Как сделать транспортёр для листовых материалов

Содержание

Как сделать картофелекопалку своими руками? Картинки, советы

Как сделать транспортёр для листовых материалов

Как сделать картофелекопалку для мотоблока своими руками, чтобы сэкономить на приобретении такого агрегата. Пошаговая инструкция. Картофелекопалка для мотоблока направлена на облегчение человеческого труда.

Экономные и предприимчивые хозяева знают сколько времени и сил уходит на ручное выкапывание картошки, особенно если земельный участок под картошку внушительного размера. Эта информация полезна для тех, кто желает узнать, как сделать картофелекопалку своими руками.

Механическое устройство помогает сэкономить время и силы. Это нехитрое изобретение придумали для автоматизации отделения клубней картошки от почвы и укладывании их на поверхность поля.

Настоящий хозяин не станет тратить средства на покупку заводской картофелекопалки. Для него не составит большого труда самому собрать картофелекопалку, которая мало чем будет уступать заводской. Сочетание картофелекопалки с мотоблоком или с трактором даёт потрясающие результаты!

Как сделать картофелекопалку для мотоблока своими руками

Сделать картофелекопалку простой конструкции не составит большого труда. Крепятся она к мотоблоку одинарной сцепкой. Если картофелекопалку оборудовать другими насадками, то это позволит ей поднимать целину, сажать картофель в землю, окучивать его. Наиболее сложные модели картофелекопалок могут отсортировывать овощи по видам.

Этот механизм похож на плуг к мотоблоку или окучник и принцип работы у него такой же:

  1. Самодельную картофелекопалку устанавливаем сзади мотоблока.
  2. Сам мотоблок идет посередине ряда с выкапываемой картошкой.
  3. Заглубляется в почву на глубину 14-18 см и подрывает картофельный ряд ножом-лопатой.
  4. Почва просыпается через приваренные сзади прутья, изготовленные из толстой проволоки, а картошка остается сверху перекопанной почвы.

Это очень простая и удобная технология для выкапывания картошки с незамысловатой конструкцией.

Конструкция картофелекопалки включает:

  • Сварную раму, которая собирается из специального уголка размером 63 х 40 мм,
  • железный швеллер номером восемь,
  • металлические пластины по восемь мм. Из пластин изготавливается лемех. Лемех можно сделать из обычной циркулярной пилы.
  • К элеваторному кожуху лемех крепится четырьмя болтами, затянутыми гайками. Благодаря круглой заточке детали, клубни картофеля почти всегда целые.
  • Если нужно изменить наклон элеватора, тогда меняем крепление кожуха к раме. Это изменение повлечет изменение наклона угла, под которым копает сошник.

У этого механизма имеется редакционный узел. Он изготовлен из двух металлических корпусов цилиндрической формы в виде стакана и втулки.

Они соединяют между собой ведущий и ведомый валы, изготовленные из стали. Вращение валов должно быть свободным.

На шпонки призматической формы насажены специальные звездочки с приваренными ступицами, которые выполнены из трубы газопровода размером примерно 25 мм длиной.

Обязательные инструменты и оборудование, которые нужны при самостоятельном изготовлении копалки:

  • сварочный аппарат для изготовления рамы (возможно, также и для сварки деталей);
  • гаечные ключи или головки на трещетке;
  • кувалда и молоток;
  • ножницы или пила по металлу;
  • дрель и сверла по металлу.

Крепление картофелекопалки к мотоблоку или трактору аналогично крепежу к ним другой техники.

Пункты пошагового руководства помогают в изготовлении и сборке

  1. Сначала нужно сварить раму из металлических уголков и швеллера (или труб). Длина рамы около 120 см. На ней будет держаться вся конструкция.
  2. Затем привариваем еще один швеллер или трубу для монтажа регулирующих частей копалки, отступив для этого от рамы вниз 30 см.

  3. После этого привариваем (вертикально к земле) металлические стойки начиная с одного из краев. Шаг длины стоек принимаем равным 10 см (сначала длинная – 50 см, затем поменьше – 40 см, 30 см). К ним привариваем основание с прутьями для решетки.

  4. Затем остатками швеллера соединяем металлические стойки между собой в виде треугольника.
  5. Потом к одному из треугольников привариваем металлическую пластину (из листового металла, шириной около 30 см).

    После того как сварка полностью остынет, необходимо согнуть ее при помощи кувалды и закрепить у второго треугольника. Лемех можно сделать из заточенных металлических пластин (2 штуки), старого плуга или части трубы (200 мм), которую следует изогнуть по типу плуга и хорошо заточить.

    Лемех крепится к элеватору болтами десятым размером.

  6. Далее со стороны металлической пластины привариваем арматуру к основанию. Другая ее сторона должна свободно двигаться. Промежуток между арматурой – 4–4,5 см. По бокам прутьев привариваем толстый листовой металл, который будет придерживать картофель.

  7. Вместо элеватора можно приспособить барабан-очиститель. Он представляет собой полуцилиндр из арматуры (сечение 10 мм), прикрепленный на раму.
  8. Затем на решетку (элеватор) устанавливаем валы, которые реагируют вращение колеса и приводят решетку в движение (вибрация).

  9. После этого с помощью подшипников крепим редукционный блок к стержню.
  10. В заключении собираем опорно-транспортный узел (колеса, роликовые цепи, металлические диски и стержень). Цепи передают вращательные движения на валы. Стержень, выступающий в роли соединяющего моста, крепится звездочками. К нему привариваются диски, к которым крепятся колеса.

Как сделать картофелекопалку для трактора

Конструкцию картофелекопалки для трактора можно назвать картофелеуборочным комбайном, так как в эту конструкцию входят несколько самостоятельных агрегатов.

1,2 – шарнир и тяги сцепного устройства;

3 – рама моторно-редукторного блока;

4 – топливный бак;

5 – двигатель;

6 – цепь привода транспортера элеватора;

7 – бункер-накопитель;

8 – колесный лафет;

9 – регулировочные планки;

10 – узел крепления элеватора;

11 – цепочно-прутковый транспортер;

12 – борт элеватора;

13 – лемех.

Так как эта картофелекопалка имеет автономный двигатель, то способна работать в паре с любым тягачом вне зависимости от того, есть у него вал отбора мощности или нет.

Особенностью этого дуэта есть то, что двигаясь за трактором по междурядьям, прицепной агрегат своим лопатообразным лемехом поднимает рядок картофеля и высвобождает клубни. Они вместе с землей и остатками ботвы попадают на цепочно-прутковый транспортёр элеватора.

В других картофелекопалках клубни после транспортера направляются через проходной лоток в барабан-очиститель, на входе в который они постоянно скапливаются, задерживая уборку.

Здесь же нет барабана-очистителя – земля просыпается сквозь прутья еще на транспортере, жухлая трава проблем не создает, и очищенные клубни скатываются в бункер-накопитель.

Этот механизм прост своей конструкцией. В нем много узлов и деталей от списанных сельхозагрегатов, прежде всего от промышленной картофелекопалки, а также технологически – для изготовления в домашней мастерской достаточно иметь ножовку по металлу. Электродрель и сварочный аппарат.

Данная самодельная машина способна убирать не только картофель, но и свеклу с луком.

Любой из представленных ниже видов картофелекопалок избавляет от тяжёлого труда с простой лопатой и значительно упрощает жизнь.

Сделать транспортерную картофелекопалку

Чтобы сделать транспортерную картофелекопалку нужны:

  • лопатообразный лемех,
  • цепочно-прутковый транспортер,
  • барабан-очиститель.

Работает этот механизм с движущимся транспортером. Транспортером может быть резиновая лента, металлическая сетка, металлические прутья или трубки. Вал отбора мощности мотоблока (ВОМ) помогает приводу осуществлять движение транспортера.

Для изготовления своими руками транспортерной картофелекопалки можно попробовать сделать модель с промежуточным валом на раме картофелекопалки, с цепной, ременной или карданной передачей.

Впереди транспортера картофелекопалки устанавливается лемех-лопата. Она погружается в почву на глубину 10-15 см. При необходимости можно отрегулировать нужную глубину погружения лемеха-лопаты.

После подрезания земля с картошкой перемещается на конвейер, где почва и ботва просеиваются в щели, отверстия или ячейки транспортерной ленты или между валиками, а картофель поступает в прицепленный сзади картофелекопалки бункер или падает на землю выкопанной гряды.

Все размеры прицепной картофелекопалки изменяем при необходимости под свои. Главное нужно помнить, чтобы качественно почистить картофель, нужно длину транспортерной ленты взять 50-70 см.

Изготовить транспортерную прицепную картофелекопалку для мотоблока не просто. Попробуйте заменить её конструкцией картофелекопалки плугового типа. Это намного проще и легче, а результат Вас порадует.

Сделать грохотную картофелекопалку

Грохотная картофелекопалка относится к активным приспособлениям. Картофелекопалка для мотоблока такого типа имеет собственную раму, на которой размещены лопаты для извлечения урожая, и грохотные приспособления для отсева земля.

Нож поднимает грунт с клубнями, который под давлением следующих порций перемещается на решетку, соединенную с грохотным механизмом. Это может быть отдельный привод от вала отбора мощности мотоблока, или просто шатунная тяга от колеса.

Из-за постоянной тряски, комья земли отделяются от картофеля и просыпаются через щели. Картофель высыпается позади колеи или накапливаться в сетке.

Грохотная картофелекопалка представляет собой

  • каретку на двух небольших колесиках,
  • корпус – сваренный из проволоки кузов,
  • лопата такой же формы как и сам корпус картофелекопалки.

Лопату изготавливают из стального листа приварив сзади прутики небольшой длины и немного загнув их к низу. Лопата на оси устанавливается на 5-10 см ниже кузова картофелекопалки грохотного типа. Совершая возвратно-поступательное движение назад к кузову лопата приподымается и подбрасывает выкопанную картошку назад в проволочный кузов картофелекопалки для очистки.

Как сделать веерную картофелекопалку своими руками

Эта информация для тех кто хочет сэкономить деньги и сохранить здоровье при выкапывании картошки.

Сделать веерную картофелекопалку легко сделать самому. Для этого нужны:

  1. Прутья диаметром 10 мм, длиной 30 мм;
  2. Металлическая пластина толщиной 2 мм, длиной 300 мм, шириной в самом широком месте 240 мм. Выполнена в виде сердечка слегка выгнутой формы;
  3. Металлическая вертикальная пластина толщиной 10 мм, шириной 50 мм, длиной 520 мм с отверстиями для регулировки глубины выкапывания картошки и крепления к мотоблоку;
  4. Пластина жесткости толщиной 3 мм;
  5. Поперечная пластина диаметром 10 мм.

Кроме указанных материалов, нужен сварочный аппарат и возможность вырезать из пластины лопасть-рыхлитель в виде сердечка по указанным размерам.

Последовательность выполнения

  • Сначала привариваем семь прутьев к сердечку-лопасти. Это наш «веер».
  • Затем привариваем для жесткости конструкции пластину толщиной 3 мм. Привариваем один раз в уголке сердечка, а второй сварочный шов делаем на вертикальной пластине (на несущей.
  • После этого для жесткости привариваем поперечную пластину-прут по краям конструкции. Диаметр этой пластины прута как и у веерных прутьев – 10 мм. Длина пластины равна самой широкой части лопасти-сердечка.

Источник: https://stroy-tehnolog.ru/dvor-sad/kak-sdelat-kartofelekopalku-svoimi-rukami-dlya-motobloka

Картофелесажалка и картофелекопалка для мотоблока своими руками. Как сделать картофелесажалку и картофелекопалку своими руками

Как сделать транспортёр для листовых материалов

Выращивание картофеля – очень тяжелый труд. Его посадка, окучивание и уборка требует больших физических нагрузок. Особенно проблема обостряется, если площадь посадки превышает 15 соток. Чтобы хотя бы немного упростить себе работу, можно автоматизировать этот процесс.

Если в хозяйстве есть мотоблок или мини-трактор, работу может облегчить автоматическая картофелесажалка и картофелекопалка.

Такое специфическое оборудование приобретается вместе с мотоблоком, но иногда цены на него превышают стоимость самого мотоблока, делая его не слишком доступным для широкого круга пользователей. Выходом из данной ситуации может стать изготовление данных приспособлений своими руками.

Они довольно сложные, поэтому для их производства необходимо знать основы механики, иметь опыт сварочных и механосборочных работ. О том, как изготовить картофелекопалку и картофелесажалку своими руками – далее в статье.

Принцип работы и устройство картофелесажалки

Картофелесажалка представляет собой прицеп к мотоблоку. Принцип ее работы основан на автоматической подаче посадочного материала из бункера в борозду.

Следуя за мотоблоком, благодаря установленному на раме плугу, устройство делает лунку установленной глубины. Затем по цепному конвейеру, который вращается благодаря вращению колес картофелесажалки, посадочный материал подается из бункера лунку.

После этого установленные в хвостовой части рамы два диска закапывают лунку с высаженным картофелем.

Размеры картофелесажалки своими руками подбираются индивидуально в зависимости от мощности мотоблока. Благодаря точному подбору расстояния между подающими чашами конвейера, можно добиться равномерной посадки клубней по всему ряду.

Основные части картофелесажалки к мотоблоку, сделанной своими руками:

  • Рама. На ней устанавливаются все рабочие элементы агрегата. Рама изготавливается в виде сварной металлоконструкции из профильной трубы. Этот материал обладает достаточной прочностью, имея при этом небольшой вес. В носовой части рамы установлено прицепное устройство, которое обеспечивает сцепление агрегата с мотоблоком.
  • Бункер. Предназначен для загрузки посадочного материала в агрегат. Выполняется в форме перевернутой пирамиды. Такая форма нужна для того, чтобы картофель постоянно осыпался вниз. Если этого не будет происходить, то некоторые чаши конвейера при движении окажутся пустыми, что приведет к неравномерной посадке. Для изготовления бункера используется тонкий листовой металл.
  • Цепной конвейер. Выполняется из мотоциклетной или велосипедной цепи с приваренными на его поверхность чашами. Приводится в действие конвейер приводной звездочкой, установленной на валу колес. Сверху соединяется с натяжной звездочкой.
  • Плуг. Устанавливается перед механизмом подачи посадочного материала. Его задача заключается в производстве углубления, в которое будет посажен картофель.
  • Дисковые бороны. Устанавливаются под углом к оси картофелесажалки в хвостовой части. Они необходимы для закапывания лунки с посаженным картофелем.

Изготовление картофелесажалки своими руками

Сделать самостоятельно картофелесажалку к мотоблоку в домашних условиях довольно сложно. Некоторые операции (сварочные и токарные работы) придется все же делать в производственных условиях. Перед началом работ лучше сделать чертежи картофелесажалки для мотоблока своими руками. Это поможет просчитать количество материала и определить наиболее оптимальную последовательность работ.

Для производства данной работы понадобится:

  • Лист стальной толщиной до 2 мм для сварки бункера.
  • Труба профильная сечением 25х25 мм для сварки рамы изделия.
  • Цепь мотоциклетная или велосипедная.
  • Две одинаковые звездочки диаметром 80 мм.
  • Ось колесная (придется вытачивать под размер используемых подшипников и внутренний посадочный диаметр звездочки).
  • Колесные ступицы для крепления приводных колес.
  • Диски культиваторные.
  • Бороздодел (плуг). Делать его необходимо из куска прочного листового металла, так как на него будет оказываться высокое давление.

Порядок работ:

  1. Первым делом сваривается рама конструкции, на которой будут установлены все рабочие части. Она сваривается из профильной трубы. К раме привариваются стойки конвейера, лонжероны, чтобы придать конструкции жесткости. Также к ней приваривается фаркоп для сцепления с мотоблоком.
  2. Снизу привариваются крепежные конструкции плуга, дисков, обоймы и корпуса подшипников.
  3. Далее производится сборка вала. На вал при помощи шпонки насаживается и закрепляется приводная звездочка транспортировочного конвейера. Сам вал устанавливается в подшипники. На его окончание монтируется ступица колес.
  4. Следующим шагом производится изготовление чаш транспортера. Делаются они из толстой проволоки Ø 6 мм в форме кольца диаметром 60 мм (средний размер посадочного клубня). Снизу к кольцу приваривается кусок проволоки, делая углубление чаши.
  5. Готовая чаша приваривается к креплению. Последнее приваривается к звеньям цепи. В зависимости от диаметра приводной звездочки, колеса и длины цепи можно опытным путем определить шаг установки чаш транспортера, чтобы расстояние между посадочными клубнями было от 25 до 30 см.
  6. После того как цепь транспортера готова, приступают к монтажу холостой (натяжной) звездочки и натягивающего устройства картофелесажалки, сделанной своими руками. Принцип его работы такой же, как и принцип натяжения цепи велосипеда.
  7. Далее монтируется бункер. Он должен быть смонтирован таким образом, чтобы рабочая часть транспортера проходила через него и захватывала посадочный материал. При этом цепь не должна цепляться за стенки бункера, так как это может привести к его разрушению.
  8. После этого необходимо установить цепь. Чтобы продеть ее через отверстие бункера, цепь необходимо рассоединить. После этого она соединяется и устанавливается на рабочее место.
  9. Холостая сторона транспортера закрывается желобом из тонкой оцинковки. Делается это для того, чтобы картофель при перекидывании транспортера не падал в неположенном месте.
  10. Далее монтируются диски. Крепятся они на специальные сектора, которые позволяют при необходимости менять угол атаки и угол наклона.
  11. Последним шагом устанавливаются приводные колеса.

Работа картофелекопалки заключается в поднятии корнеплодов с глубины и отделении их от ботвы и грунта. В использовании картофелекопалки есть свои плюсы и минусы. Самым важным из них является качество уборки урожая. Здесь главное – правильно настроить агрегат. В противном случае можно до 20% корнеплодов оставить в земле, а такие потери смогут свести на «нет» все приложенные усилия.

Картофелекопалки бывают различных типов, которые отличаются как по принципу работы, так и по сложности конструкции:

  1. Картофелекопалки стрельчатого типа. Самый простой тип устройства, который отличается легкостью изготовления и использования. Такая картофелекопалка представляет собой стальную стрелу, которая под углом входит в грунт и подымает клубни вместе с почвой. В задней части стрелы установлен веер из стальных прутьев, через который просеивается грунт, а клубни отбрасываются в стороны.
  2. Картофелекопалки вибрационного типа. Более сложные конструкции. Принцип их работы заключается в грохочении клубней на специальном вибрационном столе. Благодаря этому почва просевается вниз, а сам картофель выкладывается лентой вдоль рядка. Привод вибростола осуществляется от движущих частей мотоблока. Самостоятельно такие конструкции изготавливаются редко ввиду их сложности и необходимости проведения широкого спектра механосборочных работ.
  3. Транспортерно-барабанного типа. Наиболее сложные агрегаты. Принцип их действия следующий:
  • Специальное приспособление захватывает грунт с клубнями и направляет их на транспортер.
  • Последний подымает клубни с землей и направляет их вращающийся решетчатый барабан. Там они отделяются от грунта и попадают в специальный бункер.
  • Преимущество такой картофелекопалки заключается в том, что картофель не нужно собирать с рядка.

Изготовление картофелекопалки стрельчатого типа своими руками

Конструкция такой картофелекопалки самая простая и наиболее часто изготавливается в домашних условиях. Для проведения данной работы необходимы:

  • Лапа культиватора. Именно она будет самой главной деталью агрегата.
  • Круг стальной диаметром 8-10 мм для изготовления просеивающего веера.
  • Сталь листовая толщиной 4-5 мм для изготовления сцепки с культиватором и регулировочного устройства. Необходимо оно для изменения угла атаки стрелы.
  • Болты крепежные.
  • Стяжка винтовая.

Порядок работ:

  1. Для начала необходимо приварить стальные прутья к стреле культиваторной ламы. Делать это нужно с периодичностью 40-50 мм. Длина веера должна быть одинаковой, соответственно, если задняя кромка стрелы находится под углом, длина прутьев будет разная — чем дальше от центра, тем короче.
  2. После этого приваренные прутья необходимо загнуть вверх под углом 30°.
  3. Далее в лапе делается два отверстия для крепления ее к кронштейну и регулировочной стяжке. Кронштейн и стяжка привариваются к пластине сцепки. За счет укорачивания или удлинения стяжки лапа будет двигаться вперед-назад, тем самым меняя угол атаки картофелекопалки.
  4. Последним этапом картофелекопалка грунтуется и красится.

При ее использовании важно следить за состоянием передней кромки. Она должна быть хорошо заточена. В противном случае давление на стрелу будет слишком высоким, что может повредить конструкцию.

Параметры картофелекопалки побираются в зависимости от типа обрабатываемой почвы. Чем она плотнее, тем крепче должна быть конструкция.

Картофелесажалка своими руками: видео

Источник: http://gid-str.ru/kartofelesazhalka-i-kartofelekopalka-dlya-motobloka-svoimi-rukami

Рольганги (роликовые конвейеры)

Как сделать транспортёр для листовых материалов

Рольганг или роликовый конвейер  – это механизм, конструктивно представляющий собой группу роликов, с осями, закрепленными на общей раме с интервалом между собой. Предназначен для перемещения различных несыпучих грузов (изделия с жестким каркасом, гофротара, паллеты, поддоны, ящики и т.д.).

В настоящее время существует большое количество различных видов рольгангов, которые находят широкое применение во многих отраслях промышленности. В зависимости от конструктивных особенностей и назначения рольганговые конвейеры могут быть следующих типов:

  • неприводные и приводные рольганги
  • прямые и поворотные рольганги
  • стационарные и перекатные рольганги
  • наклонные рольганги
  • гибкие гравитационные рольганги
  • отводящие и подающие рольганги
  • накопительные рольганги

Для выполнения необходимых функций в процессе эксплуатации возможна установка различных бортов, направляющих, отбойников, узлов автоматики и т.д.             

Ширина роликов выбирается таким образом, чтобы ширина груза была немного меньше. Расстояние между соседними роликами (шаг) должна быть не меньше 1/3 длины самого малогабаритного груза. Высота ограждения определяется из расчета боковой устойчивости перемещаемого предмета.

Такие характеристики как материал роликов и конструкции, тип ограждения и т.д. зависят от требований, предъявляемых к оборудованию: условия эксплуатации, тип груза, компоновочные требования и т.д. Цена рольганга зависит от всех вышеперечисленных характеристик.

Неприводные рольганги (гравитационные)

Неприводные роликовые конвейеры устанавливаются под небольшим углом (3-5 градусов) к горизонту по направлению движения. Вращение роликов и перемещение груза происходит под воздействием силы тяжести, действующей на транспортируемый груз. Также перемещение груза возможно с помощью оператора (упаковочная линия рольгангов).

Отсутствие привода и механических узлов для передачи вращения позволяет максимально упростить  изготовление, обеспечивая минимальную цену рольганга.

Чаще всего рольганги такого вида применяются в качества буфера в конце линии или как способ снижения стоимости при наличии длинных участков, на которых возможно обеспечение перепада высот между начальным и конечным пунктами линии.

 Распространено использование роликовых конвейеров на складах, в багажных терминалах, упаковочных линиях (отводящие и подающие рольганги) и т.д. 

Приводные рольганги

Приводные роликовые конвейеры могут перемещать грузы по различной траектории (есть возможность осуществлять подъем – угол до 5 градусов). Передача вращения от выходного вала мотор-редуктора на ролики обеспечивается различными способами – втулочно-роликовая цепь, пассики, ремни различного профиля и т.д.

Далее вращение конвейерных роликов может обеспечиваться либо одним тяговым элементом (тангенциальный привод), либо передача вращения происходит от ролика к ролику последовательно. Производство и монтаж рольгангов данного вида отличается простотой, что положительно сказывается на их стоимости.

Находят применение на складах,  упаковочных линиях и т.д.

Характеристики рольгангов

Конфигурация рольгангов зависит от многих факторов: свойства перемещаемого продукта, санитарные требования к оборудованию, климатические условия помещения и требования безопасности.

Исходя из этих требований, предъявляемых к оборудованию, мы подбираем оптимальное сочетание характеристик, что позволяет получить конструкцию рольганга, удовлетворяющую всем критериям, с минимально возможной ценой.

Ниже приведены основные характеристики рольгангов:

Материал роликов:

  • Сталь оцинкованная
  • Сталь нержавеющая
  • ПВХ
  • Сталь оцинкованная с резиновым бандажом

Материал конструкции:

  • Сталь конструкционная (порошковая окраска)
  • Сталь оцинкованная
  • Сталь нержавеющая
  • Алюминиевый профиль

Тип ограждения:

  • Борт листовой
  • Пруток
  • Профиль из высокомолекулярного пластика

Способ привода:

  • Цепь втулочно-роликовая
  • Ремень зубчатый
  • Плоский ремень
  • Круглый ремень (пассик)
  • Клиновой ремень

Расположение привода:

Особенности рольгангов

Роликовые конвейеры занимают существенную нишу в составе конвейерных систем. Они применяются на тех участках, где установка транспортеров других типов либо невозможна, либо нецелесообразно из экономических соображений. Для решения задач транспортировки грузов с жестким каркасом (ящики, гофротара и т.д.

) выбор данного вида конвейеров является оптимальным решением.  За счет простоты конструкции и относительно низкой стоимости комплектующих цена рольганга, как правило, ниже, чем у конвейеров других типов.

Трудозатраты на производство рольгангов достаточно низки, что также положительно сказывается на стоимости оборудования.

Дополнительно следует отметить низкие эксплуатационные затраты и высокую надежность конструкции, которые обеспечиваются следующими факторами:

  • Подшипники в роликах имеют смазку на весь срок службы
  • Элементы передачи вращения от мотор-редуктора на ролики (цепь, плоские и зубчатые ремни) нетребовательны к обслуживанию
  • Отсутствие быстроизнашиваемые  детали

Все перечисленные факторы выгодно отличают данный тип конвейерного оборудования от прочих.

Еще одним преимуществом рольгангов является возможность их работы в жестких условиях (температура, влажность, запыленность и т.д.). При использовании в подшипниках низкотемпературной смазки их можно устанавливать в морозильных камерах технологических линий. Распространено решение с установкой линий рольгангов в уличных условиях.

Применение рольгангов

Рольганги в сочетании с другими типами транспортеров удобны для формирования сложных разветвленных конвейерных систем, предназначенных для производственной логистики, складских и логистических комплексов. Оснащение различными автоматическими узлами (объединение линий, сортировка, буферы, стрелки, штабелеры и т.д.) позволяет обеспечить необходимую логику функционирования системы рольгангов.

Чтобы сделать заказ рольганга, заполните опросный лист и вышлите его нам на электронную почту. Если Вам необходима консультация по нашей продукции, Вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону (812) 385-58-25 или по электронной почте. Мы гарантируем быстрый и квалифицированный ответ.

Каталог стандартных рольгангов

В каталоге размещена информация о стандартных рольгангах общего назначения, которые наша компания производит серийно.

Отработанная конструкция и наличие на нашем складе постоянного запаса комплектующих позволяет существенно сократить сроки производства рольгангов и предложить Вам привлекательные цены.

По роликовым транспортерам из нашего каталога Вы получите подробное коммерческое предложение в максимально сжатые сроки.

Гравитационные рольганг серии VRG

Гравитационные (неприводные) рольганги средней грузоподъемности предназначены для широкого спектра задач по перемещению грузов в производственных и складских помещениях.

Это наиболее экономичное решение для накопления, буферизации, подачи и перемещения грузов на небольшие расстояния.

Чаще всего данная серия роликовых конвейеров находит применение для транспортировки гофрокоробов, ящиков, лотков и контейнеров с продукцией.

Гравитационные рольганги серии VRGL

Гравитационные (неприводные) рольганги малой грузоподъемности используются для перемещения легких предметов на небольшие расстояния.

Подходят для решения таких задач как роликовый склиз для подложек с мясом птицы, накопители для малогабаритных контейнеров с комплектующими на сборочных линиях и т.д.

Преимуществами данного типа роликовых конвейеров является низкая цена и малые габариты конструкции.

Приводные рольганги серии VRD

Приводные рольганги за счет своих конструктивных особенностей находят применение для решения самых разнообразных задач транспортирования продукции.

С их помощью можно реализовать практически любую траекторию движения в горизонтальной плоскости, а также подъем под небольшим углом (4-6 градусов).

Передача вращения от мотор-редуктора на ролики происходит за счет ролико-втулочной цепи (VRDc) или бесконечного полимерного ремня (VRDb). Хорошо подходят для создания разветвленных систем рольгангов в производственных помещениях и на складах.

Приводные рольганги серии VRDL

Приводные рольганги легкой серии используют для перемещения легких малогабаритных грузов. Наиболее распространенные примеры использования: транспортировка коробок с продукцией на кондитерских предприятиях (узлы буферизации), подача подложек с овощами с укладочного конвейера на упаковочный автомат и т.д. Достоинства серии VRDL – низкая цена и удобство для модернизации.

Опции и дополнительное оборудование

Оборудование, поставляемое с системами рольгангов опционально, позволяет решать комплексные задачи автоматизации производства пищевой продукции. Широкий выбор опций обеспечит оптимальное решение любой задачи.

Источник: http://vtp-conveyor.ru/roller-conveyor

Транспортировка сыпучих материалов: ТОП 5 способов на производстве

Как сделать транспортёр для листовых материалов

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака! Сегодня мы поговорим о том как осуществляется транспортировка сыпучих материалов на производстве и рассмотрим ТОП 5 самых распространенных способов, с их преимуществами и недостатками.

 А чтобы было все более наглядно понятно, возьмем за основу деревообработку, ведь и блог у нас о деревообработке! Хотя данный материал конечно же будет полезен и в других отраслях.

Ведь каждый специалист на производстве понимает что эффективные решения залог успеха!

Итак, почему не устанавливают для транспортировки мелкой древесной пыли скребковый транспортер, или для перемещения щепы вентилятор? Оказывается сухая древесная пыль легко забивает скребковый транспортер и при этом такой транспортер при эксплуатации будет хорошо пылить.

А вот технологическая щепа как правило имеет достаточно большие размеры и начальную влажность более 30%, поэтому пневмотранспорту требуются значительные дополнительные мощности и соответственно большие энергозатраты для перемещения такого материала.

В деревообработке для получения готовой продукции очень часто используют измельченную древесину:

  1. Щепа технологическая.
  2. Опилки.
  3. Отсев.
  4. Древесная пыль.
  5. Шлифовальная пыль (пыль с примесью абразива).
  6. Специально подготовленная стружка.

К продукции из измельченной древесины можно отнести жидкое дерево, МДФ, ДСП, пеллет, евродрова и брикеты, а также многое другое. При этом на предприятиях применяются различные способы транспортировки этой самой измельченной древесины. И во многих случаях способ транспортировки является не всегда самым эффективным.

Способы транспортировки сыпучих материалов в деревообработке

Нам известны следующие способы транспортировки измельченной древесины:

  • Ленточные транспортеры.
  • Скребковые транспортеры.
  • Транспортировка шнеком.
  • Вентиляторы.
  • Ветродуйки.

Ленточные транспортеры и их преимущества

  1. Ленточные транспортеры зарекомендовали себя как надежный способ перемещения стружки. Ведь ломаться здесь практически нечему, только привод и ролики. Срок службы ленточного транспортера в деревообработке может достигать 15 лет. Обслуживание транспортера заключается в периодическом осмотре и смазке подшипников.

  2. Простота конструкции и небольшое количество металла позволяют устанавливать его с меньшими затратами на опоры.
  3. Возможность установки крышки на такие транспортеры позволяют эксплуатировать их на улице к примеру при подаче стружки из цеха в цех.
  4. Малый шум от работы, поверьте, на производстве это ценится.

  5. Хорошая производительность такого транспортера при малых габаритах достигается за счет большой скорости передвижения ленты.

  6. Свою популярность такие транспортеры получили при транспортировке специальной резанной стружки (они ее не ломают) и влажной и тяжелой щепы, так как пневмотранспорту требуется больше мощности, а скребковые транспортеры и шнеки могут забиваться. А вот транспортировка сухой легкой древесной пыли сопровождается огромным количеством загрязнения.

Недостатки ленточных транспортеров

  • Часто специалисты жалуются на некачественное соединение швов. Существует несколько видов соединения швов, это так называемые крокодилы  и склейка ленты. Более качественным, сложным и длительным по времени (до 3-х дней, в зависимости от клея) является склеивание ленты — такое соединение может прослужить 3-5 лет. А вот соединение крокодилом хоть и занимает по времени 30 минут, прослужит около 1 года.
  • При износе ленты на нее начинает налипать древесная стружка, что приводит к повышенному загрязнению.
  • Ленточные транспортеры отлично работают при установке по прямой, а вот если нужно из точки А в точку Б проложить маршрут с поворотом, то придется устанавливать дополнительный транспортер, что довольно не выгодно.

 Скребковые транспортеры (рэдлеры) — их преимущества при транспортировке сыпучих материалов

  1.  Возможность транспортировки материала на большой угол, до 80 градусов.
  2. Хорошая гибкость, позволяющая сделать транспортер с поворотом по вертикали еще один плюс.
  3. Надежность и долговечность.

    Среднее время эксплуатации на предприятии может доходить до 15 -20 лет. Другое дело что за это время энергоемкость и производительность более современных транспортеров шагает вперед.

  4. Герметичность транспортера позволяет избегать постоянного загрязнения окружающей среды.

Картинка с скребковым транспортером.

Недостатки скребковых транспортеров

  • Один из главных минусов это конечно же шумность.
  • Металлоемкость транспортера и дороговизна запасных частей.
  • Плохая транспортировка материалов с крупными включениями. К примеру если на ленточный транспортер попадет кусок палки, то особо ничего не произойдет, а вот на скребковом порыв цепи или даже сгоревший двигатель.
  • Измельчение стружки.

Транспортировка шнеком сыпучих материалов. Плюсы и минусы

  1. Такой способ довольно актуален при передаче сыпучего материала на длину в несколько метров по прямой.
  2. Можно устанавливать вертикально.
  3. Малая площадь занимаемая шнеком является его преимуществом.
  4. Большая металлоемкость.
  5. Недостатком является малая производительность и скорость перемещения.

Шнек.

Пневмотранспорт, вентиляторы — преимущества

  • Возможность транспортировки материала под любым углом и вертикально. Это преимущество особенно актуально при малых площадях на производстве, когда нет возможности установить транспортеры.
  • Часто мы можем видеть как один вентилятор (вытяжка) удаляет отходы от нескольких станков расположенных в разных местах цеха, это также является плюсом. Подвод трубы менее затратен чем установка транспортера.
  • Надежность.
  • К плюсам относят часто чистоту при эксплуатации. Если имеется качественная приточная вентиляция или эксплуатация производится вне помещения, и все исправно то уборка на таких участках практически не требуется.
  • Большая длина между опорами труб 20 — 30 метров.

Вентилятор.

Недостатки транспортировки стружки пневмотранспортом

  1.  Срок службы крыльчатки, вентилятора и труб около 5-7 лет, затем все агрегаты постепенно необходимо менять, так как происходит их износ.
  2. Это довольно энергоемкий способ транспортировки особенно крупных и влажных древесных частиц.

    Именно поэтому в деревообработке чаще пневмотранспорт применяют для мелкой и сухой стружки.

  3. Металлоемкость и громоздкость конструкции (циклон, вентилятор, трубы).
  4. Проблемы возникающие с герметичностью в закрытых помещениях. Особенно это касается работы в холодных климатических условиях.

    Как правило циклон в цехе устанавливается на улице, а вентилятор теплый воздух забирает внутри. Такой цех очень трудно нагреть и в нем постоянно давление меньше чем на улице, поэтому пыль летит из всех транспортеров, а двери трудно открыть.

    Современные предприятия все чаще в цехах отказываются от установки пневмотранспорта или устанавливают приточные вентиляторы.

  5. Значительное измельчение древесной фракции в процессе транспортировки.

  6. Кроме того деревообработчикам не стоит забывать что именно транспортировка сухой стружки пневмотранспортом часто приводит к взрывам и возгораниям при попадании на в вентилятор инородных твердых предметов. Именно поэтому на них устанавливаются дорогостоящие системы искрогашения.

Ветродуйки

Ветродуйки также относят к пневмотранспорту, но их основное отличие от вентиляторов заключается в том, что они сразу толкают воздухом сыпучий материал, в то время как вентилятор его затягивает и только затем толкает. Мощность ветродуек в разы больше и их основной задачей является перемещение материалов на большие расстояния или с большим количеством углов.

Это один из самых энергоемких способов транспортировки.

Установка для подачи пыли в горелку…

Выводы

При выборе конкретного способа транспортировки сыпучих материалов опираются на следующие параметры:

  • Удобство использования именно этого метода. Углы и повороты.
  • Геометрические размеры и масса материала.
  • Возможная подверженность измельчению.
  • Себестоимость транспортировки.
  • Дальность доставки материала.

Если необходимо по прямой из точки А в точку В на небольшое расстояние доставить сыпучий материал на длину 2 — 5 метров — решением будет установка шнека.

При аналогичных условиях но при длине 6 — 30 метров хорошо будет эксплуатироваться ленточный транспортер. При транспортировке груза с вертикальным углом можно поставить скребковый транспортер.

А вот если необходимо перемещать материал на большую длину более 30 метров то хорошим решением может быть пневмотранспорт.

Удачи и до новых встреч!

Источник: http://andreynoak.ru/oborudovanie/sposoby-transportirovki-sypuchix-materialov/

Как сделать шнек своими руками в домашних условиях?

Как сделать транспортёр для листовых материалов

Шнек используется на производстве (например, в аппарате для изготовления деталей их пластмассы), в качестве движителя винтового конвейера или для передвижения деталей и грузов.

В бытовых условиях эта разновидность винта применяется для бурения скважин на дачных участках.

Может ли человек сам изготовить шнек? Какие для этого нужны материалы и инструменты? Для этого рассмотрим, что представляет собой этот механизм.

Чертеж бурового шнека.

Общие сведения об устройстве и сферах применения

Шнек — одна из разновидностей винта, имеющая увеличенную площадь витка спирали. Это позволяет ему переносить различные материалы грузы при вращении.

Механизм очень компактен и чрезвычайно эффективен, что вместе с его простотой делает устройство незаменимым во многих областях техники и производства.Можно использовать шнек и в качестве бура при бурении колодцев — его конструкция позволяет вместе с углублением скважины при вращении поднимать землю на поверхность.

Можно сделать шнек своими руками и применить его для изготовления самодельного снегоочистительного устройства или для подъема воды из колодца.

Способ изготовления самодельного конвейера

Схема работы шнека: 1 – скважина; 2 – реборды; 3 – разбуренная порода; 4 – долото.

Вначале надо приобрести материал, из которого будет сделан винт. Для этого на строительном рынке покупают стальной лист. Еще понадобится сварочный аппарат и некоторые инструменты. Для привода механизма нужны электродвигатель и понижающий редуктор. Для начала надо определится с типом устройства, так как такой механизм может совершать 2 движения:

  1. Если привод расположен в месте разгрузки, то нужен тянущий винт.
  2. При установке пускового модуля на стороне загрузочной горловины устройство должно быть толкающим.

Лист должен иметь толщину 2-2,5 мм. Еще нужна стальная труба длиной, равной расстоянию, на которое должны перемещаться грузы (материалы или детали). Корпус устройства может иметь сечение в виде квадрата с зазором 4,5-5 мм.

Пошаговая инструкция для изготовления подобного винтового конвейера выглядит следующим образом:

Рисунок 1. Винтовой контейнер механизирует перенос груза из одного места в другое.

  1. Изготавливают шаблон из картона для точной разметки шага навивки на трубе.
  2. Из стального листа вырезают витки спирали и приваривают по отмеченным точкам к трубе.
  3. Полученный винтовой толкатель вставляют в корпус, с входной стороны которого можно установить бункер для загрузки.
  4. Винт установлен на подшипниках. Он должен легко вращаться и не давать биений. Если эти условия не выполняются, то шнек надо сбалансировать — это позволяет избавиться при работе от шума и вибрации.
  5. При необходимости передвижения сыпучих материалов витки шнека должны быть сплошные. Шаг навивки в основной транспортной зоне должен быть больше, чем в области загрузочного бункера.
  6. Для чистки винта надо предусмотреть инспекционные люки.
  7. В конце устанавливают приводной механизм из электрического двигателя и понижающего редуктора, подсоединяют питающую сеть и проверяют работу всего конвейерного механизма.

Полученное устройство позволит механизировать перенос грузов из одного помещения в другое (рис. 1).

Рисунок 2. Вращаясь по спирали, буровой шнек врезается в землю и поднимает ее на поверхность.

Часто на дачном участке нужен бур при производстве строительных работ. Например, чтобы сделать ямки под столбики. Это устройство пригодится и для бурения скважины для колодца. Для этих целей можно — сделать шнек. В нижней его части установлены следующие детали:

  • несущая труба;
  • наконечник;
  • резак;
  • спиральная часть шнека.

Верхняя часть бура имеет рукоятку, которая может быть снята, что позволяет вставить между частями бура удлинитель для сверления глубоких скважин. Для создания устройства надо приобрести следующие детали:

  • несколько труб калибром от 20 мм до 50 мм и длиной 35-58 см;
  • отрезки пластин старых автомобильных рессор;
  • железный лист размерами 2,5х10 см, толщиной 1,8-2,2 мм.

Технология создания шнекового бура такова:

Схема самостоятельного бурения скважины.

  1. Берут отрезок трубы нужной длины (он не должен иметь изгибов и деформаций) и на одном из его концов сверлят дрелью перпендикулярное отверстие калибром 8 мм. Это нужно для соединения верхней части с ручкой или удлинителем.
  2. На нижнем конце трубы должен быть установлен наконечник — он задает направление движения грунта. Его надо вырезать из рессоры. Для этого болгаркой из нее вырезают квадрат.
  3. В трубе делают пропил (продольный), равный по толщине детали наконечника.
  4. Вставляют его острым концом внутрь трубы — получается что-то похожее на копье.
  5. Сваривают детали электросваркой.
  6. Из рессоры вырезают резак. Его длина равна половине (или чуть больше) диаметра создаваемого бура.
  7. На нем пропиливают зубцы, которые вгрызаются в грунт и разрыхляют его. Затем вынимаемая земля попадает на спираль шнека.
  8. Зубцы должны быть расположены под острым углом к основной поверхности резца.
  9. Эту деталь приваривают электрической сваркой к трубе.
  10. Из листа железа вырезают круг, равный по диаметру будущей спирали шнека.
  11. В его центре делают отверстие для основной трубы.
  12. Диск прикладывают к приваренному к трубе резцу и отмечают с помощью карандаша место их соприкосновения.
  13. По полученной отметке разрезают диск болгаркой от края до центра.
  14. Разрезанный круг укрепляют в тиски и при помощи молотка делают кусок спирали.
  15. Полученный шнек насаживают на трубу устройства и приваривают.
  16. Обрабатывают поверхность механизма при помощи металлической щетки и красят.
  17. Переходят к созданию ручки и удлинителя. Первая имеет приваренную поперечную трубу для вращения и может быть выполнена в нескольких вариантах. В качестве удлинителя можно использовать любой подходящий по длине и калибру отрезок трубы.

Количество витков спирали можно увеличить, если в этом есть необходимость (рис. 2).

Используемые материалы, приспособления и инструменты

  1. Листовая сталь.
  2. Рессоры от автомобиля.
  3. Трубы разной длины и калибра.
  4. Электрический двигатель с понижающим редуктором.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Болгарка.
  7. Электрическая дрель со сверлами.
  8. Тиски.
  9. Молоток.
  10. Напильник и металлическая щетка.

  11. Краска.
  12. Болт.
  13. Карандаш и картон для шаблона.

Сделать шнек своими руками — задача вполне осуществимая. Надо лишь приобрести соответствующие материалы и иметь нужные навыки владения разными инструментами. Созданное на основе шнека любое устройство будет верно служить долгие годы.

Источник: https://moyaskvazhina.ru/instrumenty/kak-sdelat-shnek-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.