Как сделать меч катана из трубного ключа

Изготовление Катаны

Как сделать меч катана из трубного ключа

Производство катаны состоит из множества этапов и может длиться до нескольких месяцев. В начале куски стали сорта тамахаганэ складываются вместе, заливаются глинистым раствором и посыпаются золой. Это необходимо для удаления из металла шлака, который во время плавления выходит из него и впитывается глиной и золой.

После этого куски стали раскаляют, чтобы дать им соединиться друг с другом.

Затем полученный блок проковывают молотом: его расплющивают и складывают, затем снова расплющивают и опять складывают — и так удваивают количество слоев (при 10 складываниях 1024 слоя, при 20 — 1048576) Таким образом углерод распределяется равномерно в заготовке, благодаря чему твёрдость клинка в каждом его участке будет одинаковая.

Далее в блок из тамахаганэ требуется добавить более мягкую сталь, чтобы клинок не сломался при больших динамических нагрузках. В процессе ковки, длящейся несколько дней, блок вытягивается в длину и путём композиции полос с различной твёрдостью создаётся структура клинка и его первоначальная форма.

После этого на будущий клинок наносится слой жидкой глины — для предотвращения перегрева и окисления. В процессе закалки, при соблюдении технологического процесса, между якибой (твердой частью с режущей кромкой) и хирадзи (более мягкой и гибкой частью) формируется хамон. Этот рисунок принимает свой окончательный вид в момент закалки меча и проявляется в процессе полировки.

Хамон, в отличие от линии зонной закалки, это материал на стыке двух сталей, из которых куется клинок, показывающий насколько хорошо владеет мастерством создатель катаны.

Далее следует закалка: клинок разогревается до температуры, строго зависящей от металла, который применяется для ковки и быстро охлаждается, вследствие чего атомная структура одного из композитов переходит в состояние мартенсит, и режущая кромка приобретает чрезвычайную твёрдость.

После осуществляется долгий процесс придания клинку окончательной формы, заточки и полировки, которую полировщик проводит с применением камней различной зернистости (до 9 ступеней). При этом мастер уделяет особое внимание достижению идеально плоских поверхностей и строгих углов граней между сопрягаемыми поверхностями. В конце заточки мастер работает очень маленькими камнями-пластинками, которые он держит одним-двумя пальцами или специальными дощечками. С особой тщательностью проводится проявление всех деталей и особенностей хада. В некоторых случаях, в особенности современными мастерами, на не закалённых частях клинка наносится гравировка декоративного характера преимущественно буддийской тематики. После полировки и декорирования рукояти, на которое уходит ещё несколько дней, катана готова.

Сталь

По традиции японские мечи делаются из рафинированной стали.

Процесс их изготовления уникален своей «традиционностью» (согласно Псевдо-Аристотелю, именно с таким сырьём имели дело изобретатели металлургии железа — халибы) и обусловлен применением железистого песка, который очищается под воздействием высоких температур для получения железа с более высокими показателями чистоты. Из железистого песка добывается сталь.

Раньше процесс происходил в печи татара (прямоугольной сыродутной печи). Полученная из песков крица по составу неоднородна, доля углерода в нём колеблется от 0,6 до 1,5 %. Для меча же требуется сталь с неизменным процентом углерода (приблизительно 0,6—0,7 %).

Чтобы полностью очистить металл и добиться требуемого и равномерного содержания в нём углерода, была моздана специальная техника складывания, высокая эффективность которой сопоставима с её трудоёмкостью. Особенностью железистого песка является низкое содержание серы и фосфора, которые способствуют сегрегации (нарушению кристаллической структуры стали) и потому нежелательны. По той же причине во время ковки используется малосернистый древесный уголь.

Сначала стальные осколки перековываются в слитки, которые в свою очередь раскаляются, складываются по длине и ширине и посредством ковки снова возвращаются к прежней форме.

Во время ковки происходит угар стали, вследствие чего металл теряет в весе. Одновременно из-за окисления уменьшается доля углерода.

Для контроля над этими процессами во время ковки соединяются слитки с разным содержанием углерода.

После многократного сложения стали образуются многочисленные тончайшие слои, которые после специальной полировки и заточки становятся заметны на поверхности лезвия.

Данная методика служит исключительно для очистки стали, достижения однородности её структуры и регулирования содержания углерода. Мнение, что хорошая катана должна состоять из как можно большего числа слоев стали, ошибочно.

В зависимости от качества тамахаганэ и желаемого процента углерода слиток перековывается от 10 до 20 раз. Кузнец (как, например, Канэнобу или кто-то из его рода) повторяет цикл столько раз, сколько необходимо для получения однородного слитка с требуемыми характеристиками.

Излишнее растягивание этого процесса размягчает сталь и ведёт к дальнейшим потерям металла из-за угара.

У заводских японских мечей времён Второй мировой войны сталь обычно содержит от 95,22 до 98,12 % железа и 1,5 % углерода, благодаря чему сталь имеет высокую твёрдость.

Дополнительно в ней содержится некоторое количество кремния, придающего клинку высокую гибкость и высокую ударную вязкость.

В умеренных количествах (в зависимости от места добычи сырья) могут присутствовать медь, марганец, вольфрам, молибден, а также случайные вкрапления титана.

Не всякая сталь годится для производства меча. Оригинальный кованый меч изготовлен, в отличие от дешёвых копий, не из нержавеющей стали класса 440А, то есть инструментальной стали, полученной путём прокатки, имеющей твёрдость по шкале Роквелла 56 HRC и непригодной, как материал для катаны.

Кроме того, подлинный меч не имеет волнообразной заточки, гравировки или протравки, имитирующей хамон. Степень твёрдости, свойственная оригиналам, достигается только путём специальной обработки металла. Во время ковки также формируется кристаллическая структура стали.

Закалка режущей стороны до 62 HRC вместе с эластичностью гарантирует высокое качество японских клинков. Благодаря высокой твёрдости (60—62 HRC) меч долгое время сохраняет остроту.

Исключительная режущая способность в направлении, перпендикулярном плоскости лезвия (в отличие от резки в продольном направлении — наподобие пилы, которая двигается вдоль своей продольной оси), принцип которого задействован также в процессе бритья, то есть, когда лезвие двигается под прямым углом строго перпендикулярно своей плоскости, объясняется использованием чистого карбида железа, благодаря которому при заточке достигается очень малая толщина лезвия без зазубрин. Карбид железа образуется, как правило, в ржавеющей стали, в то время как высокотехнологичная нержавеющая сталь не даёт такого гладкого лезвия без зазубрин. Однако эти микроскопические зазубрины превращают лезвие в подобие миниатюрной пилы, что является преимуществом такого оружия при условии применения соответствующей техники боя. Уже викинги в эпоху раннего Средневековья искусно владели техникой многослойной проковки стали для мечей; в ходу были весьма эффектные дамасские клинки, по форме не имеющие ничего общего с японскими. Франки также производили хорошую сталь, которая не нуждалась в складывании для достижения однородности. В плане технологического сталелитейного и кузнечного процесса, нацеленного на требуемые свойства материала, и особенностей обработки поверхности японские стальные изделия не имели сходства с европейскими, что обусловлено принципиально разными боевыми техниками и различиями в конструкции доспехов.

Закалка

Так же как и западные кузнецы Средневековья, использовавшие зонную закалку, японские мастера закаляют клинки не равномерно, а дифференцированно. Довольно часто клинок изначально имеет прямую форму и получает характерный изгиб в результате закалки, дающей лезвию твёрдость 60 по Роквеллу, а задней части меча — лишь 40 единиц.

В основе закалки лежит изменение кристаллической структуры стали: за счёт быстрого охлаждения раскалённого металла (обычно оно происходит в ванне с водой) аустенит превращается в мартенсит, имеющий больший объём. Из-за этого режущая часть меча растягивается и меч изгибается. Изогнутый меч имеет то преимущество, что он лучше режет и обеспечивает более эффективный удар.

Поэтому такой тип получил широкое распространение.

Перед самой закалкой меч покрывается смесью из глины и угольного порошка (могут содержаться и другие ингредиенты). На режущую кромку наносится более тонкий слой, чем на другие участки клинка. Для закалки лезвие нагревается сильнее, чем задняя часть.

При этом важно, чтобы, несмотря на разницу температур (например, 750—850 град.C), меч в поперечном сечении и обратная сторона нагревались равномерно.

Во время охлаждения в тёплой воде лезвие, нагретое сильнее остальных частей, остывает быстрее и получает более высокое содержание мартенсита, чем остальные участки клинка. Граница этой узкой зоны (хамон) хорошо видна после закалки и полировки меча.

Она представляет собой не линию, а довольно широкую зону (здесь перепутаны якиба («обожженное лезвие») — собственно закалённая часть клинка, и хамон — узкая линия, отделяющая закалённую часть от незакалённой).

Некоторые мастера-кузнецы придают хамону более замысловатую форму, нанося глину волнообразно, неравномерно или узкими косыми линиями. Полученный таким образом рисунок хамона служит для идентификации принадлежности клинка меча к определённой кузнечной школе, но, как правило, не является показателем качества.

Можно встретить клинки очень высокого качества с прямым, шириной не более миллиметра, хамоном, равно как и экземпляры с очень волнистым рисунком, считающиеся грубой работой, и наоборот. Хамон с множеством узких «волн» образует в мече узкие эластичные участки (аси), препятствующие распространению трещин в металле.

Однако в случае образования поперечной трещины меч становится непригодным к эксплуатации.

Меняя длительность и температуру нагрева, предшествующего охлаждению, кузнец может добиться и других эффектов на поверхности меча (например, ниэ и ниой — характерные мартенситные образования различного размера).

Вслед за закалкой (нагревом и охлаждением) следует отпуск — нагрев закалённого изделия в печи с последующим медленным охлаждением. При температуре около 200 град.C происходит снятие внутренних напряжений в металле, благодаря этому достигается необходимый баланс твёрдости и вязкости.

Термическая обработка — весьма тонкий этап в производстве катаны, и даже опытный мастер-кузнец может потерпеть здесь неудачу. В этом случае меч заново закаляется и отпускается. Однако процесс можно повторять лишь ограниченное число раз: если все попытки провалились, клинок считается бракованным.

Полировка

После окончания своей части работы, к которой также относится и обработка поверхности при помощи сэн — инструментом, похожим на металлический скребок, кузнец передаёт меч полировщику — тогиси. Его задача состоит в том, чтобы заточить и отполировать клинок — сначала грубыми камнями, затем более тонкими.

Работа над одним клинком на этом этапе длится примерно 120 часов. Тогиси не только затачивает меч, но и выделяет при помощи различных техник структуру металла на поверхности клинка, хамон, также хада, являющихся «кожей» изделия и дающих представление о технике ковки.

Вместе с этим есть возможность устранить мелкие недостатки, возникшие в процессе изготовления.

Выше боевых качеств меча сегодня ценятся качество стали и эстетические свойства, которые достигаются только благодаря технологически верно проделанной полировке. При этом форма и геометрия меча, которые придал ему кузнец, должны полностью сохраниться. Поэтому ремесло полировщика подразумевает также точное знание стиля того или иного кузнеца, а также кузнечных школ прошлых веков.

Источник: https://wartools.ru/klinkovoe-oruzhie/izgotovlenie-katany/

Как сделать тямбару, тренировочный меч

Как сделать меч катана из трубного ключа

Для практики кэндзюцу – искусства владения мечом – необходима регулярная отработка ударов и техник, применимых в той или иной школе.

Но помимо многочасовых тренировок позиций и постановки правильного удара крайне важно понятие спарринга, или живого поединка с партнером.

Чтобы не покалечить себя или оппонента во время подобной схватки, как правило, используется специальное тренировочное оружие – тямбары. Что это такое и как их сделать смотрите дальше.

.

Небольшое историческое отступление: тямбара (или чанбара) – это всего лишь “бой на мечах”, зачастую так называется жанр художественных фильмов, в которых зарисовываются в основном средневековые (исторические или фэнтезийные) моменты, насыщенные сражениями.

В 1973 году в Японии появляется дисциплина “спочан” – “спортивная чанбара“, полноконтактный поединок на облегченном оружии.

Позже это вооружение – эластичное, мягкое, а порой и вовсе надувное – позаимствовали для тренировочных поединков и другие, более традиционные, боевые искусства, а также околоспортивные дисциплины – движение игроков LARP, современный мечевой бой (СМБ).

Основной характеристикой тямбары должна являться её нетравматичность, поскольку бить ей полагается (в большинстве случаев) сильно и по разным чувствительным местам.

Для этого внешний вид клинка несколько огрубляется в ущерб исторической и эргономичной сообразности, и тямбара становится более похожей на дубину.

Естественно, что можно использовать и надувные (промышленного производства) тямбары для спочана, но коль скоро у автора сей заметки обнаруживается стойкая нелюбовь к надувному оружию, поэтому о данном варианте дальше и речи не зайдет.

Следующие характеристики тямбар – это длина и вес. Длина определит примерное историческое соотвествие вашей тямбары к оригиналу (копьё от короткого меча даже в гуманизированном и зачехленном варианте все ещё отличить можно). Вес зависит от вашего собственного физического развития – стандартом для взрослого человека в СМБ, например, является тямбара весом 750 грамм.

Для изготовления прочного тренировочного меча по весьма простой и не трудоёмкой технологии нам понядобятся:

  1. Материалы (количество зависит от вида тямбары)
    • Пластиковые водопроводные трубы (продаются по 2 метра и разной толщины)
    • Утеплитель/изолон (в листах или трубах)
    • Кусок ткани для чехла
    • Армированный или обычный скотч
    • Тряпичная изолента для рукояти
  2. Инструменты
    • Нож (обычный или строительный)
    • Ножовка
    • Ножницы
    • Швейная машинка (или иголка с ниткой)

Перед тем, как приступить к изготовлению, обязательно определитесь с тем, что же вы хотите увидеть в конце. Ищите характеристики исторических аналогов, или хотя бы измерьте готовые фабричные боккэны или реплики.

В конце концов у Вас в голове должна быть сформулирована мысль, что же вам нужно: одноручный ли меч, двуручный, копье или алебарда.

Это уже как минимум определит размеры общей длины и рукояти вашего будущего тренировочного инвентаря.

Примерные размеры тямбар:

  • Одноручный меч (цзянь, цуруги, каролинг) – общая длина около 95 см, длина рукояти не более 15 см.
  • Полуторный меч (катана, бастард) – рукоять около 30 см, длина катаны около 105, длина бастарда 120-130 см.
  • Копьё – длина общая от 180 до 250 см, длина  наконечника от 15 до 90 см (пространство для выбора огромное…), в среднем можно взять наконечник 30 см при общей длине 200 см.

Порядок изготовления одноручной тямбары:

  1. Труба диаметром 25 мм отпиливается по длине чуть больше 90 см.
  2. Готовится полоса утеплителя длиной 80 см
  3. За один край утеплитель усаживается на трубу (оставив свободный участок для рукояти) и обматывается вокруг трубы до получения нужной толщины тямбары (обычно это два-три оборота утеплителем толщиной в 1 см). Около 3 см утеплителя должны выходить за границы трубы.

  4. Скотчем же фиксируется конец полосы утеплителя и равномерно обматывается вся “утепленная” поверхность тямбары вместе с рукоятью для закрепления.
  5. При необходимости на данном этапе со стороны рукояти насаживается гарда.
  6. Выступающий поверх трубы утеплитель надрезается, скрывается внутрь, закрывая трубу, и заклеивается скотчем.

  7. Из характеристик длины окружности “утепленной” части тямбары и длины её же заготавливаем прямоугольник из ткани с небольшим запасом (то есть около 85*22 см).
  8. Прошиваем его, чтобы получился большой “карман”, выворачиваем наизнанку и натягиваем на тямбару.
  9. На нижнюю часть чехла можно приделать шнурок для затягивания ткани – будет гораздо удобнее.

  10. Обматываем рукоять ХБ-изолентой, дабы руки не скользили. Все!

Порядок изготовления полуторной тямбары: 

  1. Труба диаметром 20 мм отпиливается на два куска длиной 100 см.

  2. Готовится полоса утеплителя длиной 75 см
  3. Две трубы плотно приматываются друг к другу скотчем
  4. За один край утеплитель усаживается на трубы (оставив свободный участок для рукояти) и обматывается вокруг трубы до получения нужной толщины тямбары (обычно это два-три оборота утеплителем толщиной в 1 см). Около 3 см утеплителя должны выходить за границы трубы.
  5. Скотчем же фиксируется конец полосы утеплителя и равномерно обматывается вся “утепленная” поверхность тямбары вместе с рукоятью для закрепления.
  6. При необходимости на данном этапе со стороны рукояти насаживается гарда.
  7. Выступающий поверх трубы утеплитель надрезается, скрывается внутрь, закрывая трубу, и заклеивается скотчем.

  8. Из характеристик длины окружности “утепленной” части тямбары и длины её же заготавливаем прямоугольник из ткани с небольшим запасом (то есть около 85*23 см).
  9. Прошиваем его, чтобы получился большой “карман”, выворачиваем наизнанку и натягиваем на тямбару.
  10. Опционально – шнурок.
  11. Обматываем рукоять ХБ-изолентой.

Стандарты Федерации Современного Мечевого Боя

Схватка в спочане

Источник: http://mitsumono.ru/trainings/52/417/

Процесс создания катана

Как сделать меч катана из трубного ключа
samuraikin

Клинок меча подобен Потоку горного ручья.

Любуюсь им прозрачным летним утром.

Случалось ли вам прикасаться к самурайскому мечу и чувствовать под рукой не холодную сталь, а горячий, живой поток энергии? Как будто в этом клинке сосредоточена душа мастера, который его изготовил, и эмоции воинов, которые вытаскивали его из ножен, чтобы защитить честь самурая.

Катана появилась в обиходе японских воинов примерно в XII—XIII веке и за минувшие с тех пор столетия ее конструкция почти не изменилась. Меч попадал в руки самураев уже одухотворенным, на его изготовление требуются годы. Каждое поколение мастеров вносило в изготовление катаны собственные нюансы.

Сегодня различают мечи 4 эпох:

  1. Като (изготовлены до XVI века включительно);
  2. Синто (XVII век);
  3. Синсинто (конец XVIII—начало XIX века);
  4. современные Гэндайто.

Мечи различаются как по текстуре и цвету клинка, так и по свойствам.

У катан эпохи Като темно-серые клинки, у лучших образцов металл отполирован до бархатистой матовости. Сталь мечей Синто и Синсинто более светлая и яркая.

Причина такого различия не в том, что традиции мастеров Като были утрачены, а в том, что для производства мечей более поздних эпох использовалось другое сырье, влияющее на боевые качества оружия.

Например, современные катаны и мечи Синсинто без труда разрубают связки бамбука, в то время как клинки Синто крошатся, а Като сминаются.

Название частей катаны.
Производство металла Металл, из которого изготовлена древняя катана, имеет уникальную слоистую структуру. Существует несколько технологий получения высококачественной оружейной стали для катан.

Первый способ изготовления стали

Железную руду, богатую примесями вольфрама и молибдена, добывали из песка сатетсу. Полученное сырье пережигали, разрубали на крошки и опять пережигали. Этот процесс насыщал железо углеродом, превращая его в сталь-сырец — оросиганэ.

Чтобы отделить качественную сталь от металла, ослабленного наличием шлаков, оросиганэ расковывали, охлаждали в воде и измельчали, легко выламывая зашлакованные куски. Большое значение имело качество воды, поэтому большинство кузниц размещались у горных рек и родников.

Поскольку сталь-сырец была недостаточно однородной, ее ковали и сваривали несколько раз до тех пор, пока не получалась высококачественная чистая сталь.

Второй способ изготовления стали

  Еще один метод получения стали появился в Маньчжурии и стал активно применяться японскими мастерами в конце XIV века. Заключался он в длительном плавлении железной руды в татара-печах. Процесс был трудоемким, дорогим, но эффективным: для получения 5 тонн выплавленного металла, называемого кера, требовалось несколько дней и не один десяток тонн угля. Почти половина керы — это сталь с 1,5-процентным содержанием углерода. Оставшаяся часть представляла собой конгломерат нескольких металлов, включая и чугун дзуку. Прежде чем стать оружейной сталью, металлу предстояло пройти еще одно испытание, — испытание временем. Заготовку закапывали во влажную землю вблизи вулканов и гейзеров, и за несколько лет ржавчина выедала «слабые» части металла.

Обработка металла: снижение содержания углерода

Из полученной одним из указанных способом обогащенной углеродом стали делали заготовку для будущего клинка. При этом надо было снизить насыщение стали углеродом, поскольку его содержание более 0,8% делает металл твердым, но хрупким после закалки. Углерод выжигали непосредственно из заготовки клинка поэтапно.

Сырцовую сталь расковывали в пластину, охлаждали в воде и раскалывали. Полученные куски сортировали и выкладывали на лопатку из железа или сырцовой стали, фиксировали с помощью глины и проковывали при высокой температуре.

Получившийся брусок складывали вдвое, надрубив поперек, сваривали, затем складывали еще раз вдвое, на этот раз надрубив вдоль и снова сваривали. Таких циклов проводили несколько, до 15-ти. С каждым таким удвоением содержание углерода понижалось: после первого этапа на 0,3%, после каждого последующего — на 0,03%.

Таким образом, можно было довольно точно уловить момент, когда уровень водорода в стали снижался до нужных 0,8%. Каким будет конечный состав стали, каждый мастер решал сам: кто-то предпочитал работать с прочным, но более мягким металлом, а кого-то интересовала твердость, даже если клинок при этом становился очень хрупким.

Каждый этап с удвоением добавлял новые слои заготовке. С математической точки зрения их должны быть миллионы, но поскольку в процессе сварки молекулы тончайших пластин смешивались, то в реальности слоев получалось несколько тысяч.

Техники различных оружейных школ

У каждой из более чем 1 800 оружейных школ были свои собственные секреты ковки клинков из полученной высококачественной стали. Но при этом каждый мастер следовал единому для всех правилу: лезвие длинного меча должно быть твердым, а остальные части — прочными, но более мягкими.

Большинство мастеров делали клинки трехслойными по схеме сан-май: твердое, но хрупкое остро отточенное лезвие окружено с двух сторон более мягкими вязкими обкладками из железа. Немного усовершенствованная технология подразумевала обертывание стального клинка железной «рубашкой» с трех сторон.

В знаменитой провинции Бидзен, признанной оружейным центром Японии, применяли совершенно противоположный технологический прием — кобу-си. Мастера из Бидзена использовали железо для изготовления основы клинка, которую «обворачивали» оружейной сталью. Из сплошной части стальной «рубашки» отковывали лезвие клинка.

При этом необходимо было знание особых способов закалки, которые обеспечили бы клинку высокую эластичность без потери твердости.
Типы японских клинков.
Заточка и шлифовка Изготовив из полученной стали слегка изогнутый 60—70-сантиметровый клинок шириной 3 см, мастер приступал к заточке и шлифовке.

Катана заточена только с одной стороны, чтобы меч можно было использовать и в конной, и в пешей битве. Смещение центра тяжести к острию облегчает нанесение рубящих ударов. Шлифовали клинок тоже поэтапно, каждый раз уменьшая зернистость шлифовального круга (всего использовали 9—12 кругов). На последнем этапе мастер полировал сталь подушечками пальцев мелко растертым древесным углем.

Появление зеркального блеска означало рождение катаны. После полировки на клинке проступала продольная линия — хамон, обозначающая границу между матовой поверхностью стального лезвия и зеркально блестящей более мягкой частью, дзиганэ. На самых качественных клинках дзиганэ имеет узор хада, похожий на поверхность дамасской стали.

Клинок катаны Иногда хамон называют линией закалки, что не совсем верно, но имеет под собой основу. Если клинок закаливали по технологии кобуси, то хамон проявлялся благодаря использованию глины. Перед закалкой часть клинка, которая должна была сохранить вязкость, обмазывали глиной, оставляя свободной область лезвия. Клинок разогревали и закаливали в воде.

При этом открытая часть остывала быстрее, приобретая нужную твердость, а часть, спрятанная под глиной, становилась более эластичной за счет долгого остывания. На стыке этих областей и появлялся хамон. Лезвие, закаленное таким образом, получало название яки-ба, что значит, обожженное. Знатоки называют меч самураев, катану, самым совершенным холодным оружием, которое когда-либо было создано человеком.

В качестве примера современной работы по созданию катана можно посмотреть это видео.

Создание катаны сегодня
Источник: Обработка металла samuraikin

Греция может с гордостью похвастаться смешением увлекательного прошлого своей культуры с современными модными курортами. В Греции ищущий приятных впечатлений человек откроет что-то любопытное лично для себя. В пятом веке до н.э.

, Афины стали культурной столицей региона Средиземного моря, с прекрасными образцами литературы, философии и архитектуры, многие из которых сохранились до до наших дней как пример былого величия. Жители самых разных стран выбирают туры в Грецию, чтобы изучить прекрасные руины и узнать больше о своем увлекательном прошлом.

Другие приобретают туры в Грецию, чтобы просто получать удовольствие от теплого приема и прекрасного солнца. Отдых в Греции – прекрасное решение для отдыха всей семьей, или для проведения свадебного отдыха.

Греция находится между Ионическим и Эгейским морями, и насчитывает в своем составе более чем 1400 островов, располагающихся недалеко от ее берега, предлагающих свой собственный вариант греческой жизни.

Изрезанное белоснежными постройками побережье и покачивающиеся на волнах яхты, вызывают в воображении волнующие картины. Материковая часть Греции представлена белыми пляжами, с прозрачной и лазурной морской водой, спокойными рыбацкими деревнями и традиционными городами.

Поэтому отдых в Греции замечательно подходит для всех желающих.

Можно просто растеряться в огромном количестве греческих островов. Просто не получится назвать их все: некоторые из них уединенные и спокойные – другие активные и шумные. Миконос, Родос и Закинф. Везде есть в наличии прекрасные предпосылки для отдыха любого человека, а особенно для молодого поколения, если помнить важный критерий выбора – веселую ночную жизнь.

Спокойный и почти духовный Лесбос является замечательным местом для проведения отпуска, а особенно по понятной причине он пользуется популярностью среди людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

К северу Греции вы попадете в урбанистические Халкидики и Салоники, открывающие много возможностей для совершения покупок и городских приятностей, с большим количеством магазинов и кафе.

Для встречи с неиспорченной и очаровывающей красотой посетите Корфу, Крит или Кефалонию. В то же время Скиатос и Кос могут гордиться великолепными местами для семейного отдыха. Захватывающе красивая Санторини предлагает свои курорты для романтиков. Этот остров покажет вам самые удивительные закаты в мире.

Если вы выбираете туры в Грецию, чтобы ощутить душевный покой, то не откажитесь посмотреть на Лефкас, Самос или Тассос. Тур на Родос возможно, является именно тем решением, которое вы ищете.

Или приглядитесь к уединившейся от городских соблазнов Итаке – живущей под лесными покровами, и особенной по своей естественности.

В Греции предлагаются почти все разновидности водных развлечений: виндсерфинг, катамараны, каноэ, парасейлинг, водные лыжи, яхты.

Как и на множестве мест отдыха, в Греции стоит попробовать морские круизы на яхте, которые позволяют осмотреть ландшафты морского побережья и другие острова и исторические места.

Обратите внимание, морские путешествия – это не только замечательные водные ландшафты и естественное оздоровление организма, это еще и ни с чем не сравнимые эмоции и воспоминания!

От Древней Греции до теперешнего времени можно смело утверждать, что это незабываемая страна, которая предлагает совмещение отдыха на пляже с ознакомлением с культурой прощлых столетий.

Надолго запоминающийся радушный прием вы получите от местных жителей. Жители Греции рады видеть всех имеющих намерение увидеть их страну.

Они очень гордятся своей античной историей и нетронутой красотой своей земли.

Если вы заинтересованы в более дорогом и роскошном отпуске, обратите также внимание на тур в ОАЭ.

Отдых в ОАЭ сочетает удивительные впечатления от природы и архитектуры, высококлассный сервис и изумительные способы времяпровождения.

Отдых в Объединенных Арабских Эмиратах – это волшебный микс древних исламских традиций, загадочной экзотики Востока и высоких технологий.

Page 3

samuraikin

Источник: https://samuraikin.livejournal.com/28652.html

на случай зомби-апокалипсиса: как выковать катану из рессоры и томагавк из гаечного ключа

Как сделать меч катана из трубного ключа

Владимир Бровин | 20.12.2017

Когда случится Апокалипсис и настанут новые темные времена, эти кузнецы станут самыми полезными и почитаемыми людьми на планете.

Они умеют делать оружие из самых неподходящих материалов, настоящего мусора, который удалось найти на свалке.

Катаны из рессор, томагавки из арматуры, траншейные ножи из шестеренок, кинжалы из сверла — и все это настоящее оружие, а не какие-то трэш-поделки из «Очумелых ручек».

Смотреть на то, как кузнец выковывает катану — интересно. Смотреть на то, как он делает это из найденной на свалке рессоры — интересно вдвойне. Мы собрали самые любопытные и неординарные видео с подобными проделками.

1 Экзотичный топор из арматуры

Наш фаворит в мире мусорного кузнечества. Этот топор из куска арматуры — самый безыскусный и нелепый из примеров ковки. Зато в нем есть первобытный дух и экзотичность. Таким могли орудовать даки, воюющие против римских легионов, таким будут сражаться за еду и воду твои соседи по микрорайону, когда упадут нейтронные бомбы и начнется блэкаут.

взято с канала Angelo P. Weapons, на котором молодой человек с забавным (кажется, итальянским) акцентом придумывает грубое первобытное оружие из подручных материалов. Там много подобного, но топор-арматура — лучшее.

2 Томагавк из гаечного ключа

Гайд на случай, если зомби-апокалипсис застал вас в гараже: как сделать вполне классический томагавк из гаечного ключа. В качестве полезного бонуса — противоположным краем все еще можно пользоваться как инструментом. Удивительно, почему такое до сих пор не продают в супермаркетах.

Томагавк выкован создателем канала Miller Knives, который, как можно догадаться по названию, специализируется на ножах. Подобное баловство с инструментами он позволяет себе лишь изредка.

3 Катана из рессоры

«Катана из рессоры» звучит как название боевика из 80-х с Рутгером Хауэром.

Ковка такого оружия тоже выглядит брутально: рессора распиливается, разгибается под ударами молота (за одно только это кузнец уже достоин уважения) и далее куется как обычная заготовка.

Получившийся меч тяжело назвать классической катаной (выглядит как бастард японского меча и китайского дадао), но в мире, где людям придется делать оружие из рессор, привередничать не стоит. Ножны из полиэтиленового пакета идеально завершают образ меча.

Эту катану выковал 24-летний Джейк Фоулер из Аризоны для своего канала Jake’s Custom Knives. Изначально Джейк интересовался только созданием кастомных ножей, но, судя по последним видео, с некоторых пор он угорел по мусорному кузнечеству. К примеру, недавно у него появилось видео, посвященное ковке еще одного японского оружия, танто, из старого разводного ключа.

4 Томагавк из железнодорожного костыля

от уже упомянутого канала Miller Knives. Схема здесь привычная: заготовка нагревается и из нее куется готовое оружие, которое остается только отполировать и заточить. Однако удивляет то, как из небольшого железнодорожного гвоздя получается довольно большое орудие. Отличное доказательство того, что хороший кузнец справится даже в условиях острого дефицита металла.

5 Траншейный нож из шестеренок

Еще одно видео от Джейка Фоулера. На этот раз он делает еще более постапокалиптичное оружие: траншейный нож, подобный тем, которые использовали для рукопашных драк в окопах Первой мировой. Но сделано все из неожиданного материала — шестеренок, причем разных. Сам Джейк пишет, что для него ковка такого оружия стала серьезным испытанием его кузнечных навыков.

6. Кинжал из сверла

Самое большое извращение из всех представленных. Оно же — одно из самых серьезных вызовов для кузнеца.

с канала SwordStack, автор которого в целом специализируется на подобных извращениях. Так, например, он сделал скрытный нож, который можно носить в чехле для айфона, наконечник для копья из напильника, рапиру из арматуры и прочее в том же духе. Фантазии ему не занимать.

7 Китайский меч-глефа гуань дао из ржавого мусора

Изначально гуань дао — это своего рода алебарда, но здесь кузнец решил пойти на изменения и сделал оружие меньше размером, из-за чего оно стало компактнее и теперь больше напоминает меч. Особенно впечатляет, что такое оружие (обратите внимание, у него даже есть крюк для пробивания брони) сделано из самой непрезентабельной и ржавой железки, какую только смог найти мастер.

Автор канала Chasen Tom, с которого взято видео, делает подобное оружие с конкретной целью — показать человечеству, как развить металлургию в условиях зомби-апокалипсиса.

Тематика его выпусков — как раз нашествие зомби и инструменты, которые будут особо эффективны для решения этой проблемы.

Причем особо он любит экзотичное оружие: ксифосы, гибриды мечей и копий и гигантские палаши, выкованные из самого неприглядного мусора.

Остается надеяться на то, что никому эти навыки не пригодятся по-серьезному. В любом случае, выковать катану из рессоры или томагавк из гаечного ключа — это серьезный вызов для кузнеца и демонстрация его умений. Хотя приятно осознавать, что эти видео однажды могут помочь вам стать крупнейшим вождем рейдеров на развалинах вашего города.

Источник: https://disgustingmen.com/video/weapon-forged-of-crap

Казачья шашка и японская катана

Как сделать меч катана из трубного ключа

Вершиной эволюции холодного клинкового оружия многие считают, знаменитый японский меч катана, но у русских воинов было свое особое мнение на этот счет. Идеальным клинком для них, вплоть до середины двадцатого века, оставалась шашка.

О знаменитом оружии, оставившим неизгладимый след в истории, мы сегодня и поговорим.  Холодное клинковое оружие прошло долгую эволюцию, начиная от каменных топоров и копий, и заканчивая целым арсеналом, на вершине которого, как ни странно, оказалась русская шашка.

 Одним из самых старых образцов шашки является легендарный меч Александра Македонского, который имел точно такую же форму.

Рапиры и шпаги, сабли и палаши, мечи и тесаки – десятки видов оружия веками совершенствовались. Менялись условия боя – менялись и клинки: легкие и утяжеленные, прямые и изогнутые, широкие и узкие, едва заточенные и острые как бритва.

Когда мы говорим о шашках, мы должны понимать, что шашка шашке рознь. Одно дело, когда она изготовлена для нижних рядовых чинов, и другое дело, когда ту же шашку заказал офицер. Она может быть сделана по индивидуальному заказу, подогнана под руку, и это могла быть действительно вершина оружейного искусства.

В российских войсках шашку приняли на вооружение в девятнадцатом веке. Она пришла на смену сабле. Это удивительно, но шашку как оружие русские заимствовали у черкесов во время кавказской войны. Русский народ всегда отличался умением брать самое лучшее у своих соперников и побеждать их. В отличие от сабли, шашка не имеет гарды.

Рука бойца не защищена. Это ограничивает число боевых приемов, но в массовом сражении, кажущийся недостаток превращается в достоинство. В строевых войсках, когда казачья «лава» идет в атаку, обычных рядовых учили всего лишь нескольким ударам. Обучение рубки шашкой было гораздо быстрее, обучению фехтованию, той же самой саблей.

Шашку очень часто сравнивают с катаной.

Катана лучшее холодное оружие японского воина

Знаменитый японский меч катана, появился в пятнадцатом веке как оружие самурая. Изогнутый клинок и длинная рукоять позволяющая держать катану двуручным хватом, стали отличительными чертами этого оружия. Были катаны, которые являлись действительно вершиной искусства японских кузнецов.

Они ковались не меньше двух месяцев и великолепно сохранились до наших дней. И то, что сейчас мы видим в музеях и частных коллекциях это действительно великолепное оружие. Традиционная катана, изготавливается из двух сортов стали.

Кузнец должен быть сделать меч твердым, долго не теряющем остроты, но при этом и эластичным. Поэтому конструкция у катаны многослойная. Сочетание жесткого лезвия и эластичной основы, придает металлу катаны, способность выдерживать чрезвычайную ударную нагрузку. Известен тот факт, что катаны, не точили.

Катаны изначально сводились в клин, и потом не точились, а полировались камнями.

Катана и шашка относятся к категории колюще-режущего оружия. Для каждого оружия нужен свой угол заточки. Например, для рубки дерева нужен угол заточки сорок градусов. Для мяса – двадцать пять градусов.

Именно под таким углом, заточена, катана, на всем протяжении своего лезвия. В отличие от нее, шашка имеет переменный угол заточки. Чем ближе к концу клинка, тем острее.

Шашку иногда затачивают линзовидной формой.

Линзой мастера холодного оружия называют способ заточки, при котором острый край клинка приобретает двояковыпуклую форму. Это продлевает срок жизни клинка.  Однако при ударе, сопротивление с которым сталкивается оружие, заточенное таким образом, как правило, бывает более значительным, чем при ударе клинком с клиновидной заточкой.

Кто имеет право хранить и носить холодное клинковое оружие

По закону, холодное клинковое оружие разрешено к ношению и хранению только в строго определенных случаях. Прежде всего, как элемент национального костюма.

Даже если вы по праву владеете таким оружием, использовать его в качестве средства самообороны, закон не позволяет. Носить его можно только на каких-либо культурных и общественных мероприятиях.

Просто так ходить с клинковым холодным оружием без национального костюма вне культурных мероприятий в России запрещено.

:

Как сделать шведский нож своими руками

Самостоятельное изготовление складного ножа в домашних условиях

Технология изготовления метательных ножей

Делаем настоящий японский сюрикен

Как сделать боевой кортик из латуни

Финский нож можно сделать самостоятельно

Как сделать настоящий байкерский нож

Как выковать настоящий рыцарский меч в домашних условиях

Как сделать индейский томогавк

Боевой тесак для походов на природу 

Как можно сделать настоящий боевой топор

Самодельный боевой кистень для самообороны

Многофункциональный нож-отмычка

Как делать отличные ножи из стали Гадфильда

Делаем кнопочный выкидной нож свими руками

Изготовляем ножи из аустенитной нержавейки методом холодной ковки

Как сделать нож Кхукри самостоятельно

Для любого клинка нужны ножны. Делаем ножны для клинков

Источник: http://sekach.ru/oruchie/shashka-i-katana

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.