Как сделать электрический поршневой насос для подкачки шин

Содержание

Насос для машины (подкачки шин, машинный): электрический, от прикуривателя

Как сделать электрический поршневой насос для подкачки шин

Незаменимым помощником каждого автолюбителя, особенно того, кто часто выезжает за пределы городской черты, где не так много СТО, является автомобильный насос.

Это устройство имеется в багажнике любой машины с радивым водителем.

Им всегда можно воспользоваться для восстановления необходимого давления в шинах колес автомобиля или для продувки засорившегося жиклера бензинового карбюратора, либо дизельной форсунки.

Стоят насосы для машин сравнительно недорого, цена стартует с 200 гривен (500 рублей). Поэтому на приобретение такого помощника лучше не скупиться, а заиметь сразу, как только Вы стали владельцем авто, если автомобиль им неукомплектован.

Разновидности  и типы насосов для машин

По конструкции рабочего органа все автонасосы делятся на два вида:

Поршневые аппараты обладают хорошей производительностью, что обеспечивает высокую скорость накачивания. Механизм поршневого аппарата достаточно прочный и устойчив к температурным аномалиям. Он будет работать стабильно и при низких отрицательных температурах зимой, и в летнюю жару.

Мембранные устройства изготовляются из резины и неспособны работать в суровых зимних условиях. Резиновая мембрана располагается между цилиндром и крышкой. Нагнетание воздуха осуществляется возвратно – поступательными движениями мембраны. Такие аппараты обладают меньшей производительностью, чем поршневые устройства.

Устройство автомобильного компрессора

Насосы для машин делятся на три типа:

  • ручные механические;
  • ножные механические;
  • электрические.

к меню ↑

Насос ручной

Конструкция этого устройства весьма проста. Основными деталями устройства являются:

  • корпус в виде металлического цилиндра;
  • поршень с рукоятью ручного привода;
  • шланг для подачи нагнетаемого поршнем воздуха в шину машины;
  • штуцер для подсоединения к соску шины.

Поршень приводится в действие посредством механического усилия, прилагаемого руками. Всасывание воздуха происходит во время хода поршня вверх через односторонний клапан.

При ходе поршня вниз воздух нагнетается в шину через клапан, который открывается под созданным давлением.

Клапан запирается автоматически при повторном движении поршня вверх, и закачанная порция воздуха сохраняется в шине, а новая порция воздуха снова засасывается в цилиндр. Процесс повторяется до набора шиной нужного показателя давления.

Ручной насос для автомобиля

Фиксацию давления в шине производят манометром.

Простые современные и устаревшие модели ручных насосов не комплектуются этим прибором. Чтобы проверить давление приходится несколько раз отсоединять насос, присоединять манометр и обратно. Это доставляет определенные неудобства и забирает время. Более сложные современные ручные помпы уже оснащены встроенным манометром.

Ручные аппараты характеризуются невысокой производительностью и требуют серьезных физических усилий. Нагрузка на спину и мышцы рук весьма велики. Это относится к минусам ручных устройств. К плюсам таких аппаратов можно зачислить:

  • недорогую стоимость;
  • компактность;
  • простоту конструкции и эксплуатации.

к меню ↑

Ножные насосы

Эти механические устройства гораздо удобнее ручного варианта. Они избавляют пользователя от нагрузок на спину и руки.

Некоторые современные ножные аппараты укомплектованы фонарем, позволяющим работать в темноте.

Манометр устанавливается практически на всех современных ножных устройствах, что также очень удобно для отслеживания показателя давления без излишних манипуляций с отсоединением качающего устройства.

Конструкция ножного механического агрегата схожа с конструкцией ручной версии. Отличие состоит в том, что механизмом привода служит ножная педаль, а не поршневая рукоять. К тому же ножные устройства часто имеют не один, а два рабочих цилиндра с поршнями. Это увеличивает производительность аппарата.

Принцип работы ножного насоса не отличается сложностью. В нерабочем положении педаль поднята вверх, поршень располагается в нижней части цилиндра. Когда пользователь нажимает на педаль, клапан закрывает канал и воздух поступает в камеру.
к меню ↑

Автомобильный электронасос для накачки шин

Электронасос для подкачки шин часто называют компрессором. Автокомпрессор может быть мембранного и поршневого типа.

Принцип работы электрического аппарата не отличается от принципа работы механических устройств. Главным отличием является электрический привод. Источником питания служит аккумуляторная батарея автомобиля.

Подсоединение к источнику питания производится через адаптер  к прикуривателю автомобиля.

Автомобильный компрессор Rolsen RCC-300

Общий принцип применения компрессора состоит в следующем:

  • подключение насоса к электропитанию;
  • подсоединение штуцера шланга к ниппелю колеса;
  • снятие показаний давления по манометру;
  • включение накачки воздуха до нужного показателя давления.

Электрический автомобильный насос на сегодняшний день имеет большую популярность, чем механические ручные и ножные собратья. Он не требует от пользователя прилагать никаких физических усилий.

Встроенный измерительный прибор контроля давления, фонарь подсветки (на более дорогих моделях) существенно упрощают использование компрессора.

Автолюбители женского пола, при выборе насосного устройства для своего автомобиля, неизменно останавливаются именно на электрическом устройстве.

В стандартную комплектацию автомобильного компрессора Беркут входит несколько дополнительных насадок. Они обеспечивают подкачку колес любого типа. Насадками можно воспользоваться для накачивания шин велосипеда, лодок из ПВХ, надувных матрацев, резиновых лодок, кругов, мячей и прочих резиновых изделий при выезде за город на пикник.
к меню ↑

Компрессор мембранного типа

Из-за своих недостатков – неспособность работать при низких температурах и малой производительности, такие устройства не пользуются популярностью среди автомобилистов.

При больших морозах мембрана теряет эластичность, становится жесткой и хрупкой. Под воздействием нагрузок в морозную погоду она может полностью разрушиться. Низкие температуры приводят и к порче провода питания, оболочка которого трескается и происходит замыкание с перегоранием предохранителя прикуривателя.

Устройство мембранного компрессора

Низкая производительность мембранного компрессора затягивает во времени процесс накачивания шин. Устройству требуется передышка, через каждые 15-20 минут непрерывной работы, иначе оно выйдет из строя.

Мембранные аппараты не пригодны для использования в грузовом автомобиле, но идеально подходят для велосипедов, мопедов, скутеров и малолитражных легковых авто, эксплуатирующихся в летний период или в теплых регионах. Основное достоинство мембранных устройств – стоимость, которая существенно ниже, чем у компрессоров поршневого типа.
к меню ↑

Компрессор поршневого типа

Для подкачки шин любого транспортного средства, независимо от тоннажа и температурных режимов эксплуатации, подходят поршневые электрические насосы. Эти устройства завоевали популярность автомобилистов благодаря своей:

  • надежности;
  • износостойкости;
  • производительности;
  • возможности всесезонного использования.

Поршневые компрессоры могут быть одно и двух поршневыми. В обоих вариантах используют поршень с диаметром до 3 см. Особой надежностью характеризуются компрессоры с металлическим шатуном поршня, установленным на валу электропривода.

В дешевых моделях детали изготовлены из пластика – материалу, не отличающемуся прочностью, что приводит к быстрой поломке электронасоса. Современные долговечные модели комплектуются тефлоновыми кольцами, устанавливаемыми на поршнях.

Сильное трение, которое создается между цилиндром и поршнем, приводит к нагреванию поршневого устройства. Поэтому компрессоры такого типа также требуют периодического перерыва при длительной работе. Новейшие аппараты оснащены системами автоматического отключения, которые срабатывают при перегреве устройства или по достижении заданного показателя давления.
к меню ↑

Ламели-насосы в автошинах

Передовые модели автомобильных шин, производимых компанией Nokian по новейшей технологии, предусматривают использование ламелей-насосов. Это ноу-хау располагается в шашках плечевой зоны, в боковой части покрышек.

Ламели-насосы в автошинах

Технология ламелей-насосов качественно повышает сцепление колес с поверхностью дорожного полотна. Особый эффект наблюдается на обледенелых и мокрых дорогах. Ламели выкачивают избыток воды из места соприкосновения шины с дорожным полотном по принципу насоса, чем и обеспечивается надежность сцепления поверхностей.
к меню ↑

Выбор насоса для машины

При выборе насоса для собственного автомобиля следует учитывать следующие факторы:

Ножной насос для подкачки шин автомобиля

  • качество и материал, из которого изготовлено устройство;
  • технические характеристики аппарата;
  • учитывать предполагаемую частоту использования;
  • обращать внимание на длину шланг, ее должно хватать для соединения с шиной;
  • сферу применения устройства (возможно оно будет применяться не только для накачки шин);
  • максимальную сумму, которую приемлемо потратить на приобретение.

Правильно выбранный автонасос любого типа – это полезное приобретение, которое поможет выйти из сложной ситуации, когда колесо спустило, а обратиться в автосервис не представляется возможным.

Источник: https://nasosovnet.ru/house/nasosy-dlya-mashiny.html

Насос для автомобиля

Как сделать электрический поршневой насос для подкачки шин

В наше время автосервисы, предоставляющие шиномонтажные услуги, располагаются чуть ли не на каждом углу городов и оживленных участков трасс.

Но бывают ситуации, когда, заехав в глубинку, автовладелец сталкивается с отсутствием соответствующих мастерских наряду с острой необходимостью накачивания колес.

В таком случае единственное, что может помочь – это насос автомобильный, который обязательно должен находиться в багажнике любого авто. И если его польза не вызывает сомнений, то выбор данного приспособления вгоняет многих автомобилистов в тупик.

Виды насосов

Существует два типа насосов для накачивания шин авто – механический и электрический. Первый тип приводится в работу при воздействии физических усилий человека. Электро насос функционирует от приводимого в действие электроэнергией двигателя. Оба типа имеют как недостатки, так и преимущества, поэтому перед тем, как выбрать насос, необходимо ознакомиться с их особенностями.

Автомобильный насос обязательно должен находиться в багажнике любого авто

Механические насосы

В зависимости от типа действия механические насосы делятся на:

  • ручные – накачка колес осуществляется при помощи рук. Являет собой цилиндр с поршнем и Т-образной ручкой. Применение этого приспособления – достаточно трудоемкий процесс и немалые временные затраты. Из положительных сторон можно выделить компактность накачивающего устройства и его низкую стоимость;
  • ножные – приводятся в работу ногой. Форма корпуса такого насоса напоминает ножницы, в центре которых расположены цилиндр и поршень. Отличается отсутствием нагрузки на спину автовладельца, компактностью и большей, по сравнению с ручным видом, продуктивностью.

Чаще всего механические насосы снабжены манометром, который необходим для контроля давления в процессе накачивания покрышек.

Многие автомобилисты выбирают модели со встроенным фонариком, что очень удобно, если приводить в порядок колеса придется в темное время суток.

Кроме того, функционирование прибора не зависит от источников электропитания, а отсутствие различной электроники в конструкции делает насос более долговечным. Однако малая производительность позволяет использовать механические насосы только для легковой машины.

Электрические насосы

Электронасос (он же компрессор) может быть:

  • мембранным. У такого устройства накачивание воздуха происходит посредством резиновой мембраны. Огромными минусами мембранных электро насосов считается небольшая продуктивность, недолговечность, а также невозможность использования в мороз (под воздействием низких температур резина быстро затвердевает);
  • поршневым. Это приспособление для колес более востребовано, для его подключения к электрической сети компрессор присоединяют к клеммам аккумулятора или же к прикуривателю.

Мембранный электронасос

Так же, как и механические, электрические насосы для автомобильных шин оснащены манометром.

Популярные модели автонасосов

Среди всего многообразия насосов для автомобиля особой популярностью пользуются следующие модели:

  • Витол НН-10213 – компактный и относительно легкий ножной насос. Характеризуется качеством наконечника (можно использовать дополнительные насадки для подкачки мячей, матрацев, лодок и прочей надувной продукции), прочностью педали, что позволяет выдерживать большую нагрузку, а также защищенностью цилиндра, не требует значительных физических усилий и имеет приемлемую цену.
  • Витол КА-12030. Шинный электро компрессор с металлическим корпусом. Отличается низким потреблением энергии, достаточной производительностью и наличием защиты от перегревания.
  • DK DK31 – электро насос, выдерживающий большое давления, не требуя при этом высокого напряжения. Характеризуется повышенной производительностью и мощностью.В комплекте идут дополнительные насадки.
  • Миол 21 – используется для подкачки колес легковых автомобилей. В данной модели предусмотрена функция «автостоп», которая автоматически отключает компрессор после достижения давлением необходимой отметки. Из недостатков можно выделить достаточно ощутимую массу устройства – 2,1 кг, а также не особо длинный шланг (1 м).
  • Коидо 2116 – компактный и достаточно легкий (0,9 кг) насос. Устойчив к перепадам температуры, может выдержать от -40 до +80°С. Отрицательными качествами являются пластиковый корпус и короткий (0,5 м) шланг подачи воздуха. Но этот недостаток компенсируется достаточно длинным шнуром питания. С точки зрения потребителя данная модель считается недорогой и практичной.

На что обратить внимание при выборе насоса для авто?

Как выбрать автомобильный насос? Особые трудности в этом вопросе испытывают новички-автолюбители. При покупке этого внимания следует учитывать следующие критерии:

  • прежде всего необходимо определиться, какой вид автонасоса будет удобнее – механический или электрический. В последнее время все большее количество автомобилистов отдают предпочтение именно компрессорам – их использование не требует физической нагрузки, а работают они более продуктивно;
  • технические характеристики модели. Очень важным показателем является продуктивность. Так для колес легковушки или внедорожника будет достаточно около 30-40 литров в минуту, тогда как для грузового транспорта лучше приобрести изделие с показателем продуктивности 45-55 литров в минуту. Еще одной важной величиной является давление. Стандартом считается 1,8-3 кг/см2;
  • потребление тока и время беспрерывной работы;
  • мощность – чем выше ее показатель, тем большее количество электроэнергии будет потреблять устройство;
  • все автомобильные насосы должны быть оснащены манометром. Идеально, если манометром можно будет измерять давление, не включая при этом компрессор;
  • вес и габариты. Учитывая то, что прибор должен находиться в багажнике постоянно, он не должен занимать слишком много места, а автовладельцу должно быть удобно держать его в руках;
  • длина шланга – чем она больше, тем комфортнее будет использовать компрессор;
  • наличие дополнительных элементов – фонаря, функции автоматического сигнала и насадок для накачивания других резиновых изделий;
  • при выборе цвета модели лучше остановить свой выбор на сером или черном. Также очень хорошо, если насос находится в специальном чехле. Автонасосы, хранящиеся в пластиковых чемоданчиках – не самое удачное решение, поскольку они отличаются громоздкостью.

Какой насос выбрать – дело сугубо индивидуальное. Но при покупке не стоит гнаться за низкой ценой, приобретая продукцию неизвестного производителя. Лучше заплатить немного дороже и купить хорошую, надежную модель, которая сможет прослужить длительное время.

Электрический насос для автомобиля

Сегодня очень актуален вопрос, чем накачивать шины у автомобиля. Существует прекрасный вариант – электрический насос, подходящий для этого транспортного средства. Их ещё называют автомобильными компрессорами. Эти устройства отлично подходят не только для машин, но и для велосипедов, надувания кроватей, мячей…

  1. Какие бывают
  2. Преимущества электрического насоса
  3. Цена
  4. Адаптер
  5. Иные варианты

Какие бывают

Приобретение электрического насоса способно заметно упростить быт, сделать его гораздо удобнее.

Небольшая вещь может пригодиться в самый неожиданный момент! Электрический насос для автомобиля – пожалуй, обязательное приобретение для автовладельца. Можно использовать его в различных ситуациях, надувая не только шины, но и, к примеру, футбольный мяч.

Существует два типа насосов, работающих на электроэнергии: вибрационные и поршневые. Вибрационные имеют ещё одно название – мембранные.

лучших насосов для машин

Вибрационные компрессоры уступают поршневым и по эффективности, и по придирчивости к температуре среды, в которой находятся. Не удивительно, что именно поршневые электрические насосы заняли лидирующие позиции.

Эти устройства способны накачать должным образом шины, даже если последние имеют внушительный размер. Сделают они это в кратчайшие сроки! Вне зависимости от типа компрессора на нём имеется манометр. Это может быть цифровой вариант или стрелочный, который считается обычным.

Преимущества электрического насоса

Компрессор способен на многое, не требуя усилий от владельца. Это выгодно отличает его от ручного насоса. Традиционный вариант имеет массу недостатков. Говоря простым языком, ручной насос – это прошлый век. Зачем приобретать его, если можно по выгодной цене купить отличный автомобильный компрессор?

Среди плюсов электрического насоса:

  1.  компактность;
  2.  не требует усилий;
  3.  способен произвести процедуру накачивания быстрее.

Отличный вариант для тех, кто желает сэкономить каждую секунду своего драгоценного времени!

Для каких только целей его не применяют! Можно долго перечислять то, что нуждается в компрессоре…

Цена

Стоимость электрических наосов разнится. Она зависит от множества параметров. Немалую роль играет бренд, однако не стоит ориентироваться лишь на него, ведь иначе можно купить нечто неоправданно дорогое, возможности чего превышают потребности, ради которых и была совершена покупка.

Среди факторов, влияющих на цену компрессора, присутствуют:

  •  бренд;
  •  тип компрессора;
  •  комплектация;
  •  особенности питания.

Есть и другие параметры, которые влияют на стоимость электрического насоса. Оказывают влияние материалы, из которых изготовлено устройство. Перед приобретением стоит проконсультироваться со специалистом, или хотя бы почитать отзывы о тех или иных компрессорах. Это окажет значительную помощь в выборе.

Однопоршневой китайский Berkut стоит 2750 рублей, из дорогих — мощный, компактный и удобный Black&Decker ASI 500 —5190 рублей.

Не следует гнаться ни за брендом, ни за низкой стоимостью. Лучше взвесить все за и против относительно конкретной модели, узнать мнение других и принять решение.

Адаптер

Важно обратить внимание на качество прилагающегося к насосу адаптера. Это крайне важный элемент, который должен полностью справляться с возложенной на него задачей. Адаптер на 220 В предоставляет отличную возможность накачивать дома диван или матрас, в то время как автомобильный адаптер на 12 В позволяет использовать устройство для накачивания шин транспортного средства.

И тот, и другой адаптер должны быть должным образом промаркированы, на что обязательно стоит обратить внимание при покупке.

Иные варианты

Ножной насос – крайне удобная вещь, как дома, так и где-то за городом! Мощный, эффективный и компактный, этот насос способен стать верным помощником на долгое время! По сравнению с электрическим потребует немало усилий. Однако если хочется размять ноги и человек получает эстетическое удовольствие от процесса, почему бы не взять такой насос?

Механические насосы вряд ли вскоре утратят актуальность. В конце концов, для накачивания шин того же велосипеда эта вещь нередко единственно возможная. Тем не менее, в автомобилях проще перевозить компрессоры. Они гораздо лучше вписываются в концепцию «минимум усилий, максимум эффекта». А ведь именно это настолько существенно в суетливой городской среде.

Источник: https://lifepearl.ru/nasos-dlja-avtomobilja/

Как сделать насос для велосипеда

Как сделать электрический поршневой насос для подкачки шин

Устройство любого насоса подразумевает слаженную работу поршня, который, двигаясь, втягивает воздух, а затем выпускает его в покрышку велосипеда сквозь специально сделанное отверстие.

Некоторые покупные приспособления оснащены встроенными манометрами, позволяющими считывать изменение давления в камере, но этот удобный и дорогостоящий аксессуар больше подходит для автомобилей.

Обслуживание велосипеда — дело нешуточное, поэтому, чтобы избежать лишних трат и сэкономить, не помешает знать, как сделать насос для велосипеда своими руками.

Ручной велосипедный насос

Специалисты отмечают эффективную работу ножного изделия для накачки покрышек горного велосипеда, для обычного транспортного средства, разъезжающего по шоссе, оно не годится — и всё потому, что рассчитано для нагнетания низкого давления.

Если выбирать из агрегатов, предполагающих высокое давление, присмотритесь к агрегату для воздушных амортизаторов, хотя прямое его назначение — накачать амортизатор воздушной вилки.

Любители велопрогулок используют возможности конструкции на полную катушку, тем более что изделие легко подвести к покрышке двухколёсного байка при помощи шланга с резьбой.

Единственный минус такой накачки — большой расход времени.

Ручные приспособления

Самый дешёвый вариант приспособления для накачки велопокрышек. В магазине продаются модели со шлангом или головкой. Шланг соединяется с ниппелем камеры через трубочку, в этом специалисты видят главный недостаток насоса. Большое число соединений становится причиной пропускания воздуха, продолжительность процедуры увеличивается в несколько раз.

Если в изделии присутствует интегрированная головка, ниппель уплотняется резиновой вкладкой, шланга для соединения деталей не нужно. Такой тип конструкции пользуется у собственников двухколёсных байков большим спросом.

Специалисты делятся небольшой хитростью, как продлить срок эксплуатации оборудования с головкой и не повредить покрышку: во время накачки приспособление следует придерживать рукой, иначе силой давления он может вырвать ниппель.

Корпус самого дешёвого изделия сделан из пластмассы или войлока, привлекает внимание необычная чашевидная форма. К сожалению, интересная внешняя составляющая — единственный плюс, в остальном устройство совершенно неэффективно, с функцией нагнетания велопокрышки не справляется.

Изучив механизм работы насоса для велосипеда, народные умельцы задумались, как сделать насос для велосипеда самостоятельно. Одни из велолюбителей предложили элементарный метод, насколько эффективен такой агрегат, можно судить, оценив его в действии. Стоит сказать, что справиться с его обустройством сможет даже подросток.

Перед работой подготовьте весь комплект материалов:

  • 3 трубки диаметром 4 мм;
  • 2 клапана, подходящие для аквариума;
  • тройник;
  • медицинский шприц, рассчитанный на 50 кубиков.

Шприц для создания велонасоса

Чтобы изделие получилось таким, как его презентовал идейный создатель, произведите такие действия:

  1. Вооружившись 2 трубками, плотно присоедините их к тройнику. Трубки не должны соскальзывать даже при большом давлении.
  2. Оставшуюся трубку подсоедините к шприцу и тройнику. Чем больше объём шприца, тем лучше будет работать самодельный насос. В идеале примените шприц на 100 кубиков, если, конечно, найдёте такой, шприц на 50 кубиков тоже подойдёт.
  3. После соединения составляющих должна получиться буква Т.
  4. Теперь принимайтесь за клапаны, на которых изображены стрелочки и надпись in out. Сторона, в которую направлена стрелка, аккуратным движением монтируется в трубку.
  5. Другой клапан располагают в обратном направлении, стрелочка смотрит в другую сторону. Вакуумный насос для велосипеда готов.

Если предыдущий вариант приспособления для накачки велопокрышек показался слишком простым, можно оборудовать велосипедный насос из обычных пластиковых бутылок разных размеров. Для этого потребуются шланг со встроенным клапаном, шуруповёрт, скотч и сверло на 3–4 мм.

Насос из пластиковых бутылок

Как сделать велосипедный насос, рассказывают народные умельцы:

  1. При помощи шуруповёрта проделайте в дне каждой бутылки по отверстию.
  2. Срежьте у большей бутылки верхнюю часть.
  3. Теперь одна бутылка легко входит в другую, но чтобы достичь хорошей степени плотности, следует намотать широким скотчем несколько кругов клейкого материала вокруг маленькой бутылки. Чтобы поршень двигался легче, смажьте скотч кремом.
  4. Припалите отверстие в большой бутылке зажигалкой, разместите внутри шланг и вставьте иголку в покрышку велосипеда. Перед использованием слегка открутите крышку и потяните бутылку на себя, затем закройте и впустите воздух в камеру.

Заключение

Теперь вы знаете, как легко и просто сделать из подручных материалов насос для велосипеда, который также пригодится для накачки футбольного мяча. Самодельное устройство можно разобрать и хранить в укромном месте, а если испортится, соорудить изделие ещё раз не составит особого труда.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-sdelat-nasos-dlya-velosipeda.html

Как отремонтировать автомобильный компрессор?

Как сделать электрический поршневой насос для подкачки шин

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто.

Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом – там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская.

И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей.

Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется.

Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua.

Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

  • Электродвигателем;
  • Манометром;
  • Цилиндром;
  • Поршнем;
  • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Слабые места мембранного компрессора

Самая слабая часть мембранных компрессоров – это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Слабые места поршневого компрессора

Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

  • Компрессор отказывается запускаться;
  • Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
  • Выбивает предохранители;
  • Давление воздуха резко падает;
  • Некорректная работа автомата термозащиты;
  • Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
  • Мотор работает на повышенных вибрациях;
  • Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.

Что делать, если компрессор не запускается

Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение.

Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель.

Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.

После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.

Отказ работы компрессора может быть связан со сбоем настроек реле, управляющего давлением. Для того чтобы диагностировать эту проблему, проделайте следующее: выпустите воздух и снова запустите компрессор.

Если вы слышите звук работающего мотора – сбросьте настройки, мотор не функционирует, нужно его заменить.

Помните, что при интенсивной работе термозащиты, необходимо остужать мотор не менее 20 минут, это нормализует работу компрессора.

Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита.

Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти.

А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.

В ситуации, когда несправен поршень, нужно разбирать устройство. При совершении починки, выпустите воздух, очистите клапан от грязных образований, если давление продолжает падать – проблема в клапане, он требует замены.

Где брать запчасти для ремонта компрессора

При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки.

В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого.

Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.

Главное, при совершении покупки не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти – залог долгого их служения. Просите сертификат или гарантийный талон, приобретая у продавца новые детали для починки компрессоров.

В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.

Источник: https://autodont.ru/running-gear/tires-disks/compressor/avtomobilnye

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома

Как сделать электрический поршневой насос для подкачки шин

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора.

Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

    1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
    2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
    3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки
    • Регулятор рабочего давления (редуктор)
    • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
    • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
    • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
    • Реле давления (управляет работой компрессора)
    • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Структурная схема представлена на иллюстрации:

В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.

Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

Компрессор высокого давления своими руками

Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

Итог:
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

Источник: http://obinstrumente.ru/elektroinstrument/kompressor-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.