чтобы избежать попадания внутрь цилиндра стружки, которая могла бы образоваться при работе, колодец следует продуть сжатым воздухом.

• Теперь, с использованием динамометрического ключа, можно вкрутить новую свечу.

Желательно посмотреть в паспорт, где указана сила затяжки свечи, поскольку «затяжка наобум» может привести к очередному закисанию свечи и затем, к очередному танцу с бубнами вокруг любимого, но обездвиженного автомобиля.

Не стоит усердствовать с перетяжкой, можно обратиться за помощью к более опытному автомобильному пользователю. Автомобилист автомобилисту всегда поможет!

Источник: http://shokavto.ru/kak-vykrutit-slomannuyu-svechu-zazhiganiya/

Свечи зажигания автомобиля, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как почистить свечу зажигания автомобиля. Что делать, если свеча зажигания сломалась. Как самостоятельно выкрутить сломанную свечу зажигания

Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда свеча зажигания ломается прямо в двигателе. В таком состоянии нельзя эксплуатировать автомобиль, необходимо выкрутить свечу. Существует ряд нюансов, о которых необходимо знать, чтобы беспроблемно выкрутить сломанную свечу зажигания, о них мы и расскажем в данной статье. 

Сломанная свеча, почему они ломаются

Свеча зажигания — устройство, которое пропускает через контакты электричество и отвечает за поджигание топлива в камере сгорания силового агрегата. Ресурс одной свечи зажигания составляет примерно 30 тысяч километров.

Кроме того, рекомендовано периодически проверять их состояние, поскольку они покрываются копотью и нагаром.

Существуют две основные причины, по которым чаще всего ломаются свечи зажигания — некачественное изготовление свечей и несвоевременная их замена.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  • Кусок чистой ткани.
  • WD-40.
  • Динамометрический ключ.

Динамометрический ключ — важный помощник для удаления сломанной свечи

Перед выкручиванием свечи необходимо подготовить специальный инструмент — динамометрический ключ. Благодаря ему у вас будет возможность осуществлять контроль над приложением своей силы. Некоторые автовладельцы не знают каким ключом выкручивать, поэтому используют обычный ключ. Но таким инструментом вы либо не сможете войти в колодец, либо вовсе сломаете резьбу.

Важные советы специалистов по удалению сломанных свечей

Участок, где находится свеча, тщательно очистите от грязи. Для этого воспользуйтесь куском чистой ткани и специальными средствами. Залейте в гнездо смазочный материал, к примеру, WD-40. Средство смажет резьбу и облегчит дальнейшее выкручивание. Когда вы зальете масло, необходимо подождать 10-15 минут, после чего можно приступать к непосредственной работе.

Техника безопасности

Прежде чем начать процедуру изъятия элемента из гнезда силового агрегата, нужно подготовиться. Подождите, пока силовой агрегат вашего автомобиля остынет — не стоит лезть к раскаленному после езды двигателю.

Кроме того, как известно, алюминиевая головка цилиндров при нагреве расширяется и зажимает в резьбе свечу зажигания. В таком случае вы точно не сможете вынуть ее из гнезда.

Также перед работой нужно отсоединить все контакты.

Способы удаления сломанных свечей поэтапно

Каждое изделие имеет специальный шестигранник под динамометрический ключ, который находится посередине, а ломается, как правило, верхняя часть детали, именуемая изолятором.

  1. Вы должны накинуть ключ на часть, застрявшую в гнезде. Выкручивайте деталь медленно, плавными движениями. Многие автовладельцы спрашивают, в какую сторону следует выкручивать свечи зажигания. У таких изделий обычно правая резьба. Соответственно, откручивать нужно против часовой стрелки.
  2. В ходе выполнения процедуры держите инструмент точно по оси устройства. Не стоит торопиться или прикладывать большие усилия. Если вы будете использовать всю свою силу, есть риск сорвать резьбу. В этом случае вам придется обратиться к специалистам — лишь они смогут удалить деталь. При повороте ключа следует прислушиваться к звуку, с которым откручивается устройство.
  3. Если вы услышите легкий скрежет, значит свеча выкручивается нормально. Но если вы ощутили небольшой рывок, после чего свеча стала выкручиваться очень легко, это может говорить о срыве резьбы. В таком случае поверните ключ обратно и немного подождите. Далее при помощи плавных движений в различные стороны необходимо аккуратно выкрутить изделие.

Почему появляется нагар на свечах, как нагар отражается на работе свечей зажигания

Свечи зажигания функционируют в «жесткой» среде, где они подвергаются не только термическому, а и химическому воздействию.

В ходе сгорания топлива на электродах автомобильных свечей появляется серый налет, сигнализирующий о стабильном функционировании системы.

Также на свече может появиться белый, черный либо красный нагар, наличие которого должно заставить автомобилиста не только заменить свечи, а и срочно проверить мотор на определенные неисправности.

Как правило, нагар на свечах появляется в следующих случаях:

  • Несвоевременная замена свечей.
  • Некачественные свечи. Подделка либо заводской брак.
  • Эксплуатация автомобиля в условиях резких колебаний температурного режима.
  • В условиях повышенного расхода масла.
  • При увеличении расхода топлива и потере мощности.
  • При попадании двигательного масла в цилиндр.
  • При чрезмерном употреблении присадок с целью повышения октанового числа применяемого топлива.
  • На автомобиль установлены не те свечи. Слишком «горячие».
  • Напыление может образоваться при неправильном функционировании карбюратора.

Как почистить свечи зажигания, ход работы поэтапно

Существует два способа, с помощью которых можно почистить свечи зажигания от нагара: механический и химический.

Механический способ подразумевает удаление налета при помощи ножа, щетки или наждачной бумаги. Является самым простым вариантом.

Очистка свечей химическим способом:

  1. Снимаем свечу зажигания.
  2. Обезжириваем ее и сушим.
  3. Помещаем в 20-процентный раствор аммония ацетата.
  4. Держим свечу в растворе 20-25 минут.
  5. Достаем ее и с помощью щетки счищаем остатки копоти.

Советы профи

Как видите, процедура изъятия сломанного элемента достаточно простая. Главное — запастись терпением и выполнять работу не спеша. А лучше вообще избегать таких ситуаций. Чтобы свечи не ломались, необходимо покупать только высококачественные изделия и регулярно проводить их замену.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/svechi-zazhiganiya-avtomobilya-kak-vykrutit-slomannuyu-svechu-zazhiganiya-kak-pochistit-svechu-zazhiganiya-avtomobilya

Инструкция: Как выкрутить сломанные свечи зажигания

Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля

Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение.

При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются.

Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома.

В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели».

Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

Способы выкручивания сломанных свечей накала

Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

  • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
  • Простой: С помощью специальных инструментов.

Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:

  • Ключ со встроенным динамометром;
  • Источник сжатого воздуха, подойдет обычный автомобильный компрессор, использующийся для подкачки шин;
  • Ключи-экстракторы, которые применяются для демонтажа сломанных крепежей и внешне похожи на буры. Чаще всего подобные ключи продаются в наборах;
  • Смазка WD-40 или ее аналог.

Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания

Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный.

На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам.

Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

  1. Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания). Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;
  2. После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
  3. Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец. Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
  4. Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу. Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя. Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Важно:Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

  1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

(444 голос., 4,55 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-vykrutit-slomannye-svechi-zazhiganiya/

Проверенный вариант, как выкрутить сломанную свечу зажигания

Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля

Устройство автомобиля – слаженная система, которую следует знать и понимать, тогда эксплуатация транспортного средства приносит удовольствие и позволяет решать многие насущные проблемы. Машина доставит вас в практически любую точку мира, сэкономит время и расширит горизонты, украсит досуг семьи.

Но стоит на элементарном уровне понимать устройство транспортного средства, чинить и ликвидировать часто повторяющие неполадки, особенно в период длинных маршрутов, по ходу которых не сыскать ни один Сервисный центр, а там могли бы посоветовать, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как ее усовершенствовать и применять в дальнейшем.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания – специальное приспособление, которое отвечает за воспламенение топливной смеси в камере сгорания посредствам электрозаряда. И срабатывает закономерность: сколько цилиндров двигателя имеет машина, столько же и свечей.

И если у вас сломалась свеча в одном из цилиндров, то определить это, однозначно, сложно.

Некоторые просто стараются при первых же намеках на неполадки в двигателе менять свечи, и определять, попали ли в точку, и действительно ли сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видео может пояснить наглядно в такой ситуации. Бесспорно, заменить свечи – намного экономнее, чем чинить двигатель.

Свеча зажигания

Функциональная нагрузка свечи зажигания

  • Обеспечение ровной работы мотора
  • Приемлемый расход топлива
  • Оперативный запуск двигателя
  • Стабильность уровня вредных веществ и отработанных газов.

И если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее, стоит предварительно разобраться и приступать к действиям. Во-первых, чтобы искровый разряд возобновил свой потенциал, все также воспламенял рабочую смесь в цилиндрах двигателя.

Во-вторых, важно привести в рабочую позицию автомобиль.

Компоненты свечи зажигания

  • Контактный стержень с имеющимся в нем центральным электродом
  • Заземляющий электрод. Между ним и центральным электродом возникает та самая важная искра, воспламеняющая в цилиндре двигателя топливную смесь.
  • Фарфоровый изолятор. Специальный изолятор выдерживает напряжение равное 30 кВ. Его основная задача — не дать свече подвергаться нежелательному перегреванию.
  • Помехопоглощающий резистор
  • Теплоотводящая шайба
  • Пробки теплогерметика
  • Уплотнитель необходим как преграда, не позволяющая горячим газам вырваться из камеры сгорания.

Компоненты свечи зажигания

Понимание компонентов свечи позволит при случае разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания, провести осмотр изделия после пробега машины в 30 000 км.

Почему свечи зажигания приходят в негодность

Когда свеча зажигания не израсходовала свой потенциал, то свойственное компоненту двигателя калильное число должно быть высоким, тогда все работает слаженно. Уменьшает жизнедеятельность свечи некачественный бензин, техническое ее повреждение, большой пробег транспортного средства.

Имеет место и человеческий фактор, например, когда производится неаккуратная замена или чистка свечи зажигания.

Можно получить нежелательный результат – свеча теряет свою целостность, и возникает острый вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания и возобновить функционирование транспортного средства.

Для работы со свечой зажигания понадобится следующий инструментарий

  • Специальный свечной ключ или динамометрический
  • Уплотнительное кольцо для надежного крепления свечи со специальной головкой блока цилиндра двигателя.
  • Масло для смазки
  • Набор экстракторов

Cвечной ключ

Виды ремонта свечи зажигания

Случилось так, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить, можете решить самостоятельно, выбрав один из вариантов:

  1. Разбор двигателя. Необходимо добраться до цилиндров и их крепежным системам, чтобы изъять свечу с гнезда. Повреждений будет меньше, но это все же трудоемкая работа.
  2. Демонтаж сломанной свечи вручную, его мы сейчас и рассмотрим.

Замена свечи зажигания

Инструктируем, как выкрутить сломанную свечу зажигания

  1. Двигателю машины необходимо дать остыть. Этому есть оправданная причина, связанная с особенностью функционирования свечи зажигания. Оказывается, что при высоких температурах головка цилиндра двигателя, выполненная из алюминия, расширяется и удерживает свечу в гнезде резьбы.

  2. Аккуратно отсоединяются все контакты, клеммы с аккумулятора по технике безопасности, и наглядно определяется, почему сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видеоинструкция изучается по теме.
  3. Ведется обработка места ремонта, то есть свечу зажигания очищают от копоти и грязи, все движения аккуратные и медленные.

    Применяются специальные средства очистки и обычная, но мягкая ветошь.

  4. Перед попыткой демонтажа сломанной свечи стоит залить «гнездо» маслом W-40, подождать 15 минут и постараться по резьбе выкрутить поврежденное изделие.
  5. Вкручивается подходящий экстрактор в тело сломанной свечи, он позволит далее с ней работать.

  6. Берется динамометрический ключ, накладывается на свечу и контролирующими усилиями откручивается поврежденная деталь. Инструмент позволит не сорвать резьбу, итак уже поврежденную.
  7. Работать необходимо ключом против часовой стрелки, удерживать инструмент ровно, без колебаний и срывов.

  8. Когда послышатся скрипы, повизгивания, значит, что процесс пошел, и свеча начинает идти по виткам резьбы. Появится ощущение, что срывается резьба, тогда стоит остановиться и залить в гнездо снова смазочную жидкость и подождать. Позже возобновить движение ключом и дойти до желаемого результата.

  9. В ситуациях, если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее лучше спросить у специалиста или вообще все провести под их контролем.
  10. После изъятия сломанной свечи, рекомендуется проверить гнездо, удалить оттуда чужеродные предметы. Ничего не должно мешать при вкручивании новой свечи зажигания.

Таким образом, не страшно, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить видео поможет разобраться. Работа восстановительная потребует терпения, профессионализма и основательного внимания такой маленькой и очень важной детали устройства автомобиля.

В дальнейшем стоит обращать внимание на состояние свеч зажигания, не допуская их повреждений и износа. Для этого стоит  проработать для себя план-карту проверки устройства двигателя и делать все с определенным интервалом.

Несколько советов по эксплуатации свечей зажигания

  1. Проверяйте их состояние после каждых 30 000 километров пробега.
  2. Своевременно очищайте их от накопившейся копоти.
  3. Сменяйте свечи в канун перехода с зимы в лето и наоборот. Объясняется смена разными температурными режимами.

Таким образом, на вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания, не трудно найти ответ, гораздо сложнее воплотить инструкцию в жизнь, если не хватит знаний и терпения.

Рекомендуется при первой поломке обратиться к специалисту и самому увидеть, как все происходит.

А если вы знаете, как заменить поврежденную свечу зажигания другим методом, то напишите нам, поделитесь своими знаниями и помогите кому-то из автолюбителей решить возникшие проблемы с устройством транспортного средства.

Источник: https://tire1.ru/kak-vikrut-svecha/

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля

Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

Опыт ремонта машины приходит с годами и зачастую его путь может быть усеян неудачами и досадными поломками. Сломанная свеча зажигания бензинового двигателя не такое уж и редкое явление. Чрезмерное усилие при замене свечей зажигания оборачивается поломкой элемента.

Довольно досадное явление, требующее от водителя смекалки и сообразительности. Если поломалась свеча зажигания не нужно паниковать и нервничать следует удобно расположиться возле ноутбука, планшета или компьютера прочитать статью и действовать.

Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

От маленькой свечи зависит многое:

  1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
  2. Оптимальный расход топлива;
  3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
  4. Запуск двигателя;

Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля. Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке.

Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться.

В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

Заглушить двигатель транспортного средства

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

Дождаться охлаждения мотора

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки.

В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах.

Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

Отключить аккумулятор и контакты

Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

Очистить место выполнения работ

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

-выкручивание сломанной свечи

Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.

Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Заключение

Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник: http://www.avtogide.ru/kak-vyikrutit-slomannuyu-svechu-zazhiganiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.