Идеи самодельных мини планеров

Содержание

Планер своими руками

Идеи самодельных мини планеров

Планер имеет плавные закругления крыла, стабилизатора и киля (рис. 1). Такая форма повышает летные качества модели. Кроме того, все соединения деталей выполнены на клею, без применения металлических уголков. Благодаря этому планер получается очень легкий, что улучшает его  летные качества.

И наконец, крыло этой модели приподнято над рейкой-фюзеляжем и крепится с помощью проволочных стоек. Такое устройство повышает устойчивость модели в полете.

Работа над моделью

Работу над моделью начнем с вычерчивания рабочих чертежей.
Фюзеляж модели состоит из рейки длиной 700 мм и сечением в носовой части 10X6, а в хвостовой 7X5 мм. Для грузика нужна дощечка толщиной 8—10 и шириной 60 мм из сосны или липы.

Рис. 1.

Грузик вырежем ножом и обработаем его торцы напильником и шкуркой. В уступ в верхней части грузика войдет передний конец рейки.
Теперь приступим к изготовлению крыла. Обе его кромки должны быть длиной 680 и сечением 4X4 мм. Два концевых закругления для крыла сделаем из алюминиевой проволоки диаметром 2 мм или из сосновых реек длиной 250 мм и сечением 4X4 мм.

Рейки перед изгибанием вымочим в горячей воде в течение 15—20 мин. Формой для изготовления плавных закруглений могут служить стеклянные либо жестяные банки или бутылки нужного дна-метра.

В нашей модели формы для крыла должны иметь диаметр 110 мм, а для стабилизатора и киля —85 мм. Распарив рейки., каждую из них плотно обогнем вокруг банки и концы свяжем между собой резинкой или ниткой.

Изогнув таким образом нужное количество реек, оставим их для просушки (рис.2 а).

Рис. 2 Изготовление крыла. а – получение закруглений; б – соединение “на ус”

Закругление можно сделать и другим способом. Начертим на отдельном листе бумаги закругление и поместим этот чертеж на доску. По контуру закругления вобьём гвоздики. Привязав распаренную рейку к одному из гвоздиков, начнем осторожно изгибать её. Конци реек свяжем между собой резинкой или ниткой и оставим до полного высыхания.

Концы закруглений соеденим с кромками “на ус”. Для этого срежем соединяемые концы на расстоянии 30 мм от каждого из них, как показано на рис 2, б, и тщательно подгоним их друг к другу, так чтобы между ними не было просвета. Место соединений помжем клем, аккуратно обмотаем ниткой и сверху еще раз промажем клеем. Следует иметь в виду, что чем длиннее соединение “на ус”, тем оно прочнее.

Нервюры для крыла изогнем на станочке. Места их установки точно разметим согласно чертежу. Крыло после каждой операции (установки закруглений нервюр) будем накладывать на чертеж, чтобы убедится в прасильности сборки.

Затем посмотрим на крыло с торца и проверим, не выступает ли какия-либо нервюра над другой «горбом».

После того как клей в местах стыка нервюр с кромками просохнет, необходимо придать крылу угол поперечного V. Перед изгибанием середину кромок крыла размочим под краном струйкой горячей воды и нагреем место изгиба над огнем спиртовки, свечи или над паяльником.

Нагреваемую часть будем нередвигать над пламенем, так чтобы от перегрева рейка не сломалась. Изгибать рейку будем до тех пор, пока место нагрева будет оставаться горячим, и отпустим ее только после того, как оно остынет.

Угол поперечного V проверим, приложив крыло торцом к чертежу. Изогнув одну кромку, точно так же изогнем другую. Проверим, одинаков ли угол поперечного V у обеих кромок — он должен составлять 8° с каждой стороны.

Крепление крыла состоит из двух V-образных стоек (подкосов), изогнутых из стальной проволоки диаметром 0,75—1,0 мм и сосновой планочки длиной 140 мм и сечением 6Х3 мм. Размеры и форма подкосов показаны на рис. 3.

Рис. 3 Крепление крыла.

Подкосы крепятся к кромкам крыла нитками и клеем. Как видно из рисунка, передний подкос выше заднего. Вследствии этого образуется установочный угол крыла.

Стабилизатор изготовим из двух реек длиной по 400 мм, а киль – из одной такой рейки.

Рейки распарим и изогнем их, используя в качестве формы банку диаметромом 85 – 90  мм . Для того чтобы крепить стабтлизатор на рейке фузеляже, выстругаем планку длиной 110 мм и высотой 3 мм. Переднюю и заднюю кромки стабилизатора в центре привяжем нитками к этой планке.

Рис. 4

Концы закругления киля заострим, в планке рядом с кромками стабилизатора сделаем проколы-гнезда и вставим в них заостренные концы киля (рис. 4).

А теперь можно приступить к обтяжке модели папиросной бумагой. Крыло и стабилизатор оклеим только сверху, а киль — с двух сторон.

Сборка модели

Сборку модели начнем с оперения: стабилизатор наложим на задний конец рейки-фюзеляжа и обмотаем резинкой передний и задний концы соединительной планки вместе с рейкой.

Для запуска модели на леере изготовим из стальной проволоки два крючка и привяжем их нитками к рейке-фюзеляжу между передней кромкой крыла и центром тяжести модели. Первые запуски модели осуществим с переднего крючка.

Запуск модели

Убедивишсь, что запуск проходит успешно, можно запускать модель и со второго крючка.
Следует иметь в виду, что в ветреную погоду лучше запускать модель с переднего крючка, а в тихую — с заднего.

Источник: https://www.mirpodelki.ru/index.php?id=267

Что такое планер? Как сделать планер своими руками: чертежи, фото

Идеи самодельных мини планеров

Желание летать по воздуху было у людей, кажется, всегда, именно оно и подтолкнуло ученых на создание многих чудесных летательных аппаратов, но не все из них были безопасными, могли летать на дальние расстояния.

Среди них – и такой удивительный аппарат, как планер, который актуален и по сей день. Он дал начало целому виду спорта, в рамках которого проводятся соревнования.

Многие слышали о нем, но даже понятия не имеют, что он собой представляет.

Что такое планер?

Это своего рода безмоторный летательный аппарат, вес которого намного тяжелее воздуха. Движение в нем происходит под воздействием собственного веса. Планер совершает свой полет, используя аэродинамическую силу воздушного потока на своем крыле.

Он словно парит в воздухе. Имеются различные модели этого устройства: по количеству посадочных мест – одно-, двух- и многоместные; по назначению – учебные, тренировочные и спортивные. Двигатель планераотсутствует, это наиболее простой летательный аппарат.

Для взлета применяют самолет-буксировщик, который прикрепляет его к своему борту при помощи троса. После подъема буксировщика в воздух взмывает и планер. Потом они отцепляют трос, аппарат летит в одиночестве.

Многие отмечают, что полеты на планере просто великолепны, ведь все происходит в тишине, без надоедливого гула мотора.

После того как новичок распознает на практике, что такое планер, ему хочется совершать на нем полеты вновь и вновь.

Различают два варианта полетов на этом аппарате: парение и планирование. Планирование – это полет планера со снижением, который очень схож по ощущениям со стремительным спуском на санях либо на тележке по крутому склону. Парение предполагает применение подъемной силы, которая создается при помощи воздушного потока и поддерживает летательный аппарат во время движения в воздухе.

Немного истории

Именно полет на планере и открыл человечеству новые возможности парения в воздухе, ведь до изобретения самолета еще было очень далеко. Эти летательные аппараты раньше не располагали ни кабинками для летчиков, ни выдвигаемым шасси.

В некоторых моделях пилот просто лежал на платформе либо управлял самолетом, стоя на руках, при помощи движений собственного тела. Кончено же, это вызывало определенные неудобства во время совершения полетов.

Эти летательные аппараты смогли сохранить свою актуальность и в настоящее время.

Многие любители задумываются над тем, как сделать планер своими руками.Неплохо было бы иметь подобный аппарат в своем арсенале для личных полетов. Такому изобретению очень обрадуются дети и найдут его неплохой игрушкой. А полет на планере реальных размеров может подарить массу прекрасных ощущений легкого парения в воздухе.

Самодельный аппарат должен непременно обладать некоторыми важными качествами, которые можно выяснить при изучении подходящего варианта в магазине.

Как будет выглядеть планер? Новичку в этом деле зачастую бывает непросто добиться правильности конструкции, именно поэтому так важно придерживаться общих правил.

Тем, у кого минимум опыта в конструировании, будет довольно сложно смастерить модель, поэтому рекомендуется подобрать что-то легкое, но обладающее не меньшей элегантностью, чем покупные аналоги. Существует лишь две основные конструкции этого летательного аппарата, для создания которых не потребуется особых усилий и затрат. Именно по этим причинам они будут наиболее оптимальным выбором.

Первый вариант базируется на принципе конструктора, он собирается и взмывает в воздух прямо на месте проведения испытаний.

Второй вариант является сборным, имеет целостную конструкцию и обладает устойчивостью. Его создание – работа довольно кропотливая и тяжелая. Не каждый планерист в состоянии смастерить такой.

Чертеж планера

На начальном этапе нужно произвести расчеты и тщательно все продумать. Тем, кто хочет сделать планер своими руками, чертежиготового плана нужно просмотреть. Также необходимо заранее определиться с материалами, которые будут применяться в будущей конструкции.

Для разных моделей планеров необходим вполне стандартный набор ресурсов: небольшие брусочки из древесного массива, шпагаты, качественный клей, потолочная плитка, небольшой кусочек фанеры.

Величина первой модели

Первая конструкция планера будет довольно легкой, его узлы скрепляются при помощи обычных канцелярских резинок и клея. Именно по этой причине необязательно здесь соблюдать точность в конструировании. Нужно придерживаться нескольких основных правил:

  • общая длина планера не должна превышать 1 метр;
  • величина размаха крыльев – максимум полтора метра.

Остальные детали – на усмотрение планериста.

Формат второй модели

Здесь действительно стоит задуматься о качестве изготовления модели. Очень важно, чтобы все детали самодельного самолета были просчитаны до миллиметра. Чертеж планера должен соответствовать созданной модели, иначе в воздух конструкция не взмоет. Эта модель должна обладать следующими параметрами:

  • максимальная длина самолета – до 800 мм;
  • ширина размаха крыла составляет 1600 мм;
  • высота, куда входят размеры фюзеляжа и стабилизатора, составляет до 100 мм.

После того как все нужные величины выяснены, можно смело приступать к моделированию.

Тренировка – половина успеха

До того как начинать конструировать реальные летательные агрегаты, можно потренироваться и соорудить планер из бумаги.Можно сделать его из небольшого бумажного листа и спички, он будет прекрасно летать. Надо лишь отрегулировать небольшой грузик из пластилина на носу у модели. Для этой простой конструкции понадобится тетрадный лист бумаги, ножницы, спички, кусочек пластилина.

Для начала нужно по шаблону вырезать корпус планера, после чего загнуть крылья по пунктирной линии вверх.

Далее аккуратно приклеить спичку на внутреннюю часть модели таким образом, чтобы головка спички выступала за нос центра крыла и не имела выступов сзади. После высыхания клея и фиксации спички начинается процесс регулировки планера.

Нужно подбирать для него грузик из пластилина таким образом, чтобы он регулировал процесс полета. Эту балансировку крепят на край спички.

Простая разновидность планера

Основу для планера (его крылообразную часть) вырезают из потолочной плитки. После этого создают прямоугольники из аналогичного материала. Делается это таким образом, чтобы хватило на все детали: крыло должно иметь размеры 70 х 150 см, горизонтальный стабилизатор – 160 х 80 см, а вертикальный – 80 х 80 см. Необходимо вырезать основные части предельно аккуратно.

Периметр нужно обтачать туалетной бумагой, чтобы все было предельно гладко и не имелось зазубрин. Каждый узкий и тонкий край нужно закруглить, так можно придать конструкции немного элегантности, ее аэродинамические свойства также улучшатся.

Нервюры можно создать из простых щепок, только тщательно обточить и придать им нужную форму заранее. После всех этих манипуляций нужно аккуратно приклеить деревяшку к середине крыла таким образом, чтобы она не выходила за края.

Основная часть уже почти готова.

Теперь нужно взяться за приготовление тела планера, эта конструкция довольно простая и состоит из тоненькой палочки и небольших стабилизаторов. Скругленные квадратики необходимо склеить вместе, чтобы вышло некое подобие буквы “т” в трехмерном измерении.

Она прикрепляется к хвостовой части. При помощи таких манипуляций вы сделаете каркас, останется все прикрепить при помощи обычных канцелярских резинок.

На помощь начинающему конструктору придет чертеж планера, опираясь на который, все можно качественно сделать.

Сложная модель летательного аппарата

Создать детский планер не составит труда и для новичков. А вот более серьезные модели требуют особых усилий и гораздо больше времени на конструирование.

Поэтому людям, которые задаются вопросом о том, как сделать планерсамостоятельно, стоит изучить процесс построения летательного аппарата более детально. Это поможет создать надежную конструкцию.

Имея готовую модель, новички смогут на практике оценить, что такое планер, какими преимуществами он обладает.

Игрушечная модель с небольшим мотором

Фюзеляж этой модели производится из тонко оструганных спичек и оклеивается обычной бумагой для папирос. Кусочек пластилина для регулировки укладывается в нос модели. Крылья, стабилизатор и киль вырезают из плотной картонной бумаги. Каждого, кто знает, что такое планер, может охватить сомнение, когда в его руках окажется эта “загогулина”. Однако работа еще не завершена.

Теперь остается только расправить картонные крылья и закрепить на носу немного пластилина. После этого можно на практике проверить, как эта модель совершает полеты.

Возможности этой спичечной конструкции весьма ограничены, она совершает полеты со снижением, в воздухе может требовать постоянной корректировки. Гораздо интереснее запускать в воздух планеры, способные самостоятельно парить в воздухе, поэтому к ним можно дополнительно сделать резиномотор.

На изготовление этой важной детали уходит не больше получаса. Для этого нужно аккуратно проделать в фюзеляже из спичек небольшие углубления, куда будут вставляться передний подшипник винта и задний крючок. Обе указанные детали создаются из обычной мягкой проволоки.

Последнюю нужно аккуратно промотать нитью исключительно в местах ее стыка с фюзеляжем. Эти соединения тщательно промазываются клеем.

После этого нужно выстругать ножичком из рейки моторный винт, длина которого – 45 мм, ширина – 6 мм, а толщина – 4 мм.

По центру винта нужно пропустить проволочную ось, конец которой загнуть крючком для будущего резиномотора.

Две нити, вытянутые из бельевой веревки, можно использовать для резиномотора, накрутить их надо на 100-120 оборотов. Аппарат с таким простым двигателем будет взмывать в воздух очень быстро.

После того как новичок смастерит планер своими руками, чертежи посложнее ему уже не покажутся такими сложными. Успехов!

Источник: http://fb.ru/article/227104/chto-takoe-planer-kak-sdelat-planer-svoimi-rukami-cherteji-foto

Модель планера своими руками с возможностью радиоуправления

Идеи самодельных мини планеров

Вы научитесь, как легко сделать планер с дистанционным управлением, типа фюзеляж + лонжерон.

Если у вас уже есть самолет с радиоуправлением (на уровне хобби, а не самый дешевый из ближайшего магазина), это вам обойдется дешевле, и вы сможете использовать имеющийся у вас двигатель и систему приема-передачи, даже если она недостаточно высокого уровня. Я воспользовался своей системой Skyartec 2,4 ГГц, но вскоре поменял ее на 9-канальный передатчик Tumigy 9XR.

Простая модель планера

Этот планер изготовлен на основе мини Бриз от Hobbyking и простого планера FT. Вы можете посмотреть на Бриз и смоделировать свой вариант перехода к уровню «готов к полету» (RTF).

НЕ РЕКОМЕНДУЮ НАЧИНАЮЩИМ ИЛИ ВПЕРВЫЕ ДЕЛАЮЩИМ МОДЕЛЬ.

Шаг 1: Материалы

Чтобы сделать этот планер, вам потребуется:

• 1 х большой лист гофрированного полипропилена или пенополистирола или депрона (не менее 900 мм х 900 мм)• 1 х деревянная балка (толщина 8 мм, длина 660 мм, более длинную обрежьте по этому размеру)• 1 х радиоуправляемый бесщеточный ведущий электродвигатель• 1 х литий-полимерный аккумулятор с 3-4 последовательно соединенными банками• 3 х 9-граммовых серводвигателя (подходящие для радиоуправления можно найти в магазине «Умелые руки» или снять с другой радиоуправляемой модели)• 1 х пластиковый пропеллер, подходящий к вашему бесщеточному двигателю• 1 х комплект системы управления (передатчик и приемник), подходящий для радиоуправления• 4 х тонких стержня из углеродного волокна для поддержки крыльев

• 3 х толкающих стержня, которые легко можно купить в магазине «Умелые руки», я купил струну для фортепиано диаметром 1 мм и длиной 1 м

По желанию:• 1 х баллончик герметизатора

• 1 х баллончик аэрозольной краски

Инструменты:

• Ножницы• Рабочий нож или другой острый режущий инструмент• Карандаш• Кернер / маркер• Рулетка• Клейкая лента• Высокопроизводительный пистолет-распылитель горячего клея• Капсулы горячего клея (много)

• Дремель (по желанию) (использование дремеля не обязательно, но полезно для резания по желобкам)

Шаг 2: Измерение балки

Длина фюзеляжа планера составляет 200 мм, крыло установлено на фюзеляже, так что оно не занимает места на балке. Хвост (киль и стабилизатор) занимает до 50 мм от конца балки.

Чтобы определить размер балки, отметьте на ней размер фюзеляжа и размер хвоста, как показано на снимке.

Поднимите балку повыше, чтобы лучше видеть разметку. Я размечал свою балку, чтобы получить визуальное представление о расположении элементов и оценить ее размер в целом.

Шаг 3: Измерение и вырезание основной формы крыла

Крыло имеет длину 900 мм и ширину 75 мм. Сначала вырежьте прямоугольник таких размеров, крыло будет оформлено в одном из следующих шагов.

Шаг 4: Измерение и вырезание основной формы хвоста

Два стабилизатора имеют длину 150 мм и ширину 5 мм. Длина и ширина киля составляют по 150 мм. Не забывайте, что это основная форма, более конкретное оформление произойдет несколько позже.

Шаг 5: Оформление крыла

Теперь мы придали крылу основную форму. Прямоугольное крыло невыразительно выглядит и вряд ли даст нужный результат. Для оформления вашего крыла возьмите карандаш и нарисуйте кривую от переднего до заднего края крыла, соответствующую его желаемой форме.

Проверьте ваш вариант и убедитесь, что он работает. Затем отметьте его с обеих сторон маркером и вырежьте.

Ваше крыло готово!!!

Шаг 6: Оформление хвоста

Хвост состоит из стабилизатора и киля, оформите стабилизатор так же, как вы оформляли крыло.

При оформлении киля вам нужна конфигурация, более длинная сзади и сужающуюся по форме крыла спереди.

Как видите, я оформил хвост за 3 шага. Не забудьте, что мы моделируем наш планер на основе мини Бриз от Hobbyking, так что хвосту нужно придать подобную форму.

1. Киль после вырезания

1. Киль до вырезания

Шаг 7: Проектирование и вырезание фюзеляжа

У планера типа «фюзеляж + лонжерон» «фюзеляж» представляет собой кабину, где размещается электроника. Планер оснащен двигателем толчкового типа (двигатель обращен к задней части планера и «толкает» планер по прямой). Таким образом, установочные элементы двигателя рассчитаны на кабину. Длина фюзеляжа составляет 200 мм, а высота в месте установки двигателя — 100 мм.

Я сделал 8 разных половин фюзеляжа. Я сделал 2 цельных фюзеляжа и 2 проекта половин.

Первый фюзеляж был моей оригинальной разработкой. Первый проект помог определиться с изгибами, второй проект был прямо предназначен для того, чтобы посмотреть, сколько места все это занимает и как будет выглядеть.

Второй фюзеляж — это мой текущий проект, который имеет более прямолинейную форму с более качественной установкой двигателя. Как видно на снимках, кроме половинок корпуса здесь еще есть две длинных полосы гофрированного полипропилена.

Эти полосы нужны для объединения фюзеляжа. Важна адекватная ширина полос, в то время как длина не имеет большого значения. Мои полосы были шириной 35 мм при разной длине. Ширина имеет особо важное значение, поскольку кабина должна быть достаточно широка для того, чтобы удобно и надежно разместить электронику.

Соединительные полосы лучше разделить на 3-4 части, сверху, снизу, сзади и над кривой А в фюзеляже это не обязательно. У моего первого фюзеляжа был изгиб и соединительная полоса оказалась недостаточно широкой, поэтому мне пришлось сделать другую.

Я посмотрел на простой планер FT с плоской кабиной и сделал адаптацию простого планера FT к фюзеляжу моей модели, сначала я сделал изогнутый фюзеляж, но он был недостаточно хорош, и я перешел к плоскому фюзеляжу. Не забывайте делать отметки карандашом перед тем, как чертить маркером и резать.

При сгибании полосы для соединения фюзеляжа, если вы используете гофрированный полипропилен, лучше всего срезать слой этого материала, как показано на снимках. Это займет некоторое время, но результат стоит усилий, так как процесс сгибания упростится.

[]H3Шаг 8: Сборка фюзеляжа[/h3]

Сначала возьмите один из ваших фюзеляжей и соединительную ленту и склейте их по краю, как показано на снимке. Поскольку крыло — это место доступа вовнутрь, к электронике, оно должно быть съемным и находящимся на одном уровне.

Перед сборкой фюзеляжа вам нужно отметить, где в фюзеляже будет прорезь для установки крыла. Для этого с помощью маркера пометьте ширину крыла, где вам нужно срезать соединительную полосу. Разрежьте между пометками. Если вы сделали слишком много ненужных пометок, сверяйтесь по снимкам.

Чтобы вставить шпильки, сначала отметьте, где они должны быть, затем сделайте отверстия сверлом такого же диаметра, как ваши шпильки, затем вставьте шпильки на расстоянии 20 мм от стенки фюзеляжа на каждой стороне для обеспечения надежности соединения.

1. Первая половина фюзеляжа с соединительной лентой

1. Мой первый проект, более угловатый и удобный для работы с ним

2. Первая соединительная полоса шириной 35 мм

1. Новый проект с двумя соединенными половинами фюзеляжа. Видите, как много места в середине?

1. Я вырезал желобок для соединения крыла заподлицо с фюзеляжем, стараясь, чтобы крыло не выступало сверху.

1. Эту часть нужно отрезать, потому что крыло обеспечивает доступ в фюзеляж и поэтому должно находиться на одном уровне с фюзеляжем.

1. Этот кусочек будет подогнут вокруг изгиба фюзеляжа. Срезание части желобка намного ускорит сгибание и приклеивание.

1. При сгибании соединительной ленты вокруг изгиба корпуса лучше срезать, если вы используете гофрированный полипропилен, один слой желобков.

1. Диаметр дюбеля 8 мм. Взять 8 мм сверло и просверлить отверстие в середине изгиба полосы уже после того, как приклеите его на место.

1. Дюбель плотно прилегает к отверстию.

Шаг 9: Изгиб крыла

Крыло имеет положительный двугранный угол. Отмерьте 15 см от кончика крыла, проведите на нижней стороне крыла вертикальную линию и отрежьте по этой линии.

Согните кончик крыла вверх до угла 160°. Получив правильный угол, впрысните немного горячего клея в отрезанное пространство для закрепления угла. Короче говоря, разрез по нижней стороне крыла, и вы отгибаете его вверх, так что снизу появляется просвет.

Здесь будет очень полезна вторая пара рук для удерживания отгиба крыла при впрыскивании клея в просветы на нижней стороне крыла. Старайтесь не переборщить с горячим клеем, потому что избыток может продавить крыло вниз.

Сделайте то же самое с кончиком другого крыла при точно таком же изгибе.

Шаг 10: Изготовление пластины для установки двигателя

При изготовлении пластины для установки двигателя я использовал деревянный поднос, который я нашел в своем крольчатнике, разметил его и обрезал по размеру с помощью ножовки.

Важно применение сверла, которое на один размер меньше, чем размер вашего винта, потому что у подноса нет резьбы, а установочную пластину надо прочно закрепить.

Я НЕ рекомендую приклеивать установочный элемент двигателя к пластине, потому что при винтовом соединении вы можете в любой момент снять ее и использовать для другого проекта, но если вы их склеите, они сольются воедино.

Шаг 11: Изготовление соединений/подвесок элеронов

Чтобы сделать элероны, отрежьте кусок 100 мм х 25 мм от нижней части крыла. К сожалению, у меня нет фотографии, чтобы показать вам это, но вы сможете посмотреть на другие планеры с радиоуправлением и увидеть элероны и где они находятся.

Потом возьмите два кусочка клейкой ленты длиной примерно 30 мм и поместите один кусочек на верхнюю часть, а другой — на нижнюю часть крыла, соединяя другой стороной с элеронами. Для киля и стабилизатора вырежьте кусок 20 мм х 50 мм и повторите такие же шаги для соединения.

Вперед! Сделайте толчковые стержни.

Шаг 12: Добавление электроники

Последнее, что осталось сделать, это установить электронику, что делается самостоятельно. Если вы не знаете, что делать, предлагаю вам принести сделанный вами планер в магазин «Хобби» и попросить показать вам, как это делается.

Для изготовления толчковых стержней используйте струну для фортепиано (или узнайте в этом же магазине о лучшем материале для толчковых стержней).

Для соединения я согнул конец, соединенный с крылом, в форме буквы «L» и наложил кусок клейкой ленты. Соедините другой конец с серводвигателем (тут надо знать электрическую часть).

Все сделано!

Источник: http://doit-yourself.ru/model-planera-svoimi-rukami-s-vozmozhnostyu-radioupravleniya/

Как сделать планер своими руками. Самодельный планер. Чертежи | Дом и семья за 26.02.2019 (Февраль 2019 год)

Идеи самодельных мини планеров

Встречный ветер, облака, природные пейзажи, грация и спокойствие. Нет, это не мечта каждого хиппи (хотя… кто его знает). Это знакомо любому человеку, который интересуется таким видом спорта, как планеризм.

Ну, спорт или не спорт, решать вам самим, но хобби отличное. Планеризм – что же это такое? Конструирование моделей «самолетиков» и практическая реализация их. Запуск, полет, корректировка, снова запуск и так далее.

По большей мере планеризм – это детская игра для взрослых дядей и тетей. Конструкции планера не повторяются, каждый самолетик индивидуален. Отсюда и интерес: построить новое, не виданное раньше.

В общем, главный центр, вокруг которого завязаны все действия, – это планер. Именно в нем заключена философия планеризма. А как его делать, этот самолет? Вопрос усилия и желания.

Выбор модели

Самодельный планер должен обладать некоторыми качествами, которые можно отметить и у его коммерческого собрата. Во-первых, самолет, как и запланировано, должен летать, причем долго.

Во-вторых, модель должна быть крепкой, чтобы при ударе с землей она не разбивалась на составные части. И, в-третьих, грацию полета еще никто не отменял, чем «правильнее» летит планер, чем ровнее его траектория, тем лучше. На первый взгляд легко. Но нет.

Именно этих характеристик планеристы добиваются от своих детищ годами, совершенствуя и улучшая свои модели.

Неплохо бы сразу разобраться с конструкцией. Каким будет планер? Своими руками трудно добиться правильности, поэтому стоит хоть как-то придерживаться общих правил. Начинающим бывает тяжело делать сложные модели, поэтому стоит придумать что-нибудь легкое, но не менее элегантное, чем покупные варианты. Итак, есть две конструкции планеров, которые не требуют особых сил и затрат.

Благодаря этому они замечательно подойдут. Первый планер совсем легкий. Он основан на примере конструктора. Данный экземпляр будет собираться, корректироваться, запускаться прямо на месте «испытаний». Второй самолетик будет сборным, цельным и более устойчивым. Но, как понятно, его изготовление – это тяжелый и кропотливый труд. Не каждый начинающий планерист построит его с легкостью.

Чертежи планеров – краткое ознакомление

Главное в данной работе – все просчитать, продумать: пути назад не будет. Поэтому так важно придерживаться чертежей. Так как сделать планер? Во-первых, стоит заранее подумать о материалах, которые будут исользоваться.

Для первого и второго планера набор ресурсов будет почти одинаковым. Деревянные брусочки, шпагаты, обязательно клей (на нем, собственно, не рекомендуется экономить как в количественном плане, так и в качественном), потолочная плитка, кусочек фанеры.

В общем-то, можно начинать.

Размеры первого планера

Как известно, первый самолет будет ну очень легким. Его узлы будут крепиться с помощью канцелярских резинок и клея. Поэтому точности тут не стоит придерживаться. Стоит помнить всего лишь несколько правил. Длина планера не должна превышать метра, а размах крыльев – полтора метра. Остальное – на личные представления.

Размеры второго планера

Вот тут-то стоит подумать о качестве изготовления. Ведь детали цельного самолета должны быть подогнаны до миллиметра. Чертежи планеров всегда должны отвечать изготовляемым моделям, иначе они не полетят. Итак, сложная модель должна обладать следующими размерами.

В длину самолет сможет «вырасти» на восемьсот миллиметров. Ширина размаха крыла будет составлять тысячу шестьсот миллиметров. Внимание, новая величина – высота. Что в неё входит? “Рост” фюзеляжа и стабилизатор. Все это выйдет на сто миллиметров.

Главные числа известны, поэтому стоит приступать к работе.

Планер своими руками – версия простая

Практику еще никто не отменял, поэтому, чтобы чего-либо достичь, стоит потрудиться. С конструированием планеров все то же. Но не стоит забывать, что есть и легкий путь: создать самолет, который не нуждается в кропотливом труде. Самолет-конструктор – самый легкий путь к тому, как сделать легкий планер своими руками. Очень просто.

Во-первых, он не будет обладать большими размерами, что существенно снизит время на обработку. Ход работы. Для начала нужно вырезать из потолочной плитки основу планера, то есть его крылообразные части.

Следует смастерить прямоугольники из вышеперечисленного материала таким образом, чтобы они имели размеры семьдесят сантиметров на сто пятьдесят (собственно, это само крыло), сто шестьдесят на восемьдесят сантиметров (это горизонтальный стабилизатор), восемьдесят на восемьдесят (это вертикальный стабилизатор).

Основные части стоит вырезать аккуратно, периметр обточить наждачной бумагой, чтобы не было зазубрин. Каждый узкий край стоит закруглить, так и планер будет выглядеть элегантней, и аэродинамические качества улучшатся. Далее стоит перейти к изготовлению нервюров. Это специфические части, придающие конструкции крепость.

Нервюры можно сделать из обычных щепок, обточив и придав им нужную форму заранее. Собственно, дальше нужно прикрепить с помощью клея деревяшку к середине крыла так, чтобы она выглядывала за края. часть готова. Теперь дело дойдет до изготовления тела планера. Оно будет состоять всего лишь из длинной тонкой палочки и стабилизаторов.

Маленькие округленные квадратики стоит склеить вместе, чтобы получилось некое подобие трехмерной буквы «Т». Её надо прикрепить к хвостовой части. Итак, все части готовы. Осталось соединить все вместе с помощью резинок.

Сложный самолетик

Легко сделать детский планер своими руками. «Взрослые» же модели требуют определенных усилий и больше времени на конструирование. Зато результат того стоит. Изготовление полноценного планера начинается с подготовки крыльев. Их тщательно и точно вырезают, шлифуют. Форма крыла может быть самой разной. От плоской до округлой.

Сложные планеры отличаются наличием противовесов. Они придают устойчивость модели. Телом планера могут быть деревянные бруски обтекаемой формы. Остальное: крылья, стабилизаторы, киль – все то же, что и в предыдущей версии. Только с одним маленьким отличием: данные части закрепляют с помощью клея. Поэтому любые изменения после запуска невозможны.

Именно поэтому так важно все просчитать заранее.

Источник

Источник: https://kwoman.ru/kak-sdelat-planer-svoimi-rykami-samodelnyi-planer-cherteji.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.